|
Другое автосервисное оборудование Автоподъемники, шиномонтажное оборудование и т.д. |
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
02.10.2015, 10:51 | #1 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 680
Вы сказали Спасибо: 60
Поблагодарили 110 раз(а) в 81 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Старый Оскол
|
Реле на оптронах.
Иногда, при подключении нагрузки к управляющему выводу,применение индуктивной нагрузки, типа обыкновенного реле, нежелательно (или недопустимо). Пример : подключение фаркопа, подключение какой-нибудь нагрузки на слаботочный выход и т.д. В этом случае нас могу спасти оптические реле - оптроны. Но т.к. их великое множество - может кто посоветует, какое лучше применять в системах 12В и 5В. Или может схемки какие. Или готовые сборки?
|
02.10.2015, 21:28 | #2 (permalink) |
Banned
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 10,001
Вы сказали Спасибо: 403
Поблагодарили 1,117 раз(а) в 724 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: ZEMLJA
Авто: X5
|
оптронные реле применяются там где цепь с одним каким то более высоки напряжением отделить от другой источника при этом управлять предыдущим. Активно применется в импульсных преобраователей напряжений. Компьютеры и т.д . Сначала напишите чего вы хотите то сделать- у вас что 220 и 12 вольт или 24 и 12. Если источник питания один-зачем в цепях оптроны?Что еще следует учесть что оптопары требуют электронные элементы что усложняет конструкцию. Например оптопары применяются усиленно для развязки к устройству проверки форсунок у которого может быть свой источник питания от 12 до 300 вольт и т.д.
Последний раз редактировалось draw; 02.10.2015 в 23:59.. |
Сказал Спасибо draw за это сообщение: | Мараконин (03.10.2015) |
03.10.2015, 09:15 | #3 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 680
Вы сказали Спасибо: 60
Поблагодарили 110 раз(а) в 81 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Старый Оскол
|
Нет, я просто хотел бы это использовать в слаботочных цепях вместо обычного реле. Или это невозможно без дополнительных схем?
|
03.10.2015, 22:04 | #4 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 03.11.2013
Сообщений: 177
Вы сказали Спасибо: 54
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: 101-kм от Москвы
|
ну, и используйте на здоровье в своЁм фаркопе
draw русским языком , обьяснил ,где в первую очередь необходима развязка |
03.10.2015, 23:37 | #5 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 09.08.2014
Сообщений: 230
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 19 раз(а) в 18 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Украина
Авто: Peugeot 3008 2.0HDI RHE
|
Вся дополнительная схема заключается в установке одного транзистора и одного резистора в цепь базы для ограничения тока, а на коллектор транзистора уже вешаешь свою релюху и пусть она уже там чего-то коммутирует. Пользуюсь этим решением не один год. Использую транзисторы КТ972 или КТ973 в зависимости от того, по плюсу идёт управление или по минусу (стоят смешные копейки ну и поддержка отечественного производителя), они составные, т.е. с большим КУ, и плюс ко всему стоит обратный диод в цепи эмиттер-коллектор, что как раз хорошо для индуктивной нагрузки. А оптроны в основном применяются для гальванической развязки, которая применительно к автомобилю не нужна.
|
Сказал Спасибо hauz за это сообщение: | Мараконин (04.10.2015) |
04.10.2015, 21:22 | #6 (permalink) |
Banned
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 10,001
Вы сказали Спасибо: 403
Поблагодарили 1,117 раз(а) в 724 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: ZEMLJA
Авто: X5
|
Хорошо.... еще раз. Для особоодаренных инженеров с заушным электротехническим образованием. Закон ома еще никто не отменял. Одним кт972 или 973(Не смотря на то что они сдвоенные- типа кт315 и кт814) не обойдешься- лампочки на прямую даже габариты не потянут-зачит ставим реле-ПРАВИЛЬНО?. Тогда спрашивается - вот нахрена оптроны если реле будут- не проще этими же реле и развязать цепь, нахрена городить оптроны если вы из машины Дудете 12 вольт В ПРИЦЕП. Достаточно парочку предов и все, ну релюху для сирены можно вдуть- вы спросите -нахрена сирена- а я спрошу- нахрена оптроны- мы квиты.- в прицепе что аккумуоятор стоит- генератор?
Последний раз редактировалось draw; 04.10.2015 в 21:36.. |
|
|