Alexo, дополню вышесказанное.
Цитата:
Сообщение от Alexo
Я так понимаю, что сигнал о том, что движок запущен, на мозги идет кановский?
|
Да, на блок идет только CAN и питание.
Цитата:
Сообщение от Alexo
Другое дело, что реально мозги рулевой колонки могут "опираться" на несколько сигналов
|
Похоже так и есть. Опишу режим работы. При включении зажигания. На приборке загораются различные индикаторы. Некоторые погасают (иммобилайзер, abs), некоторые остаются гореть пока не будет заведен двигатель (EPS(ЭУР), ESP). ESP при недостаточном заряде батареи не включается (горит ESP OFF), возможно там нужны большие токи и, чтобы не садить аккумулятор, они не запускаются.
После запуска двигателя инитится ЭУР и погасает лампочка EPS. То же происходит и с ESP.
Из всего этого я сделал следующие заключения:
- Есть устройства, критичные к потреблению электроэнергии и, чтобы не садить аккумулятор, они не запускаются.
- ECU/ECM сообщает о запуске двигателя на шину, для инициализации других устройств.
- Устройства, после инициализации сообщают свой статус. Приборка на основании этого включает/выключает нужную индикацию.
Возможно, здесь учтены не все моменты. И все это верно только для определенной марки и модели авто.
Изучая схему своего авто, убедился, что Body Control Module (BCM) и ECU Smartra (immo) работают через K-Line.
Т.к. BCM подключен только через K-Line, то невозможно(?нужно копать протокол) управлять замками двери. Приборка видит состояние дверей, но вроде бы к ней подключен BCM через K-Line. Схемы нет под рукой. Утверждать не буду.
Причем immo подключен напрямую, без вывода на диагностический разъем. Для привязки новых ключей (прописывания) в иммо нужно будет использовать специфический протокол.
SRS, ABS, ESP, EPS подключены к CAN-шине.
Вот собственно и все, что удалось выяснить.