Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Срочная информация, новости проекта, представление новых участников > Добро пожаловать
Расширенный поиск

Добро пожаловать Раздел форума для представления новых участников, поздравлений, благодарностей. Для новых участников

Стехеометрия


Like Tree4Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.04.2019, 23:33   #1 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 27.04.2019
Сообщений: 0
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Сибирь
Авто: BMW
Icon10 Стехеометрия

Всем привет! Вопрос исбитый и уже наверное давно! Обьясните на двух пальцах по коррекциям топлива! По долгосрочным понятно"почти" минус избыток топлива,плюс избыток воздуха..тоесть,богатая и бедная смесь.. что значат краткосрочные коррекции? И какой показатель у них при нормальной стехеометрии?
Bimber вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2019, 01:29   #2 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 03.05.2019
Сообщений: 0
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: turkey
По умолчанию

hi hello
maskelikatil вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2019, 21:12   #3 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 05.05.2019
Сообщений: 6
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Днепр
По умолчанию

Если в двух словах, то долгосрочная коррекция - результат наблюдений ЭБУ за краткосрочной. Т.е. при идеальной работе мотора и всех его систем долгосрочная коррекция должна быть 0, а краткосрочная должна "плясать" вокруг нуля в такт работе лямбды. Потом, например, подзабились форсунки и смесь стала немного беднее. Соответственно краткосрочная коррекция будет изменяться не около нуля, а около, к примеру 3%. Ну т.е. если в идеальных условиях краткосрочная коррекция изменялась в пределах -5% - +5%, то теперь она стала -2% - +8%. ЭБУ реагирует на эти изменения и выставляет долгосрочную коррекцию в 3%, а краткосрочную отслеживает и дальше по лямбде. Когда сумма коррекций переваливает за 24% вываливаются ошибки по бедной или богатой смеси в зависимости от коррекций (положительные или отрицательные).
Не совсем в двух словах, но, надеюсь, понятно.
Student_Dnepr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2019, 21:50   #4 (permalink)
Абориген
 
Аватар для megabyteauto
 
Регистрация: 08.04.2016
Сообщений: 8,194
Вы сказали Спасибо: 358
Поблагодарили 1,636 раз(а) в 1,363 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1,707
Сказали Фууу! 1,943 раз(а) в 1,720 сообщениях
Откуда: Россия Крым Ялта
Авто: Мазда 626
По умолчанию

Bimber, немножко поправлю днепровского "студента" ... "Стехиометрической " называется смесь при сгорании которой не остаётся "лишнего" кислорода и лишнего топлива!
Он для Студента расписал неплохо ... НО! Не забываем , что в моторах от 2000-х "коррекции " берутся от датчика остаточного кислорода в выхлопных газах ! Поэтому "Стехиометрическая " смесь и коэффициент "лямбда" , который студент и описал ... несколько отличаются!!!

...Что это означает : если смесь сгорает не полностью ... например из-за : Фазы ГРМ , плохого распыла форсунок , проблем с зажиганием , проблем с качеством топлива , проблем с поршневой группой............Коррекции по остаточному кислороду -полная туфта!!!
Короче! При не имении Газоанализатора и ещё некоторых приблуд для моторов с чётным количеством цилиндров оптимальным показателем при настройке системы является показатель максимального разряжения во впуске на х\х и малых оборотах , как признак максимального пинка в противоположный по отсчёту поршень !
Т.Е. при чётком сгорании смеси и "максимальном пенделе" в противоположном по поршневой котле!!!

P.S. С Уважением Мегабайт!
__________________
Масло Shell и свечи Bosch ... Что ж ты сволочь не везёшь ?!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Мобильная диагностика от Таврии до Кадиллака Россия Крым Ялта
МТС Россия : +7 988 310 85 73 (+viber)
MTC WIN ( Крым): +7 978 96 61 694

Последний раз редактировалось megabyteauto; 05.05.2019 в 22:14..
megabyteauto вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2019, 23:34   #5 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 31.03.2019
Сообщений: 68
Вы сказали Спасибо: 9
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Люберцы
Авто: Viano
По умолчанию

за это и хренакнули с известного хресурса.
Фазами же можно решить программно работу мотора!

Последний раз редактировалось diagnost43; 05.05.2019 в 23:40..
diagnost43 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2019, 04:39   #6 (permalink)
Абориген
 
Аватар для megabyteauto
 
Регистрация: 08.04.2016
Сообщений: 8,194
Вы сказали Спасибо: 358
Поблагодарили 1,636 раз(а) в 1,363 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1,707
Сказали Фууу! 1,943 раз(а) в 1,720 сообщениях
Откуда: Россия Крым Ялта
Авто: Мазда 626
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от diagnost43 Посмотреть сообщение
за это и хренакнули с известного хресурса. Фазами же можно решить программно работу мотора!
diagnost43, и снова "здрасти"! Привет Ваня! ... А "хресурс" про работу зажигания ... некорректную что скажет?! ... Кстати человек утверждал , что с "хресурса" скачивал... даже тема матерная про "хресурс" на этом форуме есть ... на счёт "правды об хресурсе"...
diagnost43 likes this.
__________________
Масло Shell и свечи Bosch ... Что ж ты сволочь не везёшь ?!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Мобильная диагностика от Таврии до Кадиллака Россия Крым Ялта
МТС Россия : +7 988 310 85 73 (+viber)
MTC WIN ( Крым): +7 978 96 61 694

Последний раз редактировалось megabyteauto; 06.05.2019 в 04:45..
megabyteauto вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2019, 10:19   #7 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 05.05.2019
Сообщений: 6
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Днепр
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от megabyteauto Посмотреть сообщение
Bimber, немножко поправлю днепровского "студента" ... "Стехиометрической " называется смесь при сгорании которой не остаётся "лишнего" кислорода и лишнего топлива! Он для Студента расписал неплохо ... НО! Не забываем , что в моторах от 2000-х "коррекции " берутся от датчика остаточного кислорода в выхлопных газах ! Поэтому "Стехиометрическая " смесь и коэффициент "лямбда" , который студент и описал ... несколько отличаются!!! ...Что это означает : если смесь сгорает не полностью ... например из-за : Фазы ГРМ , плохого распыла форсунок , проблем с зажиганием , проблем с качеством топлива , проблем с поршневой группой............Коррекции по остаточному кислороду -полная туфта!!! Короче! При не имении Газоанализатора и ещё некоторых приблуд для моторов с чётным количеством цилиндров оптимальным показателем при настройке системы является показатель максимального разряжения во впуске на х\х и малых оборотах , как признак максимального пинка в противоположный по отсчёту поршень ! Т.Е. при чётком сгорании смеси и "максимальном пенделе" в противоположном по поршневой котле!!! P.S. С Уважением Мегабайт!
В общем да. Просто попросили объяснить по коррекциям. Я и не вдавался в подробности. Можно было конечно еще помусолить про теоретическую и реальную смесь, что реальные моторы работают на более богатой смеси, чем стехиометрия... но таким образом можно тут целую поэму настрочить, а по методам диагностики и того больше.
Student_Dnepr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2019, 11:03   #8 (permalink)
Абориген
 
Аватар для megabyteauto
 
Регистрация: 08.04.2016
Сообщений: 8,194
Вы сказали Спасибо: 358
Поблагодарили 1,636 раз(а) в 1,363 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1,707
Сказали Фууу! 1,943 раз(а) в 1,720 сообщениях
Откуда: Россия Крым Ялта
Авто: Мазда 626
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Student_Dnepr Посмотреть сообщение
В общем да. Просто попросили объяснить по коррекциям. Я и не вдавался в подробности. Можно было конечно еще помусолить про теоретическую и реальную смесь, что реальные моторы работают на более богатой смеси, чем стехиометрия... но таким образом можно тут целую поэму настрочить, а по методам диагностики и того больше.
Скорее всего судя по озвученной теме и первому сообщению Т.С. хотел услышать почему датчик остаточного кислорода в выхлопных газах называется "лямбда-зонд" и как это связано со "стехиометрической" смесью. [Только для зарегистрированных...]

Всё очень просто : там перегиб характеристики проходит как раз при оптимальной смеси...
diagnost43 likes this.
__________________
Масло Shell и свечи Bosch ... Что ж ты сволочь не везёшь ?!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Мобильная диагностика от Таврии до Кадиллака Россия Крым Ялта
МТС Россия : +7 988 310 85 73 (+viber)
MTC WIN ( Крым): +7 978 96 61 694

Последний раз редактировалось megabyteauto; 06.05.2019 в 11:08..
megabyteauto вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2019, 12:28   #9 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 28.12.2018
Сообщений: 23
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 2 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: третья планета
Авто: nissan
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Bimber Посмотреть сообщение
Всем привет! Вопрос исбитый и уже наверное давно! Обьясните на двух пальцах по коррекциям топлива! По долгосрочным понятно"почти" минус избыток топлива,плюс избыток воздуха..тоесть,богатая и бедная смесь.. что значат краткосрочные коррекции? И какой показатель у них при нормальной стехеометрии?
Тема никак не двухпальцевая.
И даже не на 5 минут.
Дополнительно к первому вопросу Вы затем зададите смежных 30.
Хорошее объяснение краткосрочных и долгосрочных можно почитать тут [Только для зарегистрированных...]
Про аддитивные и мультипликативные можно почитать тут [Только для зарегистрированных...]
Там довольно близко приблизились к словесному описанию коэффициентов, точнее можно изобразить только графиками.

Коэффициенты топливной коррекции являются комплексными параметрами отрицательной обратной связи по топливу во всем диапазоне оборотов которые вычисляются и используются ЭСУД при работе в режиме с обратной связью.

Ввиду крайней высокой информативности вычисляемых коэффициентов, было принято решение выводить их на экран сканера. Можно посмотреть как работает программный контур ОС не разрывая его.

Стехиометрия - кстати пишется через И, вопрос десятый. Состав смеси определяется не коэффициентами коррекции а режимом работы ДВС, ускорение, торможение, ХХ и задается базовой таблицей, точнее таблицами. Как точно система управления сможет удержать заданную лямбду, =1 в вашем вопросе, вопрос уже другой.
Стехиометрический состав смеси в принципе никому и не нужен, кроме как каталитическому нейтрализатору который работает в узком окне лямбда.
Кстати, стехиометрия не совсем 14,8:1, просто принято так считать, для удобства.

Ну, и главное. Для внесения поправок в текущие показания можно использовать два метода, таблица коэффициентов либо график, например линейный у=kx+b.
Табличные расчеты времязатратные и связаны с дополнительной кусочно-линейной апроксимацией.
Поэтому для внесения поправок остановились на втором методе, где сначала складывается затем умножается.

Если из написанного что-то непонятно, надо изучать матчасть.
Я полагаю что этими коэффициентами пользуются в своей работе смежные системы: зажигания, изменения фаз ГРМ.
diagnost43 likes this.

Последний раз редактировалось чародей; 06.05.2019 в 13:57..
чародей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2019, 23:22   #10 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 31.03.2019
Сообщений: 68
Вы сказали Спасибо: 9
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Люберцы
Авто: Viano
По умолчанию

И комплексно,параметрами,известными нам,вычисляем те самые датчики,которые с высокой долей вероятностью влияют на состав смеси,у которых дрейф чувствительности начинает стремится к отрицательным измерениям.
diagnost43 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 17:20. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.