|
Мультимарочные диагностические сканеры Всё по работе с автосканерами Launch, AutoCom, Барс, Bosch KTS, Autoboss, Carman scan и др. |
![]() |
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 875
Вы сказали Спасибо: 58
Поблагодарили 182 раз(а) в 126 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Москва, Троицк
|
![]()
Не все ECU поддерживают KWP-2000 тем более по CAN, для некоторых (Toyota, Hуundai) PID 21 отдан на откуп производителю, и большинство данных для этих авто идет именно с ним, а вот тут описания соответственно нет ни какого.
Последний раз редактировалось GASCHE; 20.03.2015 в 17:45.. |
![]() |
![]() |
Сказал Спасибо GASCHE за это сообщение: | ghost_gluck (20.03.2015) |
![]() |
#2 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
|
![]()
GASCHE, согласен, что не все. Комтранспорт вроде SAE J1939 использует. Да и по нему ABS/EBS/ECAS c EDC Общаются.
Буду искать инфу и ковырять далее. Для легковых примерно понятно в каком направлении двигаться. На поиграться у меня еще есть ECU двигателя от Hyundai SantaFe и немного WABCO. Последний раз редактировалось ghost_gluck; 20.03.2015 в 18:24.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 875
Вы сказали Спасибо: 58
Поблагодарили 182 раз(а) в 126 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Москва, Троицк
|
![]()
Даже используя протоколы ISO-9141, ISO-14230, ISO-15765 у производителей на PID 21 может быть совершенно разные значения. Я не совсем понимаю вашу цель, но если вы хотите узнать что значат те или иные значения под этим PID то единственный способ это узнать это найти программу под эту марку и с помощью эмулятора ECU разбираться с этими значениями. Для ряда марок можете посмотреть программу TECU там есть расшифровки PID в отдельных файлах.
Последний раз редактировалось GASCHE; 20.03.2015 в 20:27.. |
![]() |
![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо GASCHE за сообщение: | andrewo (17.08.2019), ghost_gluck (20.03.2015) |
![]() |
#4 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
|
![]()
GASCHE, Я тут сбрасывал файлик. Можно брать обмен по шине, немного обработать, и взяв данные из файла, перевести их в удобоваримый формат.
Моя цель - съем данных с шины и расшифровка их. Что-то типа бортового самописца. Диагностика - это если заинтересует. Мне интересно взаимодействие датчиков с ECU/EDC. ---------- TECU скачал, посмотрел. Там есть многое из того, что мне нужно. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
|
![]()
Прикольно, у Marathon, оказывается, появился бесплатный плагин J1939 к их стандартной программе CAN-мониторинга (CANwise). Уже скачал и установил, (жаль, "под рукой" нет подходящего грузовичка
![]() Приложу ещё файл-руководство к этому плагину - там все доходчиво расписано.. (там и интерпретация есть параметров согласно протоколу, вобщем, все расписано..) Также не менее прикольно, что у них в качестве бесплатных же плагинов возможна серьезная работа с CANopen (для авто- это применимо, например, для спецтехники, где для всякого дополнительного (навесного, к примеру) оборудования используется протокол верхнего уровня - CANopen, главное преимущество которого в наличии так называемых "словарей объектов", чтобы оборудование, в общем случае разных производителей практически "автоматически" интегрировалось в общую систему) Пока мне не до конца понятно взаимодействие плагинов J1939 и CANopen-вских, о чем они прозрачно намекают в своей документации.. Будем дальше разбираться.. |
![]() |
![]() |
Сказал Спасибо Alexo за это сообщение: | drag0n975 (10.12.2015) |
![]() |
#6 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
|
![]()
Alexo, Видел данный адаптер и плагины к нему. Скажу честно, мне дешевле заказать китайца.
Доставку в Беларусь на сайте не нашел, попробую им отписать. Их представительств или дилеров у нас нашел (в первом приближении). У меня читалка на SJA 1000 потом парсинг логов в удобоваримый формат питонами и т.д. Позже перепишу на нормальную прогу и под другую систему. Пока хватает винды для эксперементов. Многим очень поможет сей девайс с плагинами. База для J1939 зашифрована, хотя бы расшифровывать было бы легче при наличии устройства. Без оного прогу просто не запустить. Придется IDA'ой ковырять. Там dll в которой все и есть. Попробую поиграться на досуге. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) | |
Участник тусовки
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
|
![]() Цитата:
Хотя о характере записей можно судить также по прилагающемуся файлу revision.2013.txt (ревизии по изменениям и дополнениям) за 2013 г. Там все в явном виде в текстовом формате (кстати, если это изменения действительно только за один год - то офигеть, - сколько их там много для одного года-то..) Что касается "дорого - дешево" - смотря для чего. Думаю, что за два полноценных канала в исследовательских целях, да ещё и с довольно удобными прикладными интерфейсами и анализаторами и возможностью собственных программных разработок, хорошо задокументированных, $100, считаю недорого... Кроме того, в таких профессиональных девайсах есть возможность установки LOM (listen only mode) - режим только прослушивания. Дело в том, что любой контроллер в сети обозначает свое присутствие, отсылая периодически обязательную служебную информацию (не путать со стандартными CAN-сообщениями), как бы обозначая свое присутствие. В режиме LOM контроллер никак не выдает своего присутствия, однако все слышит, что происходит в сети. Далеко не во всех дешевых решениях вообще можно выйти в этот режим. Точно не знаю как в авто-, но во многих случаях, сеть штатных девайсов просто отказывается общаться, при появлении "лишнего" участника, либо автоматически переходит в режим кодирования и т.д. и т.п. К тому же - анализ самой шины на ошибки и проч.. Буквально на прошлой неделе знакомый диагност сканматиком не увидел гранту - я же, подкинув два проводка на два известных пина, получил лог, правда он ещё и показал большое количество ошибок самой шины, однако, это уже не сравнить с "Ааа! Все пропало - сканмат вообще ничего не видит! Что делать! ![]() Из минусов - как я уже писал, Marathon это клон IXXAAT. На работе у нас есть с десяток тех и других. При большой загруженности (например, подключено 4 двухканальных девайса, то есть, всего 8 каналов, - максимально возможное количество на 1 комп.), Marathon-ы часто начинают глючить, чего не скажешь об IXXAAT. Есть и ещё косячки не в пользу марафонов.. Но я уже говорил - цена IXXAAT - на порядки больше. Кстати, вот скрин моих небольших опытов с J1939 - соединил два канала одного марафона между собой (2 и 7 пины) и получился простейший эмулятор - с одного канала посылаю, на втором смотрю расшифровку.. Прикольно! Последний раз редактировалось Alexo; 22.03.2015 в 09:44.. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|