Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Оборудование для автосервисов > Мультимарочные диагностические сканеры
Расширенный поиск

Мультимарочные диагностические сканеры Всё по работе с автосканерами Launch, AutoCom, Барс, Bosch KTS, Autoboss, Carman scan и др.

Где взять описания CAN-протоколов для разных марок?..


Like Tree34Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.03.2015, 11:09   #191 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ddk_f Посмотреть сообщение
В пакете первый байт не нулевой а количество байтов...
"Нулевой" - в смысле по счету - это для обывателей счет байтов начинается с 1-го по 8-й, для программистов же это ОБЯЗАТЕЛЬНО с 0-го по 7-ой (так же как и биты). Это важно, так как внутреннее представление определенных байтов и бит в контроллере происходит именно так.
С остальным согласен - в стандарте ОБД все расписано, думаю более детально разжевывать смысла нет...
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 15:03   #192 (permalink)
Абориген
 
Аватар для GASCHE
 
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 874
Вы сказали Спасибо: 55
Поблагодарили 182 раз(а) в 126 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Москва, Троицк
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
в 4-м и 5-м байте ответа на запрос 0x7DF
Как то все натянуто, обычно ответ с ID 00 00 07 E8 приходит на запрос ID 00 00 07 E0.
GASCHE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 15:09   #193 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GASCHE Посмотреть сообщение
Как то все натянуто, обычно ответ с ID 00 00 07 E8 приходит на запрос ID 00 00 07 E0.
На что "натянуто"?.. Что значит "обычно"? А бывает и не приходят?
На 7E0 ТОЖЕ придет аналогичный ответ.

P.S. А чего это обозначение идентификатора с кучей нулей (не лень нули писать), или имелись ввиду 29-битные идентификаторы?..
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 15:48   #194 (permalink)
Абориген
 
Аватар для GASCHE
 
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 874
Вы сказали Спасибо: 55
Поблагодарили 182 раз(а) в 126 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Москва, Троицк
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Что значит "обычно"?
Значит, что адрес запроса и ответа отличается на 8.
Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
(не лень нули писать)
не лень, ID передается 4 битами.
GASCHE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 16:05   #195 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GASCHE Посмотреть сообщение
Значит, что адрес запроса и ответа отличается на 8.
Вы вообще представляете предмет, о котором пишите с такой уверенностью?
Вот ещё отдельный запрос и ответ, если не понятен пример, приведенный выше:

Ну и сложите 7DF с 8, если получите в сумме 7E8 - получите премию математического института Клэя.
Вообще - моя прога использует только 7DF - запросы и прекрасно получает 7E8 - ответы по всему ОБД-протоколу.
Насчет - "не лень" - у каждого свои причуды..

Последний раз редактировалось Alexo; 19.03.2015 в 16:09..
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 18:49   #196 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
По умолчанию

Alexo, все правильно пишет GASCHE. 7DF, как писал
Цитата:
Сообщение от ddk_f Посмотреть сообщение
В протоколе "UDS" адрес "0x7DF" для общих команд
Да вы тоже читали это.
Но есть еще 8 адресов, для каждого из 8 блоков. Т.е. 0x7E0:0x7E8 - пара request/response для первого ECU. Т.е. команды шлем на 0x7E0, а ответ получаем от 0x7E8. И так для каждого последующего ECU.
Например, у меня на посыл команды сброса всех ошибок в 0x7DF - приходит ответ c ID 0x7DC.
Список команд диагностики - см. ISO 15765-3. Chapter 9. Diagnostic service implementation. Посмотрите таблицы 59,60 главы 10.4.2 этого же документа.
Адреса, про которые я писал, вы найдете в ISO 15765-4. Глава 11bit CAN Identifiers.

----------

Сегодня к МАЗу подключиться не удалось, т.к. переходник, которым я пользовался, от Autocom. Других разъемов у меня нет, а автокомовский - литой, раздербанить можно, но не стоит.
Попробую сделать отдельный шнур для МАЗа с пинами и еще разподключиться.

----------

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Вообще - моя прога использует только 7DF - запросы и прекрасно получает 7E8 - ответы по всему ОБД-протоколу.
Такое лучше не делать не зная комманд. Не зная номера блока ECU можно нарваться на ECU SRS. Ну и послав что-то не то, могут стрельнуть подушки (тут я утрирую, но все-таки предостережение).
IMHO, Если команда предназначена какому-то блоку единолично, то лучше слать по request ID этого блока.
Как поступать дальше - решать Вам.
ghost_gluck вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 18:57   #197 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ghost_gluck Посмотреть сообщение
Alexo, все правильно пишет GASCHE. 7DF, как писал
Да вы тоже читали это.
Но есть еще 8 адресов, для каждого из 8 блоков. Т.е. 0x7E0:0x7E8 - пара request/response для первого ECU. Т.е. команды шлем на 0x7E0, а ответ получаем от 0x7E8. И так для каждого последующего ECU.
Например, у меня на посыл команды сброса всех ошибок в 0x7DF - приходит ответ c ID 0x7DC.
Список команд диагностики - см. ISO 15765-3. Chapter 9. Diagnostic service implementation. Посмотрите таблицы 59,60 главы 10.4.2 этого же документа.
Адреса, про которые я писал, вы найдете в ISO 15765-4. Глава 11bit CAN Identifiers.

----------

Сегодня к МАЗу подключиться не удалось, т.к. переходник, которым я пользовался, от Autocom. Других разъемов у меня нет, а автокомовский - литой, раздербанить можно, но не стоит.
Попробую сделать отдельный шнур для МАЗа с пинами и еще разподключиться.
Да я тоже посылал и все эти 7E0 и иже с ними - ответы идентичны 7DF (хотя у себя в проге по ОБД на всякий случай сделал, что можно изменять идентификатор запроса на любой другой).
Более того - я тоже где-то читал, что в некоторых случаях прибавляется 8-ка. Но, далеко не во всех. Поэтому и сам по-возможности, пока лично не проверю, - не делаю безапеляционных заявлений.
По крайней мере, на Кобальте и Фольксе Т5 2008 г. это так. Кстати, что интересно, на Т5 (но только уже 2004 г.) связаться по кан не удалось - как оказалось, - он там хоть и есть, но - внутренний для межблочного общения а на диагн. разъем не выведен.

----------

Цитата:
Сообщение от ghost_gluck Посмотреть сообщение
Такое лучше не делать не зная комманд. Не зная номера блока ECU можно нарваться на ECU SRS. Ну и послав что-то не то, могут стрельнуть подушки (тут я утрирую, но все-таки предостережение).
IMHO, Если команда предназначена какому-то блоку единолично, то лучше слать по request ID этого блока.
Как поступать дальше - решать Вам.
Все правильно, однако, вышесказанное следует изложить так - можно посылать любые сообщения с идентификаторами больше 0х7DF без боязни. А вот ниже - действительно надо аккуратно..
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 18:59   #198 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Кстати, что интересно, на Т5 (но только уже 2004 г.) связаться по кан не удалось - как оказалось, - он там хоть и есть, но - внутренний для межблочного общения а на диагн. разъем не выведен.
На МАЗе выведен, но т.к. это шнру-переходник с мультимарочника, то контакты моуг быть попутаны со стороны OBD-II разъема. Внутри литого разъема могут стоять перемычки для определения типа разъема к которому подключен мультимарочник.
Попробуйте через CAN крокодилы подцепиться. Думаю, что схему найти не проблема, да EDC/ECU в фольце может быть бошевский. На него точно распин есть.

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Более того - я тоже где-то читал, что в некоторых случаях прибавляется 8-ка. Но, далеко не во всех. Поэтому и сам по-возможности, пока лично не проверю, - не делаю безапеляционных заявлений.
Согласен, все требует проверки. То, что писал, взято из стандарта, описанного мной выше.

Последний раз редактировалось ghost_gluck; 19.03.2015 в 19:04..
ghost_gluck вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 19:09   #199 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ghost_gluck Посмотреть сообщение
На МАЗе выведен, но т.к. это шнру-переходник с мультимарочника, то контакты моуг быть попутаны со стороны OBD-II разъема. Внутри литого разъема могут стоять перемычки для определения типа разъема к которому подключен мультимарочник.
А на разъеме пины видно? Отдельно к ним можно подключиться? Или вообще ничего не известно, а потому опасно?

----------

Цитата:
Сообщение от ghost_gluck Посмотреть сообщение
Попробуйте через CAN крокодилы подцепиться. Думаю, что схему найти не проблема, да EDC/ECU в фольце может быть бошевский. На него точно распин есть.
Да уже после нашел в нете, что кан есть, но на разъем не выведен..
А, в смысле, к блоковскому кану подключиться, не "разъемному"?

Последний раз редактировалось Alexo; 19.03.2015 в 19:11..
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 19:14   #200 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
А на разъеме пины видно? Отдельно к ним можно подключиться? Или вообще ничего не известно, а потому опасно?
Да, пины есть.
Я планирую подключиться на пины в разъеме МАЗа. Там MANовский 37пиновый разъем. CAN,KL-Line выведен точно. EDC Bosch MS5.2, двигатель MAN.

О результатах сообщу позже. Пока смотрю дампы с легковой.

PS. Удивило то, что в легковой используются 11 битные идентификаторы. Решил проверить на тягаче. Там должны быть 29 битные. и связь EDC и ABS по SAE J1939.

----------

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Да уже после нашел в нете, что кан есть, но на разъем не выведен..
А, в смысле, к блоковскому кану подключиться, не "разъемному"?
Ну да. Либо по схеме найти провода и подключиться через крокодилы.
ghost_gluck вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 14:15. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.