Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Оборудование для автосервисов > Мультимарочные диагностические сканеры
Расширенный поиск

Мультимарочные диагностические сканеры Всё по работе с автосканерами Launch, AutoCom, Барс, Bosch KTS, Autoboss, Carman scan и др.

Где взять описания CAN-протоколов для разных марок?..


Like Tree34Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 08.01.2014, 08:49   #21 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Да IXXAT такой же, как на фото..
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2014, 08:54   #22 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Если не говорить о программировании - то возможности обычных стандартных КАН-адаптеров тоже достаточно велики - в их стандартных программах мы перехватываем и видим все сообщения. Зная протокол, - можем судить обо всем, что там происходит.. Вот, как-то так.. Кстати, в ихатовских и марафоновских программах (стандартных, - те, что идут вместе с приборами) также можно и отсылать в сеть любые кан-кадры с заданной периодичностью.. Об эмуляции я писал уже раньше..

Последний раз редактировалось Alexo; 08.01.2014 в 08:56..
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2014, 09:42   #23 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Вот скрин со стандартной программы Марафона (CANwise) одного из 4-рех каналов некой системы управления, по сложности которая на порядок больше автомобильной. В этом канале порядка сотни сообщений и около сорока периферийных приборов.
То есть, я, зная только скорость обмена (500 К) подключился к шине (в любом месте, где это удобнее - всего-то делов - два провода подсоединить), "слышу" все, что там происходит. В данном случае - на рис. закладка CANtracer - если сообщение хотя бы раз проходило, то оно здесь появится под своим идетификатором и будет "стоять" неподвижно, меняться будут только данные (если им "положено" меняться в силу логики работы). Столбец NUM -сколько всего данных с идентификатором ID прошло на данный момент. Все представлено в 16-ричной системе счисления. Вот, например, сообщение с идентификатором 0х206 (так обозначают в 16-ричной системе), байт "0" (все подсчеты, как правило, начинаются не с 1-го а с0-го, также как и биты) - значение 0хD2 (в десятичной системе - 210). Я по протоколу знаю, что в этом байте передается значение скорости в км/час (так договорились, когда разрабатывали) протокол обмена, так как максимально возможная скорость - 230 км/час, то все "умещается" в один байт, который, как известно, позволяет передавать от 0 до 255. А, например, сообщения с ID 0х184, 0х186 - передают засветку клавиш от блока управления. То есть, в данном случае, буквально: "Клавиши такие-то такие-то подсвечивать желтым цветом".. Все эти сообщения проходят со средней периодичностью около 30 мс (то есть, порядка 30-ти раз в секунду).. Продолжение следует...
Изображения
Тип файла: jpg Безымянный.jpg (113.7 Кб, 423 просмотров)
Sem111 and niska like this.
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Alexo за сообщение:
bazuka (08.01.2014), Charger (10.04.2014), DavidBejenari (01.09.2018), DenEkb (10.02.2015), DmDantonovich (11.09.2018), I Autodoc (11.02.2017), niska (01.06.2017), RS880M (13.07.2017), Алексей 76 (16.06.2015), Дмитрий 42 (29.11.2018)
Старый 08.01.2014, 10:01   #24 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Конечно, зная протоколы, нам не нужны никакие даже самые крутые и навороченные дилерские сканеры, проанализировать все мы и сами "смогем". А если ещё и программировать уметь, то тут вообще - и диаграммы временные выечрчивать, и данные компоновать как нам надо и полную эмуляцию чего угодно.. и проч.
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Alexo за это сообщение:
DavidBejenari (01.09.2018)
Старый 08.01.2014, 10:31   #25 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию Продолжим..

Вот выдержка из штатного протокола обмена некоего управляющего блока с управляемым. Управляющий шлет запрос 0х200, управляемый - отвечает. На самом деле там 10 ответных сообщений. Я выбрал 2 - разных, первое из них шлет аналоговые параметры, второе - в основном дискретные, но есть и аналоговые. Скорость обмена в данном случае - 250 КБит/сек...
Вложения
Тип файла: doc Формат передаваемых сообщений.doc (68.5 Кб, 284 просмотров)
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2014, 10:46   #26 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 890
Вы сказали Спасибо: 373
Поблагодарили 519 раз(а) в 149 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: москва
Авто: газ-21
Icon13 КЛАСС!!!!!!!

ВЕЛИКОЕ ДЕЛО ДЕЛАЕШЬ!!!!!!
ЛИЧНО я с ИНТЕРЕСОМ ЧИТАЮ. СВЕЖИЕ МЫСЛИ!!!

ВАЖНО ПОНЯТЬ ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ . А ПОТОМ ДОСКОНАЛЬНО ПО ПУНКТАМ УГЛУБЛЯТЬСЯ
__________________
Вот как надо строить мосты, МинСтрой такого и не видел!!!!


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
bazuka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2014, 10:50   #27 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 890
Вы сказали Спасибо: 373
Поблагодарили 519 раз(а) в 149 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: москва
Авто: газ-21
Icon13

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Тут, для меня проблем работы с МАРАФОНОМ вплоть до создания своих программулин, например, нет. Дело больше в самом CAN – для самого начала неплохо бы изучить структуру КАН-кадра (или «сообщения», или «фрейма» – в разной документации возможно различное название). Для этого, опять же, надо представлять для чего вообще была создана эта технология и, если хотите, её «философия» - то есть, чем принципиально она отличается от других (того же, например RS485). Тут важно понимать, что за «простоту» принципа обмена информацией «расплачиваются» повышением общих накладных за счет обязательности у каждого прибора в сети наличия КАН-контроллера. Далее, - естесственно, это все стандартизировано, и ещё на аппаратном уровне имеются и проверки целостности, и защита от ошибок, и аппаратные фильтры и ещё много чего нужного, но делаемого автоматически и, таким образом, освобождающего программиста от заботы об этом всем.. Для программера остается только сам формат кадра – идентификатор сообщения и восемь байт с данными. И ВСЕ – больше он ни о чем может не волноваться. Протокол обмена устроен так: например, там написано, что некий датчик общается с основными «мозгами» авто в следующем порядке: на скорости 500 кБит/с, форма – «запрос – ответ», формат данных – «в первом байте – каждый бит (из 8-ми) говорит о его состоянии, - 1-ый, допустим, исправен-неисправен (да-нет – булева переменная, 2-ой – есть связь-нет связи, третий - ещё какие-то булевы параметры.)» То есть первый байт, по протоколу ответственен за булевы переменные (да-нет). Второй байт может быть уже какой-то аналоговой величиной (допустим, напряжение). Тогда весь байт отдан под него (может быть под аналоговые переменные отдано и больше – один байт максимум обеспечивает 255 – и то, если беззнаковая переменная, если знаковая – то до 127). Ну, и так далее – все зависит от того, как заранее ДОГОВОРИЛИСЬ это все дело передавать. Если для передачи данных не хватает восьми байт, то в протоколе прописывают ещё один кадр со своим идентификатором и восемью байтами данных. И т.д. Далее – контроллер датчика постоянно слушает сеть (как, впрочем, и все остальные контроллеры остальных приборов). «Слышит» он все сообщения, которые в ней «гуляют». Как только он услышал в сети кадр с идентификатором, который прописан у него программно (или в фильтре), только на него он реагирует – шлет свой пакет из предписанных ему по протоколу сообщений (о своем состоянии, величинах которые он контролирует и проч.) Кстати, очень часто, в одном из байт, как правило, передается так называемый «счетчик» - в каждом новом сообщении величина счетчика увеличивается на 1 и так до 255, потом – по-новой. Для «принимающей» стороны это, хоть и косвенно, говорит о том, что прибор исправен. Да и при необходимости, можно точно восстановить последовательность кадров. Формат общения не обязательно может быть «запрос-ответ», зачастую такие приборы, как датчики сами с некоторой «договоренной» периодичностью шлют свои сообщения. Или наоборот, - шлют только по запросу, если же превышен некоторый критичный порог, - начинают слать постоянно с некоторой периодичностью.. И т.д. – все это и есть описание протокола информационного обмена… Ну, как, нужен такой «ликбез»?...
по поводу кадра интересно очень....
__________________
Вот как надо строить мосты, МинСтрой такого и не видел!!!!


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
bazuka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2014, 10:55   #28 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Ладно, я сегодня на работе, вообще-то. Перерывчик надо сделать и поработать.. Но потом - продолжим.. У меня тоже вопросы есть к опытным диагностам.
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2014, 10:55   #29 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 890
Вы сказали Спасибо: 373
Поблагодарили 519 раз(а) в 149 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: москва
Авто: газ-21
Icon13 ДЛЯ РАЗВИТИЯ....

ALEXO, про библиотеки.....(кто за что отвечает, что даёт,Зачем надо)
__________________
Вот как надо строить мосты, МинСтрой такого и не видел!!!!


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
bazuka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2014, 10:59   #30 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Библиотеки имеется ввиду программные. в случае с МАРАФОНОМ имеется ввиду CHAI.dll. То есть, производитель прибора поставляет и библиотеку - там на низком уровне описано общение с контроллером. Но, чтобы мне не заморачиваться при написании своих программ, я знаю только МЕТОДЫ работы с ней - то есть, например, чтобы программно установить скорость обмена, я вызываю саму библиотеку и метод SetBaud(500) - и абсолютно не парюсь, что там в ней происходит (несколько страниц на Ассемблере)
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Alexo за сообщение:
aduard (20.02.2020), DavidBejenari (01.09.2018)
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 16:33. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.