Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Мультимарочные диагностические сканеры (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=168)
-   -   Где взять описания CAN-протоколов для разных марок?.. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=4197)

Alexo 22.01.2015 07:45

Хорошо, попробую объяснить "популярно" - в J1939 все отдельные параметры сведены в группы, которые пронумерованы и описан формат данных представления того или иного параметра, а также частота (период) отсылки его значения в данный момент в шину, ну и другие данные, которые не важны в рассматриваемом контексте.
Прекрасно!
Теперь, переходя "к нашим баранам", - для того, чтобы мне кан-анализатором отловить конкретные параметры, мне необходимо знать ИДЕНТИФИКАТОР конкретного сообщения, содержащего конкретный параметр. Где это прописано в J1939? Вполне допускаю, что это как-то можно узнать из описания J1939, просто я этого никак не пойму?..
Ну, так подскажите..

(Например, мне необходимо узнать первый же параметр из таблицы "SPN & PGN" J1939, где собственно и представлено описание параметров, из группы Torque/Speed Control 1, а параметр этот Message CheckSUM - контрольная сумму передаваемых данных (короче, первый же параметр из таблицы).
Можете объяснить, какое сообщение (с каким ID) и какой байт в этом сообщении мне смотреть, чтобы узнать контрольную сумму передаваемых данных?)

shev65 22.01.2015 16:09

Alexo, молодец, 5 баллов!!
Пытаюсь изучить эту тему, поддается с трудом.
После прочтения твоих постов, многое стало понятным.
На Фордфокус клуб парни обсуждали CAN, посмотри, может интересно будет. _http://ffclub.ru/topic/302511/#comments
Вопрос у меня, к знающим тему.
Интересует бюджетный вариант адаптера, ну и софт разумеется,
для j1939. Паять умею, запрограммировать тоже есть чем.
Купить готовый адаптер, пока не готов

Alexo 22.01.2015 16:27

Да уж.., тут насколько я понял, нельзя путать CAN и RS232 шины (ну или "RS232-подобная" шина - не знаю как правильно, да и пока не интересно). При этом, RS232 только диагностическая (вот тут и нужна адресация блоков), скорость обмена правда низкая, и, по-моему, она к тому же полудуплекс, но исторически появилась в авто гораздо раньше CAN... Знатоки, я правильно понимаю?
Сейчас пытаюсь найти GMW-3110, что-то не получается. Кто-нибудь знает, где скачать? Можно в личку:ph34r:

shev65 22.01.2015 16:48

ну на мой взгляд, 232 здесь вообще не пи делах.
485 похож чем то

Alexo 22.01.2015 16:53

возможно 485 (а говорят, что ещё раньше обычный lin использовался ).. В любом случае все они не интересны, так как по ним - только диагностика, по кану же ещё и само управление...

wgor 22.01.2015 20:41

J1939 имеет как помнится А.В.С..... подразделы.Разница между ними в формировании пакетов и скорости.Что САN что J1939 оба высокоскоростные протоколы.В WIKI все расписано.

Alexo 23.01.2015 07:28

Цитата:

Сообщение от wgor (Сообщение 246829)
Что САN что J1939 оба высокоскоростные протоколы.В WIKI все расписано.

Давайте так - называть "протоколом" J1939 (и уж тем более ставить в один ряд J1939 и CAN или каким-то образом пытаться их сравнить) - не корректно - это общее описание сгруппированных параметров и данных, так что это скорее "стандарт представления и группирования данных", и по большому счету, на чем он реализован (хоть на 485-м интерфейсе) не суть важно - в нем сам канальный уровень не описывается. Другое дело, что для реализации этого стандарта с его требованиями "медленные" интерфейсы не подойдут (например, посылка набора фреймов, которые весят 20 кВ каждый с периодом 10мс).
Дальше - договорились реализовывать его на CAN-интерфейсе (J1939 - 21 и 71), описали ещё и канальный уровень. А вот для реализации конкретного протокола обмена стали разрабатывать (тупо придумывать) идентификаторы сообщений, распределять данные по сообщениям и т.д., то есть так и рождается конкретный протокол обмена данными по шине CAN.
Что касается ".. в WIKI все расписано..", - то без особых комментариев, - просто, - хорошая шутка!:smile:

Alexo 23.01.2015 09:21

Все - тему можно закрывать, теперь ответ на вопрос "Где взять описания CAN-протоколов?" я знаю, всем спасибо за ответы. А то как-то активность только с моей стороны, и как тот неудачник Прометей "нести огонь людям", которым это не надо - я не собираюсь.:biggrin1:

С завтрашнего дня приступаем к конкретной работе (начнем с кобальта, - просто он "под рукой")

draw 23.01.2015 09:45

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 247059)
Все - тему можно закрывать, теперь ответ на вопрос "Где взять описания CAN-протоколов?" я знаю, всем спасибо за ответы. А то как-то активность только с моей стороны, и как тот неудачник Прометей "нести огонь людям", которым это не надо - я не собираюсь.:biggrin1:

С завтрашнего дня приступаем к конкретной работе (начнем с кобальта, - просто он "под рукой")

Ну раз так, то давай на автоком шетизначный двухплатный прилепим дешовые блютузы, а то те что предлагаются половину прибора стоят и неизвестно что за прошива там мк контроллере- выкинишь деньги - а толку не будет
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Раз вы так в протоколах шарите, то тут пять сек разберетесь. Какой подойдет HC04;HC05;HC07;HC09?

shev65 23.01.2015 10:09

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 247059)
... А то как-то активность только с моей стороны, ....

Одним сказать нечего, потому что не в теме- как я, а кто в теме, или не интересно или срабатывает принцип- "знание деньги".
Вот поэтому и нет активности.
Текие темы, лучше на форумах любителей обсуждать, там народ бескорыстный.


Текущее время: 22:07. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.