Показать сообщение отдельно
Старый 13.06.2022, 02:47   #29 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 06.01.2019
Сообщений: 117
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: Jetta 6 1.4 TSI Twin
По умолчанию

В общем эксперименты продолжаются. Руки дошли до разборки мотора вентилятора. Начал пока с того, который был куплен в качестве донора.

Цитата:
Вопрос как минимум дискуссионный. При "запуски на столе" человек должен понимать к чему могут привести , те или иные его действия. Сравнить с тем что происходит на автомобиле если делает это в первые.
По чему сразу вентилятор с б/у управления!? Вы исключаете: питание, провода, мех. дефект самого вентилятора (потребляемый ток!?), сигналы датчиков, работу термостатов и тд.
Проблемы машины исключил, т. к. новый вентилятор уже два года как работает, правда он китайский:(
Для того что бы экспериментировать на столе, к щеткам подключил обычный коллекторный моторчик.

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Цитата:
Внутренние конструктивы могут сильно отличаться и это сильно влияет на ремонтопригодность.
Например, там где плата встроена в корпус мотора практически невозможно подлезть до платы не разрушив все по дороге.
Компаунд тоже бывает разный. В блоке производства VDO он существено не размягчается и не крошится даже при +350 град и залито от души - слой доходит до 5 мм. На платах от Valeo компаунд чуть лучше поддается.
Опять же схемотехника "кто во что горазд" - где-то солидный ST72F521 проц 60Kb прошивкой, датчик Холла от AllegroMicro , а где-то 3-х копеечный PIC16F716 2Kb прошивка и вообще без обратной связи - нет датчиков вращения.
Тут оказался PIC16F716 правда схема все равно какая-то мудреная и плата многослойная. Есть у кого-то опыт ремонта и отладки подобных схем?


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


До управления ШИМ по зеленому проводу пока дело не дошло, данный экземпляр ведет себя несколько странно, при подаче питания, но без управления ШИМ на зеленом проводе через некоторое время моторчик начинает крутиться и осциллограмма на щетках вот такая

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Но секунд через 5-10 происходит что-то и моторчик хоть и крутится ,но с некоторыми подергиваниями, а потом и вовсе останавливается
При этом осциллограмма при срыве(подергиваниях моторчика) превращается фактически в линию

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Через некоторое время цикл повторяется.

Все что мог проверил, все ключи в порядке, точнее там только три ключа(те что синим покрашены) и два диода, судя по всему для нейтрализации диодов в мосфетах. При этом вентиляторами управляет только два мосфета, один большим, второй маленьким вентилятором, а третий мосфет похоже диоды в цепь включает (не знаю, зачем так мудрить для управления парой пропеллеров). Всю мелочь тоже прозвонил, плату на всякий случай тоже всю пропаял, электоролиты померял - тоже ничего сильно критичного, хотя у одного esr великоват.

Т.к. плата многослойная, прозванивать замучаешься, пока идея только осцилом поискать выход ШИМ на микроконтроллере и посмотреть есть ли там срыв сигнала, при этом выводы контроллера не соединены в паралель, т.е. все чего-то делают, а без схемы пока не понимаю как это все отлаживать

Последний раз редактировалось gigagertz; 13.06.2022 в 03:02..
gigagertz вне форума   Ответить с цитированием