![]() |
Mazda 3 (Axela, правый руль) 2011, кнопка старт, смарт ключ, утеря
Mazda 3 (Axela, правый руль) 2011, кнопка старт, бензин, кнопка старт, смарт ключ, VIN 7AT0C13JX17100021. Последний смартключ утерян.
Поехал к клиенту за 50 км. Пытался прописать аварийный ключ - там есть слот который не вращается, просто спрятан под заглушкой на всякий. Ключ нарезал быстро - в торце двери пластиковая заглушка, за которой видно болт под шестигранную звёздочку, которая фиксирует цилиндр. Цилиндр вынимается наружу вместе с пластиком облицовки/фиксатора ручки. На нижней стороне сборки указана серия. Инстакод рулит. Нарезал на V6X8. Сгенерил два ID63-40 на VVDI Key Tool (он лепит одинаковые ID и после редактирования не сохраняет изменения, редиска), на одном изменил ID c помощью KD-X2, но изменил последнюю цифру. Что, как потом уже дома, прочитал в примечании Key Tool - не стоит делать, поскольку все заводские типа имеют в конце 01, а я сдуру поменял на 02. Писал через X300 DP. Программатор соединяется с иммо, во время сеанса работы символ заблокированной машины перестаёт мигать. Потёр ключи и смарты успешно. Пишу ключи - говорит что успешно. Заканчиваю запись двух ключей, выхожу из меню - лампочка иммо начинает мигать. Ни один ключ не определяется - светится символ ключа с восклицательным знаком. Пошарился в просторах интернета и понял, что чипы я сгенерил ID63-40. Конвертировал их в ID63-80. Те же чипы, только вид сбоку - не работает. Извинился перед клиентом, вручил ему нарезаный ключ, чтобы было чем машину закрыть, пообещал найти смарт для прописки (или отзвониться что нешмогла) и погнал домой читать интернет. Да, время было 6 вечера (у меня один пояс с Камчаткой) и смарты уже бесполезно было искать. Я уже прочитал советы насчёт заводских ID63, а ещё нашел смарты по $30 на Али (здесь бы их в эту цену купить), так у них в описании указан ID49 - что это за зверь такой? Правда год производства на корпусе 2012. Получается что я и прописать пытался не те чипы или ID49 для другой модели? Почему тогда X300 DP рапортовал об успешной прописке, китайцы намудрили? Посоветуйте, плиз, что-нибудь дельное. Как с чипами быть, искать заводские по любому? Смарты долго будут ехать, а ответ надо завтра дать или пилить к нему и опять экспериментировать. Жалко клиента бросать. |
Решил апнуть тему.
Всё закончилось тем, что на следующий день (не дожидаясь моего звонка), клиент пригласил другого локсмита и он ему прописал фирменный смарт с ОЕМ аварийным ключом (ручка у ключа темнее чем корпус смарта). Но у него получился косяк - смарт работает и как пульт, и определяется снаружи при нажатии на кнопки на дверях и крышке багажника, а когда находится внутри машины, то кнопка Старт не запускает двигатель. Приходится вставлять в слот аварийный ключ (или прикладывать чип к слоту), и тогда кнопка Старт работает, но на панели мигает красная пиктограмма на которой изображен ключ и восклицательный знак. Коллега, который прописывал смарт, свалил всё на меня, типа я доигрался со своими погремушками (он, я полагаю, прописывал через оригинальный MVP Pro). Но мне в это как-то слабо верится, поскольку всё что я делал, это програмно включил зажигание, стёр ключи и смарты, и безуспешно пытался прописать криво сгенерённые на VVDI Key Tool чипы. Клиент стал наезжать и винить меня во всех косяках, начиная с проблемы со смартом и заканчивая проблемой с системой i-Stop, которая, как потом выяснилось, появилась из-за разряда аккумулятора (он его посадил в конец, до 3,5 V ). Аккумулятор подзарядился в ходе поездки к механикам (которые приговорили его к замене) и проблема с i-Stop исчезла, но кнопка Старт не заработала даже после сброса клеммы аккумулятора на 20 минут. Подключать оборудование я больше не стал, поскольку после меня там уже был другой спец, и создавать очередной повод для претензий совсем не хотелось. Какие там остались ошибки по иммо я не знаю (чек не горит, только ключик мигает во время работы двигателя) Будет интересно узнать мнение бывалых. Думаю, что всем будет полезно. Почему смарт не работает только в салоне при нажатии на кнопку Старт? Почему во время работы двигателя мигает красная пиктограмма с ключиком, хотя и новый транспондер, и смарт уже прописаны? Что может быть источником проблемы? Можно ли такое накосячить подключая более менее нормальный программатор к ОБД (OBDSTAR X300 DP). |
zerggo, смарт по радиоканалу не прописан в иммо/двиг, вписан только аварийный чип.
|
Цитата:
Не понял, проясни плз: Что есть иммо/двиг? Ты имеешь ввиду связку PCM-IMMO в системе D-PATS? Смарт позволяет открывать двери кнопками, которые на дверных ручках находятся. Куда он тогда прописан? Только в систему управления ЦЗ - RKE? И как так получилось, что он прописан частично? Я себе когда на Nissan смарт прописывал, то всё прописалось с первого раза одной операцией: и кнопки на смарте, и на дверях, и вертушка на рулевой колонке заработала. Почему спец не прописал его в иммо/двиг? Что могло ему помешать? То что он надеялся тупо добавить смарт не стирая утерянный, принёс только один оригинал (здесь он стоит $170) и на этом обломался, поскольку я изначально потёр всё что было в системе, и ему по ходу дела требовалось сразу два прописывать, а второго не было и поэтому не получилось? |
zerggo, Forscan и ELS27 (ELM327 с переключателем) дадут ошибки по блокам, так объяснить не могу.
|
Возможно, по аналогии как у ниссана - есть NATS и есть IK, первый отвечает за старт механическим ключом с транспондером, второй - за беспроводной запуск.
Возможно второй механик только аналог НАТСа прописал и дистанционное открывание дверей, а беспроводной запуск не смог_не стал. По идее хозяин сменил ремонтника без предупреждения, пусть с ним и разбирается за все оставшиеся косяки. У вас же договор на ремонт был на честном слове, а не письменный, он его нарушил, так что пусть извинится или идёт лесом. |
Рафаэль, дело в том, что смарт работает и как пульт и как проксимити карта, но как карта он работает только снаружи. Вот это и является главным вопросом - куда он там может быть недопрописан, что ТОЛЬКО кнопка Старт от него не работает?
Клиент решил подать в местный союз защиты прав потребителей, и мне желательно на данном этапе опрелелиться, что с ним делать, поскольку по решению в его пользу мне прикрутят выплатить солидную сумму денег, и сейчас ещё можно отделаться малой кровью. Конечно шанс невелик, но лишний таракан в голове совсем ни к чему. Надо разобраться, и если это проблема коллеги, то можно спать спокойно. Мне важно понимать, что все что я там сделал своим X300DP обратимо, и коллега мог все это поправить при желании. Но если я мог что-то типа синхронизации нарушить, то это не есть гуд, и тогда мне самое время лететь с клиентом к дилеру, пока меня силой не заставили это сделать плюс оплатить судебные издержки (это не Россия, и сумма может быть сопоставима со стоимостью оригинального программера MVP). Опять же, это повод разобраться с матчастью. Такое дело оставлять без анализа и разбора нехорошо. |
zerggo, у нас привязка смарта у дилеров Mazda стоит 30$. И если клиент срулил и машина пошла по рукам - виновен последний, на этом и стоит настаивать, мало ли чт он там напортачил, хоть и МВП, а к машине не прикасаться.
|
По поводу матчасти - ищи сервис-мануал на акелу и смотри какие условия должны соблюдаться при штатном прописывании ключей.
Ты кому-нибудь говорил, что стирал что-то в мозгах? Нет? Отлично. А новый ремонтник пусть докажет, что это не его рук дел. Если уверен - вали всё на нового. Кстати, как клиент будет доказывать наличие вашего договора? Ещё раз спрошу - был ли составлен какой-либо договор или какая-то оферта на сайте висела с минимальными условиями, гарантиями и ответственностью сторон? |
Цитата:
Благодарю за активное участие в разборе проблемы :thumbup: . Правда, главный вопрос, к сожалению, так и остаётся без ответа. Что за косяк с этой кнопкой Старт. Мануал я нашел только на более раннюю Мазду, которая без кнопки. Смотрел как таец прописывал смарты на Мазду 3 2015 (Type3), так у него X300 написал, что требуется два смарта [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. На другом видео то же предупреждение появляется на экране X300 DP при прописке смартов по утере в Мазда 2 2017 (Type4) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] В талмуде для сервисменов Мазды от 2005 года написано "Все системы иммобилайзеров требуют для своей работы хотя бы двух зарегистрированных ключей". К сожалению, я не знаю какого типа иммо стоит на машине клиента, допускаю, что может быть и второго, по которому вообще нет инфы, однако тенденция такова, что ключей должно быть два, как собственно и смарт ключей. Цитата:
Договор был устный, никаких оферт нет. Клиент соскочил, претензий по невыполненной работе не будет. Тут вопрос несколько иной. Мне хочется понять истинную причину на случай разбирательства, чтобы можно было грамотно аргументировать. Будет не очень умно валить всё на коллегу, не имея аргументов, пусть даже он и неправ. Хуже, если его привлекут к разбирательству, и он найдёт какой-нибудь веский отмаз, а мне крыть будет нечем. |
zerggo, знать бы какие DTC в иммо и не надо блуждать в догадках, Forscan и ELM327 по маздам с фордами позволяют многое, и привязывать, тоже с расширенной лицензией.
|
Мне кажется что тут все намного проще. Ему предложили два Смарта ему стало дорого а мастер чтобы и заработать и выкрутится из ситуаций прописал ему два Смарта чтобы Авто функционировало. А дал один а так как смарты можно перепррписвть на другое Авто один оставил себе для дальнейшей работы ну у меня такое было две мазды утеряшки а по наличию три чипа сначала прописал одно Авто отдал ему один ключ потом 2 оставшихся чипа прописал в другое у второго было уже два ключа. Почему не работает кнопка старт тут два варианта или плата китай и немного другой модели и по этому кнопки работают а а запуск через кнопку нет несоответствие. Ну либо постиранный ключ смог восстановить до того момента что работают только кнопки
|
Скорее всего в новом смарте нет системы бесключевого доступа. На ауди такое встречалось - пульт был китайский без системы Kessy. Об этом сразу клиента нужно ставить в известность.
|
Если бы, изначально,в руках был хотя бы б/у смарт,то он влител бы туда с твоим оборудованием.Весь трабл с чипами получился. Глянь здесь для инфы- [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Вложений: 1
Цитата:
Назад в розетку мне путь теперь заказан, поскольку после коллеги, который там был последний, не имеет смысла лезть на рожон - лишний повод будет чтобы до меня докопаться. Цитата:
Даже если аварийные ключи китайские, то местный локсмит и за сотку в такую даль к клиенту не попрётся. Смарт у клиента оригинальный японский, всё аккуратно и матовое резиновое покрытие присутствует. Я сравнивал потом со смартами, которые знакомые у дилера покупали с привязкой - один в один по качеству и оттенку. [ATTACH]Фотка[/ATTACH] |
Не, насколько я понял эту версию, ключ ему продали 1, за второй он не платил, он только для программирования нужен был, так что 490-230=260
|
Цитата:
Допускаю, что ничего неподозревающий коллега приехал с намерением добавить смарт и уперся в факт, что все смарты уже стерты. Если система управления безключевым доступом, включая кнопки на кузове авто, может быть запрограммирована отдельно от кнопки старт, то он вполне мог этим ограничиться и распрощаться с клиентом, свалив неудачу на меня. |
Да все правильно это и есть скорей всего правильный ответ. Приехал с двумя смартами прописал а отдал один. И сказал что прописал один. При подключение к системе покажет что прописано 2 ключа. И китай ключ особо не отличается внешне только плата. И у нас офицыалы для автозапуска добавляют чипы клиентов которые заказали из китаю. Так что он мог иметь один Чип и один смарт для завершения процедуры.
|
Цитата:
Кроме того, инцидент произошел в Новой Зеландии, а здесь официалы прописывают только оригинал. Даже, клиент, который работает водителем автобуса, не купился на моё предложение прописать ему два ОЕМ смарта и сделать два транспондерных ключа, а заказал коллеге один оригинал. Водителю автобуса с зарплатой в $4000 не так уж сложно заплатить $500 за оригинальный смарт с пропиской по утере. |
Thanks
|
Текущее время: 22:07. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot