Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   Ремонт Cummins ECM (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=1044)

avp_2005 24.09.2016 15:09

Цитата:

Сообщение от bazuka (Сообщение 501335)
ставь на машину и вперёд......

Я только вникаю в тему диагностики
Взял мозги на разборе для опытов. Поэтому машины нет.
Схему подкинули спасибо.

zanovo 27.09.2016 22:50

Цитата:

Сообщение от Shvonder (Сообщение 488259)
ну ну неубиваемый так никто и не сказал что за резистор взорвался см2220 газель а с блоком скорее всего завис просто из за плохово питания подтолкнул прошивкой и пошло

Я имел ввиду "неубиваемый" при репрограмминге.
Сам издевался над ЭБУ на столе и запись прерывал и писал чужие прошивки, всё восстанавливается без шаманства . . .
Конечно физически умирает всё.

Leo69 28.09.2016 11:29

Ребята вопросик по рум бут харнесс для 2150: посмотрите кто нибудь, кнопка замыкает в ОЕМе 25+35 или 25+36. Везде в инете по разному рисуют.

Ivan_Petrov 28.09.2016 11:52

Цитата:

Сообщение от Leo69 (Сообщение 502734)
Ребята вопросик по рум бут харнесс для 2150: посмотрите кто нибудь, кнопка замыкает в ОЕМе 25+35 или 25+36. Везде в инете по разному рисуют.

Вот видишь ты оказывается очень внимательный, заметил разницу :biggrin1: но есть выбор и он не богат либо туда либо сюда :shock: какой провод резать будешь :wave: даю наколку(отследи все шнурки с бутом и сделай правильный вывод) - ну и не мешало взглянуть на схему CM2150 :biggrin1: :cool: а по поводу общения с культурным человеком- это всегда пожалуйста :biggrin1:

Leo69 28.09.2016 11:58

Совсем другой разговор. Полагаю на 35. 36 но на схеме нет. Но возможно задумка такая не рисовать его

Leo69 28.09.2016 18:57

Появились вопросы:
Подключаюсь к ECM 2150С на столе
Инсайт пишет что загрузка из РОМ нужна перекалибровка
Отключаю все питание и снова включаю
Жму кнопульку (25+35,19+49) и включаю зажигание +на 45
Отпускаю кнопульку через 5 сек
Нахожу калибровку, от моей отличается двумя последними цифрами (Моя АХ90027.07 в Инкале АХ90027.30) Думаю не критично.
Шью через счетчик автопарка.
Инсайт считывает и S/N и E/C из блока, но на 70% выдает ошибку загрузки.

В чем я ошибся? Или модуль сдох?

Antart 28.09.2016 19:07

Цитата:

Сообщение от Leo69 (Сообщение 502872)
Подключаюсь к ECM 2150С на столе

Ни разу не нужен был к этому блоку ни какой рум-бут.......


Цитата:

Сообщение от Leo69 (Сообщение 502872)
но на 70% выдает ошибку загрузки

Чем шьешь ? прилег блок похоже.......

Leo69 28.09.2016 19:41

Инсайтом 7.6.2.240 с DPA5

Кнопульку на 25+36 перекинул, уже 10 минут пишет - дождитесь передачи калибровки. Пока ошибки нет

----------

Программа сама рум бут попросила. Блок мертвый был. Но вскрытие показало, что электроника жива, что подтверждает считывание его S/N инсайтом. Возможно Епрому хана. Но Инсайт должен на это как то указать, как любой другой прошивальщик

----------

Да, странно как то уже 30 минут висит в передаче калибровки. На нажатие Далее и Отмена одна реакция - Дождитесь окончания передачи калибровки. Если ЕПРОМ битый прога должна с ошибкой вывалится, а не висеть вечно. Подожду еще

----------

Как 2150 себя ведет на отключение питания во время прошивки? Загрузчик выживает?

чавойто 161 28.09.2016 19:43

Привози блок в Ростов, если действительно аппаратно живой то программно подыму, без всяких бутов и авто.

Leo69 28.09.2016 20:39

Возможно понять что блок вошел в режим рум-бута?

Leo69 28.09.2016 23:17

Похоже в рум-бут не входит. Или с кнопкой не разобрался, корочу 19+39 ЕСМ и 25+36 ОЕМ, или их все четыре надо закоротить? Или в инсайте в бут-загрузку неправильно подключаюсь, пробовал и сначала кнопку+зажигание, а потом - Подключение к ЕСМ и наоборот. Грузится до 70% и ошибка загрузки. Что с кнопкой , что без. Буду разбираться

чавойто 161 28.09.2016 23:35

Как бы ему совсем "корочун" не пришел....
Выше уже писали не нужны ему рум с бутами никакие. Тем более если на связь выходит и писаться начинает.

Leo69 28.09.2016 23:58

Конечно неисправности бывают разные. Но то что на связь выходит и определяется корректно заставляет думать что проц и память работают. Если предположить что выгорели несколько ячеек, то при загрузки это сразу по идее тестируется и выявляется. Хотя, кто знает, как там загрузчик написали
А про rom boot , он сам при подключении говорит, что загрузка происходит из ПЗУ и требуется перекалибровка блока. На буржуйских инетах пишут, что при таком сообщении следует прошивать в rom boot.

Antart 29.09.2016 00:21

Поищи инлайн, попробуй им.........

----------

Без *рум-бута*.........

чавойто 161 29.09.2016 00:40

Цитата:

Сообщение от Leo69 (Сообщение 502974)
Конечно неисправности бывают разные. Но то что на связь выходит и определяется корректно заставляет думать что проц и память работают. Если предположить что выгорели несколько ячеек, то при загрузки это сразу по идее тестируется и выявляется. Хотя, кто знает, как там загрузчик написали
А про rom boot , он сам при подключении говорит, что загрузка происходит из ПЗУ и требуется перекалибровка блока. На буржуйских инетах пишут, что при таком сообщении следует прошивать в rom boot.

какие ячейки, процы, памяти, епромки? Тама мотя стоит она жже и проц и в ней же и флешь с конфигом(он же епром). И если бы чего то сгорело в ней, то хрен бы блок на связь вышел.
А завалил ты программно его скорее китайским отломом или дурной головой. Что бы чего то при репроге сгорело, если не закоротить чего, то врятли. Сколько связь обрывал с СМ2220 и См2150 всегда соединялся впоследствии и записывал чего я хотел.
Тут действует правило, если завалил одним прибором, то ищи и подымай другим.
Правильно писали выше ищи чего нить другое, чем поднять.

Leo69 29.09.2016 01:01

А завалил ты программно его скорее китайским отломом или дурной головой.

Ни тем и не другим. Блок героически погиб на двигателе. После чего был мною вскрыт и проверен. Выяснил что исправен, осцилографом пользоваться умею. Сделал вывод что слетела прошивка. Купил DPA5 пытаюсь разобраться. Возможно он кривой, хотя с официального сайта обновляется. Мысль с Инлайном понятна. Вашим предложением воспользуюсь, если не разберусь

сикач32 29.09.2016 08:35

мож деталюху какуето срезал когда вскрывал?

чавойто 161 29.09.2016 08:44

. Мне пока ни разу не встречалась слетевшая (по каким либо причинам прошивка) на cummins, да и на любом другом ЭБУ, исключения только могут составить EDC7UC31 и MS6.1. Причем ЭБУ СМ2220 и СМ2150 по надежности дадут фору многим блокам. Из убитых ЭБУ cummins видел только при замкнутом стартере один и в основном физически раздавленных после аварии. А так ЭБУ только или спалить или залить можно для трупа. Вариант еще что из за замыканий или просадки напряжений. на некоторы авто епром бьется(ключи, синхра, комплектация слетает), но на работоспособность по репрогу и выходу на связь, это ни как не влияет.

sssigor 29.09.2016 09:11

Переставь инсайт и не ставь 7.6 с отломом по времени а просто 7.5 и активируй ключами.

Ivan_Petrov 29.09.2016 11:24

[QUOTE='sssigor;503045']Переставь инсайт и не ставь 7.6 с отломом по времени а просто 7.5 и активируй ключами

Поступи проще, установи на компе дату 2013 и до или немного выше серединки, установи ИНСАЙТ какой тебе нравится впихни все обновы сгенери пароли, не забудь антивирь отрубить, сделай фикс и поставь реальную дату и все :wink: не изобретай велосипед :shock: Только не выпячивай достоинство :wink: просто про после базовой и все фишки на пароли на калибровку ну и все остальное. Там не много :cool: а после уже пихай невпихуемое без бута должно влезть :wink: если не влезет значит ты еще не совсем осциллограф освоил, надо начинать осваивать программирование( я тоже в процессе обучения) надо полагать тут все в нем :biggrin1: :biggrin1: :biggrin1: так что давай дерзай :wink:

Leo69 29.09.2016 16:10

Сегодня прошил другой блок. Следовательно Инлайн 7.6 и DPA5 работают.

Значит дело в блоке. Что имею:

1) Блок прога видит. Серийный номер читает
2) В обычном режиме не заливает - Ошибка
3) В ром бут не входит или я неправильно ввожу
Мой алгоритм такой: а) подаю питание на блок б) Замыкаю ЕСМ 19 с 49 и ОЕМ 25 с 36 (есть сомнение что правильней с 35, то же пробовал) в) Подаю зажигание на 45 г) Через пять секунд размыкаю кнопку на ЕСМ и ОЕМ д) Делаю подключение к ЕСМ через Инсайт.
Поправьте если не правильно

Что остается?

1) Попробовать освоить Калтерм и залить прошивку через него. Как я понял у него свой низкоуровневый алгоритм загрузки. Для заливки через него нужен рум бут?
2) Воспользоваться предложением коллеги из Ростова который может заливать прошивки по своей технологии.

Есть еще комментарии, предложения по реанимации блока?

allex176 29.09.2016 16:37

Цитата:

Сообщение от Leo69 (Сообщение 503192)
Для заливки через него нужен рум бут?

У калтерма больше возможностей....там и бут есть

Ivan_Petrov 29.09.2016 18:52

Цитата:

Сообщение от allex176 (Сообщение 503197)
У калтерма больше возможностей....там и бут есть

вот и правильно, а то может там запрет :wink:

vnl64t 29.09.2016 19:43

запрет на что?

zxcv009 30.09.2016 09:11

Заливка калибровки в Cummins CENSE QSV91G
 
Доброго времени! Имеется модуль CENSE, родная батарея у него сдохла и слетела прошивка. Теперь заменил батарею, пытаюсь залить калибровку. Имеется Инкал, Инсайт, Инсайт Cense и инлайн6. Подключиться пробую по пинам RS232 22(А), 33(А) и 13(В). Но адаптер не видит модуль. Есть ли у кого опыт? Сам кажется не разберусь

чавойто 161 30.09.2016 17:14

Цитата:

Сообщение от Ivan_Petrov (Сообщение 503241)
вот и правильно, а то может там запрет :wink:

Запрет на обрыв при записи на 60%?:shock:

Водолей 01.10.2016 19:15

Цитата:

Сообщение от Leo69 (Сообщение 503192)
Сегодня прошил другой блок. Следовательно Инлайн 7.6 и DPA5 работают.

Значит дело в блоке. Что имею:

1) Блок прога видит. Серийный номер читает
2) В обычном режиме не заливает - Ошибка
3) В ром бут не входит или я неправильно ввожу
Мой алгоритм такой: а) подаю питание на блок б) Замыкаю ЕСМ 19 с 49 и ОЕМ 25 с 36 (есть сомнение что правильней с 35, то же пробовал) в) Подаю зажигание на 45 г) Через пять секунд размыкаю кнопку на ЕСМ и ОЕМ д) Делаю подключение к ЕСМ через Инсайт.
Поправьте если не правильно

Что остается?

1) Попробовать освоить Калтерм и залить прошивку через него. Как я понял у него свой низкоуровневый алгоритм загрузки. Для заливки через него нужен рум бут?
2) Воспользоваться предложением коллеги из Ростова который может заливать прошивки по своей технологии.

Есть еще комментарии, предложения по реанимации блока?

ну если ты его уже вскрыл ну неужели нет загрузчика работающего через BDM...
а если нет такого, нахрена ты его вообще вскрывал??? так из любопытства???
мой те совет - ищи блок бу. ибо этот похоже по аппаратке лег.

----------

если через BDM не поднимешь, то ты его уже ничем поднимешь.

чавойто 161 01.10.2016 19:22

Он у него выходит на диагностику и начинает программироватьсяю
Вопрос. Причем тут аппаратка?

Водолей 01.10.2016 20:13

тоже верно...
ну чем тогда объяснить такое поведение???

вот если попробывать залить в него совместимый софт через бдм, то это точно показатель живо там все или нет.

----------

как скажал один коллега - "пути электронов неисповедимы"

чавойто 161 02.10.2016 12:09

Ты разбирал СМ2150? Тама если книженцию открыть то не факт что потом нормально закроешь. Нефиг вообще без особой надобности ее открывать. Все тама без вскрытия делается программно. Если аппаратка навернулась, то тогда другое дело. Но в данном случае, ЭБУ на связь выхлдит и поддается программированию

Водолей 02.10.2016 15:11

Да, лежит у меня дома разобранный. После переполюсовки)))
Дали на запчасти.

Отправлено с моего TCL S960 через Tapatalk

Antart 02.10.2016 20:06

Цитата:

Сообщение от Водолей (Сообщение 504224)
После переполюсовки)))
Дали на запчасти.

Все еще не восстановил что ли ? :cool:..........

Водолей 02.10.2016 20:31

Цитата:

Сообщение от Antart (Сообщение 504277)
Все еще не восстановил что ли ? :cool:..........

Я ж говорил они новый купили.
А этот даже если и восстановлю, то нормально не закрою. Вандально вскрыли его.

Отправлено с моего TCL S960 через Tapatalk

sssigor 02.10.2016 20:45

Цитата:

Сообщение от Водолей (Сообщение 504286)
Вандально вскрыли его.

Если есть что восстанавливать то все равно это стоит сделать хоть ради того чтоб иметь подменный блок для проверок. Много косяков в блоках которые не определяются без тщательной проработки железа и только в открытом виде, и это не только каменс. В общем подобный хлам что не стоит продавать или устанавливать даже на ходку довольно полезная безделица на сто.

Leo69 03.10.2016 01:14

Блок удачно восстановлен через Калтерм. Аккуратно собран. И второй день катается на своем моторе. Огромная благодарность Alex176 за помощь в освоении Кальтерма .
А разобрал я его потому что на момент разбора диагностикой не занимался, не имел интерфейса. И работал в смежной отрасли - тахографическая мастерская. А опытный диагност из Новороссийска, с якобы 10 летним стажем , ответственно заявив , что блок сгорел, воткнул в туристический автобус моей супруги вместо 2150С 2150Е, даже не удосужившись его перешить(что как я теперь знаю без Кальтерма невозможно). Он уверил что блок взаимозаменяемый срубил капусты и через 600 км у двигателя прогорел поршень. В результате попадос на капремонт, два месяца простоя в самый сезон. На самом модуле "диагност" заботливо отковырял бирку . И только когда я купил интерфейс , подключился к блоку и узнал что и блок и прошивка не соответствует штатному. У него совсем другой cpl и он содержит три десятка ошибок. Практически все датчики за пределами допусков, токи форсунок не соответствуют, мочевина подключена. Удивительно как автобус 600 км до дома доехал.
Вот поэтому и разобрал "сгоревший" блок. Но прозвонив по питанию, посмотрев осцилом шину проца. , понял что аппаратно он жив. Тут у меня возникли подозрения по поводу "диагноста". А далее покупка интерфейса, чтение форума и т.д.
Такая вот история, прошу прощение за флуд у админа

Отправлено с моего SM-P900 через Tapatalk

Ivan_Petrov 03.10.2016 08:34

Цитата:

Сообщение от Leo69 (Сообщение 504344)
Вот поэтому и разобрал "сгоревший" блок. Но прозвонив по питанию, посмотрев осцилом шину проца. , понял что аппаратно он жив. Тут у меня возникли подозрения по поводу "диагноста". А далее покупка интерфейса, чтение форума и т.д.
Такая вот история, прошу прощение за флуд у админа

Несмотря на все казусы, которые здесь происходили тебе большой ПЛЮС за правду которую мы услышали :thumbup: Надо было и начинать с правды а не рассказывать нам про осциллограф, и отдать должное твоим умелым рукам разобравшим этот блок и не убившим его :thumbup: Удачи тебе :wave:

Antart 03.10.2016 08:34

Цитата:

Сообщение от Leo69 (Сообщение 504344)
опытный диагност из Новороссийска, с якобы 10 летним стажем

Как зовут его ??.......


Цитата:

Сообщение от Leo69 (Сообщение 504344)
Он уверил что блок взаимозаменяемый срубил капусты и через 600 км у двигателя прогорел поршень. В результате попадос на капремонт

Грузи этого *опытного* на бабло...........

Leo69 03.10.2016 18:41

Имя не помню, в телефоне забит как "Диагност Анапа" Передвигается на праворульном японском микроавтобусе обклеенном рекламой Cummins с обеих сторон. Работает вроде на Каминс сервисе в Новороссийске.
А на бабло как в нашей стране грузануть? Бумажек нет. А наезды "по понятиям" в наше время часто приносят больше проблем с органами.
Тем не менее поскольку уже начал изучать диагностику буду двигаться дальше. С Инсайтом практически разобрался. Буду Калтерм изучать потихоньку. Блок для экспериментов остался. Для начала хочу понять взаимозаменяемы ли по калибровкам блоки 2150С, Е, D. Есть где информация по техническим характеристикам блоков?

чавойто 161 03.10.2016 19:15

Блоки не взаимозаменяемы по калибровкам. И скорее всего на этапе слить залить все окончится. Ибо диагностика не заключается в разбирательстве инсайта. Это понятие несколько другое. Инсайт это софт по диагностике, снимать датастрим и читать ошибки он можети разобраться как несложно. А вот диагностика это понимать что этот инсайт рассказывает и знания о процессах происходящих в системе и понимании как оно должно быть.

Водолей 03.10.2016 20:04

странно...
а что тогда не все поршня прогорели, а только один?
может всетаки форсунка лила в кател?

разный cpl это еще не значит что поршня прогорают.
а что со старым то компом? почему сразу в этот полезли вскрывать?


Текущее время: 15:39. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.