Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Оборудование для автосервисов > Мультимарочные диагностические сканеры
Расширенный поиск

Мультимарочные диагностические сканеры Всё по работе с автосканерами Launch, AutoCom, Барс, Bosch KTS, Autoboss, Carman scan и др.

может кто знает как восстановить autocom


Like Tree112Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.10.2014, 12:32   #1011 (permalink)
Banned
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 10,001
Вы сказали Спасибо: 403
Поблагодарили 1,117 раз(а) в 724 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: ZEMLJA
Авто: X5
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от seregka76 Посмотреть сообщение
Среди всего многообразия полупроводниковых приборов, наверное, самая большая семья у диодов. Диоды выпрямительные, стабилитроны, диоды Ганна, диод Шоттки, светодиоды, фотодиоды, туннельные диоды и ещё много разных типов и областей применения.

Один из классов полупроводниковых диодов в нашей литературе называется ПОН (полупроводниковый ограничитель напряжения) или супрессор. В зарубежной технической литературе используется название TVS-диод (Transient Voltage Suppressor). Очень часто TVS-диоды называют по маркам производителей: TRANSIL, INSEL.

В технической литературе и в среде общения радиолюбителей супрессор могут называть по-разному: защитный диод, ограничительный стабилитрон, TVS-диод, трансил, ограничитель напряжения, ограничительный диод. Супрессоры можно частенько встретить в импульсных блоках питания – там они служат защитой от перенапряжения питаемой схемы при неисправностях импульсного блока питания.

Рассмотрим, что же такое TVS-диод, его принцип действия, в каких схемах и для каких целей используется.

TVS-диоды были созданы в 1968 году в США для защиты промышленной аппаратуры от разрядов атмосферного электричества. В условиях эксплуатации электронных приборов как промышленного, так и бытового назначения большое значение придаётся защите этих приборов именно от природных электрических импульсов.

Очень часто возникают броски напряжения и на силовых трансформаторных подстанциях. В таких случаях бытовая техника выходит из строя сотнями. Поскольку на промышленных предприятиях комплексная защита имеется, а жилые дома в этом случае совершенно не защищены.

По некоторым данным потери связанные с выходом из строя и последующим ремонтом всей электронной аппаратуры в США составляют около $ 12 млрд. в год. Специалисты посчитали, что и в нашей стране потери соответствуют этой сумме.

Для защиты аппаратуры от воздействия электрических перенапряжений и был разработан класс полупроводниковых приборов называемых TVS-диоды или “супрессоры”. Иногда в разговоре можно услышать: диодный предохранитель.

Обозначение на схеме.

На принципиальных схемах супрессор (ака защитный диод) обозначается так (VD1, VD2 - симметричные; VD3 - однонаправленные).

Обозначение на схеме защитного диода

Принцип работы супрессора (защитного диода).

У TVS-диодов ярко выраженная нелинейная вольт-амперная характеристика. Если амплитуда электрического импульса превысит паспортное напряжение для конкретного типа диода, то он перейдёт в режим лавинного пробоя. То есть TVS-диод ограничит импульс напряжения до нормальной величины, а “излишки” уходят на корпус (землю) через диод. Более наглядно процесс выглядит на рисунке.

Принцип работы супрессора

До тех пор пока не возникает угроза выхода из строя электронного прибора, TVS-диод не оказывает никакого влияния на работу техники. У этого полупроводникового прибора более высокое быстродействие по сравнению с ограничителями, которые использовались раньше.

Предохранительные диоды выпускаются как несимметричные (однонаправленные), так и симметричные (двунаправленные). Симметричный диод может работать в цепях с двуполярными напряжениями, а несимметричный только с напряжением одной полярности. Ещё одна типовая схема подключения (для двунаправленного диода).

Схема включения двунаправленного защитного диода

Для однонаправленного супрессора схема выглядит чуть по-другому.

Схема включения однонаправленного супрессора

В случае повышения входного напряжения прибор за очень короткое время уменьшает своё сопротивление. Ток в цепи резко возрастает и происходит перегорание предохранителя. Поскольку супрессор срабатывает очень быстро, то оборудованию не наноситься вреда. Отличительной чертой TVS-диодов является очень короткое время реакции на превышение напряжения. Это одна из "фишек" защитных диодов.

Основные электрические параметры супрессоров.

U проб. (В) – значение напряжения пробоя. В зарубежной технической документации этот параметр обозначается как VBR (Breakdown Voltage). Это значение напряжения, при котором диод резко открывается и отводит опасный импульс тока на общий провод («на землю»).

I обр. (мкА) – значение постоянного обратного тока. Это значение максимального обратного тока утечки, который есть у всех диодов. Он очень мал и практически не оказывает никого влияния на работу схемы. Иное обозначение – IR (Max. Reverse Leakage Current). Так же может обозначаться как IRM.

U обр. (В) – постоянное обратное напряжение. Соответствует англоязычной аббревиатуре VRWM (Working Peak Reverse Voltage). Может обозначаться как VRM.

U огр. имп. (В) – максимальное импульсное напряжение ограничения. В даташитах обозначается как VCL или VC – Max. Clamping Voltage или просто Clamping Voltage.

I огр. мах. (А) – максимальный пиковый импульсный ток. На английский манер обозначается как IPP (Max. Peak Pulse Current). Данное значение показывает, какое максимальное значение импульса тока способен выдержать супрессор без разрушения. Для мощных супрессоров это значение может достигать нескольких сотен ампер!

P имп. (Ватт) – максимальная допустимая импульсная мощность. Этот параметр показывает, какую мощность может подавить супрессор. Напомним, что слово супрессор произошло от английского слова Suppressor, что в переводе означает «подавитель». Зарубежное название параметра Peak Pulse Power (PPP).

Значение максимальной импульсной мощности можно найти перемножением значений U огр. имп. (VCL) и I огр. мах. (IPP).

Вольт-амперные характеристики симметричного и несимметричного TVS-диода выглядят следующим образом.

ВАХ защитного диода
ВАХ однонаправленного защитного диода (супрессора)


ВАХ симметричного супрессора
ВАХ двунаправленного супрессора
Большим минусом этих диодов можно считать большую зависимость максимальной импульсной мощности от длительности импульса. Обычно рассматривается работа TVS-диода при подаче на него импульса с минимальным временем нарастания порядка 10 микросекунд и малой длительностью.

Например, при длительности импульса 50 микросекунд диод типа SMBJ 12A выдерживает импульсный ток, превышающий номинальный почти в четыре раза.

Размеры корпусаОчень хорошо зарекомендовали себя малогабаритные диоды TRANSZORBTM серии 1.5КЕ6.8 – 1.5КЕ440 (С)A. Они выпускаются как в симметричном, так и в несимметричном исполнении. Для симметричного диода к обозначению добавляется буква С или СА. У этой серии большой диапазон рабочих напряжений от 5,0 до 376 вольт, малое время срабатывания 1*10-9 сек, способность к подавлению импульсов большой мощности до 1500 Вт. Они прекрасно зарекомендовали себя в схемах защиты телевизионного, цифрового и другого современного оборудования.

Диоды выпускаются в корпусе DO-201 (см. рис.). Размеры указаны в дюймах и миллиметрах (в скобках). Несимметричные супрессоры имеют на корпусе цветное маркировочное кольцо, которое расположено ближе к катодному выводу.

На корпусе указана маркировка защитного диода, в которой зашифрованы его основные параметры.

Маркировка супрессоров серии 1.5KExx

Диоды TRANSILTM фирмы THOMSON широко используются для защиты автомобильной электроники от перенапряжений. Самым сильным источником электрических импульсов является система зажигания. Для защиты автомобильного музыкального центра достаточно одного диода TRANSILTM.

Двунаправленные диоды TRANSILTM 1.5КЕ440СА с успехом применяются для защиты бытовой электронной аппаратуры в сетях 220 вольт. Их применение наиболее эффективно для защиты объектов, которые подключены к воздушным линиям. В этом случае будет защита и от атмосферных электрических импульсов и от импульсных перенапряжений по цепям питания.
Отличтно - теперь обясните, если супрес на 26 вольт-открытие 28- пробой 30, что произойдет если я его поменяю на 30, 32, 35 при этом напряжение бортовой сети 28.8 вольт
draw вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2014, 12:43   #1012 (permalink)
Banned
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 10,001
Вы сказали Спасибо: 403
Поблагодарили 1,117 раз(а) в 724 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: ZEMLJA
Авто: X5
По умолчанию

А теперь глянем сюда [Только для зарегистрированных...]
Я потратил два дня после того как уверенные профи накидали дампов которые не один не подходит к такой приборке в принципе не может быть такого- все ведь профи и уважаемые люди- 2 дня человек ездил без приборки вообще- еще там очень кратко написано- типо получилось- спасибо- все ок! Так вот господа такой порнухи 95%- кому это надо-да я пишу много- потому что думаю вслух именно для вас читющих- не верте и все подвергайте сомнениям- доверяй но проверяй
и первый совет по проблеме краткий прочел я как вы думаете где? Потом куда ломанулся?- туда
А вы мне тут суд линча устроили- нестыдно вам?

Последний раз редактировалось draw; 26.10.2014 в 12:49..
draw вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2014, 12:48   #1013 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 01.06.2013
Сообщений: 743
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 151 раз(а) в 123 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Россия
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от draw Посмотреть сообщение
Отличтно - теперь обясните, если супрес на 26 вольт-открытие 28- пробой 30, что произойдет если я его поменяю на 30, 32, 35 при этом напряжение бортовой сети 28.8 вольт
А ты пролжи этот ряд влоть до убирания сей никому не нужной деталюшки.
А еще дай труд своему воображению осмыслить как вообще на исправной машине может супрессор вылететь.

Если память у тебя плохая, то напоминаю тебе что именно я поднял тему супрессоров и посоветовал людям замену супрессоров с маркировкой GEX, на GEZ. На исправном авто при такой замене супрессор не вылетает.

Забавно что народ планирует завтра выяснять чтото насчет "Ху" пройдя по ссылке, где собственно я и давал советы людям и более того даже отправлял и почтой супрессоры. Это тот кто людям не помогает - злой и обидчивый Librus.

А почему не стоит идти дальше с увеличением порога срабатывания, ну наверное только детям стоит пояснять. Подумай. Не пыли, не кидай 150 сообщений по 300 слов а дай труд себе - подумай.
Librus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2014, 13:05   #1014 (permalink)
Banned
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 10,001
Вы сказали Спасибо: 403
Поблагодарили 1,117 раз(а) в 724 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: ZEMLJA
Авто: X5
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Librus Посмотреть сообщение
А ты пролжи этот ряд влоть до убирания сей никому не нужной деталюшки.
А еще дай труд своему воображению осмыслить как вообще на исправной машине может супрессор вылететь.

Если память у тебя плохая, то напоминаю тебе что именно я поднял тему супрессоров и посоветовал людям замену супрессоров с маркировкой GEX, на GEZ. На исправном авто при такой замене супрессор не вылетает.

Забавно что народ планирует завтра выяснять чтото насчет "Ху" пройдя по ссылке, где собственно я и давал советы людям и более того даже отправлял и почтой супрессоры. Это тот кто людям не помогает - злой и обидчивый Librus.

А почему не стоит идти дальше с увеличением порога срабатывания, ну наверное только детям стоит пояснять. Подумай. Не пыли, не кидай 150 сообщений по 300 слов а дай труд себе - подумай.
Я уже четко обьяснил- все ависит от сети бортового напряжения - открой блок электронный любой в авто у которого бортовое напряжение 28.8 и там увидешь какой правильый супрессор должен стоять- не на 26 вольт это точно, так как очевидно что разработчики тоже очень скромные и грамотные люди - я написал если он будет у вас раскалятся - то учше его выпаять. И следует знать что на многих авто бортовое напряжение 14.4 вольта на легковых а намногих корытах 13.8- это есть их технические характеистии такие- почему подняли бортовое напряение обьяснять не буду на что это влияет. Теперь с грузовыми -точно также пропорционально 28.8 это нормальное бортовое напряжение для мана 2009 года- понимаете- так и должно быть- однажды мы ковырялись с сабом 2005 - где я заподозрил что что то с генератором- поменяли таблетку напряжение поднялось до 14.4 вольт- тьфу тьфу уже год человек ездит- а проблему никто не мог определить 6 месяцев и походу она была еще раньше.

Librus Я даже фору вам дал на супрессор 29.2 вольта-есть такой могли бы втиснутся просто и никто к вам ничего бы не имел- так что вот так вот- зря ты кипишь устроил

Последний раз редактировалось draw; 26.10.2014 в 13:17..
draw вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2014, 13:18   #1015 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 01.06.2013
Сообщений: 743
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 151 раз(а) в 123 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Россия
По умолчанию

draw,

Я дал тебе совет подумать, а потом написать, а ты не смог этого сделать. А совет то был неплох.

---
Я то статистику имею и очень неплохую. Какие неисправности и при каких обстоятельствах легли приборы. Более того я и сам на столе провожу некоторые изыскания, поэтому точно знаю что происходит с прибором по питанию и при каких напряжениях реально уходит на пробой супрессор с той или иной маркировкой.
Но зачем об этом писать. Есть человек же человек, который и так все знает. И имя ему всепомогущий и великий драв!

Вот если у этого человека язык не плевался бы фекалиями налево и направо да с гнусными обвинениями, то можно было как то общаться. Но не дано этого :)

А слушать других драв ты не научился, звезду чтоли проглотил?

---
И не рассказывай сказки людям, что старые CDP Pro с пятизначным номером не валятся по питанию. На неисправных машинах ложатся они также как и новые приборы. С одной машины мне человек как раз такую парочку и привозил.

Вместо того чтобы плеваться йадом, прислушайся таки к неглупому совету и попробуй подумать для чего грамотно ставить супрессор с напряжением пробоя не более 30В.
Librus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2014, 13:23   #1016 (permalink)
Banned
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 10,001
Вы сказали Спасибо: 403
Поблагодарили 1,117 раз(а) в 724 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: ZEMLJA
Авто: X5
По умолчанию

Вот и ты записал меморанды- но в данном конкретном случае я прав- завтра народ уберет голимые супрессоры- проведет нормально тесты с авто- закажет нормальные детальки и впаяет их туда гдеони должны быть- благодаря нам с тобой- это есть гуд
Ты счас сам убедил это всех сделать

Последний раз редактировалось draw; 26.10.2014 в 13:25..
draw вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2014, 13:30   #1017 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 24.07.2014
Сообщений: 72
Вы сказали Спасибо: 9
Поблагодарили 17 раз(а) в 13 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Башкирия
Авто: Ваз
По умолчанию

Краткость - сестра таланта.В нашем случае это необходимость.О помощи страждующим и желающим научиться.Очень четко надо различать,когда человека надо только подтолкнуть в нужном направлении,икогда очередной наглец пытается на чужом х..ю в рай въехать.Как говорится сел,и ножки свесил.А его с ложечки кормят,и ещё уговаривают.

Ну,и конечно опусы не в тему величиной с портянку не нужны,тем более если они к делу не относятся.
beleks222 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2014, 13:34   #1018 (permalink)
Banned
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 10,001
Вы сказали Спасибо: 403
Поблагодарили 1,117 раз(а) в 724 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: ZEMLJA
Авто: X5
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от beleks222 Посмотреть сообщение
Краткость - сестра таланта.В нашем случае это необходимость.О помощи страждующим и желающим научиться.Очень четко надо различать,когда человека надо только подтолкнуть в нужном направлении,икогда очередной наглец пытается на чужом х..ю в рай въехать.Как говорится сел,и ножки свесил.А его с ложечки кормят,и ещё уговаривают.

Ну,и конечно опусы не в тему величиной с портянку не нужны,тем более если они к делу не относятся.
Это лично для вас [Только для зарегистрированных...]
Все было очень кратко и талантливо- только получилось 2 дня езды без приборки- понимаете - ездишь и смотришь в дырку-не поверишь
draw вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2014, 13:36   #1019 (permalink)
Banned
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 10,001
Вы сказали Спасибо: 403
Поблагодарили 1,117 раз(а) в 724 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: ZEMLJA
Авто: X5
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от beleks222 Посмотреть сообщение
Краткость - сестра таланта.В нашем случае это необходимость.О помощи страждующим и желающим научиться.Очень четко надо различать,когда человека надо только подтолкнуть в нужном направлении,икогда очередной наглец пытается на чужом х..ю в рай въехать.Как говорится сел,и ножки свесил.А его с ложечки кормят,и ещё уговаривают.

Ну,и конечно опусы не в тему величиной с портянку не нужны,тем более если они к делу не относятся.
Заметили пишу кратко- а вы портянить начинаете- парадокс
Удачи всем- было и весело и грустно! Спасибо за внимание- простите за то что заставляю читать свои портянки- под пыткой

Последний раз редактировалось draw; 26.10.2014 в 13:38..
draw вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2014, 13:39   #1020 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 01.06.2013
Сообщений: 743
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 151 раз(а) в 123 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Россия
По умолчанию

Народ,

Я уже ловлю себя на мысли, что драв сам собой разговаривает. Прям какое то раздвоение личности у него. Мои мысли за меня додумывает, к моим словам себя приписывает. Нету мы, драв. Нету. И пиши только за себя. Это ты сможешь делать?

Да, человек пройдет по ссылке данной тобою на проблему, по которой я и отвечал: [Только для зарегистрированных...]

И где тут мы? Нет тебя там драв нету. Как и не было тебя, когда я заметив, что супрессор GEX установлен неверно, написал об этом людям. Но ты ходишь, собираешь крохи со стола, перемешиваешь все это в хрен знает клубок ивыдаешь за собственные достижения.

Увы констатирую что моя очередная попытка достучаться и попытаться двигать мозгами не удалась. У меня было большое желание, чтобы именно ты драв понял, что защищает супрессор и почему именно нельзя переходить границу в 30В. А ты все по глупому совсем долбишь и пытаешься сам себя убедить в какой то мнимой правоте.

У меня есть преимущество - я знаю верный ответ на свой же вопрос, подкрепленный практическими экспериментами. Чесс слово утомил ты меня.
Librus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 08:49. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.