Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Toyota / Lexus | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Лямбда зонд после катализатора (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=32247)

Александр_68 06.04.2019 11:17

Лямбда зонд после катализатора
 
Приветствую коллеги! Прошу только специалистов написать своё знание,понимание, для чего нужен в автомобилях лямбда зонд после катализатора в бензиновых двигателях и разных систем управления и впрыска.Большая просьба не флудить,домыслы оставить при себе и не выдавать желаемое за действительное.Спасибо!

Golandr 07.04.2019 07:57

1.Контроль состояния катализатор(эффективность работы).2.Коррекция впрыска(обогащение/обеднение).

margadon 07.04.2019 09:35

Цитата:

Сообщение от Александр_68 (Сообщение 803434)
для чего нужен в автомобилях лямбда зонд после катализатора

Основная функция контроль КН...
Остальное зависит от производителя и норм токсичности..например тазик с Р0420 едет как ни в чем не бывало ...а авто PSA валится в аварийный режим

murcho.82 07.04.2019 09:44

Цитата:

Сообщение от Golandr (Сообщение 803649)
1.Контроль состояния катализатор(эффективность работы).2.Коррекция впрыска(обогащение/обеднение).


можно отключить катализатор 2 на sienna 2012

vava1172 07.04.2019 10:01

Для большей эффективности каталитической реакции, в автомобилях с нормами евро-4 и выше, используются и показания заднего лямбда зонда B1S2. В таких автомобилях показания используются не только для диагностики, но и для более точной коррекции топливной смеси для того, что бы увеличить эффективность нейтрализации газов.

kudak_sergei 17.04.2019 06:35

Второй датчик только для того чтобы обеспечить экологичность автомобиля анализируя работу катализатора.

Олег_Б 17.04.2019 09:30

ДК после катализатора необходим для регулирования состава смеси, для обеспечения наиболее эффективной работы катализатора. Слово "контроль" - это мокрая вода, или масляное масло. Вот, к примеру: Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для:
1. Контроля температуры двигателя
2. Для коррекции состава смеси, и режимов работы, согласно температуре двигателя.
Не находите такое определение странным? Все датчики что-то контролируют, и все датчики участвуют в управлении работой двигателя. Нет на машине никаких диагностических, или контролирующих датчиков, которые только для зажигания лампочки "чек" используются. ДК 2 не просто участвует в работе, его функция даже более важна для коррекции состава, чем первого ДК. Первый фактически для разогрева катализатора используется, а затем коррекция смеси идёт по второму ДК в первую очередь. А в некоторых режимах, обычно средняя нагрузка, средние обороты, показания первого ДК могут полностью игнорироваться программой контролера. Аварийные режимы - другое дело, там производители по разному решают, как будет работать при неисправности датчиков кислорода, или деградации катализатора, но самое главное, это принцип работы:
Запустили мотор, по первому ДК контролер выдерживает смесь, при которой катализатор прогревается быстрее всего. Включился второй ДК, и контролер следит, чтобы на выходе катализатора была заданная смесь. Если она богаче, чем надо, контролер сделает смесь беднее, в том числе по показаниям первого ДК. Это вам кажется, что там просто переключение идёт, богатая-бедная смесь, программа контролирует общее время, когда ДК показывает "богато" или "бедно", и при необходимости меняет соотношение богато-бедно в нужную сторону, чтобы была выполнена самая главная задача: эффективная работа катализатора.

----------

Цитата:

Сообщение от vava1172 (Сообщение 803686)
Для большей эффективности каталитической реакции, в автомобилях с нормами евро-4 и выше, используются и показания заднего лямбда зонда B1S2. В таких автомобилях показания используются не только для диагностики, но и для более точной коррекции топливной смеси для того, что бы увеличить эффективность нейтрализации газов.

Все датчики, установленные на двигателе, используются для коррекции состава смеси. Ну, наверно, только давление масла лампочку зажигает на панели. Начиная с Евро-3, после катализатора стоит второй ДК. И для диагностики он не используется, он всегда для коррекции состава смеси. Выглядит так, что по первому ДК грубо смесь выставляется, а второй ДК уже тонкую коррекцию производит, но на самом деле, после прогрева катализатора, второй ДК - самый важный датчик в управлении двигателем.

megabyteauto 17.04.2019 10:19

2-я лямбда ... может быть использована ЕСМ для контроля качества смеси ... но основная её функция - контроль состояния катализатора!
... При постоянной нагрузке и при относительно стабильных оборотах ЕСМ время от времени( у каждого производителя свой подход) начинает сначала немножко забеднять смесь ... потом обогащать и время реакции 2-й лямбды является показателем состояния катализатора ( способности дожига неотработанного) .:cool:

P.S. Володе и Анатолию из Киева , которые в 7-м и 8-м году вели Бошевские курсы ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ от Мегабайта ( Виктора) из Ялты!!!

Олег_Б 17.04.2019 10:48

Вложений: 2
Вторая лямбда не для диагностики, это главное звено в управлении составом смеси. По показаниям ДК2 контролер выставляет правильный состав смеси. Не покупайтесь на обманчивое, "снял разъём со второго ДК, и как ехало, так и едет". Просто производитель так прописал аварийный режим работы.
Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 803673)
...например тазик с Р0420 едет как ни в чем не бывало ...а авто PSA валится в аварийный режим

Да, были когда-то машины вообще без ДК, и вполне неплохо, или даже очень хорошо могут ехать после отключения всех ДК, с соответствующей правкой прошивки. Но вполне вероятно, что через несколько лет все новые машины, без правильной работы катализатора, ваще с места не двинутся.

В первую очередь машина должна удовлетворять нормам экологии, а катализатор должен, и будет работать без датчиков кислорода ваще. Вот как раньше без этих датчиков все машины ездили... Однако, если точнее делать состав на входе катализатора, то он работает лучше. А если проверять, что получилось на выходе, и корректировать соответственно, ещё лучше будет работать. Два скрина с тазиков, М73, Евро-3, и М74, Евро-4 нормы. Причём, это далеко не все калибровки выложены в СТР7, там их больше, просто для перевода на Е-2, то есть блокирования алгоритмов работы с использованием второго ДК, этого достаточно.

GASCHE 17.04.2019 10:51

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 806199)
Первый фактически для разогрева катализатора используется, а затем коррекция смеси идёт по второму ДК в первую очередь.

Думаю вы не правы. Наложите графики кратковременной коррекции на показания первого ЛЗ, удивительная корреляция.

vava1172 более правильно объяснил его назначение
Цитата:

Сообщение от vava1172 (Сообщение 803686)
показания используются не только для диагностики, но и для более точной коррекции топливной смеси для того, что бы увеличить эффективность нейтрализации газов.


Олег_Б 17.04.2019 11:01

А вот факт, что в документации АвтоВАЗ, второй ДК называется "диагностическим", печален. Рыба прямо с головы гниёт.

----------

Цитата:

Сообщение от GASCHE (Сообщение 806224)
vava1172 более правильно объяснил его назначение

Он неправильно объяснил, неграмотно.
Пишите тогда так про все датчики, про ДПДЗ, про ДМРВ, что они используются не только для диагностики, но и для коррекции состава смеси. Это техническим неграмотная фраза.
Правильно говорить и писать, что датчики используются для коррекции и управления составом смеси. Кроме того, в программе контроллера есть алгоритмы, позволяющие выявить неисправность датчиков, или систем управления двигателем.
И вот не надо алгоритмы выявления неисправности выдавать за основу работы. Это всего лишь алгоритмы, выявляющие неисправности системы. А датчики нужны для коррекции состава смеси, и первый, и второй, чтобы катализатор работал наилучшим образом. Потому что по колебаниям напряжения на первом ДК получить смесь, при которой катализатор выжгет остатки топлива и кислорода до уровня Евро-3 и выше - НЕВОЗМОЖНО.

А вообще, надо пользоваться марксистско-ленинской философией материализма. Материалистический подход к изучению процессов и событий даёт самый верный результат, позволяет правильно проанализировать происходящее событие, в том числе, работу второго датчика кислорода. :biggrin1:

megabyteauto 17.04.2019 11:02

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 806223)
Вторая лямбда не для диагностики, это главное звено в управлении составом смеси. По показаниям ДК2 контролер выставляет правильный состав смеси.

Коллега ...Я вас несколько не понял!!!!

Мы сейчас говорим про стандартную ситуацию :

"ДК1 Банк1" и "ДК1 Банк 2"

... Для тех, кто не в курсе , на Тойотах к примеру котлы 1-4 и 2-3 разделены по коррекции на разные лямбды ..1-е Управляющие!!! ...

Или речь в теме идёт про "аварийный режим" , когда первая лямбда накрылась "шляпой" и данные по качеству смеси снимаются со второй?!:cool:

Олег_Б 17.04.2019 11:08

Все датчики на двигателе - управляющие! Кроме давления масла.
Нет ни на Тойёте, ни на ВАЗ 2017 диагностических датчиков. Ни одного.
Вон, картинки выложил... И напомню, там не все калибровки, просто этих достаточно для перевода на Евро2.

Вопрос топикстартера был про B1S2, B2S2... Про второй ДК, который после катализатора стоит.
Ответы "специалистов" говорят, что он так, телеге пятое колесо... НЕТ!!! Когда машина исправна, это самый главный датчик. Контроллер даже показания ДМРВ поправит, чтобы с показаниями второго ДК совпадало... Хотя кажется, что отключить его в редакторе - раз плюнуть, и едет после этого без заметных изменений. Но это всего лишь заблокировали его работу, оставили машину в режиме прогрева катализатора, и прибили ошибки. Ну да, пока так можно сделать.

megabyteauto 17.04.2019 11:14

Убей меня кошка задом! ... Магнитные бури что-ли сегодня?:frown:

Тема : "Лямбда зонд после катализатора" ! ... Какой нахрен он в штатном режиме может быть управляющий , если на выходе керамики с напылением из платиновой группы состав газов должен быть "вылизан как у кота"?! :shock:

Олег_Б 17.04.2019 11:17

И напряжение на нём должно быть, на выходе катализатора, около 0.7 вольт. Вылизан, не вылизан, когда кислорода мало, он и 1 вольт покажет, по крайней мере 0.9.

megabyteauto 17.04.2019 11:25

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 806238)
И напряжение на нём должно быть, на выходе катализатора, около 0.7 вольт. Вылизан, не вылизан, когда кислорода мало, он и 1 вольт покажет, по крайней мере 0.9.

Коллега! Давайте пойдём просты логическим ходом!!!!!

... Почему датчик количества остаточного кислорода в выхлопных газах называют "Лямбдой"?!:cool:

Потому что по показаниям он имеет "Лямбда" характеристику! ... Это не переменный резистор , этот датчик по осцилке имеет почти резкий переход по напряжению именно при оптимальном составе смеси ..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Александр_68 17.04.2019 11:30

Ооооо,тема становится жарче,спасибо всем кто участвует.

GASCHE 17.04.2019 11:33

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 806236)
Какой нахрен он в штатном режиме может быть управляющий , если на выходе керамики с напылением из платиновой группы состав газов должен быть "вылизан как у кота"?!

Совершенно правильно, но "вылизан" он может быть как при чуть бедной так и при чуть богатой смеси, а надо чтоб лямбда была равна 1 вот он это чуть и корректирует.

megabyteauto 17.04.2019 11:38

Цитата:

Сообщение от GASCHE (Сообщение 806243)
Совершенно правильно, но "вылизан" он может быть как при чуть бедной так и при чуть богатой смеси, а надо чтоб лямбда была равна 1 вот он это чуть и корректирует.

Коллега ,если вы ещё и озвучите понятие этого "коэффициента" ... и для чего после "Евро2" уже необходим 4-х компонентный газоанализатор...

... Не одному-же мне распинаться "на трибуне"!:cool:

GASCHE 17.04.2019 11:43

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 806245)
Не одному-же мне распинаться "на трибуне"

Ну если "Масло shell и свечи bosch", то можно и одному это "везти" :smile:

megabyteauto 17.04.2019 11:44

Цитата:

Сообщение от GASCHE (Сообщение 806251)
Ну если "Масло shell и свечи bosch", то можно и одному это "везти" :smile:

Ну вот приехали! "... Я маленькая лошадка и мне живётся не сладко!.....":frown:

Александр_68 17.04.2019 12:07

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 806252)
Ну вот приехали! "... Я маленькая лошадка и мне живётся не сладко!.....":frown:

Попрошу ещё раз мужики не флудить. Спасибо.

megabyteauto 17.04.2019 12:09

Цитата:

Сообщение от Александр_68 (Сообщение 806255)
Попрошу ещё раз мужики не флудить. Спасибо.

.. Так что по поводу "Коэффициента лямбды"? ... Не одному же мне "трёхногому" тему толкать...:cool:

GASCHE 17.04.2019 12:21

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 806245)
Коллега ,если вы ещё и озвучите понятие этого "коэффициента"

Тут сложнее, я давно ТАР учил, поэтому на пальцах. Чтоб поймать нашу 1 и не заблудиться состав смеси принудительно меняется то в одну то в другую сторону, как только ЛЗ ловим состав 1, начинаем плясать уже во круг нее. Но это все равно пляска поэтому реальный состав газа может быть чуть больше или чуть меньше этой 1. Катализатор как вы написали "вылизывает" эти колебания, поэтому на выходе катализатора появляется задержанный на некоторое время реальный средний состав смеси вот по нему и вытягивают состав к 1.

Александр_68 17.04.2019 12:23

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 806258)
.. Так что по поводу "Коэффициента лямбды"? ... Не одному же мне "трёхногому" тему толкать...:cool:

Нет такого понятия "Коэффициент лямбда"это технически не грамотное высказывание.

Может вы это имели ввиду.Для оценки состава топливо-воздушной смеси используют коэффициент избытка воздуха - отношение количества воздуха, поступившего в цилиндры, к количеству воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива.

Олег_Б 17.04.2019 12:31

Вы с окисью титана, окись циркония не путайте. Вот у того датчика на самом деле резкий переход. А тут переход пологий, это раз, во вторых автомобильный мозг не тупо уменьшает длительность впрыска, пока богато, и увеличивает, пока бедно. С одним ДК, в принципе, так и есть, но с двумя ДК алгоритм намного сложнее. Если проинтегрировать сигнал от первого ДК, чтоб постоянное напряжение было, то увидите, что оно не постоянно 0,45 показывает, а плавает, то к бедным смесям, то к богатым меняется. Может всё время в богатой висеть, не 0,9 вольта, а 0,5, 0,6 например, хотя вроде вверх-вниз бегает напряжение, только площадь сигнала над порогом богато-бедно разная. И определяется регулировкой состава смеси по показаниям второго ДК, и на всех, абсолютно на всех машинах, все датчики постоянно участвуют в процессе регулирования состава смеси. Разве что второй ДК запустится, когда катализатор прогреется, а для этого должно некоторое время, откалиброванное в заводских условиях, поработать на первом ДК.

Логику включите. На выходе катализатора ДК показывает 0.5 вольта, а надо 0.7. Думаете, сразу ошибку выставит? Нет, сначала он богаче смесь сделает, среднее напряжение на ДК1 станет не 0.45 вольт, а 0.5, к примеру, 0.51...0.6... Я не знаю точные значения. И тогда на выходе катализатора будет правильное напряжение с ДК2 - 0.7 вольт примерно. А вот если все попытки привести сигнал на выходе катализатора провалятся, то тогда, согласно заложенного алгоритма, программа выставит ошибку, типа катализатор неисправен, или датчик кислорода после катализатора не работает, или диагностический датчик кислорода 1, перед катализатором который, B1S1 который, он же диагностирует, что выхлопные газы соответствуют стехиометрическому составу топливной смеси, неисправен.
Это следуя вашей логике. :biggrin1:

Александр_68 17.04.2019 12:44

тема уже сваливается,кто в лес кто по дрова:biggrin:

GASCHE 17.04.2019 12:49

Цитата:

Сообщение от Александр_68 (Сообщение 806271)
тема уже сваливается,кто в лес кто по дрова

Как-то не соответствует
Цитата:

Сообщение от Александр_68 (Сообщение 803434)
Большая просьба не флудить

Если есть что сказать, то конкретнее.

Александр_68 17.04.2019 13:20

Цитата:

Сообщение от GASCHE (Сообщение 806263)
Тут сложнее, я давно ТАР учил, поэтому на пальцах. Чтоб поймать нашу 1 и не заблудиться состав смеси принудительно меняется то в одну то в другую сторону, как только ЛЗ ловим состав 1, начинаем плясать уже во круг нее. Но это все равно пляска поэтому реальный состав газа может быть чуть больше или чуть меньше этой 1. Катализатор как вы написали "вылизывает" эти колебания, поэтому на выходе катализатора появляется задержанный на некоторое время реальный средний состав смеси вот по нему и вытягивают состав к 1.

Вы что там белены объелись товарищ,кто кого ловит?Кто,где заблудился?Кто кого задерживает?Кто где пляшет,какая пляска? Вы почитайте своё высказывание я толком так и не понял о чём толкование!:bad: Или я не прав,тогда докажите обратное!

bezdelnik2 17.04.2019 13:26

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 806268)
А вот если все попытки привести сигнал на выходе катализатора провалятся, то тогда, согласно заложенного алгоритма, программа выставит ошибку,

Да не на всех, вот у меня к примеру после ката перед ДК-2 в гафре секёт, ну и хуль, смесь по корекции немного в плюс, и пох, а на втором датчике один хер мало показывает, а первый нормально скачет, и не какой ошибки . А вот если разницы не будет по показаниям в датчиках, вот тогда она точно ошибку выставит:smile: Дак вот когда у ката активный слой уже ху))вый что бы ошибка мзги не парила, дырку перед вторым датчиком сверлишь миллиметр- полтора, и всё опять в норму приходит, (шутка, но это так):biggrin::biggrin:

GASCHE 17.04.2019 17:09

Цитата:

Сообщение от Александр_68 (Сообщение 806279)
Или я не прав,тогда докажите обратное!

Вы же писали
Цитата:

Сообщение от Александр_68 (Сообщение 803434)
Большая просьба не флудить,домыслы оставить при себе и не выдавать желаемое за действительное

а вашего толкования его работы я не вижу только флуд.

----------

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 806268)
Если проинтегрировать сигнал от первого ДК, чтоб постоянное напряжение было, то увидите, что оно не постоянно 0,45 показывает, а плавает, то к бедным смесям, то к богатым меняется. Может всё время в богатой висеть, не 0,9 вольта, а 0,5, 0,6 например, хотя вроде вверх-вниз бегает напряжение, только площадь сигнала над порогом богато-бедно разная.

Совершенно правильно, дальше катализатор интегрирует эту "богато-бедную" смесь, в результате большой постоянной времени этого интегратора получается "вылизанный" сигнал на втором датчике который и используется для небольшой коррекции состава смеси. При этом основная коррекция от первого датчика продолжается.

inozalex00 17.04.2019 17:13

Добрый вечер.второй датчик Кислорода как и первый нужен для определения количества Кислорода в отработавших газах.все остальное делает блок управления согласно программе.:smile:это ответ на поставленный вопрос.

Bestkir 30.04.2019 14:19

Товарищи форумчане, подскажите пожалуйста! На моем моторе (1GFE Beams) стоит 2 датчика кислорода до катализатора. От 1,2,3 цилиндров первый и 4,5,6 второй. Каким образом ЭБУ ведет расчет богатой\бедной смеси? Датчики должны работать осинхронно? Стоит бортовик Multitroniks и по его показаниям напряжение от ДК на прогретую скачет от 0,1 до 0,8 на каждом датчике.

мореман 30.04.2019 14:48

Вытрусите пепельницу, и не мешайте машине работать.

Bestkir 30.04.2019 17:09

Цитата:

Сообщение от мореман (Сообщение 809961)
Вытрусите пепельницу, и не мешайте машине работать.

Спасибо за "полезный совет"! Кстати не курю.

----------

Цитата:

Сообщение от Bestkir (Сообщение 809951)
Товарищи форумчане, подскажите пожалуйста! На моем моторе (1GFE Beams) стоит 2 датчика кислорода до катализатора. От 1,2,3 цилиндров первый и 4,5,6 второй. Каким образом ЭБУ ведет расчет богатой\бедной смеси? Датчики должны работать осинхронно? Стоит бортовик Multitroniks и по его показаниям напряжение от ДК на прогретую скачет от 0,1 до 0,8 на каждом датчике.

Когда мотор прогреется его начинает подтряхивать и время открытия форсунок увеличивается, идет богатая смесь, от выхлопа итед запах не догоревшим топливом. Еще если включить электропотребители то вибрация увеличивается. Катушки все проверил, путем замены на заведомо рабочие.

megabyteauto 30.04.2019 18:03

Bestkir, обратитесь к профессионалам! ... Пока Вы ещё не наделали дополнительных проблем!!!:cool:

Bestkir 30.04.2019 18:27

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 810020)
Bestkir, обратитесь к профессионалам! ... Пока Вы ещё не наделали дополнительных проблем!!!:cool:

Хочу решить проблему своими руками, благо из нужного места растут.
Сегодня забрал с почты MiniVCI, попробую им подключиться и посмотреть на датчики.

bezdelnik2 30.04.2019 18:27

Цитата:

Сообщение от Bestkir (Сообщение 809995)
Когда мотор прогреется его начинает подтряхивать и время открытия форсунок увеличивается, идет богатая смесь, от выхлопа итед запах не догоревшим топливом.

От вас только требуется самое простое, сделать так что бы хватало топлива в топливной рампе, и воздуха в воздушном фильтре, а остальное для вас тёмный лес.:biggrin1::biggrin1::biggrin1:

Олег_Б 30.04.2019 19:40

Bestkir, не слушайте их.
Подключите сканер, и он напишет, какие детали надо менять.
Они просто ещё одного конкурента боятся.

bezdelnik2 30.04.2019 20:45

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 810045)
Подключите сканер, и он напишет, какие детали надо менять.

Хороший сканер, где бы такой найти? что бы вообще клиенту не чё не говорить, а только пальцем показывать на экран что бы он лишних вопросов не задавал а сам читал чё сломано.:shock::biggrin1::biggrin1:

----------

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 810045)
Они просто ещё одного конкурента боятся.

Чем больше конкурентов тем лучше, будет куда хоть послать, когда спрашивают" А где хорошо делают?" А то вроде делают до х))я где а сказать нех, так как х))й его знат как там делают и чё, если говорят что деньги взяли тама и не хера не сказали чё сломано то, пиздят наверно?, рас диагностов то счас не мерено на каждом углу, а сказать типа не кто не может:biggrin1::biggrin1::biggrin1:


Текущее время: 15:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.