![]() |
а вот для программеров:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
ещё чуть-чуть:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
мазда:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
по мерсу CLK350 с шины, на которой зеркала, положение сиденья, руля и т.п. (по одной из внутренних ссылок - экселевский файл с описанием CAN-сообщений):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Кое-что по Субарику:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Ну, не то, что-бы у скании все в открытом доступе, это несколько преувеличенно. Но смысл в том, что у грузовиков в отличии от жоповозок есть, теперь уже единый стандарт J1939, описание которого поделено на несколько уровней, к примеру:
SAE J1939-1x это Physical Layer (физический уровень): определяет электрический интерфейс и физическую среду .... а SAE J1939-71 это уже Vehicle Application Layer (прикладной уровень): описывает фактические данные (параметры или переменные сети с диапазоном значений, разрешением, физическим модулем и типом передачи) и т.д. Адреса разных блоков, как правило то-же одинаковы. К примеру, моторник имеет адрес 00. То-же и для жоповозок, друзья попросили посмотреть LC200, купил у китайцев адаптер, не помню названия протокола, но так-же этот адаптер работает с вольвой и хондой. У них один протокол обмена сообщениями между блоками. Соответственно адаптер J1939 не подойдет. Полное описание J1939 есть на сайте SAE и купить его может любой желающий, более старые версии мона найти в инете на шару, но они актуальны и сейчас, ведь блоки программировались много лет назад. Имхо, что для легковушек дело обстоит примерно так-же. |
Ну, во-первых, я и не говорил, что для скании "все в открытом доступе", элементарно потому что сам не знаю, какой должен быть полный набор данных.
Во-вторых, толку от этих стандартов (типа J1939) относительно КАН-интерфейса - с гулькин нос, - разве только понять, сколько же данных там всего должно быть. В-третьих, понятие "адрес" для КАН отсутствует как класс. |
"понятие "адрес" для КАН отсутствует как класс." Я думаю,вы друг друга поняли,кто и что хотел сказать,и это вообще не повод для драки.
Парни,вы бы не ссорились,а лучше сообща что-нибудь полезное вместе сделали..мне кажется,вам обоим есть что рассказать друг другу.И меня в компашку возьмите =) П.С.:ссылка по Скании не открывается :shock: |
а никто, надеюсь, и не ссорился - лично с моей стороны - сухая констатация фактов..
По скании - там в ссылке лишние http Вот правильная [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
Подобная унификация введена для простоты использования различных систем различных производителей, на один и тот-же грузовик можно поставить тормоза разных производителей (Wabco ore Knorr) и все будет работать, благодаря обязательной поддержки 1939, в том числе и формата сообщений кан и более того значений данных сообщений. По поводу адреса, сообщения бывают широковещательными или адресными, к примеру tester(диагностический интерфес) при удалении кодов DTS в блоке управления двигателем должен отправить сообщениие ........... (вот тут забыл одну цифру, сейчас искать влом, завтра на работе гляну.) Но смысл в том, что-бы стереть ошибки не надо запускать программу диагностики. А что-бы стереть ошибки в блоке подвески то адрес нужен другой. Как-то так. |
Текущее время: 18:54. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot