|
Мультимарочные диагностические сканеры Всё по работе с автосканерами Launch, AutoCom, Барс, Bosch KTS, Autoboss, Carman scan и др. |
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
03.04.2015, 13:14 | #251 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 28.03.2015
Сообщений: 65
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Самара
Авто: Ока
|
На счёт диагностики по CAN не знаю, аскан их диагностил только по к-линии. В 240м вроде J1939 добавили, по нему какую-то стандартную диагностику можно делать, типа ошибки прочитать, переменные стандартные посмотреть. А где-то в инете выкладывали протоколы на эти блоки?
|
03.04.2015, 14:32 | #253 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
|
Да, в нем SJA1000. Писал выше.
Сказать сложно. С данными блоками не сталкивался. Если на них есть какое-то описание, то можно посмотреть протоколы. Либо по дампу попробовать определить протокол. |
13.04.2015, 17:12 | #254 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
|
Подыму тему.
Досталась намедни рулевая колонка от i30/Kia Ceed с электроусилителем. Что самое интересное работает по CAN. Попробую подключить и поиграться. Возможно не заработает сразу, т.к. для запуска ЭУР необходим сигнал от мозгов о том, что двигатель запущен/работает генератор. Токи там довольно большие на питание усилителя (сечение провода 8mm^2). Дальше буду копать протокол, возможно увижу инициализацию, ответ блока об активации/запуске и положении руля (возможно). Если найду пакеты с указаением угла поворота, то можно будет потом подключить камеру заднего вида и на монике каком нибуть вместе с видео с камеры еще и траекторию показывать. Так сделано на Tucson/SantaFe. |
14.04.2015, 07:26 | #255 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
|
..
Да, тоже вот пытаюсь понять, насколько чего интересного и полезного можно сделать? Я так понимаю, что сигнал о том, что движок запущен, на мозги идет кановский?
Тогда надо искать, в каких сообщениях в таких авто идет информация об оборотах двигла, - и эти сообщения эмулировать. Насколько я понял, читая всякие сайты по канхакингу, вычислить обороты (то есть, отыскать сообщение, где они передаются, выделить байты(обычно их 2 под обороты) довольно просто, так как довольно просто отследить изменения в байтах, с разными усилиями нажимая педаль газа, контролируя показания оборотов на приборке, и одновременно записывая лог по кан-шине). Другое дело, что реально мозги рулевой колонки могут "опираться" на несколько сигналов - например, чтобы сделать вывод о том, что двиг заведен, - аналоговый об оборотах - отличен от 0, и какой-то сигнал с булевой переменной - "заведен" - "незаведен". По логике "и". То есть, если сымитировать только растущие обороты двигателя, - ничего не будет. Придется находить ещё тот самый "битик"... Последний раз редактировалось Alexo; 14.04.2015 в 07:29.. |
14.04.2015, 11:30 | #257 (permalink) | ||
Новичок
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
|
Alexo, дополню вышесказанное.
Цитата:
Цитата:
После запуска двигателя инитится ЭУР и погасает лампочка EPS. То же происходит и с ESP. Из всего этого я сделал следующие заключения:
Возможно, здесь учтены не все моменты. И все это верно только для определенной марки и модели авто. Изучая схему своего авто, убедился, что Body Control Module (BCM) и ECU Smartra (immo) работают через K-Line. Т.к. BCM подключен только через K-Line, то невозможно(?нужно копать протокол) управлять замками двери. Приборка видит состояние дверей, но вроде бы к ней подключен BCM через K-Line. Схемы нет под рукой. Утверждать не буду. Причем immo подключен напрямую, без вывода на диагностический разъем. Для привязки новых ключей (прописывания) в иммо нужно будет использовать специфический протокол. SRS, ABS, ESP, EPS подключены к CAN-шине. Вот собственно и все, что удалось выяснить. Последний раз редактировалось ghost_gluck; 14.04.2015 в 11:43.. Причина: Дополнение |
||
14.04.2015, 20:27 | #258 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
|
Так, для общего развития, глянул на стандарты интерфейсов в авиации.
Интересно, что там только сравнительно недавно появился стандарт ARINC 825 - на основе CAN (в Вики, правда, буржуйской, есть описание). Смысл тот же, что и в авто - связь блоков системы управления. До этого протоколы были на основе RS 485. И только последние аирбасы и боинги стали оборудовать каном (хотя, я точно раньше ещё где-то читал - года 2 назад, что ту-204 продекларировали, что будут тоже использовать ARINC 825, но не удивлюсь, если до сих пор это осталось только декларацией) Причем, этот ARINC 825 сильно смахивает на j1939 - как по принципам, так и по общей "философии". Тоже используются только 29-битные идентификаторы, в которые помимо всего прочего заложена "групповость" и "адресность", расписаны основные параметрические функции, переменные и проч. А теперь - что сильно интересно, там, как я понял с английской Вики, разработыики протоколов пошли ещё дальше - с помощью довольно простых средств программных разработок (вроде Simulinc-а из пакета MathLab - ну, там, где ещё "квадратики мышкой перетаскивать" (как мне сказал один студент, проходивший у нас практику), создавая логику программы) - создаются после компиляции этих самых "квадратиков" xml -файлы с этими самыми алгоритмами работы, которые заливаются в специально поддерживаемые эту шнягу контроллеры рабочих блоков ЛА. И это все расписано и стандартизировано в ARINC-е.. Вот это круто! На самом деле, там есть, конечно, и некое управляющее ядро основной программы на неком условном "ЭБУ" (под управлением ОС реального времени, к примеру, - QNX-neytrino), но отдельные блоки можно "легко и непринужденно", а самое главное, - стандартизированно программить.. Да, конечно, там используются и "сверх-" скоростные шины - до 100 Гбит/сек (но это или на "низком" уровне - блоки - актуаторы, датчики и проч., или, к примеру, для быстрой передачи несжатого видео на всякого рода мониторы.. ) ---------- Одна из причин консерватизма авиастроения применительно к использованию CAN мне, в общем-то, понятна. Со всеми своими "наворотами" и скоростью, вот, мало кто знает, но у CAN есть один, но могущий в определенных условиях стать очень большим - недостаток. Это то, что шина CAN на низком уровне является НЕДЕТЕРМИНИРОВАННОЙ шиной. То есть, предсказать, в общем случае, что в ней происходит в каждый конкретный момент времени при её загрузке более 50% невозможно. Имеется ввиду вот что. В сравнении, допустим, с RS485 - тут все ясно и понятно - один блок является мастером (или ведущим, или сервером), все остальные, коих, кстати, в одном сегменте сети может быть не более 255-ти, - слэйвы (ведомые или клиенты). Все четко определено, - каждый блок имеет свой адрес (имя), мастер его периодически опрашивает по строго определенному алгоритму, затем - следующий и т.д.. То есть, последовательность изменения состояния шины известна априори. В кане - все не так - все слышат всех, и все решает шинный арбитраж. И что происходит в каждый конкретный момент - неизвестно. Для того то, в частности, и "выдумывают" все эти CANopen, DeviceNET и проч. надстройки над кан-ом, чтобы по-возможности, уменьшить недетерминированность. Например, в DeviceNET примерно также как и в RS485 есть мастер, который опрашивае всех остальных.. Только, как говорится, зачем платить больше, если большего функционала и не надо? Стоимость кан-технологий на порядок выше RS485. Однако, у этих интерфейсов типа RS485 есть вполне физические пределы и с развитием и усложнением СУ транспорта, они просто перестают справляться. Да и программировать сложную логику кан-шины гораздо проще (когда "все слышат всех") |
14.04.2015, 21:30 | #259 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
|
Да и протоколы j1939 и ARINC 825 (также как и другие надстройки) тоже - попытка найти компромисс между практически неограниченными возможностями CAN и несомненно большим достоинством детерминированных протоколов..
|
|
|