![]() |
Схемы КАМАЗ 5490 если кому надо... держите
---------- [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Подскажите пожалуйста, на КамАЗ 5490 , ток утечки 0.9, снимаю предохранитель fu 6.3, отвечающий за блок mux4-p, утечка исчезает, один аккумулятор уже умер, блок его посадил, на тягаче и на прицепе все работает, ни каких ошибок, кроме ошибки заднего хода прицепа 7047 вроде, но в прицепе у нас его нет, и никогда не было, и ошибка эта висит с покупки, в общем , что смотреть и куда лезть?
|
Цитата:
задний ход то выведен и провод наверняка до заду прицепа проложен в жгуте а какие у вас там фонарики это уже другой вопрос |
Цитата:
ЗЫ задний ход не причем, его физически нет на прицепе, когда сцеплялись появилась ошибка, и год проездили- никаких проблем не было, аккумулятор не садился, да и зиму эту как то прожили же... |
Цитата:
_____https://yadi.sk/d/p-L_xsTN3S3nq4______ там есть описание спасибо samodelkin |
убийца_скании,
Скорее всего проводка. Если померили ток утечки, то проверив его с подключенным и с отключенным п\прицепом локализуете проблему. А зная какой именно из шести предохранителей MUX дает утечку - по схеме определите какие именно участки он защищает. |
Цитата:
|
А кто мне объяснит, олуху: в чем смысл менять аккумуляторы местами?
|
по схеме не написано какие он участки защищает, нужна распиновка блока
|
при утечке никого смысла нет в этом, продлить срок службы может быть и можно заменой местами, и то...
|
13/а питание группы 4 , +24V, в общем все понятно, что ничего не понятно)))
по распиновки получается: то-ли 30 кл на розетку прицепа 10А, дискретный + то-ли габаритные и контурные огни прицеп(левый) 3 А, дискретный + то-ли габаритные и контурные огни тягач(правый) 3 А, дискретный + это все относится к 4 группе, где то там КЗ и сидит видимо... очень похоже на первое, т.к. как раз ток утечки подходит, 10 А |
Цитата:
|
да я выше написал, 4 группа за что отвечает, интересно если починим проводку прицепа и потом обратимся в ОД(пригоним один тягач), о том, что аккумулятор сдох, по гарантии поменяют аккумулятор или пошлют меня?
|
а как может утечка убить акум, у меня только существует один вариант , это длительное стояние в сильный мороз с полным разрядом и замерзанием электролита, только так можно убить, но тогда оба сразу
|
Если банки не замкнуло зарядят его и отдадут обратно:biggrin:
|
Цитата:
второй аккумулятор тоже был разряжен, но не так сильно 11,8V. зы утечка 0.86 А, согласитесь это много, когда снимал предохранитель FU6.3, утечка 0.05 А становилась- вот это нормально! |
ну я об этом и говорил - если электролит замерз, то он мог повредить пластины
лед в банках был ? ---------- просто когда происходит такая ситуация, ни в коем случае не надо пытаться прикуривать или пытаться их заводить в таком виде, их надо сначала отогреть реально, потом заряжать, в таком случае есть шанс , что прокатит... ---------- и электролит не надо сливать, мусор тоже может банки замкнуть... |
Цитата:
|
Цитата:
соответственно заряжал только один аккум, по этому их со временем не обходимо было менять местами. С тех времён наверное привычка у людей осталась:biggrin1::biggrin1::biggrin1::biggrin1: ---------- Цитата:
|
Цитата:
АКБ умирает тот, который прикручен минусовой клеммой к массе (ну или выключателю массы),при том умирает быстрее на том самосвале у которого нет пусковых токов продолжительное время (год и ппц АКБ),т.к нет электрического стартера,а стоит пневмостартер. Соответственно циклов заряд разряд толком нет и идет постоянный заряд,а электрический ток в проводнике-есть ничто иное,как отрицательные частицы(электроны),и весь поток электронов от гены поступает на один АКБ-"минусовой",т.е первым его на себе воспринимает. Вскрываешь банку возле клеммы,так не то чтоб осадок,а прям темнокоричневое все !!! Да и с электро стартером не лучше,с их отношением к машинам , 90 % выдать кривой стартер ! Недоливают воду и не чистят АКБ годами,потом идет к тебе когда клеммы отгорели на АКБ,и банки до дна высохли :super: |
Цитата:
|
Цитата:
при заряде ток меняет направление, помните амперметры в старых авто?:wink: направление тока -обратно направлению потока электронов |
Цитата:
А если всмотреться глубже в проблему, то: Жлобство, жлобство и жлобство. ГНИДА-ПАРАЗИТ "барин"-"хозяйчик" не хочет платить ни за что и никому. Раньше (кто помнит), в любой херовенькой конторке (уж не говорю об автобазе или предприятии, где был какой-то минимальный парк машин) на некой двери висела табличка "АККУМУЛЯТОРНАЯ. ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН!". И был святой чувак автоэлектрик-аккумуляторщик, всегда слегка пьяный. То ли от раскумарки парами кислот, то ли от поднесённой вовремя рюмахи заботливыми водилами. Он исправно получал молоко и талоны на доп-питание. Зарплата по особой сетке. Главмех подходил к нему на полусогнутых и вкрадчиво интересовался, не смог бы он сегодня поставит его аккум с личной жиги на КТЦ. Кто в теме, тот поймёт. Кто нет... Контрольно-Тренировочный Цикл, в процессе которого используются ударно-импульсные токи для десульфатации пластин. Таким образом, аккумулятор служил долго, сохраняя ёмкость. В отличие от одноразово-необслуживаемых импортных залипухах с "пергаментом" вместо пластин. Сейчас жлобьё не хочет содержать спецов. И спецы ВЫМИРАЮТ. Скоро аккумулятор ПРОСТО ПОМЕНЯТЬ будет некому. ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ!!! У меня недавно один студент-первокурсник технического колледжа спросил: ОТКУДА БЕРЁТСЯ ТОК В ПРОВОДАХ? |
Ладно хоть спросил - значит,интересуется =) У меня тоже поначалу совершенно дикие вопросы были,лет 20 назад.Ютуба ещё не было,берёшь учебник физики и просвещаешься =)
на 2м курсе их научат отличать ток от напряжения =)) ---------- Цитата:
Спецы (аккумуляторщики) вымирают.. естественный процесс,нет спроса - переучивайся,если хочешь жрать.Будет аккум стоить под 50 тыщ - спецы найдутся,от деда к внуку знания перейдут. Когда-то ведь и конюхи вымерли как профессия. |
во всех поперло
молодость вспомнили :biggrin1: |
Цитата:
|
В общем, мой аккумулятор ожил, сегодня уже нормальной зарядкой 6а заражяется, 12.8 В показывает, прокипятить осталось и проверить вилкой, в случаи чего, еще раз поменять электролит и зарядить ))) Обидно только, что поплавок разбил с ареометра, когда мыл...
|
Цитата:
отдаёт их на + аккумулятора. Так каким образом у тебя ток меняет направление ? |
Вложений: 1
Цитата:
|
а давайте небольшой тест . у электрика да и у простого человека данный вопрос не должен вызвать замешательства . и вот кто не знает - плохо. этот вопрос изучался всеми в школе. вопрос- что такое электрический ток. я тут протестировал старшекласников -не знают.
|
ааа, помогите, куда копать? сегодня весь день с электрикой на 5490 занимался, как ранее писал, предохранитель fu 6.3 отключаю, ток утечки становится 0,20(было почти 5,35 ), убираю еще предохранитель на освещение салона и на освещение всех кнопок в салоне, ток утечки становится 0,08.
начал с fu6.3, отключил полностью полуприцеп, ток утечки остается, отключаю задние фонари, все габараты, номерной знак на тягаче, и всеравно утечка остается, а если машину заводить сразу без этого предохранителя, то не работает только задний ход на тягаче, че за фигня, на правом заднем фонаре на разъеме отсутствует резиновая прокладка(слева все на месте), соответственно один контакт на фонаре сгнил и отвалился. Я правильно понимаю, что в косе проводки от блока mux4p до фонарей где то кз или от блока до монтажного блока предохранителей? И еще вопрос, этот блок mux4p вообще "засыпает ", если да, то как у всех через 15 минут, может в нем дело ? |
Ни разу такого не было, чтоб из за гнилой проводки задних фонарей был большой ток утечки и разрядились АКБ... А на КЗ и стоят предохранители, чтоб в случае чего они сгорали. Перекидку на прицеп скидывал? И еще, всякие прибамбасы типа жпс и тому подобное тоже может быть подсоеденино хрен пойми куда....
|
Цитата:
|
Цитата:
---------- Цитата:
---------- Цитата:
---------- Цитата:
|
Цитата:
да, через преобразователь, на камазе сверху есть выход 12в, туда и подключена магнитола, рация и маячок, если убрать этот предохранитель, ток утечки уменьшается всего на 0,01-0,02. а что можно не договаривать? пишу как есть, я думаю, что надо искать в проводке заднего фонаря, где сгнил один контакт , вот этот провод с гнившем контактом и надо проверить, он идет скорее всего до mux4p. так же есть открытый вопрос, mux4p должен засыпать после отключения питания, если да, то через какое время? |
Цитата:
который пробивает на массу по раме из за сырости и скорее всего от кабины до mux ну или вскрыть сам mux и проверить его состояние изнутри |
Цитата:
|
По поводу жпс, я не имел ввиду навигатор водилы. Доп оборудование которое любят хозяева устанавливать после покупки авто.
|
Цитата:
|
Блок жпс никогда к штатной проводке не подсоединяют, а в районе монтажного блока цепляют на первый попавшийся красный провод, а так же на ближайший КАН. В районе магнитолы кана нет. Если же ты из кабины визуально от следил провод с этого предохранителя, и ничего лишнего не нашел, то следующим этапом нужно отсоединить проводку задних фонарей, если опять не пропадает, то отключай разъем на MUX, и если после этого пропала,то ждем трепанации MUX). По поводу засыпания, не думаю что он должен засыпать, ибо аварийка и габариты работают по мимо замка зажигания.
|
Текущее время: 17:20. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot