![]() |
Вложений: 1
Цитата:
Хотя о характере записей можно судить также по прилагающемуся файлу revision.2013.txt (ревизии по изменениям и дополнениям) за 2013 г. Там все в явном виде в текстовом формате (кстати, если это изменения действительно только за один год - то офигеть, - сколько их там много для одного года-то..) Что касается "дорого - дешево" - смотря для чего. Думаю, что за два полноценных канала в исследовательских целях, да ещё и с довольно удобными прикладными интерфейсами и анализаторами и возможностью собственных программных разработок, хорошо задокументированных, $100, считаю недорого... Кроме того, в таких профессиональных девайсах есть возможность установки LOM (listen only mode) - режим только прослушивания. Дело в том, что любой контроллер в сети обозначает свое присутствие, отсылая периодически обязательную служебную информацию (не путать со стандартными CAN-сообщениями), как бы обозначая свое присутствие. В режиме LOM контроллер никак не выдает своего присутствия, однако все слышит, что происходит в сети. Далеко не во всех дешевых решениях вообще можно выйти в этот режим. Точно не знаю как в авто-, но во многих случаях, сеть штатных девайсов просто отказывается общаться, при появлении "лишнего" участника, либо автоматически переходит в режим кодирования и т.д. и т.п. К тому же - анализ самой шины на ошибки и проч.. Буквально на прошлой неделе знакомый диагност сканматиком не увидел гранту - я же, подкинув два проводка на два известных пина, получил лог, правда он ещё и показал большое количество ошибок самой шины, однако, это уже не сравнить с "Ааа! Все пропало - сканмат вообще ничего не видит! Что делать!:smile:" Из минусов - как я уже писал, Marathon это клон IXXAAT. На работе у нас есть с десяток тех и других. При большой загруженности (например, подключено 4 двухканальных девайса, то есть, всего 8 каналов, - максимально возможное количество на 1 комп.), Marathon-ы часто начинают глючить, чего не скажешь об IXXAAT. Есть и ещё косячки не в пользу марафонов.. Но я уже говорил - цена IXXAAT - на порядки больше. Кстати, вот скрин моих небольших опытов с J1939 - соединил два канала одного марафона между собой (2 и 7 пины) и получился простейший эмулятор - с одного канала посылаю, на втором смотрю расшифровку.. Прикольно! |
Цитата:
Протоколы: CAN2.0A/2.0B; iCAN; DeviceNet; CANopen; SAE J1939. SDK присутствует. Второй мой адаптер - CAN Hacker. Копия того, что делали немцы. Тоже SJA1000. В обоих адаптерах присутствует LOM. На работе используем CAN BUS Analyzer Tool APGDT002 от Microchip. Цитата:
Цитата:
Ниже - формы сигналов на линии. http://tigach.narod.ru/is.files/image002.jpg Цитата:
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Там живые данные. Есть на чем поэскперементировать. ---------- Alexo, Еще хотел добавить про PCI/PCI-E<>CAN интерфейсы. Вы такие используете? М.б. проблема не в адаптерах марафоновских а в South Bridge компа. |
Цитата:
Там вариантов - куча, - есть даже алгоритмы, позволяющие вначале вычислить внедренные блоки, а затем перевести их в разные режимы вплоть до отключения.. Все зависит от характера и логики работы шины. Конечно, не думаю, что все это используется в обычном автомобилестроении, однако, думаю, что некоторые наиболее критичные узлы или службы могут быть защищены чем-то подобным... ---------- За ссылку спасибо, но я пока сам ещё до конца не понял, - что конкретно изучать, - пока ещё даже общая картина не сложилась - просто, пока интересно все подряд связанное с кан-технологиями. Так что сказать, что J1939 как-то "по-особому" заинтересовал - не могу.. ---------- Цитата:
---------- Посмотрел ссылку - насколько я понял, там формирование базы из реальных логов, причем автоматизировано по-возможности. Вобщем-то, в плагине J1939 уже это есть. Как подключаться к его dll из своего софта и что туда передавать в качестве параметров, - тоже понятно... |
Цитата:
А так в основном - CAN BUS Analyzer Tool для мониторинга и отправки комманд. И JTAG для внутрисхемной отладки/программирования. Цитата:
Цитата:
|
У меня есть тот екселевский файл с параметрами (тогда ещё скачал). Но, пока, - говорю же, - не знаю в каком направлении "приложиться" более серьезно, в голове пока можно сказать "каша" от обилия информации. Приложиться, - в смысле и чтобы полезно было для знаний, и чтобы интересно по максимуму. Но и про реальный доход забывать нельзя (хотя прекрасно знаю, - начнешь думать преимущественно о марже - все! - лучше и не начинать, - ничего не получится..:cool:)
Сейчас вот почитываю форум rusefi (по Вашей ссылке), - например, интересно, что оттуда можно почерпнуть очень много по логике работы ECU. Для начала хотел бы для себя оценить сложность алгоритмов и объем информации.. То есть, у меня пока цели неуточненные.. Да, ещё и друг зовет вплотную заняться диагностикой (хотя бы на выходных). Тоже пока до конца не пойму - в каком, собственно, качестве? Бывают, конечно, моменты, где и я могу что-то подсказать (как в примере с Грантой), но опять же - пока для меня здесь больше.. не то чтобы неизвестного.., а не "уложившегося по своим полочкам" в голове, - так будет точнее:wink:... |
Цитата:
У меня примерно такая же фигня. Только еще один момент. Есть собственный МАЗ, что не свойственно для IT-шника, и сдаю его в аренду. По поводу инфы - тут лучше определиться что именно нужно. Для меня интересен бортовой самописец/треккер. Для этого я ищу протоколы взаимодействия датчиков с ECU/EDC. Работа самого блока пока не интересна, но думаю пригодится в дальнейшем. |
Цитата:
Трудно объяснить, что все что в лучшем случае я могу дать - это некую доп. информацию, которую все равно "додумывать" придется и чуда не получится.. Да вот тоже - думаю эмуляторы - интересная тема. Однако, там протокол обмена даже не бОльшая часть. Главное - имитация алгоритмов работы. А это уже глубокими знаниями надо обладать.. Такие дела.:smile: |
Скажу, как ремонтик, от кана две пользы:
-графики (балансировка топливоподачи, давление наддува....и то если нет подобного функционала в программе диагностики) -запись лога в случае "плавающей неисправности" с последующим анализом лога |
Цитата:
Это взгляд, так сказать, "изнутри" - как я понимаю, специалиста, который непосредственно занимается ремонтом. Хотелось бы услышать мнения о создании эмуляторов также (кто-то говорил тут, что занимался этим) Интересно также мнение о создании универсального сканера-анализатора с возможностью постоянного САМОСТОЯТЕЛЬНОГО наращивания функционала с помощью интегрированных возможностей (не будучи при этом программистом).. |
Ну текса так и делалась, цепляем логер и пишем дамп от дилерского тестера, потом разбираемя, что как и как активируется. Эмуляторы давно придуманы. А вот готовая фича, например ошибки стирать постоянно ;) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Текущее время: 20:37. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot