![]() |
andreyjeep, "файлик с инфой" - это уже уровень "надстройки" над CAN, например, CANopen. Там содержатся так называемые "словари объектов", долго объяснять, но вся информация обо всех устройствах в кан-шине содержится именно в них. Однако, не думаю, что для управления авто- когда-нибудь применят что-нибудь типа CANopen, - смысла нет. Вот, например, системы управления на уровне СУ атомных электростанций, - там да.., когда куча логики, сотни тысяч элементов в десятках шин..
Так что не думаю, что там есть какая-то скомпонованная информация, (типа отдельного файла), которую можно "выдернуть".. Все дело в самом описании языка общения - протоколе обмена.. Например, можем, не зная никогда не угадать, что для какой-то ответной информации, нужно было посылать такое-то сообщение с периодом раз в 30 мс, да ещё и с каким-нибудь счетчиком.. Вычислять можно просто подключившись к шине, когда в ней работает, например, тот же лаунч или ""дилер, или "просто" достать описания протоколов... |
Привет Alexo и все.
Увидел тему и зарегался на форуме. Работаю по ремонту траков (J1939). Как, раз в данный момент времени пришел к понимаю необходимости детального изучения сообщений шины, большинство сообщений унифицировано, но самый мед кроется в проприетарных (сообщения разработанные производелем), на память идентификатор начинается с FF или FE. Есть опыт использования методики по "расшифровке" сообщений, но нет опыта по эмуляции, на си писал последний раз лет 10 назад :( вот пример: 18 FE C1 EE 21 36 33 10 05 10 00 00 18 FE С1 - широковещательное сообщение о пробеге от тахографа (EE) старшие 4 байта - общий пробег, младшие суточный, разрешение 5метров/бит отсюда можно посчитать (21+36*256+33*256*256+10*256*256*256)+0,005=общий пробег по тахо. и (05+10*256)*0,005=суточный пробег тахограф кидает это сообщение на шину раз в 1000мс. |
Привет! Сэмулировать могу что угодно. Нужен протокол (именно производителя)..
|
Цитата:
|
Цитата:
cotm,судя по твоим постам на другом форуме,тебе тоже есть что сказать,так что не стесняйся.Хотелось бы еще побольше ссылок на внятные материалы по теме,не только в рунете,потому что-найти что-то удобоваримое и понятное по некоторым темам - не один вечер уходит Автору:вы в каком городе трудитесь?Если в СПб,то готов оказать посильную помощь вашим изысканиям,в т.ч. и подопытным материалом =) Тему в "мемориз" и закрепить наверху |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Если планы правительства не изменятся и удастся сделать эмулятор тахогрофа, то можно будет не работать, но не получится, там датчик хитрый стоит, единственный вариант - это брать скорость с ABS и подменять сообщение от тахи. На can brake это сообщения 16,32 для передних колес 48,64 для задних. Шлюз делать надо с двумя приемо-передатчиками. Если будет время - сегодня сниму дамп с тахи. На самом деле обладая определенными навыками можно расшифровать все сообщения, особо просто это делать на несложных блоках типа тахи, климата, освещения и пр. |
я в ростове-на-дону, но пока, где-то до конца марта загружен работой :mad:
|
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Цитата:
И за все это 1300 баксов – даже не смешно… |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Текущее время: 05:52. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot