Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   DAF 105, второй раз накрывается блок EBS. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=46375)

max10.84 21.09.2023 21:31

DAF 105, второй раз накрывается блок EBS.
 
Всем доброго. Не могу найти причину, подскажите куда лезть. Авто 2019 года, купили полгода назад, с тех пор проехал 110 тыс км. Месяц назад загорелась ошибка, накрылся задний левый датчик ABS, поменяли. Несколько дней поездил, снова ошибка, они сами без диагностики снова поменяли этот же датчик, ошибка не пропала. Диагностика показала ошибку по нему же, датчик цел, не выходит 5 вольт с модулятора. Купили новый модулятор. Через 2 недели ошибка:
5128 - короткое замыкание на подачу питания в выводе D10, передний левый клапан ABS. Ну думаю как у них обычно бывает утечка на массу в клапане. Прозваниваю, клапан в норме(сопротивление как в правом), проводка в норме без утечек на массу и лишних Ом.
Отключаю разъем клапанов от блока EBS, а он все равно пишет КЗ. Меняю местами провода клапанов, правый к левому и наоборот. Ошибка та же. проверяю сопротивление со стороны блока, 3 магнита звонятся одинаково, а этот отличается. Берут блок с разборки, калибруем курсовую.
Ездит две недели и снова 5128. Вроде как говорит стык асфальта проезжал и загорелась. В старом блоке примерно определил тестером, что накрылось:
https://i.postimg.cc/9MZHM2xX/IMG-20230919-222026.jpg
Там их несколько на плате с одинаковой маркировкой. Выпаяли одну со старого, впаяли в новый вместо сгоревшей. Еще раз прозвонил всю проводку до клапана, поставили новый клапан, пролез визуально все гофры/пуки и в салоне и снаружи, все гофры увязаны по заводу. Проверил тройник на гофре, где ответвление на левый борт, там часто датчик ABS перетирает, все четко. Ставим отремонтированный блок, ошибок нет. Проезжает 250 км и снова ошибка(не смотрел эта или нет, но думаю она). Вылезла в момент когда притормаживал по кочкам.
Было один раз такое на 105-м, провод на клапан перетерло в салоне о железку и замыкало. Но там машина сборная солянка, ничего не было привязано. Тоже блок меняли. Тут же я вижу весь пук от блока до распредкоробки, все в норме.
Думаю еще на всякий проверить проводку до передних датчиков и переднего модулятора(хз только как оно там может быть связано) и если все в норме, то кидать соплю на клапан, перепаивать блок и смотреть что будет. Может кто сталкивался?

sashok21 22.09.2023 07:04

кидай соплю на клапана и не парся, это даф, они после 3 лет парят мозги проводкой.

vazik 22.09.2023 13:35

Бывает, что блоки выходят из строя по внутренним причинам...

max10.84 22.09.2023 16:57

Ну первый раз так и подумали. Хотя тогда уже, после проверки проводки и клапана, я понял, что это мутная х.ня и не кончится так просто. Когда накрылся второй(не отремонтированный, а совсем другой) блок с такой же ошибкой, то я особо не удивился. Это точно не внутренние причины.

max10.84 18.10.2023 21:59

Кинул в итоге новый кабель прямо от ЭБУ до клапана, месяц уже ездит. Перед тем как кидать соплю еще раз все пролез, осталось только выкусить провод, выдернуть из косы и смотреть повреждения.

vazik 18.10.2023 22:07

Цитата:

Сообщение от max10.84 (Сообщение 1286352)
Кинул в итоге новый кабель прямо от ЭБУ до клапана, месяц уже ездит. Перед тем как кидать соплю еще раз все пролез, осталось только выкусить провод, выдернуть из косы и смотреть повреждения.

Обычно, достаточно внимательно прозвонить провода и клапан.

Elic 18.10.2023 22:36

Цитата:

Сообщение от vazik (Сообщение 1286353)
Обычно, достаточно внимательно прозвонить провода и клапан.

Ни разу не "прожигал" провода всякими сдвоенными лампочками , как тут весь форум шумит. Всё показывает тестер.

zloi_krolik 19.10.2023 06:12

Как обычно дело в проводах, а топикстартеру лень проводку разобрать и руками потрогать все, он будет "пролез визуально все гофры/пуки и в салоне и снаружи, все гофры увязаны по заводу"....визуально долбиться в шары. Извините за мой французский.

sashok21 19.10.2023 06:43

Цитата:

Сообщение от vazik (Сообщение 1286353)
Обычно, достаточно внимательно прозвонить провода и клапан.

тут нужен мегоометр на 100 вольт, а не максимум 3 вольта будет при проверки изоляции мультиметром. . Но можно по другому отключить штекер на клапана и высокоомным мультиметром один щуп на плюс, а второй на любой провод клапанов, при утечке на корпус будет какое то напряжение, я при больше пол вольта бракую клапана. Бывало что клапан и проводка высыхали и работали.

Elic 19.10.2023 07:38

Цитата:

Сообщение от sashok21 (Сообщение 1286422)
тут нужен мегоометр на 100 вольт, а не максимум 3 вольт

Точно! И не вынимая разъёмы ниоткуда , крикнуть :
Хозяин , готово!
Что готово?
Сломал!:biggrin1:
А по факту , хватает мультиметра.

sashok21 20.10.2023 06:11

Было написана - отключить разьем который от ебс на клапан. И проверить изоляцию проводки и клапана. Лишь бы по ржать )))))

Elic 20.10.2023 07:26

Цитата:

Сообщение от sashok21 (Сообщение 1286733)
Было написана - отключить разьем который от ебс на клапан. И проверить изоляцию проводки и клапана. Лишь бы по ржать )))))

Потому , что это не нужно.

vazik 20.10.2023 19:33

Цитата:

Сообщение от Elic (Сообщение 1286742)
Потому , что это не нужно.

Мой опыт, подсказывает обратное... без "прожига" лампой, проверка провода является не полной. :shock:

Elic 20.10.2023 21:14

Цитата:

Сообщение от vazik (Сообщение 1286926)
Мой опыт, подсказывает обратное... без "прожига" лампой, проверка провода является не полной. :shock:

Значит я не попадал на такое:smile:

vazik 20.10.2023 22:05

Цитата:

Сообщение от Elic (Сообщение 1286936)
Значит я не попадал на такое:smile:

Какие ваши годы... ещё попадёшь :wink:

----------

Цитата:

Сообщение от Evgenii. (Сообщение 1286934)
тут походу тоже лампой прожгли так сказать
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Ну, с дури можно и стеклянный член согнуть... :biggrin:

МНА1957 20.10.2023 23:05

Цитата:

Сообщение от vazik (Сообщение 1286926)
Мой опыт, подсказывает обратное... без "прожига" лампой, проверка провода является не полной. :shock:

Полностью согласен с Вами колена!

max10.84 02.11.2023 19:19

Цитата:

Сообщение от zloi_krolik (Сообщение 1286419)
Как обычно дело в проводах, а топикстартеру лень проводку разобрать и руками потрогать все, он будет "пролез визуально все гофры/пуки и в салоне и снаружи, все гофры увязаны по заводу"....визуально долбиться в шары. Извините за мой французский.

Ты читать умеешь? Написано - 3 раза все проверялось, на 2МОм, тестер никуда никаких утечек не показывал при каждой проверке. Или мне осциллограф к этим проводам подключать? При этом пока был подключен тестер, я лазил шевелил это жгут по всей длине, хоть бы где чего скакнуло(еще и воду в жгут заливали). Этих клапанов приговорено уже не один десяток на всяких Сканиях и Рено и проводка до них чинена не раз и в том числе на XF105. Всегда тестер показывает проблему. А брать и пороть чтобы просто посмотреть - да на.уй это надо. Что ты там разбирать собрался? Где были заводские тройники, там было разобрано и проверено. Приедь и найди, только так чтобы этот провод нигде не резать и не мотать километр изоленты на выпотрошенные жгуты, это не ремонт, а ебанина. Я там ни одного провода не отрезал, в любой момент все пины можно вставить на место. А если не знаешь как и что проверялось, то и нех.й тут пи.деть. Если есть возможность найти проблемное место, то я лезу и нахожу, даже если там надо раком/боком добираться. По той простой причине, что в этом месте через месяц может следующий провод отрыгнуть. Я не работаю по принципу "кинул соплю на скрутки и съебался в закат". Как раз такую дрочь приходится постоянно переделывать.

Цитата:

А по факту , хватает мультиметра.
Вот именно, никогда проблем не было, это единственный раз.
Цитата:

Сообщение от vazik (Сообщение 1286353)
Обычно, достаточно внимательно прозвонить провода и клапан.

Клапан новый поставили. Читаем, что написано. Все там прозвонено было как положено. Вот этот провод в середине жгута, где идеально сухо и чисто, лежит себе с надрезанной изоляцией, как ты это место собираешься вызванивать, не вытягивая провод из жгута?

Scanis 02.11.2023 19:26

Жгуты проводов есть новые
Производит Польша

Качество отличное
Цена доступная

Если ты сервисмен - ТАК ПОЧЕМУУ ТЕБЯ НЕТ НАЛИЧИЯ

ПИСНЕСМЕНЫ БЕЗ МОЗГОВ

Жгут ему видите-ли пороть западло

Так НАБУЙ его пороть ?????
Проверь лампочкой на 100 ватт

Elic 02.11.2023 20:01

Цитата:

Сообщение от Scanis (Сообщение 1289389)

Если ты сервисмен - ТАК ХУЛИ У ТЕБЯ НЕТ НАЛИЧИЯ БЛЙАТЬ ?

ЙОБАННЫЕ ПИСНЕСМЕНЫ БЕЗ МОЗГОВ

Долго молчал я.
Слышь осёл , бизнесвумен бля недоделанный , тебе кто позволял так с людьми разговаривать?!
Сука , направо и налево обскорбухи сыпет!
Жало залепи , без таких , как ты сопливых разберутся , где , что новое купить.
Толку ноль от купи - продая , только срёт по всем темам с Ебланом (зачёркнуто) Хуаном на пару.
Пожалуйста:biggrin1:

----------

Уважаемые форумчане,прошу извинить за мой французский.:wave:
Достало.

Scanis 02.11.2023 20:58

Цитата:

Сообщение от Elic (Сообщение 1289398)
Долго молчал я.
:
Достало.

Выходит ты терпила

И сам себя определил

Elic 02.11.2023 21:11

Цитата:

Сообщение от Scanis (Сообщение 1289418)
Выходит ты терпила

И сам себя определил

Я класть хотел на догадки какого-то клоуна , который думает , что Бога за промежность схватил.
Иди барыж дальше дятел , строй из себя элиту обосрыш.

Scanis 02.11.2023 21:28

Слыш терпила

Когда электрк- диагност пишет "я не хочу пороть жгут" при том, что не проверил нужные провода под нагрузкой - я понимаю что это скорее дилетант нежели диагност-электрик

Ты кроме скачивания софтов и молчаливого терпения свойтсивенного терпиле ещё что-нибудь умеешь ? :shock:

Сгинь нахер
Ты есть только в темах по скачиванию дармовых софтов

В темах о ремонте тебя никогда нет

Из чего я делаю вывод что ты ещё и обиженный терпила . Ведь тебя рвёт, что кто-то продаёт , а у тебя ... не продаётся

Ты тупо толочешь воду в ступе
От тебя нет прока обществу

Реально исчезни

Elic 02.11.2023 21:40

Цитата:

Сообщение от Scanis (Сообщение 1289436)
Когда электрк- диагност пишет "я не хочу пороть жгут" при том, что не проверил нужные провода под нагрузкой - я понимаю что это скорее дилетант нежели диагност-электрик

Кто тебе , утырку , натявкал , что я - терпила? Ты меня знать не знаешь.
Если ты , то кто ты чмо? Я к примеру вижу , кто ты.
Что я у тебя скачал , а , спонсор гнилой?
Откуда ты взял , что я пользуюсь твоим Pin - calc Wabco? Придумал сказку и задвигает полгода.
Ты вообще , что тут делаешь мультимиллиардер с верхушками знаний во всём? Выставляло бл@ть.
На этом всё к тебе. Лаяться с гавном смысла нет , только очередной срач

----------

Цитата:

Сообщение от Scanis (Сообщение 1289436)
Ведь тебя рвёт, что кто-то продаёт , а у тебя ... не продаётся

Никогда ничего не продавал , даже в мыслях не было. Попутал ты чушок .
Бай клоун

Scanis 02.11.2023 21:59

Цитата:

Сообщение от Elic (Сообщение 1289448)
Кто тебе , натявкал , что я - терпила?

Цитата:

Сообщение от Elic (Сообщение 1289398)
Долго молчал я.
:
Достало.

Получается ты ещё и псина ( ну она-ж вроде как тявкает )
И судя по тому как гонишься за дармовщинкой - подзаборная

Big_gvozd 02.11.2023 22:25

Даф 105 и проводка рамы а особенно косы EBS работают с машинами 12-14г если вижу гофру в изоленте сразу предлогаю выкинуть и сплести новую косу, там всего то по 7 провод но колесо идет а если уже перемычка на изно колодок под капотом стоит тогда 5, вот и беру провод 3/0,75 и 2/0.75, новые фишки, распиноввал, если нужно новые удленители датчиков абсолютно, увязал и поехал даф)))

Scanis 02.11.2023 22:43

Там та коса обычно рвётся на металлических подложках , рядом с ними

Нужно быть вообще либо ленивым , либо тупым вусмерть , чтоб не найти обрыв , или окисел, имея под рукой банальную лампочку 24v помощнее, чтоб дать нагрузку , и пару проводов

Эта тема про эти сраные жгуты уже жована пережована , а воз и ныне там

Потому что пишут в основном водятлы и говорят Я ВСЁ ПРОВЕРИЛ

А вообще даф гавно

max10.84 02.11.2023 23:19

Цитата:

Сообщение от Big_gvozd (Сообщение 1289478)
Даф 105 и проводка рамы а особенно косы EBS работают с машинами 12-14г если вижу гофру в изоленте сразу предлогаю выкинуть и сплести новую косу, там всего то по 7 провод но колесо идет а если уже перемычка на изно колодок под капотом стоит тогда 5, вот и беру провод 3/0,75 и 2/0.75, новые фишки, распиноввал, если нужно новые удленители датчиков абсолютно, увязал и поехал даф)))

Там по переду 90% проблем проводки это провода датчиков. И если они там в районе колеса уже усосаны все, то проще взять удлинитель прицепной 4-5 метров и протянуть его от распредкоробки до датчика.
А изолента там только на толстом основном жгуте. И если в нем отрыгнул провод датчика переднего, то можно сделать как написал выше, т.к. эта плетенка перетирается чаще всего. А если в том жгуте проблема с проводом на клапан, то хочешь не хочешь придется лезть туда и вскрывать. Потому как если ты кинешь новый провод на клапан, то через месяц в том месте, если туда не залезть, отрыгнет косичка заднего модулятора. Кинешь новый, еще через месяц провод на передний модулятор, потом прицепа, потом проводок ECAS, габариты, блокировка и тд. В том жгуте 30 проводов. Если нормально сделать, то чинится этот жгут один раз, при первом обрыве и не придется туда лезть года 3-4, суровой жизни лесовоза или самосвала. В Дафе я кидаю новый кабель только до задних фонарей, метр с небольшим от рамы, обычно при установке нормальных фонарей Vignal. Это на 10-летних машинах или новее, если сильно экономили на резине. Ну и вышеупомянутые удлинители от прицепов на передние датчики, также на машинах, которым за 10 лет. Больше я в XF105 никаких сопель не кидаю.

Scanis 02.11.2023 23:25

Vignal это нормальный фонарь ?:shock:
Ебтьмйхй

Hella это фонарь
Aspock это фонарь

Но не вигнал.... дерьмо китайское ( ниразу не France )

daf_vision 15.11.2023 23:35

Решили проблему с EBS? Имеется на машине кабель между рамой и задней осью?

Elic 16.11.2023 08:16

Цитата:

Сообщение от Scanis (Сообщение 1289492)
Vignal это нормальный фонарь ?

Цитата:

Сообщение от Scanis (Сообщение 1289492)
Но не вигнал.... дерьмо китайское ( ниразу не France )

Название: VIGNAL SYSTEMS
Головной офис: Франция
Официальный сайт: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Компания Vignal была создана в 1918 году во Франции. Но только в шестидесятые годы двадцатого века завод начал специализироваться на выпуске светотехники для автомобилей.

GoodYear говоришь? )

Scanis 16.11.2023 08:26

У тебя не город НЕпроходной

У тебя реально с головой беда

Весь вигнал что есть в России- китайское днищще

Elic 16.11.2023 08:54

Цитата:

Сообщение от Scanis (Сообщение 1292509)
У тебя не город НЕпроходной

У тебя реально с головой беда

Ну это не тебе решать.

----------

Цитата:

Сообщение от Scanis (Сообщение 1292509)
Весь вигнал что есть в России- китайское днищще

Ну кому , как не тебе это знать.
Тем более , что на Авито и здесь ты чуть ли не оф. представитель всех брендов

----------

P.S. Жизнь не вращается вокруг тебя. 2/3 страны ездят с китайскими и турецкими запчастями. Многие , заверю тебя , неплохо это делают. А я ... , всего лишь электрик сам на сам , мне твой бизнес вообще до одного места.

----------

Цитата:

Сообщение от daf_vision (Сообщение 1292464)
Решили проблему с EBS? Имеется на машине кабель между рамой и задней осью?

Тут можно узнать.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Scanis 16.11.2023 10:01

Да я вижу что ты электрик

Ты не диагност ... ты реально СОВКОВЫЙ электрик

Тебе не софты нужны , а контролька и 2 км проводов + 2 лампочки на 100 ватт

Успехов

daf_vision 16.11.2023 10:20

Имеется ввиду кабель массы, который подключен прямо в заднюю ось и к раме!

Elic 16.11.2023 10:27

Цитата:

Сообщение от Scanis (Сообщение 1292527)
Да я вижу что ты электрик

Ты не диагност ... ты реально СОВКОВЫЙ электрик

Тебе не софты нужны , а контролька и 2 км проводов + 2 лампочки на 100 ватт

Успехов

Да всë-то ты видишь клоун, только за собой не замечаешь.

----------

Цитата:

Сообщение от Scanis (Сообщение 1292527)
Тебе не софты нужны , а контролька и 2 км проводов + 2 лампочки на 100 ватт

А это оставь себе диагност на расхват

Scanis 16.11.2023 10:29

Elic

Как тебя гандона заблокировать чтоб не видеть твои тупые комментарии ? :shock:

----------

Получилось :biggrin1:
Гудбай

Elic 16.11.2023 10:59

Цитата:

Сообщение от Scanis (Сообщение 1292537)
Elic

Как тебя гандона заблокировать чтоб не видеть твои тупые комментарии ? :shock:

----------

Получилось :biggrin1:
Гудбай

Ты себя моромой заблоч.
Бывай чмо

daf_vision 16.11.2023 13:43

Цитата:

Сообщение от Elic (Сообщение 1292511)
Ну это не тебе решать.

----------


Ну кому , как не тебе это знать.
Тем более , что на Авито и здесь ты чуть ли не оф. представитель всех брендов

----------

P.S. Жизнь не вращается вокруг тебя. 2/3 страны ездят с китайскими и турецкими запчастями. Многие , заверю тебя , неплохо это делают. А я ... , всего лишь электрик сам на сам , мне твой бизнес вообще до одного места.

----------



Тут можно узнать.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Мне не нужны жгуты кабеля. Я просто мог бы подсказать одну из причин, по которой бывают проблемы такого типа.

vazik 16.11.2023 15:06

Цитата:

Сообщение от daf_vision (Сообщение 1292580)
Мне не нужны жгуты кабеля. Я просто мог бы подсказать одну из причин, по которой бывают проблемы такого типа.

Эту причину, "Эйндховен" включил в перечень обязательных доработок дилерами, примерно в 2011 году :smile: называется она "статическое электричество"...

daf_vision 16.11.2023 15:44

Не все машины были модифицированы. Да и на 106ых проблемы с этим тоже были.


Текущее время: 15:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.