![]() |
Цитата:
Допустим от блока этого радарного контроля перестали поступать сообщения (повредился этот самый блок). Шина наоборот дожна освободиться. Повредить блок да ещё таким образом чтобы он ещё больше стал отсылать сообщений и просадил шину - невозможно. Все остальные физические неисправности шины (к примеру, замыкание CAN-L или (и) CAN-H на массу или между собой) как бы прямого отношения к какому-нибудь конкретному блоку, вроде, отношения не должны иметь, и могут возникнуть "сами по себе"? Потом ещё не ясно вот это: "отключает часть шины" Имеется ввиду - рвет связь с какими-то блоками? |
Цитата:
|
Имеем ECU в диагностическом режиме (0x7E0 -> 0x10 0x81 => 0x7E8 -> 0x50 0x81).
На сколько я понял для каждого ECU для функции 0x21 (ReadDataByLocalIdentifier) нет четкого описания подфункций. Стандарт (ISO 14230-3) описывает несколько подфункций 00, 01. Далее идут диапазоны 02-EF;F0-F9;FA-FE и FF. В стандарте есть пример с подфункцией 0x0A. Где-то видел описание ВАЗовских подфункций. Вопросы знатокам:
|
Не все ECU поддерживают KWP-2000 тем более по CAN, для некоторых (Toyota, Hуundai) PID 21 отдан на откуп производителю, и большинство данных для этих авто идет именно с ним, а вот тут описания соответственно нет ни какого.
|
GASCHE, согласен, что не все. Комтранспорт вроде SAE J1939 использует. Да и по нему ABS/EBS/ECAS c EDC Общаются.
Буду искать инфу и ковырять далее. Для легковых примерно понятно в каком направлении двигаться. На поиграться у меня еще есть ECU двигателя от Hyundai SantaFe и немного WABCO. |
Нашел немного инфы по VW Transport Protocol 2.0 (TP 2.0) for CAN bus. Возможно, будет интересно. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Цитата:
|
GASCHE, Я тут сбрасывал файлик. Можно брать обмен по шине, немного обработать, и взяв данные из файла, перевести их в удобоваримый формат.
Моя цель - съем данных с шины и расшифровка их. Что-то типа бортового самописца. Диагностика - это если заинтересует. Мне интересно взаимодействие датчиков с ECU/EDC. ---------- TECU скачал, посмотрел. Там есть многое из того, что мне нужно. |
Вложений: 1
Прикольно, у Marathon, оказывается, появился бесплатный плагин J1939 к их стандартной программе CAN-мониторинга (CANwise). Уже скачал и установил, (жаль, "под рукой" нет подходящего грузовичка:smile:)
Приложу ещё файл-руководство к этому плагину - там все доходчиво расписано.. (там и интерпретация есть параметров согласно протоколу, вобщем, все расписано..) Также не менее прикольно, что у них в качестве бесплатных же плагинов возможна серьезная работа с CANopen (для авто- это применимо, например, для спецтехники, где для всякого дополнительного (навесного, к примеру) оборудования используется протокол верхнего уровня - CANopen, главное преимущество которого в наличии так называемых "словарей объектов", чтобы оборудование, в общем случае разных производителей практически "автоматически" интегрировалось в общую систему) Пока мне не до конца понятно взаимодействие плагинов J1939 и CANopen-вских, о чем они прозрачно намекают в своей документации.. Будем дальше разбираться.. |
Alexo, Видел данный адаптер и плагины к нему. Скажу честно, мне дешевле заказать китайца.
Доставку в Беларусь на сайте не нашел, попробую им отписать. Их представительств или дилеров у нас нашел (в первом приближении). У меня читалка на SJA 1000 потом парсинг логов в удобоваримый формат питонами и т.д. Позже перепишу на нормальную прогу и под другую систему. Пока хватает винды для эксперементов. Многим очень поможет сей девайс с плагинами. База для J1939 зашифрована, хотя бы расшифровывать было бы легче при наличии устройства. Без оного прогу просто не запустить. Придется IDA'ой ковырять. Там dll в которой все и есть. Попробую поиграться на досуге. |
Текущее время: 22:33. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot