Всем спасибо за ответы. Первый раз я сталкиваюсь с этой КПП. Вообщем сегодня целый день убил и особо без толку, есть пару вопросов, может кто поможет?
Напишу еще раз как было, а то там каждый раз новые подробности вылазят. Изначально у нее были ранее глюки периодические, что при включении передачи она просила выжать сцепление и никуда не ехала, на задней передаче было такое изредка и в последнее время, со слов водителя. Потом стало так, что надо было пару раз выжать сцепление и они поэтому полезли менять ПГУ. Поменяли, загорелась ошибка по датчику оборотов выходного вала. И даже в аварийном режиме она включала только 12 передачу, опять же со слов водителя. Им посоветовали смазать поршни делителя и демультипликатора. Они сняли эту часть, смазали, в аварийном появились все передачи.
Сегодня я приехал, ошибка только связанная с АБС, код 13300, там по 5-му колесу хана датчику, она не всегда была активной, поменяли датчик АБС и ошибка по КПП о неисправности в BMS ушла. Пробовал ездить туда-сюда в аварийном режиме("limp home mode") , не видит она обороты выходного вала ни с одним из 3-х датчиком(который стоял, за 2500 новый, за 5000 новый). Вырезал из жестянки имитацию кольца. Крутил шуруповертом ее напротив датчиков, ноль оборотов и все.
Нашли машину с такой же OPC4, проверил на ней все 3 датчика, рабочие. Там этим самодельным кольцом кручу и на заглушенном показывает обороты от 0 до 220. И питание из обоих блоков на датчик одинаковое, на 1-м контакте 3.5В, на 2-м 1.1 В, между контактами 2.2 В.
Решили подкинуть на другую машину блок с неисправной. Там КПП GRS905R(а наша GRS895R). Вот блок с нее(зеленым номера совпадают, красным нет):
Подключили, по КПП ошибок нет. Есть ошибка по COO, мол неправильные параметры в COO или в GMS. И ошибка по ретарде, что оборван датчик температуры. Ну и оборотов также не видит, ни от шуруповерта и при попытке тронуться в автомате также пишет выжмите сцепление. Подумали блок, мол проц отпаялся(прижимал его пальцем - ноль эмоций)
Сняли блок с этой машины, что на фото, подключили его на свою, тоже СОО красным, по КПП ошибок нет и все тоже самое. Только с родным блоком она в аварийном режиме включает вручную все передачи, а с новым не включает 1 и 2.
Начали включать с автокома все клапана. Включение -щелчек, отключение -пшик. Все так работают, кроме клапана нижнего ряда демультипликатора. Включение -тишина, отключение - есть пшик. А когда включен аварийный режим, то он сука щелкает как и остальные. Потом начал в аварийном режиме на заглушенном переключать все передачи от 1 до 12 и смотрел показания датчиков. Вот все работает(активен/неактивен), и ход влево/вправо и вперед/назад и делитель верх/низ. А вот демультипликатор показывает только верхний ряд, т.е. включаем 7-12 он активен, с 1 по 6 неактивен. А нижний ряд всегда неактивен.
Посмотрел схему, там в датчики заходят штыри. Проводку проверил, датчики оба по 61,5 Ом. Полез вниз, смотрю болты крутились. Тогда и сказали, что снимали и мазали поршни. Затянуто было до усрачки, еле открутил. Смотрю штырек как раз демультипликатора погнут немного и на датчике отметина, как не попали в дырку. Получается когда ставили, не попали и даванули силой, чуть согнули и дальше он заскочил на место. Ну думаю щас проверю подходящей по диаметру железкой. Вобщем когда штыри вынуты, блок висит в воздухе и включаешь зажигание, то сразу две ошибки по положению делителя и демультипликатора. При этом активен нижний делитель и верхний демультипликатор. Начинаю засовывать железку в датчик делителя нижний ряд становится неактивным и верхний также всегда неактивен. Тоже самое и с демультипликатором, засовываю железку, верхний ряд становится неактивным, а нижний все время неактивен, в любом положение железки.
Потом сказали, что штыри эти каким-то хитрым образом намагничены и если он хоть чуть согнут, то работать уже не будет и прямить бесполезно.
Открутить с делителя целый штырь и проверить не смог, сдохла батарейка в ноуте, за целый день работы.
Вот хотел узнать за эти хитрые штыри, так ли это? Но я не могу понять почему он падла не показывает обороты, датчики-то рабочие и вал крутится. Я светил, кольцо на месте, по центру. Да на ключ, отвертку он не реагирует. А на самодельную пластину из тонкой оцинковки на рабочей машине реагирует, даже не заводили. И почему вылазила ошибка по датчику, хотя этот датчик проверяли на второй машине, он рабочий? Может в блоке все же есть косяк, а с другой машины не работает, т.к. не прошит? 1 и 2 ведь на нем не включаются в аварийном режиме. Пробовал автокомом делать "настройка комфортного переключения", это единственное, что есть для OPC 4, ничего не меняется. Но не делал эту настройку, когда подкидывал свой блок на ту машину.
Есть пока предположение, что блоки вынул/вставил не работают, а обороты родной блок не кажет из-за того, что не видит нижний ряд. Штырь этот закажут, но я не удивлюсь, если нихрена не заработает. Примерно так было согнуто:
Хотя вот в мульти написано, что обычная железяка:
Цитата:
Датчик включает в себя катушку и перемещаемый в осевом направлении немагнитный железный палец, который фиксируется в механизме переключения передач. Индуктивность изменяется в соответствии с положением пальца в катушке, и соответствующий сигнал передается к блоку управления, который использует его для распознавания положения передачи.
|
Я тогда вообще хрен знает куда лезть. Но опять же нашел вот это: "магнитная проницаемость должна совпасть со старыми...", т.е. любая железяка не покатит для проверки.
Там еще крышка на клапане V111 лопнута, но в аварийном-то все передачи включает от 1 до 12. И поршень демультипликатора точно ходит, но оно его не видит, как и оборотов. Не в аварийном режиме она едет только с 7-й передачи. Может кто чего подскажет?
Вот ВИН неисправного авто 5190056, вот ВИН того, с которого снимали блок 9139795, но блок уже с разборки, судя по наклейке Евроавто, у этой коробки ранее тоже были глюки, давно. Может и тут все же блок виноват, пускай гонит ее в сервис, где есть подменные и оборудование для того, чтобы все это прописать?