Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Мультимарочные диагностические сканеры (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=168)
-   -   Где взять описания CAN-протоколов для разных марок?.. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=4197)

Alexo 21.01.2015 14:29

а вот для программеров:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Alexo 21.01.2015 14:49

ещё чуть-чуть:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Alexo 21.01.2015 15:05

мазда:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Alexo 21.01.2015 15:55

по мерсу CLK350 с шины, на которой зеркала, положение сиденья, руля и т.п. (по одной из внутренних ссылок - экселевский файл с описанием CAN-сообщений):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Alexo 21.01.2015 16:44

Кое-что по Субарику:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Cotm 21.01.2015 21:58

Ну, не то, что-бы у скании все в открытом доступе, это несколько преувеличенно. Но смысл в том, что у грузовиков в отличии от жоповозок есть, теперь уже единый стандарт J1939, описание которого поделено на несколько уровней, к примеру:
SAE J1939-1x это Physical Layer (физический уровень): определяет электрический интерфейс и физическую среду ....
а SAE J1939-71 это уже Vehicle Application Layer (прикладной уровень): описывает фактические данные (параметры или переменные сети с диапазоном значений, разрешением, физическим модулем и типом передачи) и т.д.
Адреса разных блоков, как правило то-же одинаковы. К примеру, моторник имеет адрес 00.
То-же и для жоповозок, друзья попросили посмотреть LC200, купил у китайцев адаптер, не помню названия протокола, но так-же этот адаптер работает с вольвой и хондой. У них один протокол обмена сообщениями между блоками. Соответственно адаптер J1939 не подойдет.
Полное описание J1939 есть на сайте SAE и купить его может любой желающий, более старые версии мона найти в инете на шару, но они актуальны и сейчас, ведь блоки программировались много лет назад. Имхо, что для легковушек дело обстоит примерно так-же.

Alexo 21.01.2015 22:15

Ну, во-первых, я и не говорил, что для скании "все в открытом доступе", элементарно потому что сам не знаю, какой должен быть полный набор данных.
Во-вторых, толку от этих стандартов (типа J1939) относительно КАН-интерфейса - с гулькин нос, - разве только понять, сколько же данных там всего должно быть.
В-третьих, понятие "адрес" для КАН отсутствует как класс.

4еснок 21.01.2015 22:31

"понятие "адрес" для КАН отсутствует как класс." Я думаю,вы друг друга поняли,кто и что хотел сказать,и это вообще не повод для драки.
Парни,вы бы не ссорились,а лучше сообща что-нибудь полезное вместе сделали..мне кажется,вам обоим есть что рассказать друг другу.И меня в компашку возьмите =)

П.С.:ссылка по Скании не открывается :shock:

Alexo 21.01.2015 22:42

а никто, надеюсь, и не ссорился - лично с моей стороны - сухая констатация фактов..
По скании - там в ссылке лишние http
Вот правильная
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Cotm 21.01.2015 22:53

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 246052)
Во-вторых, толку от этих стандартов (типа J1939) относительно КАН-интерфейса - с гулькин нос, - разве только понять, сколько же данных там всего должно быть.
В-третьих, понятие "адрес" для КАН отсутствует как класс.

Не, есть набор сообщений, которые описываются именно стандартом 1939, например положение педали акселератора и на вольве и на скании передается в сообщении с одним и тем-же индефикатором, смещением и разрешением, проверенно лично. Да и на MAN вроде то-же, точно уже не помню. Стандартные сообщения отличить от сообщений нестандартных(производителя) очень просто, под сообщения производителя выделены особые адреса индефикаторов, например FF.
Подобная унификация введена для простоты использования различных систем различных производителей, на один и тот-же грузовик можно поставить тормоза разных производителей (Wabco ore Knorr) и все будет работать, благодаря обязательной поддержки 1939, в том числе и формата сообщений кан и более того значений данных сообщений.

По поводу адреса, сообщения бывают широковещательными или адресными, к примеру tester(диагностический интерфес) при удалении кодов DTS в блоке управления двигателем должен отправить сообщениие ........... (вот тут забыл одну цифру, сейчас искать влом, завтра на работе гляну.) Но смысл в том, что-бы стереть ошибки не надо запускать программу диагностики. А что-бы стереть ошибки в блоке подвески то адрес нужен другой.

Как-то так.

Cotm 21.01.2015 22:56

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 246097)
Вот правильная
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Это по промышленным двигателям, по педаль газа там есть :)

Cotm 21.01.2015 22:59

Вот из ссылки:
Engine Temperature 18 FE EE 00 Engine coolant temperature.
Моторник подписал сообщение 00, EE - значит всем приемникам на шине.

Cotm 21.01.2015 23:05

А вот яркий пример "сообщения производителя" DLN1-Proprietary, singlespeed
engines
0C FF 80 27 Speed offset, droop ON/OFF, speed or torque control. Engine start and emergency stop. Nominal speed and torque limit
switches etc.
И все это описанно в документации на сайте SAE, никаких секретов.

Cotm 21.01.2015 23:10

вот еще из ссылки:
DM1 EMS 18 FE CA 00 Engine fault codes.
DM1 EEC3 18 FE CA 3D SCR fault codes.

одинаковое сообщение с разными адресами - моторник всегда адрес 00, scr - 3D.

4еснок 21.01.2015 23:11

Цитата:

Сообщение от Cotm (Сообщение 246136)
А вот яркий пример "сообщения производителя" DLN1-Proprietary, singlespeed
engines
0C FF 80 27 Speed offset, droop ON/OFF, speed or torque control. Engine start and emergency stop. Nominal speed and torque limit
switches etc.
И все это описанно в документации на сайте SAE, никаких секретов.

Расшифруй для чайников,типа меня,если не затруднит.Слова вроде знакомые,но в общий смысл сложить их не удается:shock: Ну или по цифирям тоже хотелось бы ясности - такая же ситуация

Alexo 21.01.2015 23:13

вот это уже интересно - хотя бы общие строго прописанные сообщения с одними и теми же иДЕНТификаторами там есть?
Ещё раз, чтобы закрыть тему об "адресах" - если у шин типа Modbus, Profibus, RS485 и иже с ними любые блоки в сети ДОЛЖНЫ иметь уникальный адрес прописанный по особым оговоренным в стандарте интерфейса правилам, и затем общение с этим блоком происходит по его адресу, и "подслушать" то что "говорят" этому блоку в сети приборов, другой прибор с другим адресом не может, то в CAN сети все слышат всех, да и у посылаемых сообщений не определено понятие адреса - все сообщения просто посылаются в одну общую шину, а самими приборами в сети фильтруются (вначале аппаратно для разгрузки проца контроллера КАН самого прибора - в каком-то диапазоне, затем и программно - прошивкой самого контроллера). другое дело, что на уровне САМОГО ПРОТОКОЛА ОБМЕНА (собственно, о чем тут и речь во всей этой теме) мы, разрабатывая этот самый протокол можем договориться - "а давайте сделаем так - если в таком-то сообщении такой-то байт будет 00, - то это сообщение для Васи, а если ЕЕ, то для Пети:cool: ...

4еснок 21.01.2015 23:15

Цитата:

Сообщение от Cotm (Сообщение 246147)
вот еще из ссылки:
DM1 EMS 18 FE CA 00 Engine fault codes.
DM1 EEC3 18 FE CA 3D SCR fault codes.

одинаковое сообщение с разными адресами - моторник всегда адрес 00, scr - 3D.

Попробую сам:DM1(?) EMS(Engine Management System) 18FE(обращение кому-то(?) ) СА 00 ,далее следует код ошибки ЭБУ ДВС(или даже не один)

Alexo 21.01.2015 23:17

Цитата:

Сообщение от Cotm (Сообщение 246147)
вот еще из ссылки:
DM1 EMS 18 FE CA 00 Engine fault codes.
DM1 EEC3 18 FE CA 3D SCR fault codes.

одинаковое сообщение с разными адресами - моторник всегда адрес 00, scr - 3D.

А можете пояснить, как это применить к КАН шине?..

Cotm 22.01.2015 04:38

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 246162)
А можете пояснить, как это применить к КАН шине?..

Конечно, подходим в к вольве и кан анализатором строим график к примеру положение педали газа и давление наддува, подходим к скании и той-же прогой, и тем-же оборудованием видим все то-же самое. Ну и как было правильно подмеченно выше шина кан>любой дилерской проги, если не брать во внимание активации.
Ну или еще более частый пример, приезжает клиент с жалобой на периодически появляющуюся багу, а мы ему в машину коробочку на кан шину с флешкой...
Цитата:

Сообщение от 4еснок (Сообщение 246158)
Попробую сам:DM1(?) EMS(Engine Management System) 18FE(обращение кому-то(?) ) СА 00 ,далее следует код ошибки ЭБУ ДВС(или даже не один)

Ну ход мысли правильный, теперь главное мануалы и практика.

Alexo 22.01.2015 07:19

Цитата:

Сообщение от Cotm (Сообщение 246391)
Конечно, подходим в к вольве и кан анализатором строим график к примеру положение педали газа и давление наддува, подходим к скании и той-же прогой, и тем-же оборудованием видим все то-же самое.

Это все общие слова - строить графики более чем понятно как (было бы "из чего" их строить).
Я же спрашивал конкретно, как применять для работы с КАН вот это:

Сообщение от Cotm
вот еще из ссылки:
DM1 EMS 18 FE CA 00 Engine fault codes.
DM1 EEC3 18 FE CA 3D SCR fault codes.

одинаковое сообщение с разными адресами - моторник всегда адрес 00, scr - 3D.

Alexo 22.01.2015 07:45

Хорошо, попробую объяснить "популярно" - в J1939 все отдельные параметры сведены в группы, которые пронумерованы и описан формат данных представления того или иного параметра, а также частота (период) отсылки его значения в данный момент в шину, ну и другие данные, которые не важны в рассматриваемом контексте.
Прекрасно!
Теперь, переходя "к нашим баранам", - для того, чтобы мне кан-анализатором отловить конкретные параметры, мне необходимо знать ИДЕНТИФИКАТОР конкретного сообщения, содержащего конкретный параметр. Где это прописано в J1939? Вполне допускаю, что это как-то можно узнать из описания J1939, просто я этого никак не пойму?..
Ну, так подскажите..

(Например, мне необходимо узнать первый же параметр из таблицы "SPN & PGN" J1939, где собственно и представлено описание параметров, из группы Torque/Speed Control 1, а параметр этот Message CheckSUM - контрольная сумму передаваемых данных (короче, первый же параметр из таблицы).
Можете объяснить, какое сообщение (с каким ID) и какой байт в этом сообщении мне смотреть, чтобы узнать контрольную сумму передаваемых данных?)

shev65 22.01.2015 16:09

Alexo, молодец, 5 баллов!!
Пытаюсь изучить эту тему, поддается с трудом.
После прочтения твоих постов, многое стало понятным.
На Фордфокус клуб парни обсуждали CAN, посмотри, может интересно будет. _http://ffclub.ru/topic/302511/#comments
Вопрос у меня, к знающим тему.
Интересует бюджетный вариант адаптера, ну и софт разумеется,
для j1939. Паять умею, запрограммировать тоже есть чем.
Купить готовый адаптер, пока не готов

Alexo 22.01.2015 16:27

Да уж.., тут насколько я понял, нельзя путать CAN и RS232 шины (ну или "RS232-подобная" шина - не знаю как правильно, да и пока не интересно). При этом, RS232 только диагностическая (вот тут и нужна адресация блоков), скорость обмена правда низкая, и, по-моему, она к тому же полудуплекс, но исторически появилась в авто гораздо раньше CAN... Знатоки, я правильно понимаю?
Сейчас пытаюсь найти GMW-3110, что-то не получается. Кто-нибудь знает, где скачать? Можно в личку:ph34r:

shev65 22.01.2015 16:48

ну на мой взгляд, 232 здесь вообще не пи делах.
485 похож чем то

Alexo 22.01.2015 16:53

возможно 485 (а говорят, что ещё раньше обычный lin использовался ).. В любом случае все они не интересны, так как по ним - только диагностика, по кану же ещё и само управление...

wgor 22.01.2015 20:41

J1939 имеет как помнится А.В.С..... подразделы.Разница между ними в формировании пакетов и скорости.Что САN что J1939 оба высокоскоростные протоколы.В WIKI все расписано.

Alexo 23.01.2015 07:28

Цитата:

Сообщение от wgor (Сообщение 246829)
Что САN что J1939 оба высокоскоростные протоколы.В WIKI все расписано.

Давайте так - называть "протоколом" J1939 (и уж тем более ставить в один ряд J1939 и CAN или каким-то образом пытаться их сравнить) - не корректно - это общее описание сгруппированных параметров и данных, так что это скорее "стандарт представления и группирования данных", и по большому счету, на чем он реализован (хоть на 485-м интерфейсе) не суть важно - в нем сам канальный уровень не описывается. Другое дело, что для реализации этого стандарта с его требованиями "медленные" интерфейсы не подойдут (например, посылка набора фреймов, которые весят 20 кВ каждый с периодом 10мс).
Дальше - договорились реализовывать его на CAN-интерфейсе (J1939 - 21 и 71), описали ещё и канальный уровень. А вот для реализации конкретного протокола обмена стали разрабатывать (тупо придумывать) идентификаторы сообщений, распределять данные по сообщениям и т.д., то есть так и рождается конкретный протокол обмена данными по шине CAN.
Что касается ".. в WIKI все расписано..", - то без особых комментариев, - просто, - хорошая шутка!:smile:

Alexo 23.01.2015 09:21

Все - тему можно закрывать, теперь ответ на вопрос "Где взять описания CAN-протоколов?" я знаю, всем спасибо за ответы. А то как-то активность только с моей стороны, и как тот неудачник Прометей "нести огонь людям", которым это не надо - я не собираюсь.:biggrin1:

С завтрашнего дня приступаем к конкретной работе (начнем с кобальта, - просто он "под рукой")

draw 23.01.2015 09:45

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 247059)
Все - тему можно закрывать, теперь ответ на вопрос "Где взять описания CAN-протоколов?" я знаю, всем спасибо за ответы. А то как-то активность только с моей стороны, и как тот неудачник Прометей "нести огонь людям", которым это не надо - я не собираюсь.:biggrin1:

С завтрашнего дня приступаем к конкретной работе (начнем с кобальта, - просто он "под рукой")

Ну раз так, то давай на автоком шетизначный двухплатный прилепим дешовые блютузы, а то те что предлагаются половину прибора стоят и неизвестно что за прошива там мк контроллере- выкинишь деньги - а толку не будет
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Раз вы так в протоколах шарите, то тут пять сек разберетесь. Какой подойдет HC04;HC05;HC07;HC09?

shev65 23.01.2015 10:09

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 247059)
... А то как-то активность только с моей стороны, ....

Одним сказать нечего, потому что не в теме- как я, а кто в теме, или не интересно или срабатывает принцип- "знание деньги".
Вот поэтому и нет активности.
Текие темы, лучше на форумах любителей обсуждать, там народ бескорыстный.

draw 23.01.2015 10:16

Цитата:

Сообщение от shev65 (Сообщение 247069)
Одним сказать нечего, потому что не в теме- как я, а кто в теме, или не интересно или срабатывает принцип- "знание деньги".
Вот поэтому и нет активности.
Текие темы, лучше на форумах любителей обсуждать, там народ бескорыстный.

Если придумывать софтину и адаптер к ней на каком то чипе то это очень интересно и каждый сразу чет помогет- а просто гонять протоколы то их там стока что мама не горюй, вот скажем если эту тему приспособить к граберы для извлечения пинкодов или там активаций разных то это было бы очень интересн- и очень интересно присобачить блютуз за 2 рубля на 100251 двухплатник

Что хочу сказать- люди разные- один любит осцилограммы-другой гайки крутить- третй софты ставить- у каждый свой- как их обьеденить? А насчет канов это интересно скажем поставить грабер на шину и смотреть как что происходит активация и работа всяких узлов- но муторно это- вычислять там что за сигналы пока нет финансового интереса лениво народу
Был помоложе- этим бы только и занимался
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

ayb 28.01.2015 10:23

Alexo, с интересом читал тему осенью и сейчас ещё раз перечитал. Марафоном пользуюсь уже год. Хотел здесь отписаться, но то был занят чтобы сформулировать мысли, то просто руки не доходили.

Спрошу конкретно кто что думает про эмуляторы. CAN Bus Shild Arduino?
Фактически проснифив данные от какого-то узла, а тем более что их логика, как правило примитивная, можно сделать эмулятор. Таких плат расширения довольно много, но нужна готовая адаптированная под бортовое питание, что бы не изобретать велосипед и не делать дополнительную обвязку.

Какие у кого мысли?

Alexo 28.01.2015 11:00

в процессе поиска протоколов, тоже видел в нете описания эмуляторов, но пока конкретно даже не вчитывался - думаю, зная протокол, повторить любой эмулятор - пору дней работы..
Кстати, очень легко соединился с Кобальтом - у Марафона стандартный разъем DB9, так вот, соединяется 2 пин Марафона с 14-м пином раъема OBD2, 7 пин - с 6-м пином, скорость 500 - и сразу все заработало - без режима "запрос - ответ" (то есть, от себя ничего не посылаю), - порядка 40-ка сообщений...
Уже могу точно рассчитать время разгона до 100, - (как в примере у тех америкосов, что Chevy VOLT крякали, - сообщения с теми же идентификаторами, что и у них)
Пока не кайф покупать GMLAN и ISO 14229, а то бы все американцы с маздой впридачу были бы уже того.. В нете на халяву не нарыл пока.. :-(

ghost_gluck 10.02.2015 00:55

Добрый день.
Скоро буду сканить свой i30. Из оборудования есть elm327, ds150e. Думал прикупить CANHacker для целей сканирования.
Так же имеется в наличии несколько блоков wabco (ABS-D и ABS-E). На живой машине планирую сменить блок. Тот, который будет ненужен, пойдет на эксперементы. На тягаче попробую крокодилами подцепиться и сканировать.
Посему хотел уточнить, какое оборудование будет лучше для скана? Будет ли нормально работать CANHacker или elm327 через крокодилы?

GASCHE 10.02.2015 09:32

Цитата:

Сообщение от ghost_gluck (Сообщение 257075)
Посему хотел уточнить, какое оборудование будет лучше для скана?

Искать нужно не оборудование, а программу работающую с данным протоколом. С каким адаптером она будет работать тот и лучший для нее.

ghost_gluck 10.02.2015 13:15

GASCHE, не соглашусь с Вами. В данном случае все таки оборудование. Т.к. планирую подключаться как к легковым так и к грузовым.
Можно найти софт, но потом мучаться с адаптером. По сему хочу выяснить все досконально.

Покупать адаптеры, указанные выше - пока не хочу, т.к. имхо это неоправданная трата денег. :smile:

Вот вопросы, которые меня интересуют
  • Насколько хорошо ELM327 держит поток 500 kbps?
  • Хватает ли ему внутренних буферов для работы в качестве монитора?
  • Будет ли нормально работать CANHacker или elm327 через CAN-крокодилы?

Понятно, что любой китайский клон elm327 нужно будет дорабатывать под 12/24в. Сделать защиту.

Для ELM327 есть довольно много программ, если чего-то не хватает - можно написать ручками (мой вариант).
Для CANHacker также существует ряд программ, которые помогают мониторить траффик.

4еснок 10.02.2015 13:54

К Мазурику планируешь подключаться?
Отпишись потом по результатам,тоже траки интересны.В принципе,и доехать до тебя недалеко :-)

ghost_gluck 10.02.2015 16:13

4еснок, МАЗ у меня старый, MS5.1 + ABS-D WABCO + ECAS WABCO.
Двигатель EURO-3 MAN D2866lf25. Хоть с чего-то начну.

4еснок 10.02.2015 22:36

Разве эти эбу по КАНу общаются? На Манах вроде кан появился на след. поколении, с М.С.6.1

ghost_gluck 10.02.2015 23:51

4еснок, посмотрел (и если нужно выложу) схемы этого МАЗа.
По схеме ABS-D и MS 5.1 соеденены по CAN и KL line, ABS-D и ECAS - через KL line.
Это из того, что нашел.


Текущее время: 19:55. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.