Bimber, немножко поправлю днепровского "студента" ... "Стехиометрической " называется смесь при сгорании которой не остаётся "лишнего" кислорода и лишнего топлива!
Он для Студента расписал неплохо ... НО! Не забываем , что в моторах от 2000-х "коррекции " берутся от датчика остаточного кислорода в выхлопных газах ! Поэтому "Стехиометрическая " смесь и коэффициент "лямбда" , который студент и описал ... несколько отличаются!!!
...Что это означает : если смесь сгорает не полностью ... например из-за : Фазы ГРМ , плохого распыла форсунок , проблем с зажиганием , проблем с качеством топлива , проблем с поршневой группой............Коррекции по остаточному кислороду -полная туфта!!!
Короче! При не имении Газоанализатора и ещё некоторых приблуд для моторов с чётным количеством цилиндров оптимальным показателем при настройке системы является показатель максимального разряжения во впуске на х\х и малых оборотах , как признак максимального пинка в противоположный по отсчёту поршень !
Т.Е. при чётком сгорании смеси и "максимальном пенделе" в противоположном по поршневой котле!!!
P.S. С Уважением Мегабайт!