|
Диагностика Renault | ремонт электроники Обмен опытом в диагностика Renault и ремонте любых ЭБУ. Также здесь обсуждаем нюансы работы со сканером Renault Can Clip. |
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
13.11.2016, 16:50 | #31 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Мытищи МО
Авто: Renault Kangoo II Ph 2
|
Во-первых, пока у меня мало сообщений и вложения недоступны. Постараюсь исправить.
Во-вторых - если генератор управляется через ШИМ, то, скорее всего, управление напряжением бортсети идет через ширину импульса, чем шире импульс (заполнение, скважность), тем выше напряжение. Вообщем, без осциллографа не обойтись. ---------- Немножко некорректно написал - в смысле импульсное управление регулятором напряжения. И из личного опыта, если машине свыше 5 лет, то нужна ревизия состояния пайки ножек разъемов внутри электронных блоков. На Кангу-1 пришлось пропаивать их в ЭБУ двигателя, начали разрушаться. |
13.11.2016, 19:24 | #32 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 32
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Далеко
|
jackpot021, по порядку.
Вложение с логом. Опишу словами. В любое время года, после простоя и после запуска двигателя напряжение в БС 14,5 В и немного выше. Держится оно 5. 10, 15 минут. Потом сползает к 13,5 и все время держится на этом уровне. Замечу. В любое время года. Отсюда можно предположить, что температурной компенсации нет. Физические неисправности. Мысль разумная и верная. Но это - не мой случай. Эта беда у меня с самого начала. Утечек нет, падений напряжения на плохих контактах - тоже. Мало того. В Клип есть процедура под названием "Регулировка генератора". Как понимаю, это - тест. При ее запуске 30 сек - 15 В, 30 сек - 13 В. Проходит он нормально. Вчера измерял напряжение на Логане-2. 14.3 - 14,4 В. На прогретом двигателе. Управление РН из БЗК осуществляется импульсно-кодовой последовательностью. У меня есть даташит РН с протоколом LIN. Думаю, у меня что-то похожее. Повторю еще раз. У меня РН на напряжение 14 В. Есть похожие на 14,3 В Конструктив немного другой. Но, вроде, должен встать. Вот я и вижу пока два пути. - Установить диод между плюсовой шиной и входом В+ регулятора. Посадить таким образом 0,3 - 0,5 В - Установить РН на напряжение 14.3 В |
13.11.2016, 21:05 | #33 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Мытищи МО
Авто: Renault Kangoo II Ph 2
|
Вот и есть 15 сообщение.
Хотелось бы взглянуть на даташит. Ставить диод - надо точно знать, что хуже не будет. Пример с Логаном-2 не очень удачный, машина более бюджетная и что-то я сомневаюсь, что там будут использованы технические идеи более дорогой модели. В интернете видел ролики, где напряжение еще ниже 13,2 В, и народ доволен. Может быть стоит попробовать более специфичные приборы для диагностики АКБ (За рулем, кстати, рекламировались), что бы определить степень заряда АКБ. Может быть машине и так хорошо и батарея нормально себя чувствует. |
13.11.2016, 21:41 | #34 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 32
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Далеко
|
jackpot021, смотри во вложении.
Это - первое. Поехали дальше. Ссылка, как пример того. что есть в ЛЮБОЙ инструкции по эксплуатации Цитата оттуда: 4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей. ГОСТ Р 52230-2004 - Номинальные значения напряжения изделия выбирают из ряда: 7, 14, 28 В - для генераторов и генераторных установок (генератор с регулятором напряжения). - Допускаемые отклонения ... должны соответствовать следующим значениям: +/- 2 % - напряжение генераторов и генераторных установок при определении начальной частоты вращения, а также напряжение на зажимах генераторных установок, электродвигателей и других потребителей... Считаем, получаем 13,72 - 14,28 Вольт Логан-2 и технические решения у меня. Нет их. Контроля заряда АКБ нет, т.к. нет никаких измерительных элементов. Схемы у меня есть. Если брать машину с i-stop, то можно говорить об интеллектуальности системы. У них в клемме АКБ, похоже установлен датчик Холла для контроля тока АКБ. АКБ ставят одинаковые. Нормы по эксплуатации - одинаковы. Ведь пуд он был и есть - 16 кг. "Чувства" АКБ. Этим я стал заниматься после того, как после длительной поездки на АКБ потемнел глазок. Подзарядил. Он позеленел. Измерил напряжение и увидел то, о чем говорю. Про глазок не надо мне ничего говорить. Я все знаю. Принимать не собираюсь. Если в банках разная плотность, то АКБ пришел каюк. Вся эта катавасия, как я думаю из - за долбаного флюэнса. Его сделали на базе Меган-3. Машина длиннее, тяжелее. Как уменьшить расход топлива, соблюсти экологические нормы? Занижение напряжения БС - меньше нагрузка на генератор - меньше нагрузка на двигатель. Смешно? Не думаю. Море тоже капелькой полнится. По ссылке - пример. Да. Предприняли что-то для компенсации недозаряда АКБ. После запуска какое-то время 14,5 В. Кошкины слезы. Это повышение, кстати - только после первого запуска. Через 15 минут отключаются все потребители. Мне жутко не нравится. что для опускания-поднятия стекол нужно запускать двигатель. Но - ладно. Терплю. АКБ всобачили 70 А*Час. Зачем? Есть ограничения в работе электронных систем. Двигатель 1,6. Достаточно - максимум 55 А*Час. Но у 70 ресурс будет побольше при хроническом недозаряде. Вот и все мои соображения. Это не лекция, не нравоучения. Сказал к тому, что не хочу углубляться в теории. Прошел это все уже в полной мере. И это не у меня одного. Мы давно уже изучаем этот вопрос с владельцем из Минска. Проблема - в программе управления РН, которая в БЗК. Изменить ее невозможно. В КЛИП и РЕПРОГ нет на них прошивок вообще. Мне нужно увеличить напряжение БС. И все. |
13.11.2016, 22:21 | #35 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Мытищи МО
Авто: Renault Kangoo II Ph 2
|
Это я заметил - наткнулся на Ваш пост на другом ресурсе. Кстати, на Кангу-1 после перепрограммирования Clipом требовалось отсоединить плюс от АКБ на несколько минут, для того чтобы изменения конфигурации были восприняты ЭБУ, на Кангу-2 - этого уже не требовалось. Из беглого ознакомления - регулятор напряжения программируемый? Т.е. напряжение можно выставить? Надо смотреть в Clipе. Где бы найти под боком Меган-3? Да и все сообщения надо перечитать с открывшимися возможностями.
|
13.11.2016, 23:06 | #36 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 32
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Далеко
|
Даташит - на РН с интерефейсом LIN. У меня - BSS.
Но, думается, что принцип - один и тот же. Управление - программное из БЗК. По дефолту напряжение на РН - 14,0 В. Если снять управление, то он 14,0 В и выдает. Это - аварийный режим, self-mode. По феншую нужно изменять программу управления РН в БЗК. не знаю, кто может это сделать. Сейчас на все машины линейки, о которой я говорю, по Диалоджис ставится один и тот же БЗК. Есть у меня мысль его и поставить. Но уверенности в результате нет. Насчет другого РН, с напряжением по дефолту 14,3 В, тоже нет у меня уверенности. Неизвестно, как идет управление. В относительных единицах (пошагово относительно дефолтного напряжения РН) или точно задается величина. На свой РН даташит не нашел и в Esi[tronic] только общая информация. Еще разок повторю. Этим вопросом НИКТО не занимался и ничего об этом не знает. Есть россказни. что АКБ работает пять лет и к ней не прикасаются. Не верю. Ни одна АКБ такого не выдержит. Даже при напряжении БС в 14,0 В АКБ нужно подзаряжать. Верю тем, у кого АКБ выходит из строя максимум через три года. Изучал я вопрос встраивания амперметра в цепь аккумулятора. Но - зачем нужны эти расходы и усилия? Если ничего не менять. В настоящее время у меня норматив - 12,7 В после простоя. Если 12,6 В - подзаряжаю. Длительный недозаряд - беда для АКБ. Программирование. БЗК нет возможности перепрограммировать. Нет прошивок ни в КЛИП ни в РЕПРОГ. Есть мысль, мы говорили об этом, что у машин с генератором Митсубиши (Сценик III, Меган III) напряжение 14,1 В. Но где их найти? Так, что, только реально - физическое воздействие - диод. А чего сообщения перечитывать? Там - лабуда. Я же не в сервис обращаюсь, где, как правило, держат всех за лохов. Так и здесь. "Твоя машина исправна". Нет сомнений. Все работает так, как задумал производитель. Но это-то меня и не устраивает. ---------- jackpot021, относительно поиска Fluence-Megane Generation. На какие-то вопросы я могу ответить. Есть еще такая фича. В критериях GDFROI - Холодный климат. TEMP - умеренный климат. У меня - первое. Для эксперимента пробовали изменять его. Потом проводили автоконфигурацию. Никаких изменений. Напряжение в БС КЛИПом не регулируется. Ни в БЗК ни в ЦЭКБС. Нет такого параметра. Последний раз редактировалось Vld_; 14.11.2016 в 00:03.. |
14.11.2016, 00:24 | #37 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Мытищи МО
Авто: Renault Kangoo II Ph 2
|
Ну первое, попробую перевести даташит на русский.
Второе, если есть проблема, то должно быть и решение. На первый взгляд блок должен программироваться, тем более в документации это есть. Значит как то это делается. В Кангу-2, недовольный работой датчика дождя, менял на другую зону - все получилось и работа стала более адекватной. Не понравился алгоритм работы запирания дверей - впаял третью кнопку, перепрограммировал работу дверей - стало лучше. А здесь чем отличается? Напряжением? Регулятор, похоже, перепрограммируемый. Вопрос - чем, надо искать решения, если не Clipом, то чем-то другим. Может стоит посмотреть Nissan, с Рено это один концерн, могли что-то замутить оттуда. А Вы противный человек, Vid_, умеете зацепить за живое, сыграть на могем-не могем Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). |
14.11.2016, 01:17 | #38 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 32
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Далеко
|
Нет. Я ни грамма не играю на чьих-то возможностях и познаниях.
У меня появилась задача. я испрашиваю помощи в ее решении. РН у меня - F 00M 145 321 (14 Вольт) Тип BR 14-C-B, Connector - 94 На 14,3 В - F 00M 145 880 (14,3 V) Тип BR 14-C-B, Connector - 63 Это - по каталогу Бош. Есть у меня. Там и рисунки. И у того и другого есть аналоги Мобилетрон. Во вложении №7 - родной, №11 - замена Дело вот, в чем. Даташит на РН с интерфейсом LIN. Положим, что протокол обмена подобный, что и у меня, в BSS. В даташит есть Таблица 10. Как я ее понимаю? Из ЭБУ подается код - 100010. РН изменят ток возбуждения таким образом, что напряжение становится 14 Вольт. Тем самым, РН - не регулятор с ручкой, которую крутит ЭБУ и смотрит, какое напряжение стало в БС. Это - образно. Пороги тока возбуждения заданы в РН. Если провести аналогию к BSS. Для установки 14 Вольт посредством РН на напряжение 14 В эта команда. Как эта команда будет действовать в РН на напряжение 14,3 В? По идее должно быть то же самое. Протокол обмена стандартизован. Значит одна и та же команда вызовет один и тот же результат у разных РН. Значит... Значит менять РН с 14,0 В на РН с 14,3 В смысла нет. Или эта команда вызывает изменения пропорционально дефолтному значению? Может быть, может быть... Что регулировка напряжения БС возможна посредством КЛИП. Но она спрятана. Приведу аналогию. У машины без круиз-контроля критерий - SSRV В этом случае нет возможности включить КК в панели приборов. Нет такой опции. При изменении в файле MTS.dat этого критерия на RV, этот пункт появляется. То же самое и с контролем давления в шинах. Но уже - в ЦЭКБС. Ну и вложил скрин экрана с КЛИП с регулировкой генератора. Запускаешь этот тест и контролируешь напряжение вольтметром. Никаких промежуточных сообщений КЛИП не выводит. |
14.11.2016, 01:45 | #39 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 32
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Далеко
|
jackpot021, относительно программирования РН.
Сдается мне, что это не делается. Они заточены под определенное напряжение. Это можно увидеть во вложении. Мало того. РН, что у меня в таком конструктиве - один единственный. Нашел только близкие по протоколу и интерфейсу с 14,3 В. Но конструкция иная. |
14.11.2016, 22:53 | #40 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Мытищи МО
Авто: Renault Kangoo II Ph 2
|
По поводу игры - это так, комплимент. Ведь на самом деле вопрос довольно интересный. По документации Рено, все нормально, все работает правильно, БЗК управляет генератором в пределах заданных производителем. Казалось бы нет проблем, но АКБ действительно работает не в тех лимитах. То ли производитель ГОСТы не читал, то ли есть какой-то подвох.
В Clipе изменить ничего нельзя - нет таких программ, проверить можно. На вариант, что РН программируется наводит даташит, где указаны коды для разных напряжений, но нет отсылки к маркировке РН по напряжениям. На польском сайте кто-то собирал устройство для перепрограммирования, но только фото прибора, без координат приобретения. Для уверенности, что можно проблему решить каким-то навесным элементом, неплохо было бы посмотреть осциллографом что приходит с БЗК на генератор - импульсный сигнал или нет. Кстати, pdf в doc перевел, попробую перевести на русский интересные места документации. Да, подтверждаю, что Кангу-1 была продана в возрасте 6 лет с родной АКБ, без признаков умирания. Подзаряжалась дома только после сильных морозов, если два-три дня не ездила и то не всегда. Но там не было "интелектуальной" подзарядки - 15,2-15,7 В, иногда падало и до 13,2 В, но по сколько со стартом проблем не было, то и не парился. |
|
|