Стехеометрия
Всем привет! Вопрос исбитый и уже наверное давно! Обьясните на двух пальцах по коррекциям топлива! По долгосрочным понятно"почти" минус избыток топлива,плюс избыток воздуха..тоесть,богатая и бедная смесь.. что значат краткосрочные коррекции? И какой показатель у них при нормальной стехеометрии?
|
hi hello
|
Если в двух словах, то долгосрочная коррекция - результат наблюдений ЭБУ за краткосрочной. Т.е. при идеальной работе мотора и всех его систем долгосрочная коррекция должна быть 0, а краткосрочная должна "плясать" вокруг нуля в такт работе лямбды. Потом, например, подзабились форсунки и смесь стала немного беднее. Соответственно краткосрочная коррекция будет изменяться не около нуля, а около, к примеру 3%. Ну т.е. если в идеальных условиях краткосрочная коррекция изменялась в пределах -5% - +5%, то теперь она стала -2% - +8%. ЭБУ реагирует на эти изменения и выставляет долгосрочную коррекцию в 3%, а краткосрочную отслеживает и дальше по лямбде. Когда сумма коррекций переваливает за 24% вываливаются ошибки по бедной или богатой смеси в зависимости от коррекций (положительные или отрицательные).
Не совсем в двух словах, но, надеюсь, понятно.:biggrin: |
Bimber, немножко поправлю днепровского "студента" ... "Стехиометрической " называется смесь при сгорании которой не остаётся "лишнего" кислорода и лишнего топлива!
Он для Студента расписал неплохо ... НО! Не забываем , что в моторах от 2000-х "коррекции " берутся от датчика остаточного кислорода в выхлопных газах ! Поэтому "Стехиометрическая " смесь и коэффициент "лямбда" , который студент и описал ... несколько отличаются!!! ...Что это означает : если смесь сгорает не полностью ... например из-за : Фазы ГРМ , плохого распыла форсунок , проблем с зажиганием , проблем с качеством топлива , проблем с поршневой группой............Коррекции по остаточному кислороду -полная туфта!!! Короче! При не имении Газоанализатора и ещё некоторых приблуд для моторов с чётным количеством цилиндров оптимальным показателем при настройке системы является показатель максимального разряжения во впуске на х\х и малых оборотах , как признак максимального пинка в противоположный по отсчёту поршень ! Т.Е. при чётком сгорании смеси и "максимальном пенделе" в противоположном по поршневой котле!!! P.S. С Уважением Мегабайт!:cool: |
за это и хренакнули с известного хресурса.:smile:
Фазами же можно решить программно работу мотора! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Всё очень просто : там перегиб характеристики проходит как раз при оптимальной смеси... |
Цитата:
И даже не на 5 минут. Дополнительно к первому вопросу Вы затем зададите смежных 30. Хорошее объяснение краткосрочных и долгосрочных можно почитать тут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Про аддитивные и мультипликативные можно почитать тут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Там довольно близко приблизились к словесному описанию коэффициентов, точнее можно изобразить только графиками. Коэффициенты топливной коррекции являются комплексными параметрами отрицательной обратной связи по топливу во всем диапазоне оборотов которые вычисляются и используются ЭСУД при работе в режиме с обратной связью. Ввиду крайней высокой информативности вычисляемых коэффициентов, было принято решение выводить их на экран сканера. Можно посмотреть как работает программный контур ОС не разрывая его. Стехиометрия - кстати пишется через И, вопрос десятый. Состав смеси определяется не коэффициентами коррекции а режимом работы ДВС, ускорение, торможение, ХХ и задается базовой таблицей, точнее таблицами. Как точно система управления сможет удержать заданную лямбду, =1 в вашем вопросе, вопрос уже другой. Стехиометрический состав смеси в принципе никому и не нужен, кроме как каталитическому нейтрализатору который работает в узком окне лямбда. Кстати, стехиометрия не совсем 14,8:1, просто принято так считать, для удобства. Ну, и главное. Для внесения поправок в текущие показания можно использовать два метода, таблица коэффициентов либо график, например линейный у=kx+b. Табличные расчеты времязатратные и связаны с дополнительной кусочно-линейной апроксимацией. Поэтому для внесения поправок остановились на втором методе, где сначала складывается затем умножается. Если из написанного что-то непонятно, надо изучать матчасть. Я полагаю что этими коэффициентами пользуются в своей работе смежные системы: зажигания, изменения фаз ГРМ. |
И комплексно,параметрами,известными нам,вычисляем те самые датчики,которые с высокой долей вероятностью влияют на состав смеси,у которых дрейф чувствительности начинает стремится к отрицательным измерениям.
|
Цитата:
НЕ ПО ТОПЛИВУ обратная связь!!!:wave: А по остаточному кислороду в выхлопных газах!!! Читай : не только по количеству топлива ,но и по качеству сгорания смеси!!!:cool: |
Не претендую на академическую точность.
Поясни, что происходит когда 1. Остаточный кислород в выхлопных газах отклонился от заданного. Что регулирует для возвращения показателя остаточного кислорода на свои заданные параметры ЭСУД? 2. Что такое есть качество сгорания смеси? Что оно в твоем понимании символизирует или дает диагносту/водителю? |
...Ну опять рассказывать ,что обратная связь по лямбде реагирует не только на обеднение смеси , но и на неправильную установку ремня ГРМ , на плохую работу системы зажигания я думаю необходимости нет ...
Для меня всегда показателем качества работы движка являлся минимальный показатель СН в выхлопных газах , это и есть показатель стехиометрической смеси, Т.Е. когда топливо сгорает полностью!!!:cool: ... Жаль , что по большинству сегодняшних авто этот параметр недоступен , поэтому приходится опираться на сигнал ДПКВ или на показатель , желательно осцилл разряжения во впускном коллекторе в динамике. Максимальное ускорение поршня как раз получается при полном сгорании топлива. |
А для меня показателем "качеством сгорания смеси" является максимальный крутящий момент на валу коленвала.
Поэтому я люблю смесь побогаче.... |
чародей, ЗАКУСЫВАТЬ НАДО!!! :cool:
https://g.zbp.ru/xpn/da/92513a.i8u423.1anr.jh.go.jpg А то у тебя уже максимальный крутящий момент и максимальный пинок в поршень разные вещи !!!:shock: ... В топливной смеси принцип "кашу маслом не испортить" уже не работает!!! |
.....Максимальное ускорение поршня как раз получается при полном сгорании топлива.
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru Можешь привести график демонстрирующей это явление, где по оси Х последовательно отложены значения лямбды для бедной смеси, стехиометрии, богатой смеси, а по оси Y удельная мощность? Желательно для определенного ДВС в крайнем случае типовой. Если по оси Y будет ускорение то это будет лучшим для меня и читателям темы доказательством твоего заявления. |
Чародей,приведёт тебе человек значения.
Но через голову не перепрыгнешь,о чем и тема. Добавив бензина без кислорода нихрена не поедет,о чем и речь в теме по составу смеси. |
diagnost43, чародей просто не в курсе , что я в когда-то "водокаром" занимался ! ... И понятие "богатая смесь" для меня очень относительна!!! ... Я про "расклад" смеси и реакцию паров воды при наличии нагретого углерода... (Н2О + С +t = СО + H2) :cool:
|
Стесняюсь спросить про параметр "t":confused:
В каких диапазонах? |
Вложений: 1
Как прокомментируете к примеру такой график который говорит о том что максимальную мощность можно снять при лямбда 0,86?
Р - мощность, Q - расход |
Текущее время: 06:59. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot