Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Renault > Диагностика Renault | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика Renault | ремонт электроники Обмен опытом в диагностика Renault и ремонте любых ЭБУ. Также здесь обсуждаем нюансы работы со сканером Renault Can Clip.

Напряжение бортовой сети


Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.11.2016, 16:50   #31 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Мытищи МО
Авто: Renault Kangoo II Ph 2
По умолчанию

Во-первых, пока у меня мало сообщений и вложения недоступны. Постараюсь исправить.
Во-вторых - если генератор управляется через ШИМ, то, скорее всего, управление напряжением бортсети идет через ширину импульса, чем шире импульс (заполнение, скважность), тем выше напряжение. Вообщем, без осциллографа не обойтись.

----------

Немножко некорректно написал - в смысле импульсное управление регулятором напряжения. И из личного опыта, если машине свыше 5 лет, то нужна ревизия состояния пайки ножек разъемов внутри электронных блоков. На Кангу-1 пришлось пропаивать их в ЭБУ двигателя, начали разрушаться.
jackpot021 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2016, 19:24   #32 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 32
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Далеко
По умолчанию

jackpot021, по порядку.
Вложение с логом. Опишу словами. В любое время года, после простоя и после запуска двигателя напряжение в БС 14,5 В и немного выше. Держится оно 5. 10, 15 минут. Потом сползает к 13,5 и все время держится на этом уровне.
Замечу. В любое время года. Отсюда можно предположить, что температурной компенсации нет.
Физические неисправности. Мысль разумная и верная. Но это - не мой случай. Эта беда у меня с самого начала. Утечек нет, падений напряжения на плохих контактах - тоже. Мало того. В Клип есть процедура под названием "Регулировка генератора". Как понимаю, это - тест. При ее запуске 30 сек - 15 В, 30 сек - 13 В. Проходит он нормально.
Вчера измерял напряжение на Логане-2. 14.3 - 14,4 В. На прогретом двигателе.
Управление РН из БЗК осуществляется импульсно-кодовой последовательностью.
У меня есть даташит РН с протоколом LIN. Думаю, у меня что-то похожее.
Повторю еще раз. У меня РН на напряжение 14 В. Есть похожие на 14,3 В Конструктив немного другой. Но, вроде, должен встать.
Вот я и вижу пока два пути.
- Установить диод между плюсовой шиной и входом В+ регулятора. Посадить таким образом 0,3 - 0,5 В
- Установить РН на напряжение 14.3 В
Vld_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2016, 21:05   #33 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Мытищи МО
Авто: Renault Kangoo II Ph 2
По умолчанию

Вот и есть 15 сообщение.
Хотелось бы взглянуть на даташит. Ставить диод - надо точно знать, что хуже не будет.
Пример с Логаном-2 не очень удачный, машина более бюджетная и что-то я сомневаюсь, что там будут использованы технические идеи более дорогой модели.
В интернете видел ролики, где напряжение еще ниже 13,2 В, и народ доволен.
Может быть стоит попробовать более специфичные приборы для диагностики АКБ (За рулем, кстати, рекламировались), что бы определить степень заряда АКБ. Может быть машине и так хорошо и батарея нормально себя чувствует.
jackpot021 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2016, 21:41   #34 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 32
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Далеко
По умолчанию

jackpot021, смотри во вложении.
Это - первое.
Поехали дальше.
Ссылка, как пример того. что есть в ЛЮБОЙ инструкции по эксплуатации
[Только для зарегистрированных...]
Цитата оттуда:
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств
уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям
инструкции на транспортное средство и находиться
в пределах 13,9 - 14,4 Вольт
независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
ГОСТ Р 52230-2004
- Номинальные значения напряжения изделия выбирают из ряда:
7, 14, 28 В - для генераторов и генераторных установок (генератор с регулятором напряжения).
- Допускаемые отклонения ... должны соответствовать следующим значениям:
+/- 2 % - напряжение генераторов и генераторных установок при определении начальной частоты вращения, а также напряжение на зажимах генераторных установок, электродвигателей и других потребителей...
Считаем, получаем
13,72 - 14,28 Вольт

Логан-2 и технические решения у меня. Нет их.
Контроля заряда АКБ нет, т.к. нет никаких измерительных элементов.
Схемы у меня есть. Если брать машину с i-stop, то можно говорить об интеллектуальности системы. У них в клемме АКБ, похоже установлен датчик Холла для контроля тока АКБ. АКБ ставят одинаковые.
Нормы по эксплуатации - одинаковы.
Ведь пуд он был и есть - 16 кг.

"Чувства" АКБ. Этим я стал заниматься после того, как после длительной поездки на АКБ потемнел глазок. Подзарядил. Он позеленел. Измерил напряжение и увидел то, о чем говорю. Про глазок не надо мне ничего говорить. Я все знаю. Принимать не собираюсь. Если в банках разная плотность, то АКБ пришел каюк.

Вся эта катавасия, как я думаю из - за долбаного флюэнса.
Его сделали на базе Меган-3. Машина длиннее, тяжелее. Как уменьшить расход топлива, соблюсти экологические нормы? Занижение напряжения БС - меньше нагрузка на генератор - меньше нагрузка на двигатель. Смешно? Не думаю. Море тоже капелькой полнится. По ссылке - пример.
[Только для зарегистрированных...]

Да. Предприняли что-то для компенсации недозаряда АКБ.
После запуска какое-то время 14,5 В. Кошкины слезы. Это повышение, кстати - только после первого запуска.
Через 15 минут отключаются все потребители. Мне жутко не нравится. что для опускания-поднятия стекол нужно запускать двигатель. Но - ладно. Терплю.
АКБ всобачили 70 А*Час. Зачем? Есть ограничения в работе электронных систем. Двигатель 1,6. Достаточно - максимум 55 А*Час. Но у 70 ресурс будет побольше при хроническом недозаряде.

Вот и все мои соображения. Это не лекция, не нравоучения.
Сказал к тому, что не хочу углубляться в теории. Прошел это все уже в полной мере. И это не у меня одного. Мы давно уже изучаем этот вопрос с владельцем из Минска. Проблема - в программе управления РН, которая в БЗК. Изменить ее невозможно. В КЛИП и РЕПРОГ нет на них прошивок вообще.

Мне нужно увеличить напряжение БС. И все.
Вложения Чтобы получить возможность просматривать вложения других пользователей на форуме, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Vld_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2016, 22:21   #35 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Мытищи МО
Авто: Renault Kangoo II Ph 2
По умолчанию

Это я заметил - наткнулся на Ваш пост на другом ресурсе. Кстати, на Кангу-1 после перепрограммирования Clipом требовалось отсоединить плюс от АКБ на несколько минут, для того чтобы изменения конфигурации были восприняты ЭБУ, на Кангу-2 - этого уже не требовалось. Из беглого ознакомления - регулятор напряжения программируемый? Т.е. напряжение можно выставить? Надо смотреть в Clipе. Где бы найти под боком Меган-3? Да и все сообщения надо перечитать с открывшимися возможностями.
jackpot021 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2016, 23:06   #36 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 32
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Далеко
По умолчанию

Даташит - на РН с интерефейсом LIN. У меня - BSS.
Но, думается, что принцип - один и тот же.
Управление - программное из БЗК.
По дефолту напряжение на РН - 14,0 В.
Если снять управление, то он 14,0 В и выдает.
Это - аварийный режим, self-mode.
По феншую нужно изменять программу управления РН в БЗК.
не знаю, кто может это сделать.
Сейчас на все машины линейки, о которой я говорю, по Диалоджис ставится один и тот же БЗК.
Есть у меня мысль его и поставить. Но уверенности в результате нет.
Насчет другого РН, с напряжением по дефолту 14,3 В, тоже нет у меня уверенности.
Неизвестно, как идет управление. В относительных единицах (пошагово относительно дефолтного напряжения РН) или точно задается величина.
На свой РН даташит не нашел и в Esi[tronic] только общая информация.

Еще разок повторю. Этим вопросом НИКТО не занимался и ничего об этом не знает.
Есть россказни. что АКБ работает пять лет и к ней не прикасаются.
Не верю. Ни одна АКБ такого не выдержит.
Даже при напряжении БС в 14,0 В АКБ нужно подзаряжать.
Верю тем, у кого АКБ выходит из строя максимум через три года.

Изучал я вопрос встраивания амперметра в цепь аккумулятора.
Но - зачем нужны эти расходы и усилия? Если ничего не менять.
В настоящее время у меня норматив - 12,7 В после простоя.
Если 12,6 В - подзаряжаю. Длительный недозаряд - беда для АКБ.

Программирование. БЗК нет возможности перепрограммировать. Нет прошивок ни в КЛИП ни в РЕПРОГ.
Есть мысль, мы говорили об этом, что у машин с генератором Митсубиши (Сценик III, Меган III) напряжение 14,1 В. Но где их найти?

Так, что, только реально - физическое воздействие - диод.

А чего сообщения перечитывать? Там - лабуда. Я же не в сервис обращаюсь, где, как правило, держат всех за лохов. Так и здесь. "Твоя машина исправна".
Нет сомнений. Все работает так, как задумал производитель. Но это-то меня и не устраивает.

----------

jackpot021, относительно поиска Fluence-Megane Generation.
На какие-то вопросы я могу ответить.
Есть еще такая фича. В критериях
GDFROI - Холодный климат.
TEMP - умеренный климат.
У меня - первое. Для эксперимента пробовали изменять его. Потом проводили автоконфигурацию. Никаких изменений.
Напряжение в БС КЛИПом не регулируется. Ни в БЗК ни в ЦЭКБС.
Нет такого параметра.

Последний раз редактировалось Vld_; 14.11.2016 в 00:03..
Vld_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2016, 00:24   #37 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Мытищи МО
Авто: Renault Kangoo II Ph 2
По умолчанию

Ну первое, попробую перевести даташит на русский.
Второе, если есть проблема, то должно быть и решение. На первый взгляд блок должен программироваться, тем более в документации это есть. Значит как то это делается. В Кангу-2, недовольный работой датчика дождя, менял на другую зону - все получилось и работа стала более адекватной. Не понравился алгоритм работы запирания дверей - впаял третью кнопку, перепрограммировал работу дверей - стало лучше. А здесь чем отличается? Напряжением? Регулятор, похоже, перепрограммируемый. Вопрос - чем, надо искать решения, если не Clipом, то чем-то другим. Может стоит посмотреть Nissan, с Рено это один концерн, могли что-то замутить оттуда. А Вы противный человек, Vid_, умеете зацепить за живое, сыграть на могем-не могем
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
jackpot021 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2016, 01:17   #38 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 32
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Далеко
По умолчанию

Нет. Я ни грамма не играю на чьих-то возможностях и познаниях.
У меня появилась задача. я испрашиваю помощи в ее решении.

РН у меня - F 00M 145 321 (14 Вольт) Тип BR 14-C-B, Connector - 94
На 14,3 В - F 00M 145 880 (14,3 V) Тип BR 14-C-B, Connector - 63
Это - по каталогу Бош. Есть у меня. Там и рисунки.
И у того и другого есть аналоги Мобилетрон.
Во вложении №7 - родной, №11 - замена

Дело вот, в чем. Даташит на РН с интерфейсом LIN.
Положим, что протокол обмена подобный, что и у меня, в BSS.
В даташит есть Таблица 10. Как я ее понимаю?
Из ЭБУ подается код - 100010. РН изменят ток возбуждения таким образом, что напряжение становится 14 Вольт.
Тем самым, РН - не регулятор с ручкой, которую крутит ЭБУ и смотрит, какое напряжение стало в БС. Это - образно. Пороги тока возбуждения заданы в РН.
Если провести аналогию к BSS.
Для установки 14 Вольт посредством РН на напряжение 14 В эта команда.
Как эта команда будет действовать в РН на напряжение 14,3 В?
По идее должно быть то же самое. Протокол обмена стандартизован.
Значит одна и та же команда вызовет один и тот же результат у разных РН.
Значит... Значит менять РН с 14,0 В на РН с 14,3 В смысла нет.

Или эта команда вызывает изменения пропорционально дефолтному значению?

Может быть, может быть... Что регулировка напряжения БС возможна посредством КЛИП. Но она спрятана.
Приведу аналогию.
У машины без круиз-контроля критерий - SSRV
В этом случае нет возможности включить КК в панели приборов. Нет такой опции.
При изменении в файле MTS.dat этого критерия на RV, этот пункт появляется.
То же самое и с контролем давления в шинах. Но уже - в ЦЭКБС.

Ну и вложил скрин экрана с КЛИП с регулировкой генератора.
Запускаешь этот тест и контролируешь напряжение вольтметром.
Никаких промежуточных сообщений КЛИП не выводит.
Изображения Чтобы получить возможность просматривать вложения других пользователей на форуме, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Vld_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2016, 01:45   #39 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.09.2015
Сообщений: 32
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Далеко
По умолчанию

jackpot021, относительно программирования РН.
Сдается мне, что это не делается. Они заточены под определенное напряжение.
Это можно увидеть во вложении.
Мало того.
РН, что у меня в таком конструктиве - один единственный.
Нашел только близкие по протоколу и интерфейсу с 14,3 В.
Но конструкция иная.
Вложения Чтобы получить возможность просматривать вложения других пользователей на форуме, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Vld_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2016, 22:53   #40 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 14.08.2015
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Мытищи МО
Авто: Renault Kangoo II Ph 2
По умолчанию

По поводу игры - это так, комплимент. Ведь на самом деле вопрос довольно интересный. По документации Рено, все нормально, все работает правильно, БЗК управляет генератором в пределах заданных производителем. Казалось бы нет проблем, но АКБ действительно работает не в тех лимитах. То ли производитель ГОСТы не читал, то ли есть какой-то подвох.
В Clipе изменить ничего нельзя - нет таких программ, проверить можно. На вариант, что РН программируется наводит даташит, где указаны коды для разных напряжений, но нет отсылки к маркировке РН по напряжениям. На польском сайте кто-то собирал устройство для перепрограммирования, но только фото прибора, без координат приобретения.
Для уверенности, что можно проблему решить каким-то навесным элементом, неплохо было бы посмотреть осциллографом что приходит с БЗК на генератор - импульсный сигнал или нет.
Кстати, pdf в doc перевел, попробую перевести на русский интересные места документации.
Да, подтверждаю, что Кангу-1 была продана в возрасте 6 лет с родной АКБ, без признаков умирания. Подзаряжалась дома только после сильных морозов, если два-три дня не ездила и то не всегда. Но там не было "интелектуальной" подзарядки - 15,2-15,7 В, иногда падало и до 13,2 В, но по сколько со стартом проблем не было, то и не парился.
jackpot021 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 00:56. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.