Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Оборудование для автосервисов > Мультимарочные диагностические сканеры
Расширенный поиск

Мультимарочные диагностические сканеры Всё по работе с автосканерами Launch, AutoCom, Барс, Bosch KTS, Autoboss, Carman scan и др.

Где взять описания CAN-протоколов для разных марок?..


Like Tree34Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.03.2015, 00:11   #221 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ddk_f Посмотреть сообщение
Некоторые производители стараются шину "привода" отделить от внешнего влияния и критические блоки как-то отгородить от остального.
Например на некоторых автомобилях стоит радарный контроль который сидит на шине , его легко повредить что приведет отказу шины а по ней передаются команды на срабатывание подушек и существует блочок который при аварии аналогично подушкам с помощью пиропатронов отключает часть шины .
Думаю, как может повлиять поврежденный радарный контроль на отказ шины, на которой он сидит. Допустим, шина сильно загружена, так как радарный контроль использует высокую частоту посылки сообщений в силу высокой динамики процессов.
Допустим от блока этого радарного контроля перестали поступать сообщения (повредился этот самый блок). Шина наоборот дожна освободиться. Повредить блок да ещё таким образом чтобы он ещё больше стал отсылать сообщений и просадил шину - невозможно.
Все остальные физические неисправности шины (к примеру, замыкание CAN-L или (и) CAN-H на массу или между собой) как бы прямого отношения к какому-нибудь конкретному блоку, вроде, отношения не должны иметь, и могут возникнуть "сами по себе"?
Потом ещё не ясно вот это: "отключает часть шины"
Имеется ввиду - рвет связь с какими-то блоками?
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2015, 09:14   #222 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 226
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 63 раз(а) в 48 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Украина
Авто: L405, L550MY17
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Имеется ввиду - рвет связь с какими-то блоками?
Да физически разрывает провода, шина "привода" не предусматривает работу в "аварийном" режиме по одному проводу или замыкание между собой. Задумка у них такая в момент когда разбивается машина по КАНу передаются команды (еще подушки не взорвались) , должны отключится некие блоки и через телематик отослана информация на сервисный центр что разбивается конкретная машины, просто стыкался с ремонтом таких машин после аварии.
ddk_f вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2015, 14:34   #223 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
По умолчанию

Имеем ECU в диагностическом режиме (0x7E0 -> 0x10 0x81 => 0x7E8 -> 0x50 0x81).
На сколько я понял для каждого ECU для функции 0x21 (ReadDataByLocalIdentifier) нет четкого описания подфункций. Стандарт (ISO 14230-3) описывает несколько подфункций 00, 01. Далее идут диапазоны 02-EF;F0-F9;FA-FE и FF. В стандарте есть пример с подфункцией 0x0A. Где-то видел описание ВАЗовских подфункций.

Вопросы знатокам:
  • Есть ли более полное описание подфункций?
  • Или каждый производитель запихивает туда свои данные (При этом я понимаю, что данные могут различаться в зависимости от типа ECU)?
  • Например, моторные ECU. Существует ли для них список подфункций? Или каждый производитель лепит что-то свое?
ghost_gluck вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2015, 17:42   #224 (permalink)
Абориген
 
Аватар для GASCHE
 
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 875
Вы сказали Спасибо: 55
Поблагодарили 182 раз(а) в 126 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Москва, Троицк
По умолчанию

Не все ECU поддерживают KWP-2000 тем более по CAN, для некоторых (Toyota, Hуundai) PID 21 отдан на откуп производителю, и большинство данных для этих авто идет именно с ним, а вот тут описания соответственно нет ни какого.

Последний раз редактировалось GASCHE; 20.03.2015 в 17:45..
GASCHE на форуме   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо GASCHE за это сообщение:
ghost_gluck (20.03.2015)
Старый 20.03.2015, 17:54   #225 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
По умолчанию

GASCHE, согласен, что не все. Комтранспорт вроде SAE J1939 использует. Да и по нему ABS/EBS/ECAS c EDC Общаются.
Буду искать инфу и ковырять далее. Для легковых примерно понятно в каком направлении двигаться.
На поиграться у меня еще есть ECU двигателя от Hyundai SantaFe и немного WABCO.

Последний раз редактировалось ghost_gluck; 20.03.2015 в 18:24..
ghost_gluck вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2015, 19:08   #226 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
По умолчанию

Нашел немного инфы по VW Transport Protocol 2.0 (TP 2.0) for CAN bus. Возможно, будет интересно. [Только для зарегистрированных...]
ghost_gluck вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо ghost_gluck за это сообщение:
GASCHE (20.03.2015)
Старый 20.03.2015, 20:19   #227 (permalink)
Абориген
 
Аватар для GASCHE
 
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 875
Вы сказали Спасибо: 55
Поблагодарили 182 раз(а) в 126 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Москва, Троицк
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ghost_gluck Посмотреть сообщение
GASCHE, согласен, что не все. Комтранспорт вроде SAE J1939 использует.
Даже используя протоколы ISO-9141, ISO-14230, ISO-15765 у производителей на PID 21 может быть совершенно разные значения. Я не совсем понимаю вашу цель, но если вы хотите узнать что значат те или иные значения под этим PID то единственный способ это узнать это найти программу под эту марку и с помощью эмулятора ECU разбираться с этими значениями. Для ряда марок можете посмотреть программу TECU там есть расшифровки PID в отдельных файлах.

Последний раз редактировалось GASCHE; 20.03.2015 в 20:27..
GASCHE на форуме   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо GASCHE за сообщение:
andrewo (17.08.2019), ghost_gluck (20.03.2015)
Старый 20.03.2015, 22:37   #228 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
По умолчанию

GASCHE, Я тут сбрасывал файлик. Можно брать обмен по шине, немного обработать, и взяв данные из файла, перевести их в удобоваримый формат.

Моя цель - съем данных с шины и расшифровка их. Что-то типа бортового самописца.
Диагностика - это если заинтересует. Мне интересно взаимодействие датчиков с ECU/EDC.

----------

TECU скачал, посмотрел. Там есть многое из того, что мне нужно.
ghost_gluck вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2015, 12:46   #229 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Прикольно, у Marathon, оказывается, появился бесплатный плагин J1939 к их стандартной программе CAN-мониторинга (CANwise). Уже скачал и установил, (жаль, "под рукой" нет подходящего грузовичка)
Приложу ещё файл-руководство к этому плагину - там все доходчиво расписано.. (там и интерпретация есть параметров согласно протоколу, вобщем, все расписано..)
Также не менее прикольно, что у них в качестве бесплатных же плагинов возможна серьезная работа с CANopen (для авто- это применимо, например, для спецтехники, где для всякого дополнительного (навесного, к примеру) оборудования используется протокол верхнего уровня - CANopen, главное преимущество которого в наличии так называемых "словарей объектов", чтобы оборудование, в общем случае разных производителей практически "автоматически" интегрировалось в общую систему)
Пока мне не до конца понятно взаимодействие плагинов J1939 и CANopen-вских, о чем они прозрачно намекают в своей документации..
Будем дальше разбираться..
Вложения
Тип файла: pdf J1939_Protocol_Analyser_User_Guide.0.1.pdf (238.6 Кб, 170 просмотров)
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Alexo за это сообщение:
drag0n975 (10.12.2015)
Старый 21.03.2015, 21:41   #230 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
По умолчанию

Alexo, Видел данный адаптер и плагины к нему. Скажу честно, мне дешевле заказать китайца.
Доставку в Беларусь на сайте не нашел, попробую им отписать. Их представительств или дилеров у нас нашел (в первом приближении).
У меня читалка на SJA 1000 потом парсинг логов в удобоваримый формат питонами и т.д. Позже перепишу на нормальную прогу и под другую систему. Пока хватает винды для эксперементов.

Многим очень поможет сей девайс с плагинами. База для J1939 зашифрована, хотя бы расшифровывать было бы легче при наличии устройства. Без оного прогу просто не запустить. Придется IDA'ой ковырять. Там dll в которой все и есть. Попробую поиграться на досуге.
ghost_gluck вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 17:19. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.