![]() |
Хорошо, попробую объяснить "популярно" - в J1939 все отдельные параметры сведены в группы, которые пронумерованы и описан формат данных представления того или иного параметра, а также частота (период) отсылки его значения в данный момент в шину, ну и другие данные, которые не важны в рассматриваемом контексте.
Прекрасно! Теперь, переходя "к нашим баранам", - для того, чтобы мне кан-анализатором отловить конкретные параметры, мне необходимо знать ИДЕНТИФИКАТОР конкретного сообщения, содержащего конкретный параметр. Где это прописано в J1939? Вполне допускаю, что это как-то можно узнать из описания J1939, просто я этого никак не пойму?.. Ну, так подскажите.. (Например, мне необходимо узнать первый же параметр из таблицы "SPN & PGN" J1939, где собственно и представлено описание параметров, из группы Torque/Speed Control 1, а параметр этот Message CheckSUM - контрольная сумму передаваемых данных (короче, первый же параметр из таблицы). Можете объяснить, какое сообщение (с каким ID) и какой байт в этом сообщении мне смотреть, чтобы узнать контрольную сумму передаваемых данных?) |
Alexo, молодец, 5 баллов!!
Пытаюсь изучить эту тему, поддается с трудом. После прочтения твоих постов, многое стало понятным. На Фордфокус клуб парни обсуждали CAN, посмотри, может интересно будет. _http://ffclub.ru/topic/302511/#comments Вопрос у меня, к знающим тему. Интересует бюджетный вариант адаптера, ну и софт разумеется, для j1939. Паять умею, запрограммировать тоже есть чем. Купить готовый адаптер, пока не готов |
Да уж.., тут насколько я понял, нельзя путать CAN и RS232 шины (ну или "RS232-подобная" шина - не знаю как правильно, да и пока не интересно). При этом, RS232 только диагностическая (вот тут и нужна адресация блоков), скорость обмена правда низкая, и, по-моему, она к тому же полудуплекс, но исторически появилась в авто гораздо раньше CAN... Знатоки, я правильно понимаю?
Сейчас пытаюсь найти GMW-3110, что-то не получается. Кто-нибудь знает, где скачать? Можно в личку:ph34r: |
ну на мой взгляд, 232 здесь вообще не пи делах.
485 похож чем то |
возможно 485 (а говорят, что ещё раньше обычный lin использовался ).. В любом случае все они не интересны, так как по ним - только диагностика, по кану же ещё и само управление...
|
J1939 имеет как помнится А.В.С..... подразделы.Разница между ними в формировании пакетов и скорости.Что САN что J1939 оба высокоскоростные протоколы.В WIKI все расписано.
|
Цитата:
Дальше - договорились реализовывать его на CAN-интерфейсе (J1939 - 21 и 71), описали ещё и канальный уровень. А вот для реализации конкретного протокола обмена стали разрабатывать (тупо придумывать) идентификаторы сообщений, распределять данные по сообщениям и т.д., то есть так и рождается конкретный протокол обмена данными по шине CAN. Что касается ".. в WIKI все расписано..", - то без особых комментариев, - просто, - хорошая шутка!:smile: |
Все - тему можно закрывать, теперь ответ на вопрос "Где взять описания CAN-протоколов?" я знаю, всем спасибо за ответы. А то как-то активность только с моей стороны, и как тот неудачник Прометей "нести огонь людям", которым это не надо - я не собираюсь.:biggrin1:
С завтрашнего дня приступаем к конкретной работе (начнем с кобальта, - просто он "под рукой") |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Раз вы так в протоколах шарите, то тут пять сек разберетесь. Какой подойдет HC04;HC05;HC07;HC09? |
Цитата:
Вот поэтому и нет активности. Текие темы, лучше на форумах любителей обсуждать, там народ бескорыстный. |
Текущее время: 22:07. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot