Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Программаторы ключей (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=196)
-   -   Mazda 3 (Axela, правый руль) 2011, кнопка старт, смарт ключ, утеря (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=28145)

zerggo 06.06.2018 14:04

Mazda 3 (Axela, правый руль) 2011, кнопка старт, смарт ключ, утеря
 
Mazda 3 (Axela, правый руль) 2011, кнопка старт, бензин, кнопка старт, смарт ключ, VIN 7AT0C13JX17100021. Последний смартключ утерян.

Поехал к клиенту за 50 км.

Пытался прописать аварийный ключ - там есть слот который не вращается, просто спрятан под заглушкой на всякий. Ключ нарезал быстро - в торце двери пластиковая заглушка, за которой видно болт под шестигранную звёздочку, которая фиксирует цилиндр. Цилиндр вынимается наружу вместе с пластиком облицовки/фиксатора ручки. На нижней стороне сборки указана серия. Инстакод рулит. Нарезал на V6X8.

Сгенерил два ID63-40 на VVDI Key Tool (он лепит одинаковые ID и после редактирования не сохраняет изменения, редиска), на одном изменил ID c помощью KD-X2, но изменил последнюю цифру. Что, как потом уже дома, прочитал в примечании Key Tool - не стоит делать, поскольку все заводские типа имеют в конце 01, а я сдуру поменял на 02.

Писал через X300 DP. Программатор соединяется с иммо, во время сеанса работы символ заблокированной машины перестаёт мигать. Потёр ключи и смарты успешно. Пишу ключи - говорит что успешно. Заканчиваю запись двух ключей, выхожу из меню - лампочка иммо начинает мигать. Ни один ключ не определяется - светится символ ключа с восклицательным знаком.

Пошарился в просторах интернета и понял, что чипы я сгенерил ID63-40. Конвертировал их в ID63-80. Те же чипы, только вид сбоку - не работает.

Извинился перед клиентом, вручил ему нарезаный ключ, чтобы было чем машину закрыть, пообещал найти смарт для прописки (или отзвониться что нешмогла) и погнал домой читать интернет.

Да, время было 6 вечера (у меня один пояс с Камчаткой) и смарты уже бесполезно было искать.

Я уже прочитал советы насчёт заводских ID63, а ещё нашел смарты по $30 на Али (здесь бы их в эту цену купить), так у них в описании указан ID49 - что это за зверь такой? Правда год производства на корпусе 2012. Получается что я и прописать пытался не те чипы или ID49 для другой модели? Почему тогда X300 DP рапортовал об успешной прописке, китайцы намудрили?

Посоветуйте, плиз, что-нибудь дельное. Как с чипами быть, искать заводские по любому? Смарты долго будут ехать, а ответ надо завтра дать или пилить к нему и опять экспериментировать.
Жалко клиента бросать.

zerggo 23.06.2018 13:08

Решил апнуть тему.

Всё закончилось тем, что на следующий день (не дожидаясь моего звонка), клиент пригласил другого локсмита и он ему прописал фирменный смарт с ОЕМ аварийным ключом (ручка у ключа темнее чем корпус смарта).

Но у него получился косяк - смарт работает и как пульт, и определяется снаружи при нажатии на кнопки на дверях и крышке багажника, а когда находится внутри машины, то кнопка Старт не запускает двигатель. Приходится вставлять в слот аварийный ключ (или прикладывать чип к слоту), и тогда кнопка Старт работает, но на панели мигает красная пиктограмма на которой изображен ключ и восклицательный знак.

Коллега, который прописывал смарт, свалил всё на меня, типа я доигрался со своими погремушками (он, я полагаю, прописывал через оригинальный MVP Pro). Но мне в это как-то слабо верится, поскольку всё что я делал, это програмно включил зажигание, стёр ключи и смарты, и безуспешно пытался прописать криво сгенерённые на VVDI Key Tool чипы.

Клиент стал наезжать и винить меня во всех косяках, начиная с проблемы со смартом и заканчивая проблемой с системой i-Stop, которая, как потом выяснилось, появилась из-за разряда аккумулятора (он его посадил в конец, до 3,5 V ). Аккумулятор подзарядился в ходе поездки к механикам (которые приговорили его к замене) и проблема с i-Stop исчезла, но кнопка Старт не заработала даже после сброса клеммы аккумулятора на 20 минут.

Подключать оборудование я больше не стал, поскольку после меня там уже был другой спец, и создавать очередной повод для претензий совсем не хотелось. Какие там остались ошибки по иммо я не знаю (чек не горит, только ключик мигает во время работы двигателя)

Будет интересно узнать мнение бывалых. Думаю, что всем будет полезно.
Почему смарт не работает только в салоне при нажатии на кнопку Старт?
Почему во время работы двигателя мигает красная пиктограмма с ключиком, хотя и новый транспондер, и смарт уже прописаны?
Что может быть источником проблемы?
Можно ли такое накосячить подключая более менее нормальный программатор к ОБД (OBDSTAR X300 DP).

tim70 23.06.2018 13:25

zerggo, смарт по радиоканалу не прописан в иммо/двиг, вписан только аварийный чип.

zerggo 23.06.2018 14:21

Цитата:

Сообщение от tim70 (Сообщение 713261)
zerggo, смарт по радиоканалу не прописан в иммо/двиг, вписан только аварийный чип.

Спасибо за оперативность.

Не понял, проясни плз:

Что есть иммо/двиг? Ты имеешь ввиду связку PCM-IMMO в системе D-PATS?

Смарт позволяет открывать двери кнопками, которые на дверных ручках находятся. Куда он тогда прописан? Только в систему управления ЦЗ - RKE?
И как так получилось, что он прописан частично? Я себе когда на Nissan смарт прописывал, то всё прописалось с первого раза одной операцией: и кнопки на смарте, и на дверях, и вертушка на рулевой колонке заработала.

Почему спец не прописал его в иммо/двиг? Что могло ему помешать? То что он надеялся тупо добавить смарт не стирая утерянный, принёс только один оригинал (здесь он стоит $170) и на этом обломался, поскольку я изначально потёр всё что было в системе, и ему по ходу дела требовалось сразу два прописывать, а второго не было и поэтому не получилось?

tim70 23.06.2018 18:38

zerggo, Forscan и ELS27 (ELM327 с переключателем) дадут ошибки по блокам, так объяснить не могу.

Rafael69 23.06.2018 20:16

Возможно, по аналогии как у ниссана - есть NATS и есть IK, первый отвечает за старт механическим ключом с транспондером, второй - за беспроводной запуск.
Возможно второй механик только аналог НАТСа прописал и дистанционное открывание дверей, а беспроводной запуск не смог_не стал.
По идее хозяин сменил ремонтника без предупреждения, пусть с ним и разбирается за все оставшиеся косяки. У вас же договор на ремонт был на честном слове, а не письменный, он его нарушил, так что пусть извинится или идёт лесом.

zerggo 23.06.2018 23:16

Рафаэль, дело в том, что смарт работает и как пульт и как проксимити карта, но как карта он работает только снаружи. Вот это и является главным вопросом - куда он там может быть недопрописан, что ТОЛЬКО кнопка Старт от него не работает?

Клиент решил подать в местный союз защиты прав потребителей, и мне желательно на данном этапе опрелелиться, что с ним делать, поскольку по решению в его пользу мне прикрутят выплатить солидную сумму денег, и сейчас ещё можно отделаться малой кровью. Конечно шанс невелик, но лишний таракан в голове совсем ни к чему. Надо разобраться, и если это проблема коллеги, то можно спать спокойно. Мне важно понимать, что все что я там сделал своим X300DP обратимо, и коллега мог все это поправить при желании. Но если я мог что-то типа синхронизации нарушить, то это не есть гуд, и тогда мне самое время лететь с клиентом к дилеру, пока меня силой не заставили это сделать плюс оплатить судебные издержки (это не Россия, и сумма может быть сопоставима со стоимостью оригинального программера MVP).

Опять же, это повод разобраться с матчастью. Такое дело оставлять без анализа и разбора нехорошо.

tim70 24.06.2018 10:42

zerggo, у нас привязка смарта у дилеров Mazda стоит 30$. И если клиент срулил и машина пошла по рукам - виновен последний, на этом и стоит настаивать, мало ли чт он там напортачил, хоть и МВП, а к машине не прикасаться.

Rafael69 24.06.2018 12:25

По поводу матчасти - ищи сервис-мануал на акелу и смотри какие условия должны соблюдаться при штатном прописывании ключей.
Ты кому-нибудь говорил, что стирал что-то в мозгах? Нет? Отлично. А новый ремонтник пусть докажет, что это не его рук дел. Если уверен - вали всё на нового. Кстати, как клиент будет доказывать наличие вашего договора? Ещё раз спрошу - был ли составлен какой-либо договор или какая-то оферта на сайте висела с минимальными условиями, гарантиями и ответственностью сторон?

zerggo 24.06.2018 13:41

Цитата:

Сообщение от Rafael69 (Сообщение 713480)
Ты кому-нибудь говорил, что стирал что-то в мозгах?

Клиенту сказал, что только ключи и постирал перед пропиской, чтобы убедить его, что я с отвёрткой паяльником по его машине не лазил, а лишь отправил пару команд в иммобилайзер. Он меня с машиной наедине во дворе оставил, а сам пошёл телек смотреть, а теперь переживает, что я мог там что-то сломать. Не думаю, что стереть ключи это криминал, их же по любому нужно потереть в целях безопасности. Да и коллега потом прописал их, значит система работает.

Благодарю за активное участие в разборе проблемы :thumbup: . Правда, главный вопрос, к сожалению, так и остаётся без ответа. Что за косяк с этой кнопкой Старт. Мануал я нашел только на более раннюю Мазду, которая без кнопки.

Смотрел как таец прописывал смарты на Мазду 3 2015 (Type3), так у него X300 написал, что требуется два смарта [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. На другом видео то же предупреждение появляется на экране X300 DP при прописке смартов по утере в Мазда 2 2017 (Type4) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
В талмуде для сервисменов Мазды от 2005 года написано "Все системы иммобилайзеров требуют для своей работы хотя бы двух зарегистрированных ключей". К сожалению, я не знаю какого типа иммо стоит на машине клиента, допускаю, что может быть и второго, по которому вообще нет инфы, однако тенденция такова, что ключей должно быть два, как собственно и смарт ключей.

Цитата:

Сообщение от tim70 (Сообщение 713449)
у нас привязка смарта у дилеров Mazda стоит 30$.

В Новой Зеландии об этом не знают :smile: , здесь дилерская болванка с чипом стоит дороже. Вообще тут весь сервис дороже примерно в 5 раз чем в Москве (минимальная зарплата в стране 16 NZD в час).

Договор был устный, никаких оферт нет. Клиент соскочил, претензий по невыполненной работе не будет. Тут вопрос несколько иной. Мне хочется понять истинную причину на случай разбирательства, чтобы можно было грамотно аргументировать. Будет не очень умно валить всё на коллегу, не имея аргументов, пусть даже он и неправ. Хуже, если его привлекут к разбирательству, и он найдёт какой-нибудь веский отмаз, а мне крыть будет нечем.


Текущее время: 05:55. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.