Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > VAG > Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники Форум по работе с автомобилями группы VAG.

ШИМ в блоке управления вентилятора


Like Tree46Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.08.2020, 20:50   #21 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 09.01.2015
Сообщений: 2,392
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 661 раз(а) в 420 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 5 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: Москва
По умолчанию

Цитата:
уже поднадоело переживать за температуру двигателя (один раз схватил сигнал о перегреве).
Наверное это ключевая фраза во всей теме.
adn1271 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2020, 23:40   #22 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 06.01.2019
Сообщений: 117
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: Jetta 6 1.4 TSI Twin
По умолчанию

Ну нет:) это просто важно, но главное мне интересен принцип работы этой безумно дорогой штуки(по мне 20 тысяч это много для вентилятора) и хочется разобраться с принципом ее работы и ее ремонтом
gigagertz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2020, 07:10   #23 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 09.01.2015
Сообщений: 2,392
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 661 раз(а) в 420 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 5 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: Москва
По умолчанию

Принцип работы прост, но смотреть лучше на автомобиле. Ищите по схеме номер контакта на блоке управления ДВС, подключаете осциллограф. Снимаете разъем с датчика температуры G62 (у Вас их два, как и термостата). Включаете зажигание, блок управление переходит в аварийный режим и включает вентилятор на полную мощность. Дальше анализируете ШИМ, "передача информации", в данном случае о заданной частоте вращения вентилятора от б/у ДВС к б/у вентилятора. Если коэффициент наполнения в аварийном режиме близок к 100%, то любым тестером можно увидеть напряжение около 12V - а так лучше осциллограф.

ЗЫ: по целому ряду причин все проверки лучше и безопасние проводить на автомобиле.
Изображения Чтобы получить возможность просматривать вложения других пользователей на форуме, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
adn1271 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2020, 11:05   #24 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 09.01.2015
Сообщений: 2,392
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 661 раз(а) в 420 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 5 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: Москва
По умолчанию

Цитата:
по целому ряду причин все проверки лучше и безопасние проводить на автомобиле.
Вариант второй, отключить блок управления ДВС, включить зажигание - смотреть на "реакцию" вентиляторов.

Последний раз редактировалось adn1271; 30.08.2020 в 11:05..
adn1271 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2020, 11:43   #25 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 1,534
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 1,038 раз(а) в 554 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: МО
По умолчанию

Цитата:
Вариант второй, отключить блок управления ДВС, включить зажигание - смотреть на "реакцию" вентиляторов.
Бессмысленный тест, если вентиляторы в нормальном режиме подают хоть какие-то признаки жизни по вращению моторов.
Блоки управления ветиляторами сделаны так, что включают моторы на всю катушку при отсутствии сигнала управления.

Последний раз редактировалось veloseeped; 30.08.2020 в 11:48..
veloseeped вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2020, 16:28   #26 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 06.01.2019
Сообщений: 117
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: Jetta 6 1.4 TSI Twin
По умолчанию

Проблема в том, что они то работали то нет, я когда в сервис ехал, смотрю начался перегрев - ОЖ уже 94 градуса, включил выключил зажигание и вентиляторы заработали, температура опять к 90 поползла. Но это на моих родных, а тот что с разборки(причем авто явно после удара) на подачу массы на зеленый провод не реагировал. Со своим вентилятором я еще такой тест не провел, руки не дошли

----------

Понятно, что на машине лучше, но снять рамку вентиляторов на твине не так просто, там во первых не подлезть к одному винту и разъему вентиляторов, и вытаскивать лучше вниз, да и то мешал патрубок интеркуллера,пришлось нижнюю опора двигателя открутить и сдвинуть его немного
gigagertz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.08.2020, 08:23   #27 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 09.01.2015
Сообщений: 2,392
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 661 раз(а) в 420 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 5 раз(а) в 5 сообщениях
Откуда: Москва
По умолчанию

Вопрос как минимум дискуссионный. При "запуски на столе" человек должен понимать к чему могут привести , те или иные его действия. Сравнить с тем что происходит на автомобиле если делает это в первые.

По чему сразу вентилятор с б/у управления!? Вы исключаете: питание, провода, мех. дефект самого вентилятора (потребляемый ток!?), сигналы датчиков, работу термостатов и тд.

Вот поэтому необходимо получать максимум информации не разбирая автомобиль.

Вариант третий, сигнальный щуп осциллографа на сигнальный контакт б/у ДВС, осциллограф в режим "регистратора событий" (машина прогрета до рабочей температуры 80С). Включаете зажигание и запускаете ДВС, включаете "кондиционер" на среднюю производительность. Выбрав в измеренных величинах информацию о работе вентилятора в %, сравниваете с длительность импульса ШИМ сигнала.

ЗЫ: Найти нечто подобное для Вашего ДВС, можно сделать все на одной картинке (для 6356) с осциллограммой сигнала.
Изображения Чтобы получить возможность просматривать вложения других пользователей на форуме, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось adn1271; 31.08.2020 в 08:45..
adn1271 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2020, 20:56   #28 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 17.11.2020
Сообщений: 18
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Ukraine
Авто: Skoda Octavia BSE
По умолчанию

Осцил минимум 500КГц надо.
vladgoro вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2022, 02:47   #29 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 06.01.2019
Сообщений: 117
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: Jetta 6 1.4 TSI Twin
По умолчанию

В общем эксперименты продолжаются. Руки дошли до разборки мотора вентилятора. Начал пока с того, который был куплен в качестве донора.

Цитата:
Вопрос как минимум дискуссионный. При "запуски на столе" человек должен понимать к чему могут привести , те или иные его действия. Сравнить с тем что происходит на автомобиле если делает это в первые.
По чему сразу вентилятор с б/у управления!? Вы исключаете: питание, провода, мех. дефект самого вентилятора (потребляемый ток!?), сигналы датчиков, работу термостатов и тд.
Проблемы машины исключил, т. к. новый вентилятор уже два года как работает, правда он китайский:(
Для того что бы экспериментировать на столе, к щеткам подключил обычный коллекторный моторчик.

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Цитата:
Внутренние конструктивы могут сильно отличаться и это сильно влияет на ремонтопригодность.
Например, там где плата встроена в корпус мотора практически невозможно подлезть до платы не разрушив все по дороге.
Компаунд тоже бывает разный. В блоке производства VDO он существено не размягчается и не крошится даже при +350 град и залито от души - слой доходит до 5 мм. На платах от Valeo компаунд чуть лучше поддается.
Опять же схемотехника "кто во что горазд" - где-то солидный ST72F521 проц 60Kb прошивкой, датчик Холла от AllegroMicro , а где-то 3-х копеечный PIC16F716 2Kb прошивка и вообще без обратной связи - нет датчиков вращения.
Тут оказался PIC16F716 правда схема все равно какая-то мудреная и плата многослойная. Есть у кого-то опыт ремонта и отладки подобных схем?


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


До управления ШИМ по зеленому проводу пока дело не дошло, данный экземпляр ведет себя несколько странно, при подаче питания, но без управления ШИМ на зеленом проводе через некоторое время моторчик начинает крутиться и осциллограмма на щетках вот такая

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Но секунд через 5-10 происходит что-то и моторчик хоть и крутится ,но с некоторыми подергиваниями, а потом и вовсе останавливается
При этом осциллограмма при срыве(подергиваниях моторчика) превращается фактически в линию

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Через некоторое время цикл повторяется.

Все что мог проверил, все ключи в порядке, точнее там только три ключа(те что синим покрашены) и два диода, судя по всему для нейтрализации диодов в мосфетах. При этом вентиляторами управляет только два мосфета, один большим, второй маленьким вентилятором, а третий мосфет похоже диоды в цепь включает (не знаю, зачем так мудрить для управления парой пропеллеров). Всю мелочь тоже прозвонил, плату на всякий случай тоже всю пропаял, электоролиты померял - тоже ничего сильно критичного, хотя у одного esr великоват.

Т.к. плата многослойная, прозванивать замучаешься, пока идея только осцилом поискать выход ШИМ на микроконтроллере и посмотреть есть ли там срыв сигнала, при этом выводы контроллера не соединены в паралель, т.е. все чего-то делают, а без схемы пока не понимаю как это все отлаживать

Последний раз редактировалось gigagertz; 13.06.2022 в 03:02..
gigagertz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2022, 16:01   #30 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 1,534
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 1,038 раз(а) в 554 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: МО
По умолчанию

Цитата:
пока идея только осцилом поискать выход ШИМ на микроконтроллере и посмотреть есть ли там срыв сигнала
Если проектировали "как по учебнику", то выход PWM у 716-го PICa это ножка ССP1 (9-я для процессора в корпусе 18-pin)
veloseeped вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 12:38. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.