Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Грузовые автомобили, коммерческий транспорт, спецтехника, автобусы > Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники Полезные советы, общение на тему диагностики грузовиков, коммерческого транспорта. Ремонт электроники. Работа с диагностическими сканерами.

DAF 105, второй раз накрывается блок EBS.


Like Tree6Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.09.2023, 21:31   #1 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 110
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Вязьма
По умолчанию DAF 105, второй раз накрывается блок EBS.

Всем доброго. Не могу найти причину, подскажите куда лезть. Авто 2019 года, купили полгода назад, с тех пор проехал 110 тыс км. Месяц назад загорелась ошибка, накрылся задний левый датчик ABS, поменяли. Несколько дней поездил, снова ошибка, они сами без диагностики снова поменяли этот же датчик, ошибка не пропала. Диагностика показала ошибку по нему же, датчик цел, не выходит 5 вольт с модулятора. Купили новый модулятор. Через 2 недели ошибка:
5128 - короткое замыкание на подачу питания в выводе D10, передний левый клапан ABS. Ну думаю как у них обычно бывает утечка на массу в клапане. Прозваниваю, клапан в норме(сопротивление как в правом), проводка в норме без утечек на массу и лишних Ом.
Отключаю разъем клапанов от блока EBS, а он все равно пишет КЗ. Меняю местами провода клапанов, правый к левому и наоборот. Ошибка та же. проверяю сопротивление со стороны блока, 3 магнита звонятся одинаково, а этот отличается. Берут блок с разборки, калибруем курсовую.
Ездит две недели и снова 5128. Вроде как говорит стык асфальта проезжал и загорелась. В старом блоке примерно определил тестером, что накрылось:

Там их несколько на плате с одинаковой маркировкой. Выпаяли одну со старого, впаяли в новый вместо сгоревшей. Еще раз прозвонил всю проводку до клапана, поставили новый клапан, пролез визуально все гофры/пуки и в салоне и снаружи, все гофры увязаны по заводу. Проверил тройник на гофре, где ответвление на левый борт, там часто датчик ABS перетирает, все четко. Ставим отремонтированный блок, ошибок нет. Проезжает 250 км и снова ошибка(не смотрел эта или нет, но думаю она). Вылезла в момент когда притормаживал по кочкам.
Было один раз такое на 105-м, провод на клапан перетерло в салоне о железку и замыкало. Но там машина сборная солянка, ничего не было привязано. Тоже блок меняли. Тут же я вижу весь пук от блока до распредкоробки, все в норме.
Думаю еще на всякий проверить проводку до передних датчиков и переднего модулятора(хз только как оно там может быть связано) и если все в норме, то кидать соплю на клапан, перепаивать блок и смотреть что будет. Может кто сталкивался?

Последний раз редактировалось max10.84; 21.09.2023 в 21:35..
max10.84 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2023, 07:04   #2 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 24.08.2015
Сообщений: 357
Вы сказали Спасибо: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 39 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь
По умолчанию

кидай соплю на клапана и не парся, это даф, они после 3 лет парят мозги проводкой.
sashok21 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2023, 13:35   #3 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 11.01.2014
Сообщений: 377
Вы сказали Спасибо: 116
Поблагодарили 60 раз(а) в 48 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 93
Сказали Фууу! 58 раз(а) в 58 сообщениях
Откуда: Сталинград.
По умолчанию

Бывает, что блоки выходят из строя по внутренним причинам...
vazik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2023, 16:57   #4 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 110
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Вязьма
По умолчанию

Ну первый раз так и подумали. Хотя тогда уже, после проверки проводки и клапана, я понял, что это мутная х.ня и не кончится так просто. Когда накрылся второй(не отремонтированный, а совсем другой) блок с такой же ошибкой, то я особо не удивился. Это точно не внутренние причины.
max10.84 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2023, 21:59   #5 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 110
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Вязьма
По умолчанию

Кинул в итоге новый кабель прямо от ЭБУ до клапана, месяц уже ездит. Перед тем как кидать соплю еще раз все пролез, осталось только выкусить провод, выдернуть из косы и смотреть повреждения.
max10.84 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2023, 22:07   #6 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 11.01.2014
Сообщений: 377
Вы сказали Спасибо: 116
Поблагодарили 60 раз(а) в 48 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 93
Сказали Фууу! 58 раз(а) в 58 сообщениях
Откуда: Сталинград.
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от max10.84 Посмотреть сообщение
Кинул в итоге новый кабель прямо от ЭБУ до клапана, месяц уже ездит. Перед тем как кидать соплю еще раз все пролез, осталось только выкусить провод, выдернуть из косы и смотреть повреждения.
Обычно, достаточно внимательно прозвонить провода и клапан.
Elic likes this.
vazik вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо vazik за это сообщение:
zloi_krolik (19.10.2023)
Старый 18.10.2023, 22:36   #7 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 10.12.2014
Сообщений: 1,447
Вы сказали Спасибо: 200
Поблагодарили 424 раз(а) в 236 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 132
Сказали Фууу! 26 раз(а) в 26 сообщениях
Откуда: 300 км от Москвы
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vazik Посмотреть сообщение
Обычно, достаточно внимательно прозвонить провода и клапан.
Ни разу не "прожигал" провода всякими сдвоенными лампочками , как тут весь форум шумит. Всё показывает тестер.
Evgenii. likes this.
Elic вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Elic за это сообщение:
zloi_krolik (19.10.2023)
Старый 19.10.2023, 06:12   #8 (permalink)
Завсегдатай
 
Аватар для zloi_krolik
 
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 579
Вы сказали Спасибо: 317
Поблагодарили 80 раз(а) в 58 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 15
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Barnaul
Авто: X-Trail T32
По умолчанию

Как обычно дело в проводах, а топикстартеру лень проводку разобрать и руками потрогать все, он будет "пролез визуально все гофры/пуки и в салоне и снаружи, все гофры увязаны по заводу"....визуально долбиться в шары. Извините за мой французский.
__________________
Отключение AdBlue на китайцах, Scania, Man, DAF, Volvo, Renault, Камаз 54901 (K5), JAC, Mercedes Axor/Atego/Actros/Arocs
zloi_krolik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2023, 06:43   #9 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 24.08.2015
Сообщений: 357
Вы сказали Спасибо: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 39 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vazik Посмотреть сообщение
Обычно, достаточно внимательно прозвонить провода и клапан.
тут нужен мегоометр на 100 вольт, а не максимум 3 вольта будет при проверки изоляции мультиметром. . Но можно по другому отключить штекер на клапана и высокоомным мультиметром один щуп на плюс, а второй на любой провод клапанов, при утечке на корпус будет какое то напряжение, я при больше пол вольта бракую клапана. Бывало что клапан и проводка высыхали и работали.
sashok21 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2023, 07:38   #10 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 10.12.2014
Сообщений: 1,447
Вы сказали Спасибо: 200
Поблагодарили 424 раз(а) в 236 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 132
Сказали Фууу! 26 раз(а) в 26 сообщениях
Откуда: 300 км от Москвы
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sashok21 Посмотреть сообщение
тут нужен мегоометр на 100 вольт, а не максимум 3 вольт
Точно! И не вынимая разъёмы ниоткуда , крикнуть :
Хозяин , готово!
Что готово?
Сломал!
А по факту , хватает мультиметра.
autobild and Yuppikill like this.
Elic вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 01:55. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.