Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Toyota / Lexus | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Лямбда зонд после катализатора (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=32247)

Александр_68 06.04.2019 11:17

Лямбда зонд после катализатора
 
Приветствую коллеги! Прошу только специалистов написать своё знание,понимание, для чего нужен в автомобилях лямбда зонд после катализатора в бензиновых двигателях и разных систем управления и впрыска.Большая просьба не флудить,домыслы оставить при себе и не выдавать желаемое за действительное.Спасибо!

Golandr 07.04.2019 07:57

1.Контроль состояния катализатор(эффективность работы).2.Коррекция впрыска(обогащение/обеднение).

margadon 07.04.2019 09:35

Цитата:

Сообщение от Александр_68 (Сообщение 803434)
для чего нужен в автомобилях лямбда зонд после катализатора

Основная функция контроль КН...
Остальное зависит от производителя и норм токсичности..например тазик с Р0420 едет как ни в чем не бывало ...а авто PSA валится в аварийный режим

murcho.82 07.04.2019 09:44

Цитата:

Сообщение от Golandr (Сообщение 803649)
1.Контроль состояния катализатор(эффективность работы).2.Коррекция впрыска(обогащение/обеднение).


можно отключить катализатор 2 на sienna 2012

vava1172 07.04.2019 10:01

Для большей эффективности каталитической реакции, в автомобилях с нормами евро-4 и выше, используются и показания заднего лямбда зонда B1S2. В таких автомобилях показания используются не только для диагностики, но и для более точной коррекции топливной смеси для того, что бы увеличить эффективность нейтрализации газов.

kudak_sergei 17.04.2019 06:35

Второй датчик только для того чтобы обеспечить экологичность автомобиля анализируя работу катализатора.

Олег_Б 17.04.2019 09:30

ДК после катализатора необходим для регулирования состава смеси, для обеспечения наиболее эффективной работы катализатора. Слово "контроль" - это мокрая вода, или масляное масло. Вот, к примеру: Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для:
1. Контроля температуры двигателя
2. Для коррекции состава смеси, и режимов работы, согласно температуре двигателя.
Не находите такое определение странным? Все датчики что-то контролируют, и все датчики участвуют в управлении работой двигателя. Нет на машине никаких диагностических, или контролирующих датчиков, которые только для зажигания лампочки "чек" используются. ДК 2 не просто участвует в работе, его функция даже более важна для коррекции состава, чем первого ДК. Первый фактически для разогрева катализатора используется, а затем коррекция смеси идёт по второму ДК в первую очередь. А в некоторых режимах, обычно средняя нагрузка, средние обороты, показания первого ДК могут полностью игнорироваться программой контролера. Аварийные режимы - другое дело, там производители по разному решают, как будет работать при неисправности датчиков кислорода, или деградации катализатора, но самое главное, это принцип работы:
Запустили мотор, по первому ДК контролер выдерживает смесь, при которой катализатор прогревается быстрее всего. Включился второй ДК, и контролер следит, чтобы на выходе катализатора была заданная смесь. Если она богаче, чем надо, контролер сделает смесь беднее, в том числе по показаниям первого ДК. Это вам кажется, что там просто переключение идёт, богатая-бедная смесь, программа контролирует общее время, когда ДК показывает "богато" или "бедно", и при необходимости меняет соотношение богато-бедно в нужную сторону, чтобы была выполнена самая главная задача: эффективная работа катализатора.

----------

Цитата:

Сообщение от vava1172 (Сообщение 803686)
Для большей эффективности каталитической реакции, в автомобилях с нормами евро-4 и выше, используются и показания заднего лямбда зонда B1S2. В таких автомобилях показания используются не только для диагностики, но и для более точной коррекции топливной смеси для того, что бы увеличить эффективность нейтрализации газов.

Все датчики, установленные на двигателе, используются для коррекции состава смеси. Ну, наверно, только давление масла лампочку зажигает на панели. Начиная с Евро-3, после катализатора стоит второй ДК. И для диагностики он не используется, он всегда для коррекции состава смеси. Выглядит так, что по первому ДК грубо смесь выставляется, а второй ДК уже тонкую коррекцию производит, но на самом деле, после прогрева катализатора, второй ДК - самый важный датчик в управлении двигателем.

megabyteauto 17.04.2019 10:19

2-я лямбда ... может быть использована ЕСМ для контроля качества смеси ... но основная её функция - контроль состояния катализатора!
... При постоянной нагрузке и при относительно стабильных оборотах ЕСМ время от времени( у каждого производителя свой подход) начинает сначала немножко забеднять смесь ... потом обогащать и время реакции 2-й лямбды является показателем состояния катализатора ( способности дожига неотработанного) .:cool:

P.S. Володе и Анатолию из Киева , которые в 7-м и 8-м году вели Бошевские курсы ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ от Мегабайта ( Виктора) из Ялты!!!

Олег_Б 17.04.2019 10:48

Вложений: 2
Вторая лямбда не для диагностики, это главное звено в управлении составом смеси. По показаниям ДК2 контролер выставляет правильный состав смеси. Не покупайтесь на обманчивое, "снял разъём со второго ДК, и как ехало, так и едет". Просто производитель так прописал аварийный режим работы.
Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 803673)
...например тазик с Р0420 едет как ни в чем не бывало ...а авто PSA валится в аварийный режим

Да, были когда-то машины вообще без ДК, и вполне неплохо, или даже очень хорошо могут ехать после отключения всех ДК, с соответствующей правкой прошивки. Но вполне вероятно, что через несколько лет все новые машины, без правильной работы катализатора, ваще с места не двинутся.

В первую очередь машина должна удовлетворять нормам экологии, а катализатор должен, и будет работать без датчиков кислорода ваще. Вот как раньше без этих датчиков все машины ездили... Однако, если точнее делать состав на входе катализатора, то он работает лучше. А если проверять, что получилось на выходе, и корректировать соответственно, ещё лучше будет работать. Два скрина с тазиков, М73, Евро-3, и М74, Евро-4 нормы. Причём, это далеко не все калибровки выложены в СТР7, там их больше, просто для перевода на Е-2, то есть блокирования алгоритмов работы с использованием второго ДК, этого достаточно.

GASCHE 17.04.2019 10:51

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 806199)
Первый фактически для разогрева катализатора используется, а затем коррекция смеси идёт по второму ДК в первую очередь.

Думаю вы не правы. Наложите графики кратковременной коррекции на показания первого ЛЗ, удивительная корреляция.

vava1172 более правильно объяснил его назначение
Цитата:

Сообщение от vava1172 (Сообщение 803686)
показания используются не только для диагностики, но и для более точной коррекции топливной смеси для того, что бы увеличить эффективность нейтрализации газов.



Текущее время: 17:07. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.