![]() |
а вот для программеров:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
ещё чуть-чуть:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
мазда:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
по мерсу CLK350 с шины, на которой зеркала, положение сиденья, руля и т.п. (по одной из внутренних ссылок - экселевский файл с описанием CAN-сообщений):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Кое-что по Субарику:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Ну, не то, что-бы у скании все в открытом доступе, это несколько преувеличенно. Но смысл в том, что у грузовиков в отличии от жоповозок есть, теперь уже единый стандарт J1939, описание которого поделено на несколько уровней, к примеру:
SAE J1939-1x это Physical Layer (физический уровень): определяет электрический интерфейс и физическую среду .... а SAE J1939-71 это уже Vehicle Application Layer (прикладной уровень): описывает фактические данные (параметры или переменные сети с диапазоном значений, разрешением, физическим модулем и типом передачи) и т.д. Адреса разных блоков, как правило то-же одинаковы. К примеру, моторник имеет адрес 00. То-же и для жоповозок, друзья попросили посмотреть LC200, купил у китайцев адаптер, не помню названия протокола, но так-же этот адаптер работает с вольвой и хондой. У них один протокол обмена сообщениями между блоками. Соответственно адаптер J1939 не подойдет. Полное описание J1939 есть на сайте SAE и купить его может любой желающий, более старые версии мона найти в инете на шару, но они актуальны и сейчас, ведь блоки программировались много лет назад. Имхо, что для легковушек дело обстоит примерно так-же. |
Ну, во-первых, я и не говорил, что для скании "все в открытом доступе", элементарно потому что сам не знаю, какой должен быть полный набор данных.
Во-вторых, толку от этих стандартов (типа J1939) относительно КАН-интерфейса - с гулькин нос, - разве только понять, сколько же данных там всего должно быть. В-третьих, понятие "адрес" для КАН отсутствует как класс. |
"понятие "адрес" для КАН отсутствует как класс." Я думаю,вы друг друга поняли,кто и что хотел сказать,и это вообще не повод для драки.
Парни,вы бы не ссорились,а лучше сообща что-нибудь полезное вместе сделали..мне кажется,вам обоим есть что рассказать друг другу.И меня в компашку возьмите =) П.С.:ссылка по Скании не открывается :shock: |
а никто, надеюсь, и не ссорился - лично с моей стороны - сухая констатация фактов..
По скании - там в ссылке лишние http Вот правильная [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
Подобная унификация введена для простоты использования различных систем различных производителей, на один и тот-же грузовик можно поставить тормоза разных производителей (Wabco ore Knorr) и все будет работать, благодаря обязательной поддержки 1939, в том числе и формата сообщений кан и более того значений данных сообщений. По поводу адреса, сообщения бывают широковещательными или адресными, к примеру tester(диагностический интерфес) при удалении кодов DTS в блоке управления двигателем должен отправить сообщениие ........... (вот тут забыл одну цифру, сейчас искать влом, завтра на работе гляну.) Но смысл в том, что-бы стереть ошибки не надо запускать программу диагностики. А что-бы стереть ошибки в блоке подвески то адрес нужен другой. Как-то так. |
Цитата:
|
Вот из ссылки:
Engine Temperature 18 FE EE 00 Engine coolant temperature. Моторник подписал сообщение 00, EE - значит всем приемникам на шине. |
А вот яркий пример "сообщения производителя" DLN1-Proprietary, singlespeed
engines 0C FF 80 27 Speed offset, droop ON/OFF, speed or torque control. Engine start and emergency stop. Nominal speed and torque limit switches etc. И все это описанно в документации на сайте SAE, никаких секретов. |
вот еще из ссылки:
DM1 EMS 18 FE CA 00 Engine fault codes. DM1 EEC3 18 FE CA 3D SCR fault codes. одинаковое сообщение с разными адресами - моторник всегда адрес 00, scr - 3D. |
Цитата:
|
вот это уже интересно - хотя бы общие строго прописанные сообщения с одними и теми же иДЕНТификаторами там есть?
Ещё раз, чтобы закрыть тему об "адресах" - если у шин типа Modbus, Profibus, RS485 и иже с ними любые блоки в сети ДОЛЖНЫ иметь уникальный адрес прописанный по особым оговоренным в стандарте интерфейса правилам, и затем общение с этим блоком происходит по его адресу, и "подслушать" то что "говорят" этому блоку в сети приборов, другой прибор с другим адресом не может, то в CAN сети все слышат всех, да и у посылаемых сообщений не определено понятие адреса - все сообщения просто посылаются в одну общую шину, а самими приборами в сети фильтруются (вначале аппаратно для разгрузки проца контроллера КАН самого прибора - в каком-то диапазоне, затем и программно - прошивкой самого контроллера). другое дело, что на уровне САМОГО ПРОТОКОЛА ОБМЕНА (собственно, о чем тут и речь во всей этой теме) мы, разрабатывая этот самый протокол можем договориться - "а давайте сделаем так - если в таком-то сообщении такой-то байт будет 00, - то это сообщение для Васи, а если ЕЕ, то для Пети:cool: ... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ну или еще более частый пример, приезжает клиент с жалобой на периодически появляющуюся багу, а мы ему в машину коробочку на кан шину с флешкой... Цитата:
|
Цитата:
Я же спрашивал конкретно, как применять для работы с КАН вот это: Сообщение от Cotm вот еще из ссылки: DM1 EMS 18 FE CA 00 Engine fault codes. DM1 EEC3 18 FE CA 3D SCR fault codes. одинаковое сообщение с разными адресами - моторник всегда адрес 00, scr - 3D. |
Хорошо, попробую объяснить "популярно" - в J1939 все отдельные параметры сведены в группы, которые пронумерованы и описан формат данных представления того или иного параметра, а также частота (период) отсылки его значения в данный момент в шину, ну и другие данные, которые не важны в рассматриваемом контексте.
Прекрасно! Теперь, переходя "к нашим баранам", - для того, чтобы мне кан-анализатором отловить конкретные параметры, мне необходимо знать ИДЕНТИФИКАТОР конкретного сообщения, содержащего конкретный параметр. Где это прописано в J1939? Вполне допускаю, что это как-то можно узнать из описания J1939, просто я этого никак не пойму?.. Ну, так подскажите.. (Например, мне необходимо узнать первый же параметр из таблицы "SPN & PGN" J1939, где собственно и представлено описание параметров, из группы Torque/Speed Control 1, а параметр этот Message CheckSUM - контрольная сумму передаваемых данных (короче, первый же параметр из таблицы). Можете объяснить, какое сообщение (с каким ID) и какой байт в этом сообщении мне смотреть, чтобы узнать контрольную сумму передаваемых данных?) |
Alexo, молодец, 5 баллов!!
Пытаюсь изучить эту тему, поддается с трудом. После прочтения твоих постов, многое стало понятным. На Фордфокус клуб парни обсуждали CAN, посмотри, может интересно будет. _http://ffclub.ru/topic/302511/#comments Вопрос у меня, к знающим тему. Интересует бюджетный вариант адаптера, ну и софт разумеется, для j1939. Паять умею, запрограммировать тоже есть чем. Купить готовый адаптер, пока не готов |
Да уж.., тут насколько я понял, нельзя путать CAN и RS232 шины (ну или "RS232-подобная" шина - не знаю как правильно, да и пока не интересно). При этом, RS232 только диагностическая (вот тут и нужна адресация блоков), скорость обмена правда низкая, и, по-моему, она к тому же полудуплекс, но исторически появилась в авто гораздо раньше CAN... Знатоки, я правильно понимаю?
Сейчас пытаюсь найти GMW-3110, что-то не получается. Кто-нибудь знает, где скачать? Можно в личку:ph34r: |
ну на мой взгляд, 232 здесь вообще не пи делах.
485 похож чем то |
возможно 485 (а говорят, что ещё раньше обычный lin использовался ).. В любом случае все они не интересны, так как по ним - только диагностика, по кану же ещё и само управление...
|
J1939 имеет как помнится А.В.С..... подразделы.Разница между ними в формировании пакетов и скорости.Что САN что J1939 оба высокоскоростные протоколы.В WIKI все расписано.
|
Цитата:
Дальше - договорились реализовывать его на CAN-интерфейсе (J1939 - 21 и 71), описали ещё и канальный уровень. А вот для реализации конкретного протокола обмена стали разрабатывать (тупо придумывать) идентификаторы сообщений, распределять данные по сообщениям и т.д., то есть так и рождается конкретный протокол обмена данными по шине CAN. Что касается ".. в WIKI все расписано..", - то без особых комментариев, - просто, - хорошая шутка!:smile: |
Все - тему можно закрывать, теперь ответ на вопрос "Где взять описания CAN-протоколов?" я знаю, всем спасибо за ответы. А то как-то активность только с моей стороны, и как тот неудачник Прометей "нести огонь людям", которым это не надо - я не собираюсь.:biggrin1:
С завтрашнего дня приступаем к конкретной работе (начнем с кобальта, - просто он "под рукой") |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Раз вы так в протоколах шарите, то тут пять сек разберетесь. Какой подойдет HC04;HC05;HC07;HC09? |
Цитата:
Вот поэтому и нет активности. Текие темы, лучше на форумах любителей обсуждать, там народ бескорыстный. |
Цитата:
Что хочу сказать- люди разные- один любит осцилограммы-другой гайки крутить- третй софты ставить- у каждый свой- как их обьеденить? А насчет канов это интересно скажем поставить грабер на шину и смотреть как что происходит активация и работа всяких узлов- но муторно это- вычислять там что за сигналы пока нет финансового интереса лениво народу Был помоложе- этим бы только и занимался [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Alexo, с интересом читал тему осенью и сейчас ещё раз перечитал. Марафоном пользуюсь уже год. Хотел здесь отписаться, но то был занят чтобы сформулировать мысли, то просто руки не доходили.
Спрошу конкретно кто что думает про эмуляторы. CAN Bus Shild Arduino? Фактически проснифив данные от какого-то узла, а тем более что их логика, как правило примитивная, можно сделать эмулятор. Таких плат расширения довольно много, но нужна готовая адаптированная под бортовое питание, что бы не изобретать велосипед и не делать дополнительную обвязку. Какие у кого мысли? |
в процессе поиска протоколов, тоже видел в нете описания эмуляторов, но пока конкретно даже не вчитывался - думаю, зная протокол, повторить любой эмулятор - пору дней работы..
Кстати, очень легко соединился с Кобальтом - у Марафона стандартный разъем DB9, так вот, соединяется 2 пин Марафона с 14-м пином раъема OBD2, 7 пин - с 6-м пином, скорость 500 - и сразу все заработало - без режима "запрос - ответ" (то есть, от себя ничего не посылаю), - порядка 40-ка сообщений... Уже могу точно рассчитать время разгона до 100, - (как в примере у тех америкосов, что Chevy VOLT крякали, - сообщения с теми же идентификаторами, что и у них) Пока не кайф покупать GMLAN и ISO 14229, а то бы все американцы с маздой впридачу были бы уже того.. В нете на халяву не нарыл пока.. :-( |
Добрый день.
Скоро буду сканить свой i30. Из оборудования есть elm327, ds150e. Думал прикупить CANHacker для целей сканирования. Так же имеется в наличии несколько блоков wabco (ABS-D и ABS-E). На живой машине планирую сменить блок. Тот, который будет ненужен, пойдет на эксперементы. На тягаче попробую крокодилами подцепиться и сканировать. Посему хотел уточнить, какое оборудование будет лучше для скана? Будет ли нормально работать CANHacker или elm327 через крокодилы? |
Цитата:
|
GASCHE, не соглашусь с Вами. В данном случае все таки оборудование. Т.к. планирую подключаться как к легковым так и к грузовым.
Можно найти софт, но потом мучаться с адаптером. По сему хочу выяснить все досконально. Покупать адаптеры, указанные выше - пока не хочу, т.к. имхо это неоправданная трата денег. :smile: Вот вопросы, которые меня интересуют
Понятно, что любой китайский клон elm327 нужно будет дорабатывать под 12/24в. Сделать защиту. Для ELM327 есть довольно много программ, если чего-то не хватает - можно написать ручками (мой вариант). Для CANHacker также существует ряд программ, которые помогают мониторить траффик. |
К Мазурику планируешь подключаться?
Отпишись потом по результатам,тоже траки интересны.В принципе,и доехать до тебя недалеко :-) |
4еснок, МАЗ у меня старый, MS5.1 + ABS-D WABCO + ECAS WABCO.
Двигатель EURO-3 MAN D2866lf25. Хоть с чего-то начну. |
Разве эти эбу по КАНу общаются? На Манах вроде кан появился на след. поколении, с М.С.6.1
|
4еснок, посмотрел (и если нужно выложу) схемы этого МАЗа.
По схеме ABS-D и MS 5.1 соеденены по CAN и KL line, ABS-D и ECAS - через KL line. Это из того, что нашел. |
Текущее время: 19:55. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot