|
Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники Полезные советы, общение на тему диагностики грузовиков, коммерческого транспорта. Ремонт электроники. Работа с диагностическими сканерами. |
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
14.08.2016, 14:51 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 56
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 28 раз(а) в 7 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Belarus
|
Датчик NOx
На VOLVO FH13 есть закономерная проблема. Через 400 тыс. пробега вылазит у всех машин ошибка по датчику NOx. А именно:
PPID270 Выпускной патрубок датчика NOx FMI 3 Высокое напряжение или короткое замыкание на цепь высокого напряжения. Замена датчика на новый CONTINENTAL избавляет от проблемы. Но было уже заменено порядка 50 датчиков на машинах с таким пробегом. На MERCEDES ACTROS с таким пробегом такого не бывает. Сам датчик состоит из двух частей: газоанализатора и электронной схемы соединённые между собой 8 проводами. Вопрос: Что при этом вылетает сама плата или газоанализатор? Подогрев датчика при этом исправен. ---------- Причём электронная плата датчиков NOx легковых и грузовых почти одинаковые. На фото выделено красным. 24V 12V ---------- А вот преобразователь 24V в 12V на микросхеме LTC 3703H (выделено синим) ---------- На легковых у людей тоже замыкание на повышенное напряжение выскакивает. ---------- На выходе преобразователя 24V в 12V на самом деле напряжение +12,8 В ---------- "Большой квадрат"- на микрухе написано S908AZ60EMFUE это типа памяти ПЗУ 64K FLASH W/2K EEPROM ---------- Вид монтажа: SMD/SMT Встроенный в чип АЦП: да Высота: 2.4 мм Диапазон напряжения питания: 4.75 В ... 5.25 В Длина: 14 мм Доступные аналоговые/цифровые каналы: 15 Интерфейс: SCI, SPI Количество линий ввода/вывода: 64 Количество таймеров: 8 Рабочий диапазон температрур: - 40 C ... + 125 C Размер ОЗУ: 2 Кб Размер памяти программ: 60 Кб Разрядность АЦП: 8 бит Серия процессора: HC08AS Тактовая частота максимальная: 8.4 МГц Тип корпуса: PQFP-64 Тип памяти программ: Flash Упаковка: Tray Шина данных: 8 бит Ширина: 14 мм Ядро: HC08 RoHS: да |
14.08.2016, 20:55 | #2 (permalink) |
Завсегдатай
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 441
Вы сказали Спасибо: 53
Поблагодарили 117 раз(а) в 59 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 48
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Липецкая область
Авто: езжу на лисапеде
|
S908AZ60
это микроконтроллер фирмы Freescale, а не типа памяти. Последний раз редактировалось kuzya; 14.08.2016 в 20:55.. |
14.08.2016, 23:14 | #5 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 56
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 28 раз(а) в 7 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Belarus
|
Может и так. Может у него и есть какой-то ресурс. Кстати принцип действия газоанализатора такой же как и в лямбдазонде. Идёт подсчёт тока ионов кислорода, что соответствует количеству молекул монооксида азота NO.
Последний раз редактировалось vullckan; 15.08.2016 в 01:22.. |
16.08.2016, 03:03 | #6 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 601
Вы сказали Спасибо: 338
Поблагодарили 80 раз(а) в 58 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 15
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Barnaul
Авто: X-Trail T32
|
Как бы все в курсе как этот ящик работает, к чему тут эти сказки про устройство? Или возникло страстное желание чинить их за 50$?)))))
|
18.08.2016, 00:05 | #7 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 56
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 28 раз(а) в 7 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Belarus
|
Полазил на форумах. Оказывается этот микроконтроллер (S908AZ60EMFUE)
распространён достаточно широко в автомобилях а именно в приборках. И у людей он просто бывает со временем, или от перегрева или от мороза начинает глючить. Лечится заменой и перепрошивкой со старого на новый. Похоже это тот случай. Вроде аналог ему MC68HC908AZ60 фирмы Motorola. Буквы MFUE показывают рабочий температурный диапазон от -40 до +125 гр. С. |
18.08.2016, 00:20 | #8 (permalink) |
Завсегдатай
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 441
Вы сказали Спасибо: 53
Поблагодарили 117 раз(а) в 59 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 48
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Липецкая область
Авто: езжу на лисапеде
|
Вопрос только в том, где прошивку взять, если он залочен?
|
18.08.2016, 08:39 | #9 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 56
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 28 раз(а) в 7 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Belarus
|
Ну а так:
В HC08 Область FLASH, а иногда и EEPROM защищены от чтения 8-байтным паролем. Паролем является значение FLASH памяти по адресам $FFF6-$FFFD. При неверном пароле из всех ячеек памяти будет читаться константа 0xAD, либо хаотическая информация. Для работы с защитой выбрать в меню Skip SEC. Если пароль известен, введите его в окне SSCode. или выберите из списка известных паролей (список хранится в файле hc08sec.ini). Для определения неизвестного пароля для 908AS60(A)/908AZ60(A) нажать кнопку Scan. Процесс определения занимает до 10 минут. Если процесс завершается успешно, в окне отображается найденный пароль. В режимах поиска пароля питание процессора должно подаваться от программатора |
18.08.2016, 09:33 | #10 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 601
Вы сказали Спасибо: 338
Поблагодарили 80 раз(а) в 58 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 15
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Barnaul
Авто: X-Trail T32
|
я вот посмотрю, один типаж тут решил прогнуться и устроить ремонт за 50$. При этом не соображая своей головой, что он тем самым косвенно ведет к тому, что у некоторых будет работы меньше, так как такие вот чипорасты будут шить это за 3000рэ, датчик за 25000, а клиенты будут в экстазе биться и начальство будет нежно по головке гладить работягу который за такое счастье готов слюну пускать.
Если сидишь на окладе, не умничий. |
|
|