Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Другое автосервисное оборудование (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=232)
-   -   Реле на оптронах. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=12862)

Мараконин 02.10.2015 10:51

Реле на оптронах.
 
Иногда, при подключении нагрузки к управляющему выводу,применение индуктивной нагрузки, типа обыкновенного реле, нежелательно (или недопустимо). Пример : подключение фаркопа, подключение какой-нибудь нагрузки на слаботочный выход и т.д. В этом случае нас могу спасти оптические реле - оптроны. Но т.к. их великое множество - может кто посоветует, какое лучше применять в системах 12В и 5В. Или может схемки какие. Или готовые сборки?

draw 02.10.2015 21:28

оптронные реле применяются там где цепь с одним каким то более высоки напряжением отделить от другой источника при этом управлять предыдущим. Активно применется в импульсных преобраователей напряжений. Компьютеры и т.д . Сначала напишите чего вы хотите то сделать- у вас что 220 и 12 вольт или 24 и 12. Если источник питания один-зачем в цепях оптроны?Что еще следует учесть что оптопары требуют электронные элементы что усложняет конструкцию. Например оптопары применяются усиленно для развязки к устройству проверки форсунок у которого может быть свой источник питания от 12 до 300 вольт и т.д.

Мараконин 03.10.2015 09:15

Нет, я просто хотел бы это использовать в слаботочных цепях вместо обычного реле. Или это невозможно без дополнительных схем?

sanny 03.10.2015 22:04

ну, и используйте на здоровье в своЁм фаркопе
draw русским языком , обьяснил ,где в первую очередь необходима развязка

hauz 03.10.2015 23:37

Цитата:

Сообщение от Мараконин (Сообщение 353882)
Нет, я просто хотел бы это использовать в слаботочных цепях вместо обычного реле. Или это невозможно без дополнительных схем?

Вся дополнительная схема заключается в установке одного транзистора и одного резистора в цепь базы для ограничения тока, а на коллектор транзистора уже вешаешь свою релюху и пусть она уже там чего-то коммутирует. Пользуюсь этим решением не один год. Использую транзисторы КТ972 или КТ973 в зависимости от того, по плюсу идёт управление или по минусу (стоят смешные копейки ну и поддержка отечественного производителя), они составные, т.е. с большим КУ, и плюс ко всему стоит обратный диод в цепи эмиттер-коллектор, что как раз хорошо для индуктивной нагрузки. А оптроны в основном применяются для гальванической развязки, которая применительно к автомобилю не нужна.

draw 04.10.2015 21:22

Хорошо.... еще раз. Для особоодаренных инженеров с заушным электротехническим образованием. Закон ома еще никто не отменял. Одним кт972 или 973(Не смотря на то что они сдвоенные- типа кт315 и кт814) не обойдешься- лампочки на прямую даже габариты не потянут-зачит ставим реле-ПРАВИЛЬНО?. Тогда спрашивается - вот нахрена оптроны если реле будут- не проще этими же реле и развязать цепь, нахрена городить оптроны если вы из машины Дудете 12 вольт В ПРИЦЕП. Достаточно парочку предов и все, ну релюху для сирены можно вдуть- вы спросите -нахрена сирена- а я спрошу- нахрена оптроны- мы квиты.- в прицепе что аккумуоятор стоит- генератор? :biggrin1::help:


Текущее время: 17:14. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.