![]() |
Отличная и взрослая тема, автору спасибо.
Информацию по протоколам вряд ли удастся достать, не за этим инженерия старается с палками в колеса и лепит каждый свое, и меняет ежегодно. На предмет протоколов можно бы было поковырять готовое мультимарочное ПО, да где исходники взять... |
Да, согласен, информация в основном закрытая. Понятно, что и на этой закрытости делаются немалые деньги. Однако, на самом деле, - это пресловутый "секрет полишинеля". Вы же видели - все данные - как "на ладони" - надо только суметь их интерпретировать. Типа, нажимаешь на педаль газа - и смотришь, какие байты меняются (это упрощенно, конечно, но принцип таков)В конце-концов, те же китайцы "грохают" протоколы. А остальное - дело техники.. Да, надо постараться, надо иметь "подопытное" авто на определенный срок.. А в случае заявленной мультимарочности - и далеко не одно. Но, как говорится, "не боги горшки обжигают":smile:
|
Может быть имеет смысл покопать от обнародованных прошивок и заиметь себе на стол не слишком нужный ЭБУ от какой-нибудь популярной марки?
|
Да, мысль "уловлена" правильно - собственно, имея основные мозги и подав на них питание, в итоге получим, то что программно эти "мозги" должны начать постоянно слать сигналы по своим шинам.. Отлавливаем их, кое-что нам известно (в открытом доступе, в принципе есть стандарты кое-какие, как я понимаю?). В идеале же для ЭБУ можем сэмулировать ситуацию, что он будет "думать", что реально работает в авто:smile: - то есть, получает все сигналы от периферийных устройств. Сымитировать их работу - проще простого, зная протокол обмена..
|
Или же последить за блоками, подключив парочку к интерфейсу. На любой разборке этого добра можно набрать на целую машину. Где-то мне эти эксперименты по эмуляции датчиков и тд уже попадались на глаза.
Буду следить за темой. |
Тут "замечательность" технологии CAN именно в том, что кроме диагностического, и весь "рабочий" обмен идет также по этой технологии. То есть все управление и обратная связь также ведется по CAN-шинам. "Быстрым" или "Медленным" не играет никакой роли для самой диагностики. В программе (стандартной или своей) установили необходимую скорость, - и все - вот они данные..
|
Да я в общих чертах в курсе этой технологии. Хотя бы для общего развития. Диагностику же мы не рассматриваем сейчас, не наладив систему и не научившись с ней адекватно обмениваться данными, за рабочие устройства и всякие второстепенные модули. Занятно на прицепах например этот обмен реализован. Второй CAN-сервер в тягаче и прицеп общается исключительно с ним не входя в общую цепь. Даже индикация неисправности выведена отдельным проводом. Все закрыто перезакрыто.
|
Цитата:
|
Закрыто, но "тройник" спаять и подключить все это удовольствие к китайскому прибору-копии европейского, в котором присутствуют ворованные расшифровки оригинального протокола - не проблема. Кто-то посидел и разобрался же.
|
Вот и я о том же.. Не люблю, когда делают "великую тайну" и деньги на совсем простых вобщем-то вещах.. Ничего супер-пупер сложного в КАН нету. Наоборот - все упрощено "до безобразия"..
|
Текущее время: 20:04. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot