Лямбда зонд после катализатора
Приветствую коллеги! Прошу только специалистов написать своё знание,понимание, для чего нужен в автомобилях лямбда зонд после катализатора в бензиновых двигателях и разных систем управления и впрыска.Большая просьба не флудить,домыслы оставить при себе и не выдавать желаемое за действительное.Спасибо!
|
1.Контроль состояния катализатор(эффективность работы).2.Коррекция впрыска(обогащение/обеднение).
|
Цитата:
Остальное зависит от производителя и норм токсичности..например тазик с Р0420 едет как ни в чем не бывало ...а авто PSA валится в аварийный режим |
Цитата:
можно отключить катализатор 2 на sienna 2012 |
Для большей эффективности каталитической реакции, в автомобилях с нормами евро-4 и выше, используются и показания заднего лямбда зонда B1S2. В таких автомобилях показания используются не только для диагностики, но и для более точной коррекции топливной смеси для того, что бы увеличить эффективность нейтрализации газов.
|
Второй датчик только для того чтобы обеспечить экологичность автомобиля анализируя работу катализатора.
|
ДК после катализатора необходим для регулирования состава смеси, для обеспечения наиболее эффективной работы катализатора. Слово "контроль" - это мокрая вода, или масляное масло. Вот, к примеру: Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для:
1. Контроля температуры двигателя 2. Для коррекции состава смеси, и режимов работы, согласно температуре двигателя. Не находите такое определение странным? Все датчики что-то контролируют, и все датчики участвуют в управлении работой двигателя. Нет на машине никаких диагностических, или контролирующих датчиков, которые только для зажигания лампочки "чек" используются. ДК 2 не просто участвует в работе, его функция даже более важна для коррекции состава, чем первого ДК. Первый фактически для разогрева катализатора используется, а затем коррекция смеси идёт по второму ДК в первую очередь. А в некоторых режимах, обычно средняя нагрузка, средние обороты, показания первого ДК могут полностью игнорироваться программой контролера. Аварийные режимы - другое дело, там производители по разному решают, как будет работать при неисправности датчиков кислорода, или деградации катализатора, но самое главное, это принцип работы: Запустили мотор, по первому ДК контролер выдерживает смесь, при которой катализатор прогревается быстрее всего. Включился второй ДК, и контролер следит, чтобы на выходе катализатора была заданная смесь. Если она богаче, чем надо, контролер сделает смесь беднее, в том числе по показаниям первого ДК. Это вам кажется, что там просто переключение идёт, богатая-бедная смесь, программа контролирует общее время, когда ДК показывает "богато" или "бедно", и при необходимости меняет соотношение богато-бедно в нужную сторону, чтобы была выполнена самая главная задача: эффективная работа катализатора. ---------- Цитата:
|
2-я лямбда ... может быть использована ЕСМ для контроля качества смеси ... но основная её функция - контроль состояния катализатора!
... При постоянной нагрузке и при относительно стабильных оборотах ЕСМ время от времени( у каждого производителя свой подход) начинает сначала немножко забеднять смесь ... потом обогащать и время реакции 2-й лямбды является показателем состояния катализатора ( способности дожига неотработанного) .:cool: P.S. Володе и Анатолию из Киева , которые в 7-м и 8-м году вели Бошевские курсы ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ от Мегабайта ( Виктора) из Ялты!!! |
Вложений: 2
Вторая лямбда не для диагностики, это главное звено в управлении составом смеси. По показаниям ДК2 контролер выставляет правильный состав смеси. Не покупайтесь на обманчивое, "снял разъём со второго ДК, и как ехало, так и едет". Просто производитель так прописал аварийный режим работы.
Цитата:
В первую очередь машина должна удовлетворять нормам экологии, а катализатор должен, и будет работать без датчиков кислорода ваще. Вот как раньше без этих датчиков все машины ездили... Однако, если точнее делать состав на входе катализатора, то он работает лучше. А если проверять, что получилось на выходе, и корректировать соответственно, ещё лучше будет работать. Два скрина с тазиков, М73, Евро-3, и М74, Евро-4 нормы. Причём, это далеко не все калибровки выложены в СТР7, там их больше, просто для перевода на Е-2, то есть блокирования алгоритмов работы с использованием второго ДК, этого достаточно. |
Цитата:
vava1172 более правильно объяснил его назначение Цитата:
|
А вот факт, что в документации АвтоВАЗ, второй ДК называется "диагностическим", печален. Рыба прямо с головы гниёт.
---------- Цитата:
Пишите тогда так про все датчики, про ДПДЗ, про ДМРВ, что они используются не только для диагностики, но и для коррекции состава смеси. Это техническим неграмотная фраза. Правильно говорить и писать, что датчики используются для коррекции и управления составом смеси. Кроме того, в программе контроллера есть алгоритмы, позволяющие выявить неисправность датчиков, или систем управления двигателем. И вот не надо алгоритмы выявления неисправности выдавать за основу работы. Это всего лишь алгоритмы, выявляющие неисправности системы. А датчики нужны для коррекции состава смеси, и первый, и второй, чтобы катализатор работал наилучшим образом. Потому что по колебаниям напряжения на первом ДК получить смесь, при которой катализатор выжгет остатки топлива и кислорода до уровня Евро-3 и выше - НЕВОЗМОЖНО. А вообще, надо пользоваться марксистско-ленинской философией материализма. Материалистический подход к изучению процессов и событий даёт самый верный результат, позволяет правильно проанализировать происходящее событие, в том числе, работу второго датчика кислорода. :biggrin1: |
Цитата:
Мы сейчас говорим про стандартную ситуацию : "ДК1 Банк1" и "ДК1 Банк 2" ... Для тех, кто не в курсе , на Тойотах к примеру котлы 1-4 и 2-3 разделены по коррекции на разные лямбды ..1-е Управляющие!!! ... Или речь в теме идёт про "аварийный режим" , когда первая лямбда накрылась "шляпой" и данные по качеству смеси снимаются со второй?!:cool: |
Все датчики на двигателе - управляющие! Кроме давления масла.
Нет ни на Тойёте, ни на ВАЗ 2017 диагностических датчиков. Ни одного. Вон, картинки выложил... И напомню, там не все калибровки, просто этих достаточно для перевода на Евро2. Вопрос топикстартера был про B1S2, B2S2... Про второй ДК, который после катализатора стоит. Ответы "специалистов" говорят, что он так, телеге пятое колесо... НЕТ!!! Когда машина исправна, это самый главный датчик. Контроллер даже показания ДМРВ поправит, чтобы с показаниями второго ДК совпадало... Хотя кажется, что отключить его в редакторе - раз плюнуть, и едет после этого без заметных изменений. Но это всего лишь заблокировали его работу, оставили машину в режиме прогрева катализатора, и прибили ошибки. Ну да, пока так можно сделать. |
Убей меня кошка задом! ... Магнитные бури что-ли сегодня?:frown:
Тема : "Лямбда зонд после катализатора" ! ... Какой нахрен он в штатном режиме может быть управляющий , если на выходе керамики с напылением из платиновой группы состав газов должен быть "вылизан как у кота"?! :shock: |
И напряжение на нём должно быть, на выходе катализатора, около 0.7 вольт. Вылизан, не вылизан, когда кислорода мало, он и 1 вольт покажет, по крайней мере 0.9.
|
Цитата:
... Почему датчик количества остаточного кислорода в выхлопных газах называют "Лямбдой"?!:cool: Потому что по показаниям он имеет "Лямбда" характеристику! ... Это не переменный резистор , этот датчик по осцилке имеет почти резкий переход по напряжению именно при оптимальном составе смеси .. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Ооооо,тема становится жарче,спасибо всем кто участвует.
|
Цитата:
|
Цитата:
... Не одному-же мне распинаться "на трибуне"!:cool: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Может вы это имели ввиду.Для оценки состава топливо-воздушной смеси используют коэффициент избытка воздуха - отношение количества воздуха, поступившего в цилиндры, к количеству воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива. |
Вы с окисью титана, окись циркония не путайте. Вот у того датчика на самом деле резкий переход. А тут переход пологий, это раз, во вторых автомобильный мозг не тупо уменьшает длительность впрыска, пока богато, и увеличивает, пока бедно. С одним ДК, в принципе, так и есть, но с двумя ДК алгоритм намного сложнее. Если проинтегрировать сигнал от первого ДК, чтоб постоянное напряжение было, то увидите, что оно не постоянно 0,45 показывает, а плавает, то к бедным смесям, то к богатым меняется. Может всё время в богатой висеть, не 0,9 вольта, а 0,5, 0,6 например, хотя вроде вверх-вниз бегает напряжение, только площадь сигнала над порогом богато-бедно разная. И определяется регулировкой состава смеси по показаниям второго ДК, и на всех, абсолютно на всех машинах, все датчики постоянно участвуют в процессе регулирования состава смеси. Разве что второй ДК запустится, когда катализатор прогреется, а для этого должно некоторое время, откалиброванное в заводских условиях, поработать на первом ДК.
Логику включите. На выходе катализатора ДК показывает 0.5 вольта, а надо 0.7. Думаете, сразу ошибку выставит? Нет, сначала он богаче смесь сделает, среднее напряжение на ДК1 станет не 0.45 вольт, а 0.5, к примеру, 0.51...0.6... Я не знаю точные значения. И тогда на выходе катализатора будет правильное напряжение с ДК2 - 0.7 вольт примерно. А вот если все попытки привести сигнал на выходе катализатора провалятся, то тогда, согласно заложенного алгоритма, программа выставит ошибку, типа катализатор неисправен, или датчик кислорода после катализатора не работает, или диагностический датчик кислорода 1, перед катализатором который, B1S1 который, он же диагностирует, что выхлопные газы соответствуют стехиометрическому составу топливной смеси, неисправен. Это следуя вашей логике. :biggrin1: |
тема уже сваливается,кто в лес кто по дрова:biggrin:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
---------- Цитата:
|
Добрый вечер.второй датчик Кислорода как и первый нужен для определения количества Кислорода в отработавших газах.все остальное делает блок управления согласно программе.:smile:это ответ на поставленный вопрос.
|
Товарищи форумчане, подскажите пожалуйста! На моем моторе (1GFE Beams) стоит 2 датчика кислорода до катализатора. От 1,2,3 цилиндров первый и 4,5,6 второй. Каким образом ЭБУ ведет расчет богатой\бедной смеси? Датчики должны работать осинхронно? Стоит бортовик Multitroniks и по его показаниям напряжение от ДК на прогретую скачет от 0,1 до 0,8 на каждом датчике.
|
Вытрусите пепельницу, и не мешайте машине работать.
|
Цитата:
---------- Цитата:
|
Bestkir, обратитесь к профессионалам! ... Пока Вы ещё не наделали дополнительных проблем!!!:cool:
|
Цитата:
Сегодня забрал с почты MiniVCI, попробую им подключиться и посмотреть на датчики. |
Цитата:
|
Bestkir, не слушайте их.
Подключите сканер, и он напишет, какие детали надо менять. Они просто ещё одного конкурента боятся. |
Цитата:
---------- Цитата:
|
Текущее время: 15:23. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot