Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Мультимарочные диагностические сканеры (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=168)
-   -   Где взять описания CAN-протоколов для разных марок?.. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=4197)

Alexo 21.01.2015 14:29

а вот для программеров:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Alexo 21.01.2015 14:49

ещё чуть-чуть:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Alexo 21.01.2015 15:05

мазда:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Alexo 21.01.2015 15:55

по мерсу CLK350 с шины, на которой зеркала, положение сиденья, руля и т.п. (по одной из внутренних ссылок - экселевский файл с описанием CAN-сообщений):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Alexo 21.01.2015 16:44

Кое-что по Субарику:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Cotm 21.01.2015 21:58

Ну, не то, что-бы у скании все в открытом доступе, это несколько преувеличенно. Но смысл в том, что у грузовиков в отличии от жоповозок есть, теперь уже единый стандарт J1939, описание которого поделено на несколько уровней, к примеру:
SAE J1939-1x это Physical Layer (физический уровень): определяет электрический интерфейс и физическую среду ....
а SAE J1939-71 это уже Vehicle Application Layer (прикладной уровень): описывает фактические данные (параметры или переменные сети с диапазоном значений, разрешением, физическим модулем и типом передачи) и т.д.
Адреса разных блоков, как правило то-же одинаковы. К примеру, моторник имеет адрес 00.
То-же и для жоповозок, друзья попросили посмотреть LC200, купил у китайцев адаптер, не помню названия протокола, но так-же этот адаптер работает с вольвой и хондой. У них один протокол обмена сообщениями между блоками. Соответственно адаптер J1939 не подойдет.
Полное описание J1939 есть на сайте SAE и купить его может любой желающий, более старые версии мона найти в инете на шару, но они актуальны и сейчас, ведь блоки программировались много лет назад. Имхо, что для легковушек дело обстоит примерно так-же.

Alexo 21.01.2015 22:15

Ну, во-первых, я и не говорил, что для скании "все в открытом доступе", элементарно потому что сам не знаю, какой должен быть полный набор данных.
Во-вторых, толку от этих стандартов (типа J1939) относительно КАН-интерфейса - с гулькин нос, - разве только понять, сколько же данных там всего должно быть.
В-третьих, понятие "адрес" для КАН отсутствует как класс.

4еснок 21.01.2015 22:31

"понятие "адрес" для КАН отсутствует как класс." Я думаю,вы друг друга поняли,кто и что хотел сказать,и это вообще не повод для драки.
Парни,вы бы не ссорились,а лучше сообща что-нибудь полезное вместе сделали..мне кажется,вам обоим есть что рассказать друг другу.И меня в компашку возьмите =)

П.С.:ссылка по Скании не открывается :shock:

Alexo 21.01.2015 22:42

а никто, надеюсь, и не ссорился - лично с моей стороны - сухая констатация фактов..
По скании - там в ссылке лишние http
Вот правильная
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Cotm 21.01.2015 22:53

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 246052)
Во-вторых, толку от этих стандартов (типа J1939) относительно КАН-интерфейса - с гулькин нос, - разве только понять, сколько же данных там всего должно быть.
В-третьих, понятие "адрес" для КАН отсутствует как класс.

Не, есть набор сообщений, которые описываются именно стандартом 1939, например положение педали акселератора и на вольве и на скании передается в сообщении с одним и тем-же индефикатором, смещением и разрешением, проверенно лично. Да и на MAN вроде то-же, точно уже не помню. Стандартные сообщения отличить от сообщений нестандартных(производителя) очень просто, под сообщения производителя выделены особые адреса индефикаторов, например FF.
Подобная унификация введена для простоты использования различных систем различных производителей, на один и тот-же грузовик можно поставить тормоза разных производителей (Wabco ore Knorr) и все будет работать, благодаря обязательной поддержки 1939, в том числе и формата сообщений кан и более того значений данных сообщений.

По поводу адреса, сообщения бывают широковещательными или адресными, к примеру tester(диагностический интерфес) при удалении кодов DTS в блоке управления двигателем должен отправить сообщениие ........... (вот тут забыл одну цифру, сейчас искать влом, завтра на работе гляну.) Но смысл в том, что-бы стереть ошибки не надо запускать программу диагностики. А что-бы стереть ошибки в блоке подвески то адрес нужен другой.

Как-то так.


Текущее время: 18:54. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.