Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Мультимарочные диагностические сканеры (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=168)
-   -   Где взять описания CAN-протоколов для разных марок?.. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=4197)

Alexo 29.01.2014 22:04

andreyjeep, "файлик с инфой" - это уже уровень "надстройки" над CAN, например, CANopen. Там содержатся так называемые "словари объектов", долго объяснять, но вся информация обо всех устройствах в кан-шине содержится именно в них. Однако, не думаю, что для управления авто- когда-нибудь применят что-нибудь типа CANopen, - смысла нет. Вот, например, системы управления на уровне СУ атомных электростанций, - там да.., когда куча логики, сотни тысяч элементов в десятках шин..
Так что не думаю, что там есть какая-то скомпонованная информация, (типа отдельного файла), которую можно "выдернуть".. Все дело в самом описании языка общения - протоколе обмена.. Например, можем, не зная никогда не угадать, что для какой-то ответной информации, нужно было посылать такое-то сообщение с периодом раз в 30 мс, да ещё и с каким-нибудь счетчиком.. Вычислять можно просто подключившись к шине, когда в ней работает, например, тот же лаунч или ""дилер, или "просто" достать описания протоколов...

Cotm 26.02.2014 11:55

Привет Alexo и все.
Увидел тему и зарегался на форуме. Работаю по ремонту траков (J1939). Как, раз в данный момент времени пришел к понимаю необходимости детального изучения сообщений шины, большинство сообщений унифицировано, но самый мед кроется в проприетарных (сообщения разработанные производелем), на память идентификатор начинается с FF или FE. Есть опыт использования методики по "расшифровке" сообщений, но нет опыта по эмуляции, на си писал последний раз лет 10 назад :(

вот пример:
18 FE C1 EE 21 36 33 10 05 10 00 00
18 FE С1 - широковещательное сообщение о пробеге от тахографа (EE) старшие 4 байта - общий пробег, младшие суточный, разрешение 5метров/бит

отсюда можно посчитать (21+36*256+33*256*256+10*256*256*256)+0,005=общий пробег по тахо. и (05+10*256)*0,005=суточный пробег

тахограф кидает это сообщение на шину раз в 1000мс.

Alexo 26.02.2014 11:58

Привет! Сэмулировать могу что угодно. Нужен протокол (именно производителя)..

Alexo 26.02.2014 12:55

Цитата:

Сообщение от Cotm (Сообщение 104912)
Привет Alexo и все.

вот пример:
18 FE C1 EE 21 36 33 10 05 10 00 00
18 FE С1 - широковещательное сообщение о пробеге от тахографа (EE) старшие 4 байта - общий пробег, младшие суточный, разрешение 5метров/бит

Да, именно такие данные и нужны. Тахометр уже можно эмулировать...

4еснок 27.02.2014 23:55

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 87619)
И т.д. – все это и есть описание протокола информационного обмена… Ну, как, нужен такой «ликбез»?... :smile:

О КАН-шине имею только общее представление,но тему вы интересную подняли..Сказать пока нечего,постою,послушаю.Ликбез такой нужен,можно даже выделить его в отдельную ветку и жестко ее модерировать,дабы оставались только полезные сообщения и вновь пришедшим можно было осилить несколько страниц текста,а не портянку в полсотни страниц.Ибо,по опыту,вновь пришедшие после первого десятка страниц начинают задавать те же вопросы,что и новички на первых.

cotm,судя по твоим постам на другом форуме,тебе тоже есть что сказать,так что не стесняйся.Хотелось бы еще побольше ссылок на внятные материалы по теме,не только в рунете,потому что-найти что-то удобоваримое и понятное по некоторым темам - не один вечер уходит
Автору:вы в каком городе трудитесь?Если в СПб,то готов оказать посильную помощь вашим изысканиям,в т.ч. и подопытным материалом =)
Тему в "мемориз" и закрепить наверху

Cotm 28.02.2014 07:23

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Если планы правительства не изменятся и удастся сделать эмулятор тахогрофа, то можно будет не работать, но не получится, там датчик хитрый стоит, единственный вариант - это брать скорость с ABS и подменять сообщение от тахи. На can brake это сообщения 16,32 для передних колес 48,64 для задних. Шлюз делать надо с двумя приемо-передатчиками.
Если будет время - сегодня сниму дамп с тахи. На самом деле обладая определенными навыками можно расшифровать все сообщения, особо просто это делать на несложных блоках типа тахи, климата, освещения и пр.

Alexo 28.02.2014 16:41

я в ростове-на-дону, но пока, где-то до конца марта загружен работой :mad:

draw 03.03.2014 03:14

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Alexo 03.03.2014 08:19

Цитата:

Сообщение от draw (Сообщение 106598)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

В названии хоть и имеется слово «анализатор», то есть, предполагается, что данный программно-аппаратный комплекс хотя бы частично должен автоматизировать процесс анализа «захваченного» (“capture” – «захват»). Однако, это, мягко говоря, не соответствует действительности. Все, что там «автоматизировано» - это сохранение данных настроек, сохранение «вычисленных» переменных в базе данных (вычислять придется самому, а там – только хранить) – и т.п. И, собственно, - все, то есть, самая главная «заслуга» - запись данных в кан-шине...
И за все это 1300 баксов – даже не смешно…

draw 21.03.2014 02:31

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Текущее время: 05:52. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.