Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   КАМАЗ диагностика камаз 5490 (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=12846)

sasa69 22.03.2018 22:06

Схемы КАМАЗ 5490 если кому надо... держите



----------

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

убийца_скании 26.03.2018 23:06

Подскажите пожалуйста, на КамАЗ 5490 , ток утечки 0.9, снимаю предохранитель fu 6.3, отвечающий за блок mux4-p, утечка исчезает, один аккумулятор уже умер, блок его посадил, на тягаче и на прицепе все работает, ни каких ошибок, кроме ошибки заднего хода прицепа 7047 вроде, но в прицепе у нас его нет, и никогда не было, и ошибка эта висит с покупки, в общем , что смотреть и куда лезть?

psixoz55 27.03.2018 00:00

Цитата:

Сообщение от убийца_скании (Сообщение 689632)
Подскажите пожалуйста, на КамАЗ 5490 , ток утечки 0.9, снимаю предохранитель fu 6.3, отвечающий за блок mux4-p, утечка исчезает, один аккумулятор уже умер, блок его посадил, на тягаче и на прицепе все работает, ни каких ошибок, кроме ошибки заднего хода прицепа 7047 вроде, но в прицепе у нас его нет, и никогда не было, и ошибка эта висит с покупки, в общем , что смотреть и куда лезть?

ну так на розетку прицепа
задний ход то выведен
и провод наверняка до заду прицепа проложен в жгуте
а какие у вас там фонарики
это уже другой вопрос

убийца_скании 27.03.2018 01:39

Цитата:

Сообщение от psixoz55 (Сообщение 689675)
ну так на розетку прицепа
задний ход то выведен
и провод наверняка до заду прицепа проложен в жгуте
а какие у вас там фонарики
это уже другой вопрос

Т.е. вы имеете ввиду что виноват полуприцеп, там где-то кз? За что вообще этот блок mux4 отвечает?
ЗЫ задний ход не причем, его физически нет на прицепе, когда сцеплялись появилась ошибка, и год проездили- никаких проблем не было, аккумулятор не садился, да и зиму эту как то прожили же...

psixoz55 27.03.2018 06:07

Цитата:

Сообщение от убийца_скании (Сообщение 689710)
Т.е. вы имеете ввиду что виноват полуприцеп, там где-то кз? За что вообще этот блок mux4 отвечает?
ЗЫ задний ход не причем, его физически нет на прицепе, когда сцеплялись появилась ошибка, и год проездили- никаких проблем не было, аккумулятор не садился, да и зиму эту как то прожили же...

АКБ местами переставляли?

_____https://yadi.sk/d/p-L_xsTN3S3nq4______
там есть описание
спасибо samodelkin

AGK 27.03.2018 11:00

убийца_скании,
Скорее всего проводка. Если померили ток утечки, то проверив его с подключенным и с отключенным п\прицепом локализуете проблему. А зная какой именно из шести предохранителей MUX дает утечку - по схеме определите какие именно участки он защищает.

убийца_скании 27.03.2018 13:44

Цитата:

Сообщение от psixoz55 (Сообщение 689728)
АКБ местами переставляли?

_____https://yadi.sk/d/p-L_xsTN3S3nq4______
там есть описание
спасибо samodelkin

да меняли конечно, уже и другие аккумы ставили, толку нет, спасибо за схемы- сейчас буду смотреть, что этот пред защищает!

Trufanovaa 27.03.2018 13:50

А кто мне объяснит, олуху: в чем смысл менять аккумуляторы местами?

убийца_скании 27.03.2018 14:00

по схеме не написано какие он участки защищает, нужна распиновка блока

serzga 27.03.2018 14:03

при утечке никого смысла нет в этом, продлить срок службы может быть и можно заменой местами, и то...

убийца_скании 27.03.2018 14:19

13/а питание группы 4 , +24V, в общем все понятно, что ничего не понятно)))
по распиновки получается:
то-ли 30 кл на розетку прицепа 10А, дискретный +
то-ли габаритные и контурные огни прицеп(левый) 3 А, дискретный +
то-ли габаритные и контурные огни тягач(правый) 3 А, дискретный +
это все относится к 4 группе, где то там КЗ и сидит видимо...
очень похоже на первое, т.к. как раз ток утечки подходит, 10 А

AGK 27.03.2018 14:55

Цитата:

Сообщение от убийца_скании (Сообщение 689833)
нужна распиновка блока

http://images.vfl.ru/ii/1522151676/2...21134567_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1522151676/3...21134568_m.jpg

убийца_скании 27.03.2018 17:38

да я выше написал, 4 группа за что отвечает, интересно если починим проводку прицепа и потом обратимся в ОД(пригоним один тягач), о том, что аккумулятор сдох, по гарантии поменяют аккумулятор или пошлют меня?

serzga 27.03.2018 19:26

а как может утечка убить акум, у меня только существует один вариант , это длительное стояние в сильный мороз с полным разрядом и замерзанием электролита, только так можно убить, но тогда оба сразу

Alex428 27.03.2018 19:37

Если банки не замкнуло зарядят его и отдадут обратно:biggrin:

убийца_скании 27.03.2018 20:33

Цитата:

Сообщение от serzga (Сообщение 689923)
а как может утечка убить акум, у меня только существует один вариант , это длительное стояние в сильный мороз с полным разрядом и замерзанием электролита, только так можно убить, но тогда оба сразу

2х дневная стоянка при -10, повторный заряд за 1 ночь- зарядился с трудом, и через неделю, так же после 2х дневной стоянке- разряд в ноль(5V, домой привез, показывал уже 0V), сейчас стоит на зарядке 2ой день, с нуля до 3.5V зарядился, заряжаю 1А, перед этим поменял электролит, электролит слил с серым оттенком (т.е. чуток пластины осыпались), ареометр 112 показывал...
второй аккумулятор тоже был разряжен, но не так сильно 11,8V.
зы утечка 0.86 А, согласитесь это много, когда снимал предохранитель FU6.3, утечка 0.05 А становилась- вот это нормально!

serzga 27.03.2018 21:24

ну я об этом и говорил - если электролит замерз, то он мог повредить пластины
лед в банках был ?

----------

просто когда происходит такая ситуация, ни в коем случае не надо пытаться прикуривать или пытаться их заводить в таком виде, их надо сначала отогреть реально, потом заряжать, в таком случае есть шанс , что прокатит...

----------

и электролит не надо сливать, мусор тоже может банки замкнуть...

убийца_скании 27.03.2018 21:35

Цитата:

Сообщение от serzga (Сообщение 689964)
ну я об этом и говорил - если электролит замерз, то он мог повредить пластины
лед в банках был ?

----------

просто когда происходит такая ситуация, ни в коем случае не надо пытаться прикуривать или пытаться их заводить в таком виде, их надо сначала отогреть реально, потом заряжать, в таком случае есть шанс , что прокатит...

----------

и электролит не надо сливать, мусор тоже может банки замкнуть...

льда не было! электролит грушой сливал, т.е частично слил!

parsh 29.03.2018 07:28

Цитата:

Сообщение от Trufanovaa (Сообщение 689826)
А кто мне объяснит, олуху: в чем смысл менять аккумуляторы местами?

:biggrin: раньше на зилах 133 гя, пуск 24в был а бортовое 12в и гена 12в
соответственно заряжал только один аккум, по этому их со временем не обходимо было менять местами.
С тех времён наверное привычка у людей осталась:biggrin1::biggrin1::biggrin1::biggrin1:

----------

Цитата:

Сообщение от убийца_скании (Сообщение 689937)
сейчас стоит на зарядке 2ой день, с нуля до 3.5V зарядился, заряжаю 1А

с таким током новый будешь неделю заряжать.

Anton28ru 29.03.2018 08:16

Цитата:

Сообщение от parsh (Сообщение 690395)
:biggrin: раньше на зилах 133 гя, пуск 24в был а бортовое 12в и гена 12в
соответственно заряжал только один аккум, по этому их со временем не обходимо было менять местами.
С тех времён наверное привычка у людей осталась:biggrin1::biggrin1::biggrin1::biggrin1:

----------


с таким током новый будешь неделю заряжать.

У меня есть неблюдения,8 лет примерно один и тот же парк самосвалов БелАЗ (25+-10 шт)
АКБ умирает тот, который прикручен минусовой клеммой к массе (ну или выключателю массы),при том умирает быстрее на том самосвале у которого нет пусковых токов продолжительное время (год и ппц АКБ),т.к нет электрического стартера,а стоит пневмостартер.
Соответственно циклов заряд разряд толком нет и идет постоянный заряд,а электрический ток в проводнике-есть ничто иное,как отрицательные частицы(электроны),и весь поток электронов от гены поступает на один АКБ-"минусовой",т.е первым его на себе воспринимает.
Вскрываешь банку возле клеммы,так не то чтоб осадок,а прям темнокоричневое все !!!
Да и с электро стартером не лучше,с их отношением к машинам , 90 % выдать кривой стартер !
Недоливают воду и не чистят АКБ годами,потом идет к тебе когда клеммы отгорели на АКБ,и банки до дна высохли :super:

parsh 29.03.2018 15:19

Цитата:

Сообщение от Anton28ru (Сообщение 690403)
а электрический ток в проводнике-есть ничто иное,как отрицательные частицы(электроны),и весь поток электронов от гены поступает на один АКБ-"минусовой",т.е первым его на себе воспринимает.

По сути он их первый отдаёт через массу, и последний принимает от гены через +. Так что не первый.

Anton28ru 29.03.2018 15:47

Цитата:

Сообщение от parsh (Сообщение 690548)
По сути он их первый отдаёт через массу, и последний принимает от гены через +. Так что не первый.

Это при разряде,
при заряде ток меняет направление,
помните амперметры в старых авто?:wink:
направление тока -обратно направлению потока электронов

dudaps 29.03.2018 16:39

Цитата:

Сообщение от Anton28ru (Сообщение 690403)
Да и с электро стартером не лучше,с их отношением к машинам , 90 % выдать кривой стартер !
Недоливают воду и не чистят АКБ годами,потом идет к тебе когда клеммы отгорели на АКБ,и банки до дна высохли

Нищета, нищета и нищета!!!
А если всмотреться глубже в проблему, то:
Жлобство, жлобство и жлобство.
ГНИДА-ПАРАЗИТ "барин"-"хозяйчик" не хочет платить ни за что и никому.

Раньше (кто помнит), в любой херовенькой конторке (уж не говорю об автобазе или предприятии, где был какой-то минимальный парк машин) на некой двери висела табличка "АККУМУЛЯТОРНАЯ. ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН!". И был святой чувак автоэлектрик-аккумуляторщик, всегда слегка пьяный. То ли от раскумарки парами кислот, то ли от поднесённой вовремя рюмахи заботливыми водилами. Он исправно получал молоко и талоны на доп-питание. Зарплата по особой сетке. Главмех подходил к нему на полусогнутых и вкрадчиво интересовался, не смог бы он сегодня поставит его аккум с личной жиги на КТЦ. Кто в теме, тот поймёт. Кто нет...
Контрольно-Тренировочный Цикл, в процессе которого используются ударно-импульсные токи для десульфатации пластин. Таким образом, аккумулятор служил долго, сохраняя ёмкость. В отличие от одноразово-необслуживаемых импортных залипухах с "пергаментом" вместо пластин.
Сейчас жлобьё не хочет содержать спецов. И спецы ВЫМИРАЮТ. Скоро аккумулятор ПРОСТО ПОМЕНЯТЬ будет некому.
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ!!! У меня недавно один студент-первокурсник технического колледжа спросил: ОТКУДА БЕРЁТСЯ ТОК В ПРОВОДАХ?

4еснок 29.03.2018 18:03

Ладно хоть спросил - значит,интересуется =) У меня тоже поначалу совершенно дикие вопросы были,лет 20 назад.Ютуба ещё не было,берёшь учебник физики и просвещаешься =)

на 2м курсе их научат отличать ток от напряжения =))

----------

Цитата:

Сообщение от Anton28ru (Сообщение 690403)
АКБ умирает тот, который прикручен минусовой клеммой к массе

Ток в металлах идёт от - (потому что поток электронов жи) к + .ХЗ,что там направление должно менять при зарядке,не вдавался в такие тонкости.

Спецы (аккумуляторщики) вымирают.. естественный процесс,нет спроса - переучивайся,если хочешь жрать.Будет аккум стоить под 50 тыщ - спецы найдутся,от деда к внуку знания перейдут. Когда-то ведь и конюхи вымерли как профессия.

serzga 29.03.2018 18:05

во всех поперло
молодость вспомнили :biggrin1:

Anton28ru 29.03.2018 18:29

Цитата:

Сообщение от 4еснок (Сообщение 690587)
Ладно хоть спросил - значит,интересуется =) У меня тоже поначалу совершенно дикие вопросы были,лет 20 назад.Ютуба ещё не было,берёшь учебник физики и просвещаешься =)

на 2м курсе их научат отличать ток от напряжения =))

----------

Ток в металлах идёт от - (потому что поток электронов жи) к + .ХЗ,что там направление должно менять при зарядке,не вдавался в такие тонкости.

Спецы (аккумуляторщики) вымирают.. естественный процесс,нет спроса - переучивайся,если хочешь жрать.Будет аккум стоить под 50 тыщ - спецы найдутся,от деда к внуку знания перейдут. Когда-то ведь и конюхи вымерли как профессия.

Пришлось мне как-то вдаться в такие тонкости,когда на машинах с пневмостартерным пуском начали АКБ дохнуть быстро:shock:

убийца_скании 29.03.2018 20:35

В общем, мой аккумулятор ожил, сегодня уже нормальной зарядкой 6а заражяется, 12.8 В показывает, прокипятить осталось и проверить вилкой, в случаи чего, еще раз поменять электролит и зарядить ))) Обидно только, что поплавок разбил с ареометра, когда мыл...

parsh 29.03.2018 20:59

Цитата:

Сообщение от Anton28ru (Сообщение 690557)
Это при разряде,
при заряде ток меняет направление,
помните амперметры в старых авто?:wink:
направление тока -обратно направлению потока электронов

Ой открой физику, электроны в металле движутся от - к + и никак ты их направление сменить не сможешь. И генератор при заряде со своей клемы+
отдаёт их на + аккумулятора.
Так каким образом у тебя ток меняет направление ?

Anton28ru 30.03.2018 02:36

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от parsh (Сообщение 690632)
Ой открой физику, электроны в металле движутся от - к + и никак ты их направление сменить не сможешь. И генератор при заряде со своей клемы+
отдаёт их на + аккумулятора.
Так каким образом у тебя ток меняет направление ?

Процесс, при котором происходит преобразование химической энергии в электрическую, называется разрядом, обратный процесс - зарядом.

александр70 30.03.2018 09:52

а давайте небольшой тест . у электрика да и у простого человека данный вопрос не должен вызвать замешательства . и вот кто не знает - плохо. этот вопрос изучался всеми в школе. вопрос- что такое электрический ток. я тут протестировал старшекласников -не знают.

убийца_скании 31.03.2018 20:23

ааа, помогите, куда копать? сегодня весь день с электрикой на 5490 занимался, как ранее писал, предохранитель fu 6.3 отключаю, ток утечки становится 0,20(было почти 5,35 ), убираю еще предохранитель на освещение салона и на освещение всех кнопок в салоне, ток утечки становится 0,08.
начал с fu6.3, отключил полностью полуприцеп, ток утечки остается, отключаю задние фонари, все габараты, номерной знак на тягаче, и всеравно утечка остается, а если машину заводить сразу без этого предохранителя, то не работает только задний ход на тягаче, че за фигня, на правом заднем фонаре на разъеме отсутствует резиновая прокладка(слева все на месте), соответственно один контакт на фонаре сгнил и отвалился. Я правильно понимаю, что в косе проводки от блока mux4p до фонарей где то кз или от блока до монтажного блока предохранителей? И еще вопрос, этот блок mux4p вообще "засыпает ", если да, то как у всех через 15 минут, может в нем дело ?

Alex428 31.03.2018 23:44

Ни разу такого не было, чтоб из за гнилой проводки задних фонарей был большой ток утечки и разрядились АКБ... А на КЗ и стоят предохранители, чтоб в случае чего они сгорали. Перекидку на прицеп скидывал? И еще, всякие прибамбасы типа жпс и тому подобное тоже может быть подсоеденино хрен пойми куда....

убийца_скании 01.04.2018 00:25

Цитата:

Сообщение от Alex428 (Сообщение 691244)
Ни разу такого не было, чтоб из за гнилой проводки задних фонарей был большой ток утечки и разрядились АКБ... А на КЗ и стоят предохранители, чтоб в случае чего они сгорали. Перекидку на прицеп скидывал? И еще, всякие прибамбасы типа жпс и тому подобное тоже может быть подсоеденино хрен пойми куда....

я же написал, что скидывал перекидку, жпс подключен через 12/24в все как надо и через штатную проводку , утечка через предохранитель fu 6.3

psixoz55 01.04.2018 07:16

Цитата:

Сообщение от убийца_скании (Сообщение 689632)
Подскажите пожалуйста, на КамАЗ 5490 , ток утечки 0.9, снимаю предохранитель fu 6.3

сначало так

----------

Цитата:

Сообщение от убийца_скании (Сообщение 691174)
сегодня весь день с электрикой на 5490 занимался, как ранее писал, предохранитель fu 6.3 отключаю, ток утечки становится 0,20(было почти 5,35 )

теперь вот как

----------

Цитата:

Сообщение от убийца_скании (Сообщение 691250)
жпс подключен через 12/24в все как надо и через штатную проводку

штатно через преобразователь 24/12 на заводе?

----------

Цитата:

Сообщение от убийца_скании (Сообщение 691174)
ааа, помогите, куда копать?

чет вы не договариваете

убийца_скании 01.04.2018 13:01

Цитата:

Сообщение от psixoz55 (Сообщение 691279)
сначало так

----------


теперь вот как

----------



штатно через преобразователь 24/12 на заводе?

----------


чет вы не договариваете

ток утечки за это время вырос, почему, я не знаю, было 0,9 стало 5 с чем то.
да, через преобразователь, на камазе сверху есть выход 12в, туда и подключена магнитола, рация и маячок, если убрать этот предохранитель, ток утечки уменьшается всего на 0,01-0,02.
а что можно не договаривать? пишу как есть, я думаю, что надо искать в проводке заднего фонаря, где сгнил один контакт , вот этот провод с гнившем контактом и надо проверить, он идет скорее всего до mux4p.
так же есть открытый вопрос, mux4p должен засыпать после отключения питания, если да, то через какое время?

psixoz55 01.04.2018 16:31

Цитата:

Сообщение от убийца_скании (Сообщение 691355)
ток утечки за это время вырос, почему, я не знаю, было 0,9 стало 5 с чем то.
да, через преобразователь, на камазе сверху есть выход 12в, туда и подключена магнитола, рация и маячок, если убрать этот предохранитель, ток утечки уменьшается всего на 0,01-0,02.
а что можно не договаривать? пишу как есть, я думаю, что надо искать в проводке заднего фонаря, где сгнил один контакт , вот этот провод с гнившем контактом и надо проверить, он идет скорее всего до mux4p.
так же есть открытый вопрос, mux4p должен засыпать после отключения питания, если да, то через какое время?

ну тогда в вашем случае искать медный купорос
который пробивает на массу по раме из за сырости
и скорее всего от кабины до mux
ну или вскрыть сам mux и проверить его состояние изнутри

убийца_скании 01.04.2018 17:46

Цитата:

Сообщение от psixoz55 (Сообщение 691429)
ну тогда в вашем случае искать медный купорос
который пробивает на массу по раме из за сырости
и скорее всего от кабины до mux
ну или вскрыть сам mux и проверить его состояние изнутри

Да , придется все вскрывать, а так не хотелось, mux4p сам по себе надежен, но не вечен) Его в последнию очередь буду смотреть, вернее машину к дилеру отправлю, пусть по гарантии меняют, по проводке не хочу- долго искать будут (

Alex428 01.04.2018 19:15

По поводу жпс, я не имел ввиду навигатор водилы. Доп оборудование которое любят хозяева устанавливать после покупки авто.

убийца_скании 01.04.2018 20:01

Цитата:

Сообщение от Alex428 (Сообщение 691528)
По поводу жпс, я не имел ввиду навигатор водилы. Доп оборудование которое любят хозяева устанавливать после покупки авто.

ребят, вы вообще читали, что я писал или вы читайте только, то что написано в последнем сообщении? маячок к штатной проводке подключен, да и не в нем дело, я предохранитель который питает эту цепь полностью отключал... проблема именно в mux4p или в проводке от него или на него.

Alex428 01.04.2018 21:11

Блок жпс никогда к штатной проводке не подсоединяют, а в районе монтажного блока цепляют на первый попавшийся красный провод, а так же на ближайший КАН. В районе магнитолы кана нет. Если же ты из кабины визуально от следил провод с этого предохранителя, и ничего лишнего не нашел, то следующим этапом нужно отсоединить проводку задних фонарей, если опять не пропадает, то отключай разъем на MUX, и если после этого пропала,то ждем трепанации MUX). По поводу засыпания, не думаю что он должен засыпать, ибо аварийка и габариты работают по мимо замка зажигания.


Текущее время: 17:20. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.