|
Мультимарочные диагностические сканеры Всё по работе с автосканерами Launch, AutoCom, Барс, Bosch KTS, Autoboss, Carman scan и др. |
![]() |
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Завсегдатай
Регистрация: 24.02.2014
Сообщений: 317
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 49 раз(а) в 36 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 8
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Рязань
|
![]()
Как раз наооборот, есть протокол, к примеру 1939(грузовой) и основные сообщения там жестко задаются стандартом SAE. Конечно есть куча сообщений производителя, но основные унифицированы, уверен в легковых так-же. К примеру, адаптером и программой для вольвы я легко подключаюсь к остальным машинам, конечно всех параметров не видно, но все-же.
Последний раз редактировалось Cotm; 14.01.2015 в 12:17.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Завсегдатай
Регистрация: 24.10.2014
Сообщений: 433
Вы сказали Спасибо: 97
Поблагодарили 178 раз(а) в 122 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 339
Сказали Фууу! 15 раз(а) в 14 сообщениях
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
![]()
У переферии как раз CAN ID сообщений может существенно отличаться, особенно что касается работы систем комфорта, развлечений и т.д.
Последний раз редактировалось smekalych; 14.01.2015 в 12:33.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Завсегдатай
Регистрация: 24.10.2014
Сообщений: 433
Вы сказали Спасибо: 97
Поблагодарили 178 раз(а) в 122 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 339
Сказали Фууу! 15 раз(а) в 14 сообщениях
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
![]()
Приложу пожалуй несколько файликов по теме.
Правда вся инфа на английском, но для тех кто в теме это не проблема ![]() |
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо smekalych за сообщение: |
![]() |
#4 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 04.01.2014
Сообщений: 22
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Барнаул
Авто: Toyota
|
![]()
Может де компилировать прошивку Модуля 2CAN для какой нибудь CAN сигнализации. К примеру Starline E90. И вообще сама платка с ARM процессором на борту интересный объект для исследования. Она переводит can запросы в обычные Rx Tx.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 05.10.2014
Сообщений: 3,377
Вы сказали Спасибо: 144
Поблагодарили 1,717 раз(а) в 593 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 48
Сказали Фууу! 45 раз(а) в 43 сообщениях
Откуда: красная гора
Авто: chery bonus
|
![]()
Чем elm-327 в терминале не устраивает!И какая декомпилляция (это не ассемблер)! Суть протокола iso 15765 почитайте!
Последний раз редактировалось zamj; 15.01.2015 в 15:38.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
|
![]()
Один из участников любезно предоставил протокол обмена так называемого замедлителя, который применяется в грузовых и автобусах для регулирования крутящего момента на колесах в зависимости от многих факторов. Если он разрешит, то я выложу и сам протокол в дальнейшем. А пока- для конкретного примера этого замедлителя (ZF, насколько я понимаю):
Допустим, нам необходимо насколько возможно протестить замедлитель, протокол обмена по КАН с которым у нас имеется. В протоколе вначале идет описание распиновки разъема замедлителя. Относительно CAN интересны пины 21-24 и 48-51. При этом, для анализатора (допустим, Marathon – стоимость которого на сайте производителя вместе с ПО около 6500 руб. всего-то) нужны пины 22 и 49 (или 23 и 50 – как они обозначены в описании, - «redundant» или «дополнительные», так как скорее всего к ним ничего не подключается и они нужны как раз для подключения подобного анализатору оборудования). Возможно, надо будет подключить и массовый провод (24 или 51) и установить терминатор (резистор на 120 Ом) между (21 или 48 и земля). Можно и «вычислить» шину CAN идущую от разъема этого замедлителя где-то в другом, доступном месте и там к ней подключиться зачистив каждый из двух проводов для подключения. А есть и КАН-крокодилы, которые позволяют подключаться к проводам без гальванического контакта. Ну, допустим, подключились, и, запустив ПО CANwise на ноуте, выбираем скорость. Тут надо пояснить – имеющийся протокол не описывает скорость обмена, так как он представляет из себя только лишь часть большого описания, касающаяся только замедлителя (это видно из того, что написано, например, «page 19 from 54», то есть, это было описание не только одного конкретного замедлителя, но, возможно всей системы, в рамках которой он работает). Видимо, где-то в общих описаниях и было конкретное значение скоростей обмена. Ну, да не беда – стандартизированных скоростей всего-то с десяток, а с такими системами как двигатель, ходовая и проч. вообще скорее всего скорость 500 кбит/сек. Так что скорость, хоть она и не описана – не проблема. Хорошо, вычислили скорость – т.е., просто установили очередную стандартную из предлагаемого списка и запустили прогу «стартом». Как только со скоростью «угадаем» и связь установится, - сразу в поле Receive появится куча данных. Далее удобнее использовать режим проги Tracer, в котором сообщения не «бегут» а «стоят» на месте, а в них данные меняются. Теперь непосредственно описание сообщений и данных – в принципе все понятно из описания – кто (какой прибор) и с какой периодичностью посылает данные (например, скорость замедлитель получает во 2-м и 3-м байте сообщения от системы круиз контроля, сам замедлитель шлет в 1-ых четырех битах 1-го байта одного из своих сообщений информацию о том включен он или отключен, если включен, то по какой причине (что инициировало его включение в работу – ABS, ASR, transmission control, acceleration pedal и т.д.).) Всего по этому протоколу обмена с десяток различных сообщений, в которых приводится и управляющая и диагностическая иформация. Теперь, что можно сделать дополнительно, кроме непосредственно диагностики. А можно очень просто «откинуть» «подозрительный» прибор, с которым происходит общение по КАН у замедлителя, и вместо него посылать свои данные с помощью той же проги CANwise. Тут, конечно, надо знать что посылать, но процентов 90 описано в самом протоколе, а можно снять логи с заведомо испраного и т.д. – поле деятельности необъятное. Просто хотел сказать на этом примере для авто, оборудованных CAN – прибор за 100 баксов + протоколы обмена > любого самого крутого дилерского сканера |
![]() |
![]() |
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Alexo за сообщение: | aduard (20.02.2020), DavidBejenari (02.09.2018), DmDantonovich (11.09.2018), RS880M (13.07.2017), ruyha (04.07.2017) |
![]() |
#8 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
|
![]()
прошу прощения - поправка - насчет "вырванности" из какого-то более общего описания - это не так - перепутал с другим протоколом, коих у меня уже есть немало. А в описанном выше - полный протокол, правда, ни намека на скорость.. Значит, есть все-таки ещё какое-то более общее описание шин. Однако, как я показал выше, скорость обмена не принципиальна и вычисляется очень быстро.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 05.10.2014
Сообщений: 3,377
Вы сказали Спасибо: 144
Поблагодарили 1,717 раз(а) в 593 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 48
Сказали Фууу! 45 раз(а) в 43 сообщениях
Откуда: красная гора
Авто: chery bonus
|
![]()
Version: ELMConfig 0.2.13b
Adapter: ELM Driver: D2XX Baudrate: 500000 Connection: Scan 11:28:31.373 270 8C AF 00 00 B1 00 00 7B красным индификатор, дальше данные, а толку, если нет документации на ID CAN моей машины!Сидеть и расшифровывать каждый ID!Тем более сейчас через шлюз поток идет!И что к чему обращается не известно!поток CAN 11 бит 500 кгц.Это каждый ID выделить и собрать в кучу,от цифр одних можно захлебнуться!Это только маленький кусочек лога! 11:28:31.374 278 80 04 00 88 3F 58 B1 13 11:28:31.374 370 6F B1 00 00 27 00 00 00 11:28:31.375 378 00 00 33 00 7E 00 80 00 11:28:31.375 0FA 00 00 AA 00 00 AB 00 00 11:28:31.375 430 00 00 7D 22 3A 00 53 5E 11:28:31.383 270 8C AF 00 00 B1 00 00 7B 11:28:31.384 278 80 04 00 88 3F 58 B1 13 11:28:31.384 370 6F B1 00 00 27 00 00 00 11:28:31.385 378 00 00 33 00 7E 00 80 00 11:28:31.387 0FA 00 00 AA 00 00 AB 00 00 11:28:31.388 391 40 00 00 01 00 10 2D D2 11:28:31.393 270 8C AF 00 00 B1 00 00 7B 11:28:31.394 278 80 04 00 88 3F 58 B1 13 11:28:31.395 370 6F B1 00 00 27 00 00 00 11:28:31.395 378 00 00 33 00 7E 00 80 00 11:28:31.398 0FA 00 00 AA 00 00 AB 00 00 11:28:31.400 430 00 00 7D 22 3A 00 53 5E 11:28:31.404 270 8C AF 00 00 B1 00 00 7B 11:28:31.406 278 80 04 00 88 3F 58 B1 13 11:28:31.408 370 6F B1 00 00 27 00 00 00 11:28:31.409 378 00 00 33 00 7E 00 80 00 11:28:31.411 0FA 00 00 AA 00 00 AB 00 00 11:28:31.412 391 40 00 00 01 00 10 1D E2 11:28:31.414 270 8C AF 00 00 B1 00 00 7B 11:28:31.417 278 80 04 00 88 3F 58 B1 13 11:28:31.418 370 6F B1 00 00 27 00 00 00 11:28:31.420 378 00 00 33 00 7E 00 80 00 11:28:31.423 0FA 00 00 AA 00 00 AB 00 00 11:28:31.424 430 00 00 7D 22 3A 00 53 5E 11:28:31.426 270 8C AF 00 00 B1 00 00 7B 11:28:31.428 278 80 04 00 88 3F 58 B1 13 11:28:31.429 370 6F B1 00 00 27 00 00 00 11:28:31.431 378 00 00 33 00 7E 00 80 00 11:28:31.433 0FA 00 00 AA 00 00 AB 00 00 11:28:31.434 391 40 00 00 01 00 10 0D F2 11:28:31.437 270 8C AF 00 00 B1 00 00 7B 11:28:31.439 278 80 04 00 88 3F 58 B1 13 11:28:31.440 370 6F B1 00 00 27 00 00 00 11:28:31.442 378 00 00 33 00 7E 00 80 00 11:28:31.444 623 00 00 00 00 0F 82 21 19 11:28:31.446 0FA 00 00 AA 00 00 AB 00 00 11:28:31.447 430 00 00 7D 22 3A 00 53 5E 11:28:31.449 270 8C AF 00 00 B1 00 00 7B 11:28:31.451 278 80 04 00 88 3F 58 B1 13 11:28:31.453 370 6F B1 00 00 27 00 00 00 11:28:31.455 378 00 00 33 00 7E 00 80 00 11:28:31.457 0FA 00 00 AA 00 00 AB 00 00 11:28:31.458 391 40 00 00 01 00 10 FD 02 11:28:31.460 398 03 00 00 00 00 00 00 00 11:28:31.462 270 8C AF 00 00 B1 00 00 7B 11:28:31.464 278 80 04 00 88 3F 58 B1 13 11:28:31.466 370 6F B1 00 00 27 00 00 00 11:28:31.467 378 00 00 33 00 7E 00 80 00 11:28:31.470 0FA 00 00 AA 00 00 AB 00 00 11:28:31.472 430 00 00 7D 22 3A 00 53 5E 11:28:31.473 270 8C AF 00 00 B1 00 00 7B 11:28:31.475 278 80 04 00 88 3F 58 B1 13 11:28:31.577 378 00 00 33 43 08 00 00 7D 22 3A 00 53 5E (что-то сделал,попробуй уследи!) данные изменились! Последний раз редактировалось zamj; 20.01.2015 в 21:31.. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|