|
Диагностика Toyota / Lexus | ремонт электроники Все что связано с диагностикой Toyota. Работа со сканерами Toyota Intelligent Tester II (IT2), Mini VCI, K+CAN Commander и т.п. Программное обеспечение Toyota TIS Techstream. |
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
07.02.2019, 19:55 | #131 (permalink) | ||||
Новичок
Регистрация: 21.01.2019
Сообщений: 31
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Омск
Авто: Caldina zzt241
|
Цитата:
|
||||
07.02.2019, 20:06 | #132 (permalink) | ||
Абориген
Регистрация: 25.11.2015
Сообщений: 1,487
Вы сказали Спасибо: 164
Поблагодарили 639 раз(а) в 400 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 1,246
Сказали Фууу! 54 раз(а) в 54 сообщениях
Откуда: Украина, Одесса
Авто: Not used
|
Цитата:
Model-code? Год выпуска? Update. В моём видео (с фрагментами общеизвестной тойотовской видео обучалки) "я милого узнаю..." Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). показано чуть ли не типичное состояние VVT-i Actuator, которое относительно несложно устраняется очисткой его внутренних полостей и каналов. И всякие там страшилки опровергнуты убедительной статистикой положительных фактических результатов. Умиляет, когда в одном абзаце уживаются два противоположных мнения Цитата:
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Последний раз редактировалось alflash; 08.02.2019 в 00:11.. |
||
07.02.2019, 21:14 | #133 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,444
Вы сказали Спасибо: 190
Поблагодарили 1,964 раз(а) в 481 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
|
Специально для кабинетно-диванных теоретиков-толстолобиков из высоколегированной броневой стали, ни разу в руках не державших эту херову муфту (даже на русском, кто не знает английский):
Последний раз редактировалось dudaps; 26.02.2022 в 22:26.. |
08.02.2019, 05:19 | #134 (permalink) | |
Новичок
Регистрация: 21.01.2019
Сообщений: 31
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Омск
Авто: Caldina zzt241
|
Цитата:
|
|
08.02.2019, 07:01 | #135 (permalink) | |
Новичок
Регистрация: 21.01.2019
Сообщений: 31
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Омск
Авто: Caldina zzt241
|
Цитата:
Последний раз редактировалось Caldina; 08.02.2019 в 07:02.. |
|
08.02.2019, 13:35 | #136 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,444
Вы сказали Спасибо: 190
Поблагодарили 1,964 раз(а) в 481 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
|
Итак, концовка.
Напомню вначале, что мотор (именно с системой ВВТ-и) ОЧЕНЬ критичен к качеству масла и, особенно, его вязкости. Ниже станет ясно - почему. Начнём с масляного насоса и договоримся ПО УМОЛЧАНИЮ, что с ним полный порядок. И... забудем про него. Он нормально работает и создаёт нормальное давление в соответствие с оборотами двигателя. То есть, обеспечивает необходимый РАСХОД (чёртова гидродинамика) масла. Отмечу, что минимально допустимое давление (так называемая "лампочка") - это критическое минимальное давление, при котором ещё не наступают катастрофические последствия для двигателя. И в главном магистральном канале создано это критическое поддерживающее давление. Так же забудем про "лампочку". ПО УМОЛЧАНИЮ она не горит и создано некое нормальное давление, соответствующее настоящему ресурсу двигателя. Куда поступает масло в данном двигателе? 1.Вкладышная группа. 2.Головка блока цилиндров. 3.Маслёнка цепной звёздочки (она калибрована). Нас интересуют первые два пункта. Вспоминаем документы, которые я приводил выше. Давление во вкладышной группе создаётся за счёт гидроклина. Когда коленвал и шатуны "всплывают" в масляной ванне и удерживаются масляными клиньями в холодильниках вкладышей. Происходит чисто гидравлическое трение. Клин создаётся и поддерживается за счёт запаса масла в галтелях - проточках, которые нельзя деконфигурировать. И здесь очень важен осевой люфт коленвала и шатунов. Повышенный люфт исключает возникновение эффекта гидроклина. Масло просто будет выдавливаться в зазор. И здесь очень важно, что эти узлы имеют достаточно высокую ОТБОРТОВКУ. Давление в масляных зазорах вкладышной группы достигает до 60 кГс/см2 в высокофорсированных двигателях. При давлении в главной магистрали 1 - 1,5 кГс/см2. Иначе на оборотах под нагрузкой вал в ванне не удержать. Теперь о головке блока цилиндров. Здесь принципиально не возможно создать гидроклин. Ибо не позволяет конструкция распредвала БЕЗ ГАЛТЕЛЕЙ. И, соответственно, без отбортовок на шейках. И здесь очень важен масляный зазор и КАЧЕСТВО МАСЛА. Почему? Казалось бы, распредвал не испытывает таких чудовищных нагрузок, как коленвал и вращается в два раза медленней... Но, у распредвала нагрузки особого рода - резко-ударные при набегании кулачков на клапана - препятствия. Они стремятся выбить масляную плёнку из зазора (галтелей - то с отбортовками нет!). И плюс ко всему - добавление МУФТЫ ВВТ-и!!! (против обычного двигателя). Которая создаёт дополнительный расход масла. И не малый. Ведь нужно не просто отжать чёртов штифт, а ещё УДЕРЖИВАТЬ давлением распредвал в определённой позиции под ударной нагрузкой. Что же делать? Как создать повышенное давление в чёртовой башке? Дросселирующим золотником. Их два типа. Первый - ввёрнутый жиклёр в масляный канал блока под шестигранник. Второй - калиброванное отверстие в ПРОКЛАДКЕ под головку. Происходит эффект накачки. Как в домкрате - через маленькое отверстие и маленьким поршнем создаётся большое давление. Это работает, так как шейки узкие и расход не большой. Но ПРИ УСЛОВИИ номинального зазора и качественного масла. Опять масло. Дело в том, ЧТО ОНО ДОЛЖНО СОХРАНЯТЬ КИНЕМАТИЧЕСКУЮ ВЯЗКОСТЬ ПРИ СТРОГОМ ДИАПАЗОНЕ ТЕМПЕРАТУР!!! И если оно при нагреве превращается в мочу, то никакого давления не будет. Жиклёр является своего рода регулятором баланса расхода масла и его давления между коленвалом и распредвалом. Таким всережимным балансировщиком давления. При снижении вязкости и увеличении зазоров в распредвале у муфты уже не хватит силёнок дожимать вал. Были случаи, когда некомпетентные "мастера" ставили "фирмОвую" прокладку из Китая и двигатель переставал нормально работать и потом ему вообще приходил каюк. Отверстие в прокладке было несоответствующим. Далее... Последний раз редактировалось dudaps; 08.02.2019 в 13:40.. Причина: ошибки |
08.02.2019, 14:35 | #137 (permalink) | |
Новичок
Регистрация: 21.01.2019
Сообщений: 31
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Омск
Авто: Caldina zzt241
|
Цитата:
Последний раз редактировалось Caldina; 08.02.2019 в 14:37.. |
|
08.02.2019, 15:46 | #138 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,444
Вы сказали Спасибо: 190
Поблагодарили 1,964 раз(а) в 481 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
|
THE END.
Когда-то, лет 15 назад, везли эти машины - ВИТЦ, ПЛАТЦ, шматц, ... и прочие мыльницы. Их продавали по всей матушке России как горячие пирожки на ярмарке. У перекупов были шары как у осьминогов от недосыпа. У них у всех (машин с этими двигателями) был один главный менингит. Растянутая цепь (уже) и коксовая шуба под клапанной крышкой. Хоть лопатой отгр////. Этакая смолисто-песчаная смесь. Цепи мы меняли по 3 - 4 штуки в день. Пахали уже просто как автоматы - андроиды. Это одна из немногих вещей в моей никчёмной жизни, которая так и осталась неразгаданной загадкой!!! Все эти тачки были оттопырены непосредственно со свалок япии. Естественно, была полу-забита наша муфта ВВТ-и. Цепи мы меняли, кокс чистили. Но муфты потом давали о себе знать загоранием "джеки чана" где-то в отдалённых уголках тундры или лесах матушки Сибири. Для ВИП-клиентов (депутаты, мвд, сэс, прокуратура, пожарка и другие паразиты) я делал специальные вещи. Кто обладает повышенным вниманием, тот заметит, что при снятии распредвалов нижняя постель золотистого цвета. Это значит - она не имеет практического износа и вал плавает на масляной плёнке. А вот на крышке имеется износ. И я скрупулёзно торцевал вручную крышки (осаживая их) под каждую конкретную шейку. Шейки предварительно правились моим другом - шлифовщиком на станке путём минимальной полировки в ноль биения. Таким образом, зазор выводился в заводской. А главное. всё оставалось оригинальным, японским. Муфты замачивались в растворе керосин/ацетон - 3/1 на сутки при комнатной температуре. И работа сжатым воздухом или краскопультом с игольчатой струёй и заряженным той же смесью. Как-то так вот. Давно это было. Отошёл я от всего этого уже. Большей частью практически - консультационная диагностика. Звали в сельхоз-академию курс иномарок замутить. Какой я нахер преподаватель?! Всем здоровья и удачи. ВСЕМ ДОБРА. P.S. Замер давления в башке можно попытаться сделать посредством адаптера (заказать у местного токаря - они везде должны быть (токаря)), вкрученного вместо пробки фильтра ВВТ-и. Этим же можно и отследить динамику давления и изменение его в зависимости от оборотов/температуры. Последний раз редактировалось dudaps; 08.02.2019 в 15:54.. Причина: P.S. |
08.02.2019, 16:05 | #139 (permalink) | |
Новичок
Регистрация: 21.01.2019
Сообщений: 31
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Омск
Авто: Caldina zzt241
|
Цитата:
|
|
08.02.2019, 16:51 | #140 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,444
Вы сказали Спасибо: 190
Поблагодарили 1,964 раз(а) в 481 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
|
При замере фильтрик-то, конечно, смысла не имеет. Ведь это всего лишь замер чистым манометром. Какая там грязь...
Давление должно быть не ниже тестового. На горячую может, естественно, понизиться. Но смысл в том, что муфта начинает работать на удержание в режиме таких оборотов, когда давление в системе ПО-ЛЮБОМУ должно быть выше тестового. "Контрактная" - она же б/у. Я знаю только одно слово "контрактная" - это служба. |
|
|