Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Грузовые автомобили, коммерческий транспорт, спецтехника, автобусы > Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники Полезные советы, общение на тему диагностики грузовиков, коммерческого транспорта. Ремонт электроники. Работа с диагностическими сканерами.

Scania series 5 gearbox GRS905 opticruise электросхема.


Like Tree3Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.12.2023, 10:05   #11 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 04.05.2017
Сообщений: 660
Вы сказали Спасибо: 23
Поблагодарили 150 раз(а) в 89 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 7
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: saab
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rafter1209 Посмотреть сообщение
Вот это диагносты, через год до осциллографа додумаетесь.
Да парень вроде не писал, что у него осциллоскоп есть?
ISAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2023, 00:57   #12 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 110
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Вязьма
По умолчанию

Всем спасибо за ответы. Первый раз я сталкиваюсь с этой КПП. Вообщем сегодня целый день убил и особо без толку, есть пару вопросов, может кто поможет?
Напишу еще раз как было, а то там каждый раз новые подробности вылазят. Изначально у нее были ранее глюки периодические, что при включении передачи она просила выжать сцепление и никуда не ехала, на задней передаче было такое изредка и в последнее время, со слов водителя. Потом стало так, что надо было пару раз выжать сцепление и они поэтому полезли менять ПГУ. Поменяли, загорелась ошибка по датчику оборотов выходного вала. И даже в аварийном режиме она включала только 12 передачу, опять же со слов водителя. Им посоветовали смазать поршни делителя и демультипликатора. Они сняли эту часть, смазали, в аварийном появились все передачи.
Сегодня я приехал, ошибка только связанная с АБС, код 13300, там по 5-му колесу хана датчику, она не всегда была активной, поменяли датчик АБС и ошибка по КПП о неисправности в BMS ушла. Пробовал ездить туда-сюда в аварийном режиме("limp home mode") , не видит она обороты выходного вала ни с одним из 3-х датчиком(который стоял, за 2500 новый, за 5000 новый). Вырезал из жестянки имитацию кольца. Крутил шуруповертом ее напротив датчиков, ноль оборотов и все.
Нашли машину с такой же OPC4, проверил на ней все 3 датчика, рабочие. Там этим самодельным кольцом кручу и на заглушенном показывает обороты от 0 до 220. И питание из обоих блоков на датчик одинаковое, на 1-м контакте 3.5В, на 2-м 1.1 В, между контактами 2.2 В.
Решили подкинуть на другую машину блок с неисправной. Там КПП GRS905R(а наша GRS895R). Вот блок с нее(зеленым номера совпадают, красным нет):

Подключили, по КПП ошибок нет. Есть ошибка по COO, мол неправильные параметры в COO или в GMS. И ошибка по ретарде, что оборван датчик температуры. Ну и оборотов также не видит, ни от шуруповерта и при попытке тронуться в автомате также пишет выжмите сцепление. Подумали блок, мол проц отпаялся(прижимал его пальцем - ноль эмоций)
Сняли блок с этой машины, что на фото, подключили его на свою, тоже СОО красным, по КПП ошибок нет и все тоже самое. Только с родным блоком она в аварийном режиме включает вручную все передачи, а с новым не включает 1 и 2.
Начали включать с автокома все клапана. Включение -щелчек, отключение -пшик. Все так работают, кроме клапана нижнего ряда демультипликатора. Включение -тишина, отключение - есть пшик. А когда включен аварийный режим, то он сука щелкает как и остальные. Потом начал в аварийном режиме на заглушенном переключать все передачи от 1 до 12 и смотрел показания датчиков. Вот все работает(активен/неактивен), и ход влево/вправо и вперед/назад и делитель верх/низ. А вот демультипликатор показывает только верхний ряд, т.е. включаем 7-12 он активен, с 1 по 6 неактивен. А нижний ряд всегда неактивен.
Посмотрел схему, там в датчики заходят штыри. Проводку проверил, датчики оба по 61,5 Ом. Полез вниз, смотрю болты крутились. Тогда и сказали, что снимали и мазали поршни. Затянуто было до усрачки, еле открутил. Смотрю штырек как раз демультипликатора погнут немного и на датчике отметина, как не попали в дырку. Получается когда ставили, не попали и даванули силой, чуть согнули и дальше он заскочил на место. Ну думаю щас проверю подходящей по диаметру железкой. Вобщем когда штыри вынуты, блок висит в воздухе и включаешь зажигание, то сразу две ошибки по положению делителя и демультипликатора. При этом активен нижний делитель и верхний демультипликатор. Начинаю засовывать железку в датчик делителя нижний ряд становится неактивным и верхний также всегда неактивен. Тоже самое и с демультипликатором, засовываю железку, верхний ряд становится неактивным, а нижний все время неактивен, в любом положение железки.
Потом сказали, что штыри эти каким-то хитрым образом намагничены и если он хоть чуть согнут, то работать уже не будет и прямить бесполезно.
Открутить с делителя целый штырь и проверить не смог, сдохла батарейка в ноуте, за целый день работы.
Вот хотел узнать за эти хитрые штыри, так ли это? Но я не могу понять почему он падла не показывает обороты, датчики-то рабочие и вал крутится. Я светил, кольцо на месте, по центру. Да на ключ, отвертку он не реагирует. А на самодельную пластину из тонкой оцинковки на рабочей машине реагирует, даже не заводили. И почему вылазила ошибка по датчику, хотя этот датчик проверяли на второй машине, он рабочий? Может в блоке все же есть косяк, а с другой машины не работает, т.к. не прошит? 1 и 2 ведь на нем не включаются в аварийном режиме. Пробовал автокомом делать "настройка комфортного переключения", это единственное, что есть для OPC 4, ничего не меняется. Но не делал эту настройку, когда подкидывал свой блок на ту машину.
Есть пока предположение, что блоки вынул/вставил не работают, а обороты родной блок не кажет из-за того, что не видит нижний ряд. Штырь этот закажут, но я не удивлюсь, если нихрена не заработает. Примерно так было согнуто:

Хотя вот в мульти написано, что обычная железяка:
Цитата:
Датчик включает в себя катушку и перемещаемый в осевом направлении немагнитный железный палец, который фиксируется в механизме переключения передач. Индуктивность изменяется в соответствии с положением пальца в катушке, и соответствующий сигнал передается к блоку управления, который использует его для распознавания положения передачи.
Я тогда вообще хрен знает куда лезть. Но опять же нашел вот это: "магнитная проницаемость должна совпасть со старыми...", т.е. любая железяка не покатит для проверки.
Там еще крышка на клапане V111 лопнута, но в аварийном-то все передачи включает от 1 до 12. И поршень демультипликатора точно ходит, но оно его не видит, как и оборотов. Не в аварийном режиме она едет только с 7-й передачи. Может кто чего подскажет?
Вот ВИН неисправного авто 5190056, вот ВИН того, с которого снимали блок 9139795, но блок уже с разборки, судя по наклейке Евроавто, у этой коробки ранее тоже были глюки, давно. Может и тут все же блок виноват, пускай гонит ее в сервис, где есть подменные и оборудование для того, чтобы все это прописать?

Последний раз редактировалось max10.84; 18.12.2023 в 02:26..
max10.84 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2023, 06:42   #13 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 15.09.2014
Сообщений: 49
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Владивосток
По умолчанию

Перекинь местами эти самые «штыри» делителя с демультипликатором. ( Они должны быть одинаковыми по всем параметрам), и посмотри на поведение КПП.
StranN!K вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2023, 07:08   #14 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 24.08.2015
Сообщений: 359
Вы сказали Спасибо: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 39 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь
По умолчанию

Нужно СДП искать и пробовать привязать другой блок кп.
sashok21 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2023, 12:56   #15 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 14.11.2012
Сообщений: 15
Вы сказали Спасибо: 64
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Орша
По умолчанию

Штырки сделаны из специального сплава.
leg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2023, 17:57   #16 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 110
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Вязьма
По умолчанию

Вчера сел ноут под конец, хотел проверить не отказала ли до кучи и индикация делителя, чтобы и второй штырь заказать. Сегодня подключился, делитель видит нормально. Думаю дай проверю обороты. Вчера пробовал ехать в аварийном туда-сюда, было по нулям. Сегодня трогаюсь на первой в аварийном, а обороты показывает, на задней - показывает. Не в аварийном с 7-й трогаюсь, обороты не показывает, ноль всегда. Еще была сегодня такая херня из-за, которой они я так понял ПГУ и меняли. В аварийном включаю заднюю, отпускаю сцепление, а она не едет. Выжимаю сцепление, нейтраль, снова задняя, отпускаю - поехала. И вот когда она не поехала на задней, у меня на экране выведены обороты были. Я включил нейтраль, отпустил сцепление, машина стоит, а обороты около 100, точно не помню. Сцепление выжимаю, падают за пару сек. до нуля. Отпускаю снова около 130, пару раз нажимал так. Потом включил передачу, тронулся, обратно нейтраль и все по нулям. Это что за глюк был, получается делитель или демультипликатор завис по середине? Получается задняя включилась, вал крутился выходной, а кардан стоял на месте. Там еще на клапане делителя/демультипликатора лопнута немного крышка. Заказали новую с ремкомплектом прокладок, чтобы сразу перебрать, один фиг снимать для замены штыря. Потом хоть собрать по отдельности можно, без опасения загнуть снова.
Сколько не проверял в аварийном, обороты показывало и взад и вперед. Хотя вчера также проверял - не показывало. Попробую поменять штырь, прокладки V111 делителя/демультипликатора и посмотреть потом.
max10.84 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2023, 21:37   #17 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 29.03.2014
Сообщений: 124
Вы сказали Спасибо: 48
Поблагодарили 63 раз(а) в 20 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Львов
По умолчанию

А в итоге задроченые синхроны
rama5017550 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2023, 19:53   #18 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 110
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Вязьма
По умолчанию

Всем спасибо за советы. Поменяли сегодня болт со штырем на поршне демультипликатора и все заработало. Штырь этот мало того, что подогнутый был, так еще и внутрь болта залез на 3-4 мм, т.е короче стал. Штырь поменяли и нижний диапазон стала видеть, автомат заработал и обороты вала в автомате тоже стала показывать. Ремкомплекты не пришли еще, клапан не трогал.
По глюку задней тоже вылезла ошибка 14011"Потеря подтверждения поперечного хода вправо". До этого, пока переключались и трогались в аварийном режиме ее не было. А как автомат заработал, так он вылезла при первом же включении задней. Но там что-то с механикой. Заднюю включаешь, щелкает - ход вправо "активен" и через секунду или при отпускании сцепления "неактивен". Ну и з/х, передfчу включил - горит, сцепление отпустил, погас, дальше едет задом, а з/х не горит, т.к. концевик неактивен. Прокатились км 10, видимо прогрелось и з/х работает и ошибка не появляется. Может в V112 клапане какая резинка парит мозг.
Сам автомат тоже тоже как-то туповато переключает. Там как только разгоняешься до 20 км/ч вылазит ошибка 13200 "Блок управления не получает от TCO сигналы частоты вращения двигателя или получает неправильные сигналы." Скорость меньше 20 -гаснет. Тахограф Атол, там СКЗИ вроде надо менять. Провод до датчика в норме. Вот хотел спросить, получается обороты по датчику OPC и сигнал от тахографа не совпадают, а они там еще батоны ставили. Это где надо подгонять, в тахографе по идее можно или надо в OPC править? Тахографист как узнает совпадает, не совпадает? Или там просто для конкретного авто меняешь "размерность шин", если она отличается и сигнал с тахи подкорректируется как надо?
А еще по движку, обычно после заводки вылазит ошибка по датчику оборотов 1, но это надо отдельно разбираться чего там с ними. Из-за этого автомат по идее тоже может подглючивать?

Последний раз редактировалось max10.84; 21.12.2023 в 20:03..
max10.84 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2024, 13:52   #19 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 27.06.2017
Сообщений: 76
Вы сказали Спасибо: 119
Поблагодарили 25 раз(а) в 7 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Простоквашино
Авто: Navigator,citroen,Octavia,Frontera B y22dth изучаю
По умолчанию

1885509.автобус.Оптикруз не включает дальше 2 скорости именно в автоматическом режиме,в ручном (МТ) всё работает без проблем,задняя скорость есть,ошибок по кпп нет,коробка не пинается никаких признаков неисправности не выдаёт,из полного списка по машине ошибки--не тот тахограф и токсичность(ограничения нет),освещение,датчик abs подруливающей оси.тахограф и датчик скорости на выходе кпп откидывали,с этим же набором ошибок машина ездила 4 года без проблем.случилось просто утром без каких либо предпосылок,и если бы это была одна...за месяц к ней добавилось ещё три машины с точь в точь такой же проблемой,все одногодки-пробег плюс минус одинаковый,пока эксплуатируются на режиме МТ,если ехать например на восьмой и переключить на авто-режим то вниз в автоматическом режиме скидывает как положено,но в верх ни в какую хоть тахометр стрелку положи...датчики по кпп видит все,по обзору кпп все перемещения и вращения идеальны.Вопрос какая система ещё может влиять на такое ограничение в кпп?блоки ставили уже на другие авто с ними проблем нет.уж каких только проблем повидали с ними и ездили без единого абс,часть датчиков в кпп не работали в обрывах,убитые ECA и поганое сцепление.но ограничение по кпп не было никогда(рывки,дёрганье,прыжки через скорость).такое ощущение что подошёл какой то срок или лимит и всё-хорош...или какая то система ставит некое ограничение(какая?)--но тогда почему эта же система разрешает МТ режим?
A691 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 09:20. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.