На VOLVO FH13 есть закономерная проблема. Через 400 тыс. пробега вылазит у всех машин ошибка по датчику NOx. А именно:
PPID270
Выпускной патрубок датчика NOx
FMI 3
Высокое напряжение или короткое
замыкание на цепь высокого напряжения.
Замена датчика на новый CONTINENTAL избавляет от проблемы. Но было уже заменено порядка 50 датчиков на машинах с таким пробегом. На MERCEDES ACTROS с таким пробегом такого не бывает.
Сам датчик состоит из двух частей: газоанализатора и электронной схемы соединённые между собой 8 проводами. Вопрос: Что при этом вылетает сама плата или газоанализатор? Подогрев датчика при этом исправен.
----------
Причём электронная плата датчиков NOx легковых и грузовых почти одинаковые. На фото выделено красным.
24V
12V
----------
А вот преобразователь 24V в 12V на микросхеме LTC 3703H (выделено синим)
----------
На легковых у людей тоже замыкание на повышенное напряжение выскакивает.
----------
На выходе преобразователя 24V в 12V на самом деле напряжение +12,8 В
----------
"Большой квадрат"- на микрухе написано S908AZ60EMFUE это типа памяти ПЗУ 64K FLASH W/2K EEPROM
----------
Вид монтажа: SMD/SMT
Встроенный в чип АЦП: да
Высота: 2.4 мм
Диапазон напряжения питания: 4.75 В ... 5.25 В
Длина: 14 мм
Доступные аналоговые/цифровые каналы: 15
Интерфейс: SCI, SPI
Количество линий ввода/вывода: 64
Количество таймеров: 8
Рабочий диапазон температрур: - 40 C ... + 125 C
Размер ОЗУ: 2 Кб
Размер памяти программ: 60 Кб
Разрядность АЦП: 8 бит
Серия процессора: HC08AS
Тактовая частота максимальная: 8.4 МГц
Тип корпуса: PQFP-64
Тип памяти программ: Flash
Упаковка: Tray
Шина данных: 8 бит
Ширина: 14 мм
Ядро: HC08
RoHS: да