Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > VAG > Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники Форум по работе с автомобилями группы VAG.

вопрос по прошивкам ODIS +++


Like Tree9Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 28.04.2020, 06:04   #1 (permalink)
Новичок
 
Аватар для sergey7084
 
Регистрация: 03.09.2016
Сообщений: 30
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва, Россия
Icon4

Цитата:

2. Да. Ему не нужна систематизация - систематизация в базе данных, из которой он берет нужное имя файла, а файлы могут быть свалены в кучу.

3. Полагаю, что это некая орг процедура, доступная диллерам, возможно по телефонному звонку или иному способу связи, которые по той или иной причине работают офф-лайн. Хотя в эпоху развития интернета, такие единицы, если вообще такие есть. Или например купили Вы официальный пакет опций, чтоб добавить в авто, а к нему необходима смена прошивки - возможно в комплекте будет файл прошивки и код для ее активации.

В остальном Сервис тянет все автоматом с сервера (при наличии подключения).

С этой самоизоляцией уже ночь с днем перепутался....

2. Если нужна некая систематизация (а она и должна быть - как иначе, где то должна быть некая таблица соответствия или ВИНу или конкретной модели авто и идентификатора конкретного электронного блока непосредственно имени файла(ов)). Ведь сами файлы (FL.... .FRF и *.SGO) в своем названии не несут информации кроме своего уникального названия (может, да и наверняка внутри их есть информация для чего и для кого каждый конкретный этот файл создан), но не будешь же каждый раз сканировать все все файлы дабы найти нужное. Необходим некий файл-таблица соответствий.

Посмотрев всю кучу этих файлов-прошивок я не нашел никакого файлы систематизации, некого списка, некой таблицы. Где этот файл находится? Как он знает какой файл брать при прошивке конкретного блока конкретного авто? Или он как-то один раз сканирует всю папку и сам создает этот файл соответствий?

3. Насчет он и офф лайнов - да, тут ситуация непростая. До недавнего времени почти все дилерские программы, да и программы тех документации (тот же Митчелл) были для офф-лайна. На самом деле многие мастерские в мире или не имели Инета или имели его очень слабого (и/или дорогого). Но сейчас, как видно, все производители переходят на четко он-лайн дилерские программы. Халява заканчивается.

Но вопрос остался открытым - мы пришли к тому, что ОДИС Сервис принципиально умеет шить? Да? Файлы прошивок что в Сервисе что в Инженере одинаковые и подходят туда и туда? Да? Тогда что же мешает Сервису шить? Что это за таблетка? Что должно произойти, чтобы Сервисный начал шить? Звонок другу? Как это повлияет? Это должен быть некий код, пароль или нечто другое? Как это выглядит в реальности?

Эх блин связался я с этим ОДИСом.....


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
sergey7084 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2020, 06:25   #2 (permalink)
Абориген
 
Аватар для yury_z
 
Регистрация: 25.10.2018
Сообщений: 1,706
Вы сказали Спасибо: 668
Поблагодарили 2,843 раз(а) в 712 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 12
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: ЕКБ
Авто: Audi Q3
По умолчанию

Ему ни-че-го не мешаешь шить. Просто Инженер должен разрабатывать и переделывать или проще чинить. А менеджер или сервис должен обслуживать. В то же время сервер Vag должен иметь полный набор инструментов на сервисе.

А вот, что мешает вам установить обе программы и просто работать непонятно.
Вы никогда не найдёте систематизации информации от VAG, для этого у них существует сервер и онлайн это система получения доходов.
Все прошивки находящиеся на дисках это работа над ошибками если ошибок не было то и прошивка будет только онлайн.

Последний раз редактировалось yury_z; 28.04.2020 в 06:28..
yury_z вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2020, 07:18   #3 (permalink)
Новичок
 
Аватар для sergey7084
 
Регистрация: 03.09.2016
Сообщений: 30
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва, Россия
Icon4

Цитата:

Ему ни-че-го не мешаешь шить. Просто Инженер должен разрабатывать и переделывать или проще чинить. А менеджер или сервис должен обслуживать. В то же время сервер Vag должен иметь полный набор инструментов на сервисе.

А вот, что мешает вам установить обе программы и просто работать непонятно.
Вы никогда не найдёте систематизации информации от VAG, для этого у них существует сервер и онлайн это система получения доходов.
Все прошивки находящиеся на дисках это работа над ошибками если ошибок не было то и прошивка будет только онлайн.
Сколько угодно можно рассуждать над тем, кто, чего, почему должен или не должен делать. Так же можно сколько угодно советовать поставить две или пятьдесят восемь программ при том, что абсолютно очевидно - если Инженеринг шьет и это уже известно, то что же мешает поставить его и успокоиться? Не так ли? Почему вы решили, что я до этого не могу догадаться?

Есть принципиальный вопрос. Если в Сервисном есть такое понятие как прошивка, то как конкретно пользоваться этой функцией именно в Сервисном ОДИСе. Вот о чем идет речь. Разумеется если вдруг понадобится шить и решение с Сервисным не будет найдено, то немедленно последует установка Инженерного. Вопрос принципиальный и похоже ответ на него где-то затерялся.......

Насчет поиска систематизации - так я и не задавался целью ее найти - мне она абсолютно не нужна. Мне важно понять, как в офф-лайн режиме хоть Сервис хоть Инженеригнг "понимает" в каком случае какой файл нужно использовать для прошивки конкретного блока в конкретном авто? Он же в офф-лайне? Откуда он берет эту информацию? Значит существует та самая таблица, а как иначе? Да, она конечно не в текстовом виде и не в XLS... но она существует. Вам так не кажется? Где - непонятно, да и по-большому счету не так важно.

А вот про про пошивки на диске и про ошибки будет/не будет - я вообще не понял к чему это. Да и не так это важно.
sergey7084 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2020, 07:40   #4 (permalink)
Абориген
 
Аватар для yury_z
 
Регистрация: 25.10.2018
Сообщений: 1,706
Вы сказали Спасибо: 668
Поблагодарили 2,843 раз(а) в 712 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 12
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: ЕКБ
Авто: Audi Q3
По умолчанию

Цитата:
Если в Сервисном есть такое понятие как прошивка, то как конкретно пользоваться этой функцией именно в Сервисном ОДИСе
Для особо красноречивых повторю, ручного управления прошивкой в сервисе нет, он прошивает по команде сервера. Инженер может в ручную.

Онлайн это по простому, по факту регистрируется на [Только для зарегистрированных...] покупаете оригинальный VAS 6154, платите Vag денежку (час, день... Год), устанавливает с ерви на не ломаный одис и пользуйтесь, сервис все за вас сделает и да же прошет . А от того что вы много буков тут пишите ничего не изменится. Вот теперь
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
feuodor likes this.

Последний раз редактировалось yury_z; 28.04.2020 в 07:41..
yury_z вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2020, 12:37   #5 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 22.08.2013
Сообщений: 603
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 166 раз(а) в 106 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: VW Golf+
По умолчанию

Цитата:
Есть принципиальный вопрос. Если в Сервисном есть такое понятие как прошивка, то как конкретно пользоваться этой функцией именно в Сервисном ОДИСе. Вот о чем идет речь. Разумеется если вдруг понадобится шить и решение с Сервисным не будет найдено, то немедленно последует установка Инженерного. Вопрос принципиальный и похоже ответ на него где-то затерялся.......
Вам не просто так советуют поставить Инженерную версию, и не ломать голову на решение проблемы прошивки на Срвисной версии.
Возьмем несколько частных случаев:
1. Одис Сервис прошивает блоки по (например) коду мероприятия, для этого нужен онлайн
2. Можно "подкинуть" Одису сервису прошивку (если знать какая нужна), но чтоб он ее начал шить, все равно нужен онлайн для проверки.
3. Можно использовать функцию оффлайн прошивки, но в данном случае понадобится код доступа, который для каждого авто свой.

Предположу, что у вас нет ни онлайна, ни возможности узнать код доступа. Поэтому вам и посоветовали ставить обе программы.
Как то так. Если что, меня поправят.
feuodor likes this.
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
BuHT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2020, 12:48   #6 (permalink)
Новичок
 
Аватар для sergey7084
 
Регистрация: 03.09.2016
Сообщений: 30
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва, Россия
По умолчанию

Цитата:
Вам не просто так советуют поставить Инженерную версию, и не ломать голову на решение проблемы прошивки на Срвисной версии.
Возьмем несколько частных случаев:
1. Одис Сервис прошивает блоки по (например) коду мероприятия, для этого нужен онлайн
2. Можно "подкинуть" Одису сервису прошивку (если знать какая нужна), но чтоб он ее начал шить, все равно нужен онлайн для проверки.
3. Можно использовать функцию оффлайн прошивки, но в данном случае понадобится код доступа, который для каждого авто свой.

Предположу, что у вас нет ни онлайна, ни возможности узнать код доступа. Поэтому вам и посоветовали ставить обе программы.
Как то так. Если что, меня поправят.
Вот. Именно вот этого я и жал. Именно вот это и в таком виде и является ответом на мои вопросы и страдания. Именно так и в таком виде.

Нет ничего особенного в установке Инженерного ОДИСа, мне было необходимо выяснить - может ли Сервисный шить и если да, то как конкретно и что для этого надо и что с этим связано и почему это так сложно. Мне почему-то не достаточно просто понятия "нельзя" или "ставь Инженерный и не парься", мне нужна причина для понимания вопроса. Именно вот в этом сообщении и есть ключ к ответу на мой вопрос.

Премного благодарен!
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Вопрос закрыт.


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
sergey7084 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2020, 10:54   #7 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 1,534
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 1,041 раз(а) в 555 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: МО
По умолчанию

Цитата:
Посмотрев всю кучу этих файлов-прошивок я не нашел никакого файлы систематизации, некого списка, некой таблицы. Где этот файл находится? Как он знает какой файл брать при прошивке конкретного блока конкретного авто?
А не там искал.
Прошивки это флеш-контейнеры, в которых, помимо данных для загрузки в блок, есть и другая информация.
Для SGO (запакованный sgm-файл) файлы "систематизации" это .stt
Для FRF (запакованый ODX) систематизация частично находится в самой "прошивке", а остальное недостающее в файлах ODX/PDX, которые запакованы внутрь базы проекта модели авто (например VW75x - Touareg 2001-2010) в определенном формате.
Раньше это было в виде .sod-файлов (softing ODX database), затем стали делать в виде джавы файлов.

Чтобы заглянуть в такой список в более-менее читабельном виде придется потрудится над распаковкой такой базы
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Если распаковать frf, то мы увидим вот что...
Вложения Чтобы получить возможность просматривать вложения других пользователей на форуме, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
feuodor and yury_z like this.
veloseeped вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо veloseeped за сообщение:
Denerspik (21.07.2021), sergey7084 (28.04.2020), veracruz (28.04.2020), yury_z (28.04.2020)
Старый 28.04.2020, 11:41   #8 (permalink)
Новичок
 
Аватар для sergey7084
 
Регистрация: 03.09.2016
Сообщений: 30
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва, Россия
Icon4

Цитата:
А не там искал.
Прошивки это флеш-контейнеры, в которых, помимо данных для загрузки в блок, есть и другая информация.
Для SGO (запакованный sgm-файл) файлы "систематизации" это .stt
Для FRF (запакованый ODX) систематизация частично находится в самой "прошивке", а остальное недостающее в файлах ODX/PDX, которые запакованы внутрь базы проекта модели авто (например VW75x - Touareg 2001-2010) в определенном формате.
Раньше это было в виде .sod-файлов (softing ODX database), затем стали делать в виде джавы файлов.

Чтобы заглянуть в такой список в более-менее читабельном виде придется потрудится над распаковкой такой базы
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Если распаковать frf, то мы увидим вот что...

Мда... FRF - оказался XML-файлом. Неожиданно, хотя... а почему бы и нет - все к этому идут.

Я извиняюсь, а что за ODX/PDX файлы? у меня таких нету... Я тут закачал типа прошивки (аж два разных комплекта) каждый архив в районе 50-60 ГБ, но там только FRF и SGO файлы с очень редким вкраплением ZIP файлов в которых несколько SGM, SGO и STT файлов....

Или я что-то совсем не понимаю или не туда иду ....?
Что нужно иметь для того, чтобы в случае необходимости шить Сервисным ОДИСом?

Или если для шитья Сервисным ОДИСом нужны какие-то магические заклинания и звонки другу, то тогда что же надо для Инженергого ОДИСа ? Или ему достаточно свалить в кучу FRF и SGO файлы и он и этому рад будет...?

PS. Ну не работал я с ОДИСом, не знаю как и что, только начал. Что тут особенного, что смешного в том, что человек учится?


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
sergey7084 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2020, 13:25   #9 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 1,534
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 1,041 раз(а) в 555 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: МО
По умолчанию

Выше же уже было написано - FRF это ничто иное, как определенным образом запакованный ODX. Пример распаковки я выкладывал.
PDX - это ODX, который сжат обычным ZIP-компрессором.
Если продолжать поиски, то можно еще наткнуться на флеш-контейнеры в формате .SOX, и внутри окажется тот же самый ODX, но запакованный по методу фирмы Softing.

Если же интересно "что такое и зачем нужен ODX", то можете найти в сети и почитать ISO/SAE-стандарты, которые приняли и обязали для исполнения автопроизводителями.
veloseeped вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2020, 15:51   #10 (permalink)
Новичок
 
Аватар для sergey7084
 
Регистрация: 03.09.2016
Сообщений: 30
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва, Россия
Icon4

Цитата:
Выше же уже было написано - FRF это ничто иное, как определенным образом запакованный ODX. Пример распаковки я выкладывал.
PDX - это ODX, который сжат обычным ZIP-компрессором.
Если продолжать поиски, то можно еще наткнуться на флеш-контейнеры в формате .SOX, и внутри окажется тот же самый ODX, но запакованный по методу фирмы Softing.

Если же интересно "что такое и зачем нужен ODX", то можете найти в сети и почитать ISO/SAE-стандарты, которые приняли и обязали для исполнения автопроизводителями.
Да, наверно всё и все сейчас к этому идут к некой стандартизации. Вот и эти FRF файлы по-сути XML формат, да тот же MS Word новый .docx формат - это ZIP с несколькими папками и файлами, которые те же самые XML.

Все идет к некой стандартизации.

ISO/SAE - те же мировые стандарты. Те же дилерские интерфейсы включая VAS5054 и VAS6154 - ни что иное как SAE J-2534 (ну там подразделы спецификации -1, -2, -3). Правда всервно хоть и J2534, но с чужим работать не будет. Полка я не знаю как ОДИС, но некоторые не очень любят сторонние интерфейсы... некоторые другие дилерские программы поддерживают сторонние, но некоторые функции как-то не очень.....

Кстати попробую ОДИСу подсунуть ACTIA как PassTru устройство. Знаю, что ОДИС Сервис "видит" и сторонние устройства, если для них установлены драйверы PassThru.

Ведь тот же самый VAS5054 можно в системе установить не как Softing-устройство, а как PassThru устройство через специальный драйвер именно для VAS5054 как PassThru. Ну вы понимаете, что это разные вещи. И при том ОДИС Сервис видит и показывает в своем списке найденных устройств этот 5054 именно как устройство "PassThru VAS5054". Это я сам пробовал.

Тот же VOLVO Vida тоже видит сторонние PassThru устройства и работает с ними (сам пробовал - подсовывал ей VAS5054 и ACTIA)...

PS. Кстати, ACTIA с чудесным номером 033916 работает только на версии III-2018_SP6_43.61 ..... Дальше - никак. 2019 самый ранний ставишь - прямо на этапе инсталляции ловит. Не знаю как дальше продлить... Слышал какой-то способ, что при установке он куда-то распаковывает файлы, где прописаны заблокированные номера или наоборот только разрешенные. И в процессе инсталляции типа что-то можно подкрутить. Не пробовал, но попытаюсь. А так - чудесная диагностика большого модельного ряда. Да, не дилерский уровень, но там очень много полезного....И не только коды ошибок, но и некоторые функции и адаптации. Ну ладно, это уже совсем другая история....

Как-то так .....

Последний раз редактировалось sergey7084; 28.04.2020 в 15:58..
sergey7084 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 13:42. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.