Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Мультимарочные диагностические сканеры (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=168)
-   -   Где взять описания CAN-протоколов для разных марок?.. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=4197)

Alexo 20.03.2015 00:11

Цитата:

Сообщение от ddk_f (Сообщение 275902)
Некоторые производители стараются шину "привода" отделить от внешнего влияния и критические блоки как-то отгородить от остального.
Например на некоторых автомобилях стоит радарный контроль который сидит на шине , его легко повредить что приведет отказу шины а по ней передаются команды на срабатывание подушек и существует блочок который при аварии аналогично подушкам с помощью пиропатронов отключает часть шины .

Думаю, как может повлиять поврежденный радарный контроль на отказ шины, на которой он сидит. Допустим, шина сильно загружена, так как радарный контроль использует высокую частоту посылки сообщений в силу высокой динамики процессов.
Допустим от блока этого радарного контроля перестали поступать сообщения (повредился этот самый блок). Шина наоборот дожна освободиться. Повредить блок да ещё таким образом чтобы он ещё больше стал отсылать сообщений и просадил шину - невозможно.
Все остальные физические неисправности шины (к примеру, замыкание CAN-L или (и) CAN-H на массу или между собой) как бы прямого отношения к какому-нибудь конкретному блоку, вроде, отношения не должны иметь, и могут возникнуть "сами по себе"?
Потом ещё не ясно вот это: "отключает часть шины"
Имеется ввиду - рвет связь с какими-то блоками?

ddk_f 20.03.2015 09:14

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 275909)
Имеется ввиду - рвет связь с какими-то блоками?

Да физически разрывает провода, шина "привода" не предусматривает работу в "аварийном" режиме по одному проводу или замыкание между собой. Задумка у них такая в момент когда разбивается машина по КАНу передаются команды (еще подушки не взорвались) , должны отключится некие блоки и через телематик отослана информация на сервисный центр что разбивается конкретная машины, просто стыкался с ремонтом таких машин после аварии.

ghost_gluck 20.03.2015 14:34

Имеем ECU в диагностическом режиме (0x7E0 -> 0x10 0x81 => 0x7E8 -> 0x50 0x81).
На сколько я понял для каждого ECU для функции 0x21 (ReadDataByLocalIdentifier) нет четкого описания подфункций. Стандарт (ISO 14230-3) описывает несколько подфункций 00, 01. Далее идут диапазоны 02-EF;F0-F9;FA-FE и FF. В стандарте есть пример с подфункцией 0x0A. Где-то видел описание ВАЗовских подфункций.

Вопросы знатокам:
  • Есть ли более полное описание подфункций?
  • Или каждый производитель запихивает туда свои данные (При этом я понимаю, что данные могут различаться в зависимости от типа ECU)?
  • Например, моторные ECU. Существует ли для них список подфункций? Или каждый производитель лепит что-то свое?

GASCHE 20.03.2015 17:42

Не все ECU поддерживают KWP-2000 тем более по CAN, для некоторых (Toyota, Hуundai) PID 21 отдан на откуп производителю, и большинство данных для этих авто идет именно с ним, а вот тут описания соответственно нет ни какого.

ghost_gluck 20.03.2015 17:54

GASCHE, согласен, что не все. Комтранспорт вроде SAE J1939 использует. Да и по нему ABS/EBS/ECAS c EDC Общаются.
Буду искать инфу и ковырять далее. Для легковых примерно понятно в каком направлении двигаться.
На поиграться у меня еще есть ECU двигателя от Hyundai SantaFe и немного WABCO.

ghost_gluck 20.03.2015 19:08

Нашел немного инфы по VW Transport Protocol 2.0 (TP 2.0) for CAN bus. Возможно, будет интересно. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

GASCHE 20.03.2015 20:19

Цитата:

Сообщение от ghost_gluck (Сообщение 276085)
GASCHE, согласен, что не все. Комтранспорт вроде SAE J1939 использует.

Даже используя протоколы ISO-9141, ISO-14230, ISO-15765 у производителей на PID 21 может быть совершенно разные значения. Я не совсем понимаю вашу цель, но если вы хотите узнать что значат те или иные значения под этим PID то единственный способ это узнать это найти программу под эту марку и с помощью эмулятора ECU разбираться с этими значениями. Для ряда марок можете посмотреть программу TECU там есть расшифровки PID в отдельных файлах.

ghost_gluck 20.03.2015 22:37

GASCHE, Я тут сбрасывал файлик. Можно брать обмен по шине, немного обработать, и взяв данные из файла, перевести их в удобоваримый формат.

Моя цель - съем данных с шины и расшифровка их. Что-то типа бортового самописца.
Диагностика - это если заинтересует. Мне интересно взаимодействие датчиков с ECU/EDC.

----------

TECU скачал, посмотрел. Там есть многое из того, что мне нужно.

Alexo 21.03.2015 12:46

Вложений: 1
Прикольно, у Marathon, оказывается, появился бесплатный плагин J1939 к их стандартной программе CAN-мониторинга (CANwise). Уже скачал и установил, (жаль, "под рукой" нет подходящего грузовичка:smile:)
Приложу ещё файл-руководство к этому плагину - там все доходчиво расписано.. (там и интерпретация есть параметров согласно протоколу, вобщем, все расписано..)
Также не менее прикольно, что у них в качестве бесплатных же плагинов возможна серьезная работа с CANopen (для авто- это применимо, например, для спецтехники, где для всякого дополнительного (навесного, к примеру) оборудования используется протокол верхнего уровня - CANopen, главное преимущество которого в наличии так называемых "словарей объектов", чтобы оборудование, в общем случае разных производителей практически "автоматически" интегрировалось в общую систему)
Пока мне не до конца понятно взаимодействие плагинов J1939 и CANopen-вских, о чем они прозрачно намекают в своей документации..
Будем дальше разбираться..

ghost_gluck 21.03.2015 21:41

Alexo, Видел данный адаптер и плагины к нему. Скажу честно, мне дешевле заказать китайца.
Доставку в Беларусь на сайте не нашел, попробую им отписать. Их представительств или дилеров у нас нашел (в первом приближении).
У меня читалка на SJA 1000 потом парсинг логов в удобоваримый формат питонами и т.д. Позже перепишу на нормальную прогу и под другую систему. Пока хватает винды для эксперементов.

Многим очень поможет сей девайс с плагинами. База для J1939 зашифрована, хотя бы расшифровывать было бы легче при наличии устройства. Без оного прогу просто не запустить. Придется IDA'ой ковырять. Там dll в которой все и есть. Попробую поиграться на досуге.


Текущее время: 22:33. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.