Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Добро пожаловать (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=188)
-   -   Стехеометрия (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=32483)

Bimber 27.04.2019 23:33

Стехеометрия
 
Всем привет! Вопрос исбитый и уже наверное давно! Обьясните на двух пальцах по коррекциям топлива! По долгосрочным понятно"почти" минус избыток топлива,плюс избыток воздуха..тоесть,богатая и бедная смесь.. что значат краткосрочные коррекции? И какой показатель у них при нормальной стехеометрии?

maskelikatil 03.05.2019 01:29

hi hello

Student_Dnepr 05.05.2019 21:12

Если в двух словах, то долгосрочная коррекция - результат наблюдений ЭБУ за краткосрочной. Т.е. при идеальной работе мотора и всех его систем долгосрочная коррекция должна быть 0, а краткосрочная должна "плясать" вокруг нуля в такт работе лямбды. Потом, например, подзабились форсунки и смесь стала немного беднее. Соответственно краткосрочная коррекция будет изменяться не около нуля, а около, к примеру 3%. Ну т.е. если в идеальных условиях краткосрочная коррекция изменялась в пределах -5% - +5%, то теперь она стала -2% - +8%. ЭБУ реагирует на эти изменения и выставляет долгосрочную коррекцию в 3%, а краткосрочную отслеживает и дальше по лямбде. Когда сумма коррекций переваливает за 24% вываливаются ошибки по бедной или богатой смеси в зависимости от коррекций (положительные или отрицательные).
Не совсем в двух словах, но, надеюсь, понятно.:biggrin:

megabyteauto 05.05.2019 21:50

Bimber, немножко поправлю днепровского "студента" ... "Стехиометрической " называется смесь при сгорании которой не остаётся "лишнего" кислорода и лишнего топлива!
Он для Студента расписал неплохо ... НО! Не забываем , что в моторах от 2000-х "коррекции " берутся от датчика остаточного кислорода в выхлопных газах ! Поэтому "Стехиометрическая " смесь и коэффициент "лямбда" , который студент и описал ... несколько отличаются!!!

...Что это означает : если смесь сгорает не полностью ... например из-за : Фазы ГРМ , плохого распыла форсунок , проблем с зажиганием , проблем с качеством топлива , проблем с поршневой группой............Коррекции по остаточному кислороду -полная туфта!!!
Короче! При не имении Газоанализатора и ещё некоторых приблуд для моторов с чётным количеством цилиндров оптимальным показателем при настройке системы является показатель максимального разряжения во впуске на х\х и малых оборотах , как признак максимального пинка в противоположный по отсчёту поршень !
Т.Е. при чётком сгорании смеси и "максимальном пенделе" в противоположном по поршневой котле!!!

P.S. С Уважением Мегабайт!:cool:

diagnost43 05.05.2019 23:34

за это и хренакнули с известного хресурса.:smile:
Фазами же можно решить программно работу мотора!

megabyteauto 06.05.2019 04:39

Цитата:

Сообщение от diagnost43 (Сообщение 811342)
за это и хренакнули с известного хресурса.:smile: Фазами же можно решить программно работу мотора!

diagnost43, и снова "здрасти"! Привет Ваня! ... А "хресурс" про работу зажигания ... некорректную что скажет?! ... Кстати человек утверждал , что с "хресурса" скачивал... даже тема матерная про "хресурс" на этом форуме есть ... на счёт "правды об хресурсе"...:cool:

Student_Dnepr 06.05.2019 10:19

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 811305)
Bimber, немножко поправлю днепровского "студента" ... "Стехиометрической " называется смесь при сгорании которой не остаётся "лишнего" кислорода и лишнего топлива! Он для Студента расписал неплохо ... НО! Не забываем , что в моторах от 2000-х "коррекции " берутся от датчика остаточного кислорода в выхлопных газах ! Поэтому "Стехиометрическая " смесь и коэффициент "лямбда" , который студент и описал ... несколько отличаются!!! ...Что это означает : если смесь сгорает не полностью ... например из-за : Фазы ГРМ , плохого распыла форсунок , проблем с зажиганием , проблем с качеством топлива , проблем с поршневой группой............Коррекции по остаточному кислороду -полная туфта!!! Короче! При не имении Газоанализатора и ещё некоторых приблуд для моторов с чётным количеством цилиндров оптимальным показателем при настройке системы является показатель максимального разряжения во впуске на х\х и малых оборотах , как признак максимального пинка в противоположный по отсчёту поршень ! Т.Е. при чётком сгорании смеси и "максимальном пенделе" в противоположном по поршневой котле!!! P.S. С Уважением Мегабайт!:cool:

В общем да. Просто попросили объяснить по коррекциям. Я и не вдавался в подробности. Можно было конечно еще помусолить про теоретическую и реальную смесь, что реальные моторы работают на более богатой смеси, чем стехиометрия... но таким образом можно тут целую поэму настрочить, а по методам диагностики и того больше.:smile:

megabyteauto 06.05.2019 11:03

Цитата:

Сообщение от Student_Dnepr (Сообщение 811401)
В общем да. Просто попросили объяснить по коррекциям. Я и не вдавался в подробности. Можно было конечно еще помусолить про теоретическую и реальную смесь, что реальные моторы работают на более богатой смеси, чем стехиометрия... но таким образом можно тут целую поэму настрочить, а по методам диагностики и того больше.:smile:

Скорее всего судя по озвученной теме и первому сообщению Т.С. хотел услышать почему датчик остаточного кислорода в выхлопных газах называется "лямбда-зонд" и как это связано со "стехиометрической" смесью. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] :cool:

Всё очень просто : там перегиб характеристики проходит как раз при оптимальной смеси...

чародей 06.05.2019 12:28

Цитата:

Сообщение от Bimber (Сообщение 809513)
Всем привет! Вопрос исбитый и уже наверное давно! Обьясните на двух пальцах по коррекциям топлива! По долгосрочным понятно"почти" минус избыток топлива,плюс избыток воздуха..тоесть,богатая и бедная смесь.. что значат краткосрочные коррекции? И какой показатель у них при нормальной стехеометрии?

Тема никак не двухпальцевая.
И даже не на 5 минут.
Дополнительно к первому вопросу Вы затем зададите смежных 30.
Хорошее объяснение краткосрочных и долгосрочных можно почитать тут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Про аддитивные и мультипликативные можно почитать тут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Там довольно близко приблизились к словесному описанию коэффициентов, точнее можно изобразить только графиками.

Коэффициенты топливной коррекции являются комплексными параметрами отрицательной обратной связи по топливу во всем диапазоне оборотов которые вычисляются и используются ЭСУД при работе в режиме с обратной связью.

Ввиду крайней высокой информативности вычисляемых коэффициентов, было принято решение выводить их на экран сканера. Можно посмотреть как работает программный контур ОС не разрывая его.

Стехиометрия - кстати пишется через И, вопрос десятый. Состав смеси определяется не коэффициентами коррекции а режимом работы ДВС, ускорение, торможение, ХХ и задается базовой таблицей, точнее таблицами. Как точно система управления сможет удержать заданную лямбду, =1 в вашем вопросе, вопрос уже другой.
Стехиометрический состав смеси в принципе никому и не нужен, кроме как каталитическому нейтрализатору который работает в узком окне лямбда.
Кстати, стехиометрия не совсем 14,8:1, просто принято так считать, для удобства.

Ну, и главное. Для внесения поправок в текущие показания можно использовать два метода, таблица коэффициентов либо график, например линейный у=kx+b.
Табличные расчеты времязатратные и связаны с дополнительной кусочно-линейной апроксимацией.
Поэтому для внесения поправок остановились на втором методе, где сначала складывается затем умножается.

Если из написанного что-то непонятно, надо изучать матчасть.
Я полагаю что этими коэффициентами пользуются в своей работе смежные системы: зажигания, изменения фаз ГРМ.

diagnost43 07.05.2019 23:22

И комплексно,параметрами,известными нам,вычисляем те самые датчики,которые с высокой долей вероятностью влияют на состав смеси,у которых дрейф чувствительности начинает стремится к отрицательным измерениям.

megabyteauto 08.05.2019 00:42

Цитата:

Сообщение от чародей (Сообщение 811422)
...Коэффициенты топливной коррекции являются комплексными параметрами отрицательной обратной связи по топливу во всем диапазоне оборотов ...

чародей ну нахрена опять пережовывать "детские грабли" на которые уже наступили пару сообщений назад?!:cool:

НЕ ПО ТОПЛИВУ обратная связь!!!:wave: А по остаточному кислороду в выхлопных газах!!!
Читай : не только по количеству топлива ,но и по качеству сгорания смеси!!!:cool:

чародей 08.05.2019 01:09

Не претендую на академическую точность.
Поясни, что происходит когда
1. Остаточный кислород в выхлопных газах отклонился от заданного. Что регулирует для возвращения показателя остаточного кислорода на свои заданные параметры ЭСУД?
2. Что такое есть качество сгорания смеси? Что оно в твоем понимании символизирует или дает диагносту/водителю?

megabyteauto 08.05.2019 09:07

...Ну опять рассказывать ,что обратная связь по лямбде реагирует не только на обеднение смеси , но и на неправильную установку ремня ГРМ , на плохую работу системы зажигания я думаю необходимости нет ...

Для меня всегда показателем качества работы движка являлся минимальный показатель СН в выхлопных газах , это и есть показатель стехиометрической смеси, Т.Е. когда топливо сгорает полностью!!!:cool:

... Жаль , что по большинству сегодняшних авто этот параметр недоступен , поэтому приходится опираться на сигнал ДПКВ или на показатель , желательно осцилл разряжения во впускном коллекторе в динамике. Максимальное ускорение поршня как раз получается при полном сгорании топлива.

чародей 08.05.2019 13:01

А для меня показателем "качеством сгорания смеси" является максимальный крутящий момент на валу коленвала.
Поэтому я люблю смесь побогаче....

megabyteauto 08.05.2019 13:07

чародей, ЗАКУСЫВАТЬ НАДО!!! :cool:

https://g.zbp.ru/xpn/da/92513a.i8u423.1anr.jh.go.jpg

А то у тебя уже максимальный крутящий момент и максимальный пинок в поршень разные вещи !!!:shock:

... В топливной смеси принцип "кашу маслом не испортить" уже не работает!!!

чародей 09.05.2019 01:14

.....Максимальное ускорение поршня как раз получается при полном сгорании топлива.

Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru

Можешь привести график демонстрирующей это явление, где по оси Х последовательно отложены значения лямбды для бедной смеси, стехиометрии, богатой смеси, а по оси Y удельная мощность? Желательно для определенного ДВС в крайнем случае типовой.
Если по оси Y будет ускорение то это будет лучшим для меня и читателям темы доказательством твоего заявления.

diagnost43 09.05.2019 23:30

Чародей,приведёт тебе человек значения.
Но через голову не перепрыгнешь,о чем и тема.
Добавив бензина без кислорода нихрена не поедет,о чем и речь в теме по составу смеси.

megabyteauto 10.05.2019 02:24

diagnost43, чародей просто не в курсе , что я в когда-то "водокаром" занимался ! ... И понятие "богатая смесь" для меня очень относительна!!! ... Я про "расклад" смеси и реакцию паров воды при наличии нагретого углерода... (Н2О + С +t = СО + H2) :cool:

diagnost43 10.05.2019 22:32

Стесняюсь спросить про параметр "t":confused:
В каких диапазонах?

чародей 13.05.2019 00:28

Вложений: 1
Как прокомментируете к примеру такой график который говорит о том что максимальную мощность можно снять при лямбда 0,86?
Р - мощность, Q - расход


Текущее время: 06:59. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.