Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   Ремонт Cummins ECM (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=1044)

Admin 12.11.2012 13:58

Ремонт Cummins ECM
 
В теме можно обмениваться опытом по ремонту Cummins ECM.

Небольшой FAQ для начала:

failure in Cummins, Cummins Celect, and Celect Plus ECMs

Corrosion and moisture:
Corrosion or damage due to moisture is one of the main reasons for ECM failure. Corrosion can enter the ECM through the wiring harness and moisture can enter by a failure in the seals in the ECM itself. This happens over a period of time (5 to 10 years) due to the ECMs exposure to the elements.

Fuel solenoid:
The electronic fuel solenoid is also a main reason for failure in the ECM. The solenoid can cause a short in the ECM due to corrosion in the solenoid or the wire running from the solenoid to the ECM harness. The electronic fuel solenoid is located at the top of the fuel pump. The solenoid seems to fail due to corrosion as fast or faster then the ECM. If your truck is running fine then you shut your engine off and it won't restart then this is a good indication that the starter has shorted out the ECM.

Injector wiring harness:
The third thing that can cause failure in the ECM is the Injector wiring harness or the sensor wiring harness. Once again corrosion or breaks in the internal wiring in the harness can cause a short in the ECM or corrosion can enter the ECM through the wiring harness. Again this is caused by exposure to the elements.

Grounding issues:
Another issue that can cause failure in the ECM is poor grounding. This can be the result of loose or corroded ground wires to the battery or the frame. This is especially problematic in the Celect Plus model.

Starters:
Replacing the starter with the wrong model starter is becoming a big problem with the Celect Plus ECMs. Many starter rebuilders will bypass the override sensor in the starter. The override sensor regulates the voltage going to the ECM so when the override sensor is bypassed you will get voltage problems in the ECM and it can generate fault codes or other problems. If you only started having problems with your ECM after installing a starter then the starter is most likely the root of your problem.

Dead battery cells:
Dead cells in batteries can cause failure in the ECM. Many times a battery is left in the rig long after a cell has died. This affects the grounding in the battery.

Jump start:
If the vehicle has been jump started recently and the cables were connected improperly this can cause a spike in your ECM and cause it to short out. A bad jump can also blow out 2 amps which are located between the ECM and the firewall.

Welding and lightning:
Arc welding on the frame can blow out the ECM as well as lightning strikes. This is not very common but it does happen from time to time.

Identifying the problem:
If your check engine light is on then you should be able to read a fault code from your ECM. The fault codes should help identify where the problem is originating from. You can also check the voltage where the wires come into the ECM harness with a voltmeter. The voltage should be between 9 to 12 volts for optimal usage. Anything 6 or below and you have a problem.

Admin 12.11.2012 14:04

Вложений: 1
Read Only Memory (ROM) boot

Cummins600D 01.03.2013 23:11

Подскажите, пожалуйста, такя проблема: Газель с двигателем Cummins ISF 2.8 CM 2220, адаптер Nexiq по 1939, при обновлении калибровки произошла "ошибка". Была загружена для другого двс и на 24V, вместо 12:shock: Теперь авто не запускается (даже стартер не крутит), при повороте ключа зажигание включается. В графе номер двигателя стоит "0". Родная калибровка не хочет залазить, пишет что неверный номер блока, выберите подходящую. Номер двс вписал ручками, не помогло. Знакомый сказал что блок "обиделся на кривые руки" и теперь нужно выпаять плату памяти и всё получится... но он сомневался.
Есть Calterm, но для ISF нет метафайлов. Есть здесь люди кто практически работал с этой программой?

И основной вопрос: как мне "вылечить" ECM, запихать оригинальную калибровку?

avskpu 06.03.2013 21:38

В некорых Сummins блоках заливал флешь через программатор.

avskpu 07.03.2013 16:11

Блоки , которые на MPC можно залить через BDM или JTAG

Cummins600D 07.03.2013 17:41

Чё-то ничего не понял... щас пробовал залить калибровку опять неудача. Мой блок 5258888, а калибровка нужна (написана на блоке) BV90010.00, а она толька для 5291534... Может у кого есть ИНКАЛ по-свежее, у меня октябрь 2012.

Cummins600D 07.03.2013 17:42

Цитата:

Сообщение от avskpu (Сообщение 24172)
В некорых Сummins блоках заливал флешь через программатор.

а расскажи подробней, как это осуществить

avskpu 07.03.2013 20:17

Вскрыть блок , посмотреть что стоит и исходя из этого выбрать программатор.
Но главное иметь саму прошивку. Для этого иногда искал такой же блок.

avskpu 07.03.2013 20:21

Цитата:

Сообщение от Евгений_Владимирович (Сообщение 24263)
Чё-то ничего не понял... щас пробовал залить калибровку опять неудача. Мой блок 5258888, а калибровка нужна (написана на блоке) BV90010.00, а она толька для 5291534... Может у кого есть ИНКАЛ по-свежее, у меня октябрь 2012.


А что даст свежий INCAL ? Если , конечно, октябрьский еще не заблокирован.

RN3KU 07.03.2013 21:56

Цитата:

Сообщение от Евгений_Владимирович (Сообщение 24264)
а расскажи подробней, как это осуществить

Нужно найти блок ,5291534 в него залить прошивку которую вы хотите ,а в этот залить валдаевскую и поставить на валдай.

Cummins600D 08.03.2013 15:47

Цитата:

Сообщение от RN3KU (Сообщение 24281)
Нужно найти блок ,5291534 в него залить прошивку которую вы хотите ,а в этот залить валдаевскую и поставить на валдай.

Попробую реализовать. Осталось найти валдай)

RN3KU 08.03.2013 15:58

Блок свой или клиента ?

Cummins600D 08.03.2013 21:07

Цитата:

Сообщение от RN3KU (Сообщение 24335)
Блок свой или клиента ?

клиента

RN3KU 08.03.2013 21:15

Да ,не завидую.

Ivan_Petrov 15.03.2013 15:42

Где-то находил ветку по заливке в блок калибровок от других блоков, ежели найду у себя в сохраненом скину. Ежели можно скрины скинь что пишет инсайт. Инкалом не пользовался. У тебя доступ полный? может надо что-то изменить. Я думаю эти компы должны прошиваться на ура. Хотя все может быть.

chernak 16.03.2013 02:04

Цитата:

Сообщение от Евгений_Владимирович (Сообщение 23445)
Подскажите, пожалуйста, такя проблема: Газель с двигателем Cummins ISF 2.8 CM 2220, адаптер Nexiq по 1939, при обновлении калибровки произошла "ошибка". Была загружена для другого двс и на 24V, вместо 12:shock: Теперь авто не запускается (даже стартер не крутит), при повороте ключа зажигание включается. В графе номер двигателя стоит "0". Родная калибровка не хочет залазить, пишет что неверный номер блока, выберите подходящую. Номер двс вписал ручками, не помогло. Знакомый сказал что блок "обиделся на кривые руки" и теперь нужно выпаять плату памяти и всё получится... но он сомневался.
Есть Calterm, но для ISF нет метафайлов. Есть здесь люди кто практически работал с этой программой?

И основной вопрос: как мне "вылечить" ECM, запихать оригинальную калибровку?

Ну я работаю с Calterm.
Что за бред? При заливке калибровки Вы номер блока не могли изменить никак. Только заведомо. Так ведь это надо еще уметь-случайно не получится. Номер двигателя Инкалу пофиг. Или чистосердечное признание или никто Вам не поможет.

Ivan_Petrov 17.03.2013 06:45

Хотел поправить сообщение инкалом пользовался, калтермом нет. Согласен номер блока не изменишь да и инкал сам выбирает калибровку но она может быть только свежее, либо можно выбрать но программа предупредит о последствиях

Cummins600D 17.03.2013 14:20

Цитата:

Сообщение от chernak (Сообщение 25448)
Ну я работаю с Calterm.
Что за бред? При заливке калибровки Вы номер блока не могли изменить никак. Только заведомо. Так ведь это надо еще уметь-случайно не получится. Номер двигателя Инкалу пофиг. чистосердечное признание или никто Вам не поможет.

Всё произошло как опсиано. При автоподборе каким-то образом выбралась калибровка под другой ДВС (наверное потому что для этого номера блока под ISF двигло НЕТ в 10.2012)
Залил, всецело доверяя автоподбору и не обратил внимания на параметры калибровки. Сообщения о несовместимости не было...
Отправил блок знакомым офицалам, на днях должны ответ дать)

chernak 18.03.2013 05:34

Цитата:

Сообщение от Евгений_Владимирович (Сообщение 24263)
Чё-то ничего не понял... щас пробовал залить калибровку опять неудача. Мой блок 5258888, а калибровка нужна (написана на блоке) BV90010.00, а она толька для 5291534... Может у кого есть ИНКАЛ по-свежее, у меня октябрь 2012.

Ну как же нету? А это что? Ну потратьте вы немного времени для изучения Инкала с Инсайтом...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Ivan_Petrov 23.03.2013 15:14

Цитата:

Сообщение от Admin (Сообщение 8684)
Read Only Memory (ROM) boot

Админ можно поподробней за тему флешевания селекта можно на почту.

ergo17 08.05.2013 20:58

На других форума, читал, что есть проблемы с калибровкой для китайских Cummins.
Возможно это и есть причина.

14.06.2013 20:26

Эта тема была перенесена из раздела [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...].

Перенес: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

15.06.2013 00:46

Эта тема была перенесена из раздела [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...].

Перенес: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

RN3KU 04.07.2013 12:50

Цитата:

Сообщение от Евгений_Владимирович (Сообщение 25566)
Всё произошло как опсиано. При автоподборе каким-то образом выбралась калибровка под другой ДВС (наверное потому что для этого номера блока под ISF двигло НЕТ в 10.2012)
Залил, всецело доверяя автоподбору и не обратил внимания на параметры калибровки. Сообщения о несовместимости не было...
Отправил блок знакомым офицалам, на днях должны ответ дать)

Ну расскажите ,чем дело закончилось ?

farmoza 09.07.2013 23:42

Цитата:

Сообщение от RN3KU (Сообщение 42193)
Ну расскажите ,чем дело закончилось ?

да ничем, отправил он блок диллерам, те за 5тр. все сделали.

RN3KU 10.07.2013 00:35

Цитата:

Сообщение от farmoza (Сообщение 43223)
да ничем, отправил он блок диллерам, те за 5тр. все сделали.

Да вот ,я и хотел узнать ,а он всё молчит и молчит.

farmoza 10.07.2013 11:06

Цитата:

Сообщение от RN3KU (Сообщение 43233)
Да вот ,я и хотел узнать ,а он всё молчит и молчит.

Я думаю у диллеров врядли что-то кроме Insite было, просто что-то он не правильно делал

mega357 10.07.2013 20:03

Цитата:

Сообщение от farmoza (Сообщение 43305)
Я думаю у диллеров врядли что-то кроме Insite было, просто что-то он не правильно делал

Почему то тоже сдаётся мне, что не правильно что-то делал? А диллеры кроме инсайта ни чем не пользуются (сам у диллера работал), хотя и другие программы имелись.

RN3KU 10.07.2013 20:35

Цитата:

Сообщение от mega357 (Сообщение 43345)
Почему то тоже сдаётся мне, что не правильно что-то делал? А диллеры кроме инсайта ни чем не пользуются (сам у диллера работал), хотя и другие программы имелись.

Ну вот, вы попробуйте, в блок от ГАЗели №5258888 залить калибровку BV90010.03 ,её в инкале нет,для № этого блока.

farmoza 11.07.2013 19:36

Цитата:

Сообщение от RN3KU (Сообщение 43349)
Ну вот, вы попробуйте, в блок от ГАЗели №5258888 залить калибровку BV90010.03 ,её в инкале нет,для № этого блока.

ну влейте другую, там есть такая весчь как альтернативная калибровка, которую инкал сам подбирает.А у того после заливки другой прошивки стартер перестал крутить и он решил, что все сломано. Я думаю там надо было в параметрах поковыряться, так старые он не сохранил. А дилеры думаю образ параметров сделали с такого же блока и залили в его. Хотя сейчас рассуждать уже поздно...

RN3KU 11.07.2013 22:44

Цитата:

Сообщение от farmoza (Сообщение 43466)
ну влейте другую, там есть такая весчь как альтернативная калибровка, которую инкал сам подбирает.А у того после заливки другой прошивки стартер перестал крутить и он решил, что все сломано. Я думаю там надо было в параметрах поковыряться, так старые он не сохранил. А дилеры думаю образ параметров сделали с такого же блока и залили в его. Хотя сейчас рассуждать уже поздно...

Скажите ,какую по вашим понятиям он (инсайт) ,подберёт с такими же характеристиками как например вот эта BV90010.03 для блока под № 5258888 ?Сами попробуйте ? Да и напишите ,здесь какая калибровка подошла ?Альтернативная калибровка .......

farmoza 11.07.2013 23:55

Цитата:

Сообщение от RN3KU (Сообщение 43488)
Скажите ,какую по вашим понятиям он (инсайт) ,подберёт с такими же характеристиками как например вот эта BV90010.03 для блока под № 5258888 ?Сами попробуйте ? Да и напишите ,здесь какая калибровка подошла ?Альтернативная калибровка .......

Подключите Инсайт к блоку, и нажмите "альтернативная калибровка" и он подберет, я не инсайт

RN3KU 12.07.2013 00:55

Цитата:

Сообщение от farmoza (Сообщение 43494)
Подключите Инсайт к блоку, и нажмите "альтернативная калибровка" и он подберет, я не инсайт

Не подберет.По пробуйте.И отпишитесь.

farmoza 12.07.2013 09:57

Цитата:

Сообщение от RN3KU (Сообщение 43514)
Не подберет.По пробуйте.И отпишитесь.

Я не занимаюсь газелями. Так что это если и будет, то не скоро.
А для чего Вы вообще пытаетесь прошивать газель, тем более родной прошивкой? В блоках так часто прошивки с ума сходят?

RN3KU 12.07.2013 11:40

Нет не часто, просто человек задумал поднять мощность , родную стёр ,а назад заливать не чего (даже родной ,в инкале для номера 5258888, для газели нет) ,вот и появилась у него проблема.

farmoza 12.07.2013 21:12

Цитата:

Сообщение от RN3KU (Сообщение 43555)
Нет не часто, просто человек задумал поднять мощность , родную стёр ,а назад заливать не чего (даже родной ,в инкале для номера 5258888, для газели нет) ,вот и появилась у него проблема.

а как можно родную стереть Исайтом?
И там точно есть для этого двигателя и CPL калибровка, не Газелевская, но что-то там мы подбирали
Если для этого человека проблема актуальна, я могу посмотреть через тимвьювер

RN3KU 13.07.2013 00:52

Цитата:

Сообщение от farmoza (Сообщение 43643)
а как можно родную стереть Исайтом?
И там точно есть для этого двигателя и CPL калибровка, не Газелевская, но что-то там мы подбирали
Если для этого человека проблема актуальна, я могу посмотреть через тимвьювер

Легко,любую калибровку для этого блока(можете и ошибочно или по спешке) и назад уже дороги без танцев с бубном нет.Блок подойдёт, только для валдая.Не знаю ,что у него(Евгений_Владимирович) но это мы проходили.

farmoza 13.07.2013 11:10

Цитата:

Сообщение от RN3KU (Сообщение 43658)
Легко,любую калибровку для этого блока(можете и ошибочно или по спешке) и назад уже дороги без танцев с бубном нет.Блок подойдёт, только для валдая.Не знаю ,что у него(Евгений_Владимирович) но это мы проходили.

У него так и было, только это не стерли старую, а записали не то что надо.
Можно еще попробовать скачать прошивку с сайта каминса, для этого нужно номер мотора и код модуля ECM.

RN3KU 13.07.2013 11:39

Мне интересно ,если в (последнем) апрельском инкале нет,а на сайте будет ? Вы, по моему придираетесь к словам, (стёрли не то залил)суть проблемы не решает.

farmoza 13.07.2013 18:22

Цитата:

Сообщение от RN3KU (Сообщение 43694)
Мне интересно ,если в (последнем) апрельском инкале нет,а на сайте будет ? Вы, по моему придираетесь к словам, (стёрли не то залил)суть проблемы не решает.

Все, я думаю, на этом наше общение закончено


Текущее время: 14:32. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.