|
Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники Полезные советы, общение на тему диагностики грузовиков, коммерческого транспорта. Ремонт электроники. Работа с диагностическими сканерами. |
|
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
21.09.2023, 21:31 | #1 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 34
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Вязьма
|
DAF 105, второй раз накрывается блок EBS.
Всем доброго. Не могу найти причину, подскажите куда лезть. Авто 2019 года, купили полгода назад, с тех пор проехал 110 тыс км. Месяц назад загорелась ошибка, накрылся задний левый датчик ABS, поменяли. Несколько дней поездил, снова ошибка, они сами без диагностики снова поменяли этот же датчик, ошибка не пропала. Диагностика показала ошибку по нему же, датчик цел, не выходит 5 вольт с модулятора. Купили новый модулятор. Через 2 недели ошибка:
5128 - короткое замыкание на подачу питания в выводе D10, передний левый клапан ABS. Ну думаю как у них обычно бывает утечка на массу в клапане. Прозваниваю, клапан в норме(сопротивление как в правом), проводка в норме без утечек на массу и лишних Ом. Отключаю разъем клапанов от блока EBS, а он все равно пишет КЗ. Меняю местами провода клапанов, правый к левому и наоборот. Ошибка та же. проверяю сопротивление со стороны блока, 3 магнита звонятся одинаково, а этот отличается. Берут блок с разборки, калибруем курсовую. Ездит две недели и снова 5128. Вроде как говорит стык асфальта проезжал и загорелась. В старом блоке примерно определил тестером, что накрылось: Там их несколько на плате с одинаковой маркировкой. Выпаяли одну со старого, впаяли в новый вместо сгоревшей. Еще раз прозвонил всю проводку до клапана, поставили новый клапан, пролез визуально все гофры/пуки и в салоне и снаружи, все гофры увязаны по заводу. Проверил тройник на гофре, где ответвление на левый борт, там часто датчик ABS перетирает, все четко. Ставим отремонтированный блок, ошибок нет. Проезжает 250 км и снова ошибка(не смотрел эта или нет, но думаю она). Вылезла в момент когда притормаживал по кочкам. Было один раз такое на 105-м, провод на клапан перетерло в салоне о железку и замыкало. Но там машина сборная солянка, ничего не было привязано. Тоже блок меняли. Тут же я вижу весь пук от блока до распредкоробки, все в норме. Думаю еще на всякий проверить проводку до передних датчиков и переднего модулятора(хз только как оно там может быть связано) и если все в норме, то кидать соплю на клапан, перепаивать блок и смотреть что будет. Может кто сталкивался? Последний раз редактировалось max10.84; 21.09.2023 в 21:35.. |
22.09.2023, 07:04 | #2 (permalink) |
Завсегдатай
Регистрация: 24.08.2015
Сообщений: 390
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 54 раз(а) в 41 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 4 раз(а) в 4 сообщениях
Откуда: Беларусь
|
кидай соплю на клапана и не парся, это даф, они после 3 лет парят мозги проводкой.
|
22.09.2023, 16:57 | #4 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 34
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Вязьма
|
Ну первый раз так и подумали. Хотя тогда уже, после проверки проводки и клапана, я понял, что это мутная х.ня и не кончится так просто. Когда накрылся второй(не отремонтированный, а совсем другой) блок с такой же ошибкой, то я особо не удивился. Это точно не внутренние причины.
|
18.10.2023, 21:59 | #5 (permalink) |
Участник тусовки
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 34
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Вязьма
|
Кинул в итоге новый кабель прямо от ЭБУ до клапана, месяц уже ездит. Перед тем как кидать соплю еще раз все пролез, осталось только выкусить провод, выдернуть из косы и смотреть повреждения.
|
18.10.2023, 22:07 | #6 (permalink) |
Завсегдатай
Регистрация: 11.01.2014
Сообщений: 395
Вы сказали Спасибо: 123
Поблагодарили 62 раз(а) в 50 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 97
Сказали Фууу! 58 раз(а) в 58 сообщениях
Откуда: Сталинград.
|
|
Сказал Спасибо vazik за это сообщение: | zloi_krolik (19.10.2023) |
18.10.2023, 22:36 | #7 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 10.12.2014
Сообщений: 1,580
Вы сказали Спасибо: 212
Поблагодарили 457 раз(а) в 257 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 191
Сказали Фууу! 26 раз(а) в 26 сообщениях
Откуда: 300 км от Москвы
|
|
Сказал Спасибо Elic за это сообщение: | zloi_krolik (19.10.2023) |
19.10.2023, 06:12 | #8 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 601
Вы сказали Спасибо: 338
Поблагодарили 80 раз(а) в 58 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 15
Сказали Фууу! 2 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Barnaul
Авто: X-Trail T32
|
Как обычно дело в проводах, а топикстартеру лень проводку разобрать и руками потрогать все, он будет "пролез визуально все гофры/пуки и в салоне и снаружи, все гофры увязаны по заводу"....визуально долбиться в шары. Извините за мой французский.
__________________
Отключение AdBlue на китайцах, Scania, Man, DAF, Volvo, Renault, Камаз 54901 (K5), JAC, Mercedes Axor/Atego/Actros/Arocs |
19.10.2023, 06:43 | #9 (permalink) |
Завсегдатай
Регистрация: 24.08.2015
Сообщений: 390
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 54 раз(а) в 41 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 4 раз(а) в 4 сообщениях
Откуда: Беларусь
|
тут нужен мегоометр на 100 вольт, а не максимум 3 вольта будет при проверки изоляции мультиметром. . Но можно по другому отключить штекер на клапана и высокоомным мультиметром один щуп на плюс, а второй на любой провод клапанов, при утечке на корпус будет какое то напряжение, я при больше пол вольта бракую клапана. Бывало что клапан и проводка высыхали и работали.
|
|
|
|