Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   Перепрошивка двигателя CAWA в CCTB (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=12704)

veloseeped 01.12.2015 13:39

Цитата:

Сообщение от Lelic (Сообщение 382235)
А есть такие проги в общем доступе ?

Для программирования блоков кое-что найти можно.
А вот для вычитывания это все будут коммерческие варианты.
Правда еще можно найти полусырые самодельные открытые проекты от каких-нибудь энтузиастов. Но качество подобного софта естественно никто гарантировать не будет - пользовать "as is" на свой страх и риск.

n_joe 01.12.2015 14:40

Цитата:

Сообщение от Lelic (Сообщение 382160)
Я имел ввиду стандартными средствами, например ODIS

С т.з. теории: одис_е позволяет читать/писать ячейки памяти, значит можно составить скрипт. Но для этого требуется инфа, которой владеют инсайдеры или разработчики ПО для чип-тюнинга.

С т.з. практики: можно считать, что нет.

Lelic 01.12.2015 15:00

Я всё равно заказал vas 5054, пусть будет, хоть обновлять на актуальное ПО можно будет)

veloseeped 01.12.2015 15:45

Цитата:

Сообщение от n_joe (Сообщение 382262)
С т.з. теории: одис_е позволяет читать/писать ячейки памяти, значит можно составить скрипт. Но для этого требуется инфа, которой владеют инсайдеры или разработчики ПО для чип-тюнинга.

Что касается областей энергонезависимой (еепром) и оперативной памяти , то да, кое-что одис позволит прочесть и поменять с помощью заложенных в него СТАНДАРТНЫХ команд типа "read serial eeprom", "read RAM" или "readMemoryByAddress". И то как правило только после того, как сначала получит от запрашивающего определенные логины/пассворды.
А вот что касается адресного пространства флеша, то практически во всех блоках эти адреса или большая их часть закрыты от стандартных команд типа "read ROM" или вышеупомянутой команды RMBA и они никакими логинами не открываются - это заблокировано внутри самой прошивки блока.
Вычитывание флешей блоков у ВАГ в подавлящем числе случаев осуществляется методом загрузки в оперативную память и последующей отдачи управления "трояну" с помощью нестандарьного специально сделаннного софта. Подобных возможностей даже в инженерном одисе не заложено в принципе. Максимум можно что-то намутить с помощью команд типа "dynamicaly defined local ID", но уже высший пилотаж мало доступный обычному пользователю.
Да и смысл то понятен - процедура вычитывания разработчикам не нужна - они и так знают, что там лежит.:smile:
Значит и нет особой нужды закладывать в одис возможность упрощенных процедур чтения флеш памяти.

Lelic 01.12.2015 16:54

иными словами официалы не могут реально сравнить то что зашито в ЭБУ с тем что реально должно быть зашито), кроме идентификаторов

veloseeped 02.12.2015 00:19

Цитата:

Сообщение от Lelic (Сообщение 382348)
иными словами официалы не могут реально сравнить то что зашито в ЭБУ с тем что реально должно быть зашито), кроме идентификаторов

Если имеется в виду обнаружение наличия тюнинга, то для этого совсем не надо вытаскивать прошивку и сравнивать ее с оригиналом.
На турбо моторах ( а именно они как правило подвергаются тюнингу) отклонение от оригинала легко вычисляется через наблюдение за потоковыми данными любым более-менее вменяемым диагностом за 30 секунд.
Даже ездить на машине не надо. Просто завести мотор и пару раз топнуть по педали... :wave:
Ну и скрытую проверку в онлайне через сервер производителя никто не отменял.
Это вообще происходит автоматически без желания на то оператора диагностического тестера - запрос на проверку приходит по сети и туда же отправляется результат. При наличии отклонений от стока в базу данных на данный VIN машины заносится отметка "TD" (tuning detected).
В дальнейшем при обращении по гарантии могут дать отказ по 01-й и 02-й ремонтной группе (мотор и коробка).

Lelic 02.12.2015 04:51

И какие интересно данные меняются, которые на глаз можно определить не катаясь ?

S Service 02.12.2015 05:51

Меняется Контрольная сумма. которую можно посмотреть в определённых каналах .
Что и делается при обращении к серваку ,либо диагностом .

veloseeped 02.12.2015 17:08

Цитата:

Сообщение от S Service (Сообщение 382584)
Меняется Контрольная сумма. которую можно посмотреть в определённых каналах .
Что и делается при обращении к серваку ,либо диагностом .

Да все куда как проще. :biggrin1:
Окрываем канал актуальных данных, куда выводится запрос о цикловом наполненении воздухом (бензинки) либо подачу топлива (дизели), топаем по педали и видим цифры, которые превышают значения характерные для оригинальной прошивки.

Lelic 02.12.2015 17:26

намного больше на 4000 оборотов/мин на стоянке ?


Текущее время: 08:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.