Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Добро пожаловать (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=188)
-   -   Стехеометрия (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=32483)

Bimber 27.04.2019 23:33

Стехеометрия
 
Всем привет! Вопрос исбитый и уже наверное давно! Обьясните на двух пальцах по коррекциям топлива! По долгосрочным понятно"почти" минус избыток топлива,плюс избыток воздуха..тоесть,богатая и бедная смесь.. что значат краткосрочные коррекции? И какой показатель у них при нормальной стехеометрии?

maskelikatil 03.05.2019 01:29

hi hello

Student_Dnepr 05.05.2019 21:12

Если в двух словах, то долгосрочная коррекция - результат наблюдений ЭБУ за краткосрочной. Т.е. при идеальной работе мотора и всех его систем долгосрочная коррекция должна быть 0, а краткосрочная должна "плясать" вокруг нуля в такт работе лямбды. Потом, например, подзабились форсунки и смесь стала немного беднее. Соответственно краткосрочная коррекция будет изменяться не около нуля, а около, к примеру 3%. Ну т.е. если в идеальных условиях краткосрочная коррекция изменялась в пределах -5% - +5%, то теперь она стала -2% - +8%. ЭБУ реагирует на эти изменения и выставляет долгосрочную коррекцию в 3%, а краткосрочную отслеживает и дальше по лямбде. Когда сумма коррекций переваливает за 24% вываливаются ошибки по бедной или богатой смеси в зависимости от коррекций (положительные или отрицательные).
Не совсем в двух словах, но, надеюсь, понятно.:biggrin:

megabyteauto 05.05.2019 21:50

Bimber, немножко поправлю днепровского "студента" ... "Стехиометрической " называется смесь при сгорании которой не остаётся "лишнего" кислорода и лишнего топлива!
Он для Студента расписал неплохо ... НО! Не забываем , что в моторах от 2000-х "коррекции " берутся от датчика остаточного кислорода в выхлопных газах ! Поэтому "Стехиометрическая " смесь и коэффициент "лямбда" , который студент и описал ... несколько отличаются!!!

...Что это означает : если смесь сгорает не полностью ... например из-за : Фазы ГРМ , плохого распыла форсунок , проблем с зажиганием , проблем с качеством топлива , проблем с поршневой группой............Коррекции по остаточному кислороду -полная туфта!!!
Короче! При не имении Газоанализатора и ещё некоторых приблуд для моторов с чётным количеством цилиндров оптимальным показателем при настройке системы является показатель максимального разряжения во впуске на х\х и малых оборотах , как признак максимального пинка в противоположный по отсчёту поршень !
Т.Е. при чётком сгорании смеси и "максимальном пенделе" в противоположном по поршневой котле!!!

P.S. С Уважением Мегабайт!:cool:

diagnost43 05.05.2019 23:34

за это и хренакнули с известного хресурса.:smile:
Фазами же можно решить программно работу мотора!

megabyteauto 06.05.2019 04:39

Цитата:

Сообщение от diagnost43 (Сообщение 811342)
за это и хренакнули с известного хресурса.:smile: Фазами же можно решить программно работу мотора!

diagnost43, и снова "здрасти"! Привет Ваня! ... А "хресурс" про работу зажигания ... некорректную что скажет?! ... Кстати человек утверждал , что с "хресурса" скачивал... даже тема матерная про "хресурс" на этом форуме есть ... на счёт "правды об хресурсе"...:cool:

Student_Dnepr 06.05.2019 10:19

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 811305)
Bimber, немножко поправлю днепровского "студента" ... "Стехиометрической " называется смесь при сгорании которой не остаётся "лишнего" кислорода и лишнего топлива! Он для Студента расписал неплохо ... НО! Не забываем , что в моторах от 2000-х "коррекции " берутся от датчика остаточного кислорода в выхлопных газах ! Поэтому "Стехиометрическая " смесь и коэффициент "лямбда" , который студент и описал ... несколько отличаются!!! ...Что это означает : если смесь сгорает не полностью ... например из-за : Фазы ГРМ , плохого распыла форсунок , проблем с зажиганием , проблем с качеством топлива , проблем с поршневой группой............Коррекции по остаточному кислороду -полная туфта!!! Короче! При не имении Газоанализатора и ещё некоторых приблуд для моторов с чётным количеством цилиндров оптимальным показателем при настройке системы является показатель максимального разряжения во впуске на х\х и малых оборотах , как признак максимального пинка в противоположный по отсчёту поршень ! Т.Е. при чётком сгорании смеси и "максимальном пенделе" в противоположном по поршневой котле!!! P.S. С Уважением Мегабайт!:cool:

В общем да. Просто попросили объяснить по коррекциям. Я и не вдавался в подробности. Можно было конечно еще помусолить про теоретическую и реальную смесь, что реальные моторы работают на более богатой смеси, чем стехиометрия... но таким образом можно тут целую поэму настрочить, а по методам диагностики и того больше.:smile:

megabyteauto 06.05.2019 11:03

Цитата:

Сообщение от Student_Dnepr (Сообщение 811401)
В общем да. Просто попросили объяснить по коррекциям. Я и не вдавался в подробности. Можно было конечно еще помусолить про теоретическую и реальную смесь, что реальные моторы работают на более богатой смеси, чем стехиометрия... но таким образом можно тут целую поэму настрочить, а по методам диагностики и того больше.:smile:

Скорее всего судя по озвученной теме и первому сообщению Т.С. хотел услышать почему датчик остаточного кислорода в выхлопных газах называется "лямбда-зонд" и как это связано со "стехиометрической" смесью. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] :cool:

Всё очень просто : там перегиб характеристики проходит как раз при оптимальной смеси...

чародей 06.05.2019 12:28

Цитата:

Сообщение от Bimber (Сообщение 809513)
Всем привет! Вопрос исбитый и уже наверное давно! Обьясните на двух пальцах по коррекциям топлива! По долгосрочным понятно"почти" минус избыток топлива,плюс избыток воздуха..тоесть,богатая и бедная смесь.. что значат краткосрочные коррекции? И какой показатель у них при нормальной стехеометрии?

Тема никак не двухпальцевая.
И даже не на 5 минут.
Дополнительно к первому вопросу Вы затем зададите смежных 30.
Хорошее объяснение краткосрочных и долгосрочных можно почитать тут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Про аддитивные и мультипликативные можно почитать тут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Там довольно близко приблизились к словесному описанию коэффициентов, точнее можно изобразить только графиками.

Коэффициенты топливной коррекции являются комплексными параметрами отрицательной обратной связи по топливу во всем диапазоне оборотов которые вычисляются и используются ЭСУД при работе в режиме с обратной связью.

Ввиду крайней высокой информативности вычисляемых коэффициентов, было принято решение выводить их на экран сканера. Можно посмотреть как работает программный контур ОС не разрывая его.

Стехиометрия - кстати пишется через И, вопрос десятый. Состав смеси определяется не коэффициентами коррекции а режимом работы ДВС, ускорение, торможение, ХХ и задается базовой таблицей, точнее таблицами. Как точно система управления сможет удержать заданную лямбду, =1 в вашем вопросе, вопрос уже другой.
Стехиометрический состав смеси в принципе никому и не нужен, кроме как каталитическому нейтрализатору который работает в узком окне лямбда.
Кстати, стехиометрия не совсем 14,8:1, просто принято так считать, для удобства.

Ну, и главное. Для внесения поправок в текущие показания можно использовать два метода, таблица коэффициентов либо график, например линейный у=kx+b.
Табличные расчеты времязатратные и связаны с дополнительной кусочно-линейной апроксимацией.
Поэтому для внесения поправок остановились на втором методе, где сначала складывается затем умножается.

Если из написанного что-то непонятно, надо изучать матчасть.
Я полагаю что этими коэффициентами пользуются в своей работе смежные системы: зажигания, изменения фаз ГРМ.

diagnost43 07.05.2019 23:22

И комплексно,параметрами,известными нам,вычисляем те самые датчики,которые с высокой долей вероятностью влияют на состав смеси,у которых дрейф чувствительности начинает стремится к отрицательным измерениям.


Текущее время: 18:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.