Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   DAF 105, второй раз накрывается блок EBS. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=46375)

max10.84 21.09.2023 21:31

DAF 105, второй раз накрывается блок EBS.
 
Всем доброго. Не могу найти причину, подскажите куда лезть. Авто 2019 года, купили полгода назад, с тех пор проехал 110 тыс км. Месяц назад загорелась ошибка, накрылся задний левый датчик ABS, поменяли. Несколько дней поездил, снова ошибка, они сами без диагностики снова поменяли этот же датчик, ошибка не пропала. Диагностика показала ошибку по нему же, датчик цел, не выходит 5 вольт с модулятора. Купили новый модулятор. Через 2 недели ошибка:
5128 - короткое замыкание на подачу питания в выводе D10, передний левый клапан ABS. Ну думаю как у них обычно бывает утечка на массу в клапане. Прозваниваю, клапан в норме(сопротивление как в правом), проводка в норме без утечек на массу и лишних Ом.
Отключаю разъем клапанов от блока EBS, а он все равно пишет КЗ. Меняю местами провода клапанов, правый к левому и наоборот. Ошибка та же. проверяю сопротивление со стороны блока, 3 магнита звонятся одинаково, а этот отличается. Берут блок с разборки, калибруем курсовую.
Ездит две недели и снова 5128. Вроде как говорит стык асфальта проезжал и загорелась. В старом блоке примерно определил тестером, что накрылось:
https://i.postimg.cc/9MZHM2xX/IMG-20230919-222026.jpg
Там их несколько на плате с одинаковой маркировкой. Выпаяли одну со старого, впаяли в новый вместо сгоревшей. Еще раз прозвонил всю проводку до клапана, поставили новый клапан, пролез визуально все гофры/пуки и в салоне и снаружи, все гофры увязаны по заводу. Проверил тройник на гофре, где ответвление на левый борт, там часто датчик ABS перетирает, все четко. Ставим отремонтированный блок, ошибок нет. Проезжает 250 км и снова ошибка(не смотрел эта или нет, но думаю она). Вылезла в момент когда притормаживал по кочкам.
Было один раз такое на 105-м, провод на клапан перетерло в салоне о железку и замыкало. Но там машина сборная солянка, ничего не было привязано. Тоже блок меняли. Тут же я вижу весь пук от блока до распредкоробки, все в норме.
Думаю еще на всякий проверить проводку до передних датчиков и переднего модулятора(хз только как оно там может быть связано) и если все в норме, то кидать соплю на клапан, перепаивать блок и смотреть что будет. Может кто сталкивался?

sashok21 22.09.2023 07:04

кидай соплю на клапана и не парся, это даф, они после 3 лет парят мозги проводкой.

vazik 22.09.2023 13:35

Бывает, что блоки выходят из строя по внутренним причинам...

max10.84 22.09.2023 16:57

Ну первый раз так и подумали. Хотя тогда уже, после проверки проводки и клапана, я понял, что это мутная х.ня и не кончится так просто. Когда накрылся второй(не отремонтированный, а совсем другой) блок с такой же ошибкой, то я особо не удивился. Это точно не внутренние причины.

max10.84 18.10.2023 21:59

Кинул в итоге новый кабель прямо от ЭБУ до клапана, месяц уже ездит. Перед тем как кидать соплю еще раз все пролез, осталось только выкусить провод, выдернуть из косы и смотреть повреждения.

vazik 18.10.2023 22:07

Цитата:

Сообщение от max10.84 (Сообщение 1286352)
Кинул в итоге новый кабель прямо от ЭБУ до клапана, месяц уже ездит. Перед тем как кидать соплю еще раз все пролез, осталось только выкусить провод, выдернуть из косы и смотреть повреждения.

Обычно, достаточно внимательно прозвонить провода и клапан.

Elic 18.10.2023 22:36

Цитата:

Сообщение от vazik (Сообщение 1286353)
Обычно, достаточно внимательно прозвонить провода и клапан.

Ни разу не "прожигал" провода всякими сдвоенными лампочками , как тут весь форум шумит. Всё показывает тестер.

zloi_krolik 19.10.2023 06:12

Как обычно дело в проводах, а топикстартеру лень проводку разобрать и руками потрогать все, он будет "пролез визуально все гофры/пуки и в салоне и снаружи, все гофры увязаны по заводу"....визуально долбиться в шары. Извините за мой французский.

sashok21 19.10.2023 06:43

Цитата:

Сообщение от vazik (Сообщение 1286353)
Обычно, достаточно внимательно прозвонить провода и клапан.

тут нужен мегоометр на 100 вольт, а не максимум 3 вольта будет при проверки изоляции мультиметром. . Но можно по другому отключить штекер на клапана и высокоомным мультиметром один щуп на плюс, а второй на любой провод клапанов, при утечке на корпус будет какое то напряжение, я при больше пол вольта бракую клапана. Бывало что клапан и проводка высыхали и работали.

Elic 19.10.2023 07:38

Цитата:

Сообщение от sashok21 (Сообщение 1286422)
тут нужен мегоометр на 100 вольт, а не максимум 3 вольт

Точно! И не вынимая разъёмы ниоткуда , крикнуть :
Хозяин , готово!
Что готово?
Сломал!:biggrin1:
А по факту , хватает мультиметра.


Текущее время: 21:34. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.