|
Мультимарочные диагностические сканеры Всё по работе с автосканерами Launch, AutoCom, Барс, Bosch KTS, Autoboss, Carman scan и др. |
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
19.03.2015, 19:26 | #201 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
|
Пока я не лезу в межблочные связи - мне бы разобраться по диагностическому разъему что "бегает" (кроме ОБД, конечно)
Вообще я сделал программный шлюз, который врезается в любую кан-шину (на разъеме, например), он имеет два канала, которые перекрестно принимают с одного и передают данные во второй канал (я ранее его более подробно описывал, и сообщал, что хочу сделать такой шлюз) а для самого оборудования как бы и нет никакого разрыва. Однако, скорости обмена слишком велики - не справляется (я его пробовал между диагностическим разъемом и разъемом сканера VAG-COM) Максимально его возможности, что мне удалось вычислить - на 500 Кбитной шине 20 сообщений с периодичностью 3 мс каждое. А в реале на том же Кобальте - около 40 сообщений, из них 20 - с периодичностью 250 мкс!.. Тут бы, конечно, во-первых, - делать программный коннект не на уровне библиотек (как у меня сейчас), а на уровень ниже - на уровне драйверов контроллера, а во-вторых, само ПО хорошо чтобы крутилось не под виндой, а в какой-нибудь ОС реального времени.. (мечтать не вредно) Последний раз редактировалось Alexo; 19.03.2015 в 19:37.. |
19.03.2015, 19:52 | #202 (permalink) | |
Новичок
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
|
Alexo, на сколько я понял, Вы сделали программный фильтр-репитер?
Цитата:
Возможно, проще будет данные блок на время перевести в stand-by, если такое имеется (тут я просто мечтаю :), а возможно такое реализовано уже. не обладаю информацией на данную тему.) Или, Вы хотите брать сигналы с неисправного блока, пропускать их через шлюз и отдавать ответ исправного блока? Если RTOS - посмотрите в сторону uC/OS II или ChibiOS. Последняя - бесплатная. Можно запустить на STM каком-нибудь с ARM архитектурой. Шина вроде линейная и связывает все блоки. Или я не так Вас понял? Или межблочные связи - это, например, общение двигателя с ABS/ESP? |
|
19.03.2015, 20:06 | #203 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
|
Точнее - просто репитер, с возможностью подмены данных на лету (возможность установки фильтров там есть, но чаще всего, думается, их использовать не придется).
Представьте, что есть некая практически неизвестная нам шина кан (протокол обмена - абсолютно неизвестен), соединяющая два блока, о функционале которых (не протоколе обмена, а именно о том, какие функции эти блоки выполняют в общей системе), нам впрочем, известно многое. Просто приконнектившись к шине, мы получим некий дамп - набор сообщений с данными. Даже такой важный начальный вопрос - Какой блок что шлет? - даже это в общем случае (не имея никаких, хотя бы косвенных данных по протоколу обмена) понять невозможно. Используя шлюз мы как бы физически разделяем сообщения посылаемые каждым блоком. Далее - программная обработка этих сообщений - "дело техники" Далее - для реверс-инж. - меняем данные (естественно, чтобы менять, надо до этого уже хотя бы "подозревать" о характере изменяемых данных) на лету - смотрим (по внешним ожидаемым признакам, по изменениям в других сообщениях и проч.), что изменяется и насколько.. Можно, конечно, и без шлюза - просто соединившись с шиной слать сообщения, аналогичные тем, что мы хотим "изучить" - и в них менять данные, но тогда появится так называемый "дребезг значений". Принимающий блок будет видеть то сообщение с одними данными (скажем посланное реальным блоком), то следующее - это же сообщение (с тем же ID) с другими данными (посланное нашим ПО) и так и будет "туда-сюда". Как поведет себя каждый конкретный блок в таком случае - абсолютно неизвестно. И уж точно не приходится говорить о достоверности выводов сделанных на основе таких "манипуляций".. Это, конечно, утрированно, но принцип - такой. Ну да, но как я понял, если она не выведена на диагн. разъем, то и диагностики в ней не предусмотрено?.. А я пока изучаю именно это. Последний раз редактировалось Alexo; 19.03.2015 в 20:33.. |
19.03.2015, 20:52 | #204 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
|
Alexo, почему шина не выведена на разъем - сказать сложно. Возможно, VAG по каким-то причинам не захотел выводить CAN. На сколько я понял в фольце только моторный CAN. Так?
У меня около 5 блоков управления в легковой. Но все пока не нашел. Хотел спросить про имплементацию репитера. Что используется в качестве CAN-контроллера SJA1000 или MCP2510/11? В целом - задумка отличная. |
19.03.2015, 21:07 | #205 (permalink) | ||
Участник тусовки
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
|
Цитата:
Но стоимость нашего на порядок дешевле (6,5 килоруб. vs 60 тыс) А про задумку - это да, я рассказал только о небольшой толике возможностей - довести бы до ума.. Пока перейду на уровень драйверов - посмотрим насколько улучшится динамика... ---------- Цитата:
А кан там не только моторный - и комфорт и все остальные блоки тоже по-моему, кан.. |
||
19.03.2015, 21:30 | #206 (permalink) | |
Новичок
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
|
Цитата:
A схема VW у Вас есть? С ней как раз прояснится как связаны блоки между собой. По поводу адаптера - неплохо. Возьму на заметку. [OFFTOPIC] Почему спрашивал про контроллеры - параллельно вожусь с концепцией умного дома. Выбираю контроллер. Возможно найду платы с датчиками и контроллером, либо просто с контроллером. [/OFFTOPIC] |
|
19.03.2015, 21:41 | #207 (permalink) | ||
Участник тусовки
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
|
Цитата:
Схемы нет, вообще, конечно, надо бы хотя бы прошерстить инет в поисках всевозможной документации. Я уже это делал, но так - урывками. Надо бы более предметно заняться и вытащить всю возможную инфу (а ещё бы рассортировать!) На это надо пару недель точно.. ---------- Цитата:
Я в плане используемых контроллеров - в принципе, достаточно недорогих?.. |
||
19.03.2015, 21:54 | #208 (permalink) | |
Участник тусовки
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 226
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 63 раз(а) в 48 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Украина
Авто: L405, L550MY17
|
Цитата:
Базовое это на адрес скажем 7E0 ответ +8 , ну это относится для последних адресов а вот для первых 700, 701... от тут уже не стыковка , одни производители используют +8 а некоторые +40hex и +60hex. Существуют команды которые не в какой стандарт не входят. Опыт использования КАН есть в разных проектах в том числе полный эмулятор разных автомобилей и разных брендов. |
|
19.03.2015, 22:02 | #209 (permalink) | |
Участник тусовки
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
|
..
Цитата:
Эмуляторы чего конкретно, - всех блоков? Я не для "плагиата" спрашиваю, а чтобы понять для себя - насколько это все можно сэмулировать и какая возможная польза от этого?.. |
|
|
|