![]() |
Тайны делают те, кто восхваляет свое супер оборудование купленное за бешанные десятки тысяч долларов, которое по факту примитивнее любого китайского смартфона на две эпохи. А CAN - универсальный протокол и аналог компьютерной ЛВС, если бы не попытка производителей заморочить мозги... Я особо не вдавался, посмотрел только физику процесса и обилие всяких CAN reader'ов, фильтров к ним под разные узлы и тд. Поразила в первую очередь топорность и дырявость ко всякого рода изменениям, прошивкам и тд. Если раньше надо было выпаивать, то теперь есть готовый порт. Китайцы уже наштамповали на основе ELMа простенького всяких штучек-дрючек включая эмулятор иммобилайзера и тд и тп.
|
Цитата:
|
Стандарт есть стандарт. Обычно, если чего-то нет(а обычно ничего и нет, либо кто-то посидел, разобрался и теперь всячески будет хранить и оберегать свой ценный груз), с удовольствием лезу на западные форумы. По электронике и диагностике у англичан например безумного много всего. На *******(не реклама) уж точно найдется что нужно. Знать бы еще китайский... ух!
Ха-ха, какой злой фильтр. Это даже не было ссылкой. |
Вот и я пытаюсь пройтись "по иностранщине"..
|
Делитесь информацией для размышления. Я в это не лезу со своими мизерными знаниями, но очень интересно. Если вдруг какие-то трудности с переводом - всегда обращайтесь в ЛС.
|
ОК..
Я не жадный:smile: - и прекрасно понимаю, что даже объяснив всем устройство и работу и показав что это вовсе не сложно, тяжело надеяться, что все начнут сразу этим пользоваться. Однако, действительно достойные вещи одному не потянуть... |
Вообще, так для справки - я занимаюсь системами управления неких транспортных средств (но не авто-), которые сложнее автомобильных, но в которых также все построено на КАН-технологиях
|
Всей этой вашей армии до одного гугломобиля как до марса.:smile: А за свои достижения трясутся только тупые крохоборы, которые за всю жизнь продадут 2 прибора и не понимают, что можно сделать вклад в развитие целой области. Нормальный же продукт не должен бояться огласки, целевая аудитория купит, единицы-спецы разберут и повторят для себя, а китайцы нагло скоммуниздят в последствии. Запиливай наждачкой - не запиливай, хороший продукт нужен всем и все готовы за него платить. Нафлудили много, модератор заругает. :smile:
|
Нафлудили.. Поэтому - перерыв до завтра. Там соберу мысли "в кучу".. Тем более по Форду прислали "быстрый" протокол..
|
Цитата:
в москве был сайт - доллар-лист продавали . |
ELM
Тот же ELM запустили на орбиту - любители.
Раньше это была сыромятина_ а сейчас очень коректно и четко видит транспорт. по малому и среднему берёт на ура. опять же человеки- данные из найденных протоколов вписывали в проги. |
ПРОТОКОЛ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
В рамках информатики,
Протокол связи представляет собой систему цифровых правил для обмена сообщениями внутри или между компьютерами. Когда сообщения передаются через компьютерную сеть, правила системы называется Сетевой протокол. Для Взаимодействия систем используют четко определенные форматы для обмена сообщениями. Каждое сообщение имеет точный смысл, для получения конкретного ответа от получателя. Таким образом протокол должен определить синтаксис, семантику и синхронизацию связи; Протоколы связи должны быть согласованы ,для избежания конфликта оборудования. Чтобы достичь соглашения, протокол переработан в технический стандарт. |
Протоколы
Документы стандартов SAE на OBD-II
J1962 - определяет физический разъем, используемый для интерфейса OBD-II. J1850 - определяет протокол последовательной передачи данных. Есть 2 варианта-10.4 кбит/с (один провод, VPW) и 41,6 кбит/с (2 провода, PWM). Главным образом используемый производителями, также известный как PCI (Chrysler, 10.4K), класс 2 (GM, 10.4K) и SCP (Форд, 41.6K) J1978 - определяет минимальные оперативные стандарты для средств сканирования OBD-II J1979 - определяет стандарты для диагностических тест режимов J2012 - определяет стандарты кодов неисправнисти и их определения. J2178-1 - определяет стандарты на форматы заголовков сообщений сети и физический адрес назначения J2178-2 - дает определения параметров, передаваеммых данных J2178-3 - определяет стандарты для сети, сообщения кадров идентификаторов для одного байта заголовков J2178-4 - определяет стандарты для сетевых сообщений с трех байтов заголовков * J2284-3 - определяет 500K КАН физических и информационных уровней J2411 - описание протокола GMLAN (однопроводной КАН), используемых в новых автомобилях GM. Часто доступны на разъеме OBD как контакт 1 на новых автомобилях GM. Стандарты ИСО ISO 9141: Автотранспортные средства-Диагностические системы. Международная организация по стандартизации, 1989. Часть 1: Требования для обмена цифровой информацией Часть 2: Требования (Карбюратор) для обмена цифровой информацией Часть 3: Проверка связи между транспортным средством и средства проверки по OBD II Часть 2: Требования (Карбюратор) для обмена цифровой информацией Часть 3: Проверка связи между транспортным средством и средства проверки OBD II ISO 11898: Автотранспортные средства — сети контроллеров (CAN). Международная организация по стандартизации, 2003. Часть 1: Данных канального и физического сигнализации Часть 2: Высокоскоростной доступ в средний блок Часть 3: Низкая скорость, отказоустойчивые, средне-зависимых интерфейсов Часть 4: Временные интервалы коммуникации ISO 14230: Автотранспортные средства-Диагностические системы — ключевое слово KWP 2000 года, Международная организация по стандартизации, 1999. Часть 1: Физический слой Часть 2: Канальный уровень Часть 3: Прикладной уровень Часть 4: Требования к системам ограничения выбросов ISO 15031: Связь между транспортным средством и внешним оборудованием для связанной с выбросами диагностики(OBD), Международной организации по стандартизации, 2010. Часть 1: Общие сведения и использование, определения Часть 2: Руководство , термины, определения, сокращения и акронимы Часть 3: Диагностические соединения соответствующих электрических цепей, спецификации и использование Часть 4: Внешнее испытательное оборудование Часть 5: Связанные с выбросами диагностические услуги Часть 6: Диагностические коды и определения Часть 7: Безопасность данных ссылка ISO 15765: Дорожные транспортные средства-Диагностика на контроллер области сетей (CAN). Международная организация по стандартизации, 2004. Часть 1: Общая информация Часть 2: Сетевой уровень услуг ISO 15765-2 Часть 3: Осуществление единых диагностических услуг (UDS на могут) Часть 4: Требования к системам ограничения выбросов Другие значения с Режимы диагностики Есть десять режимов работы, описанных в последнюю OBD-II стандарта SAE J1979. Они являются следующие: Режим (hex) Описание 01 Показать текущие данные 02 Показать данные стоп-кадр 03 Показать сохраненные диагностических кодов неисправностей 04 Четкие диагностические коды неисправностей и хранимые значения 05 Результаты теста, датчик кислорода, мониторинг (КАН не может) 06 Результаты теста, другой компонент/системы мониторинга (результаты тестов, мониторинг по КАНу) 07 Показать все диагностические коды неисправностей (обнаружено во время текущего или последнего ездового цикла) 08 Операции управления бортовыми компонент/системами 09 Запросить информацию об автомобиле 0A Постоянные диагностические коды неисправностей (DTC) (очищается DTC) ОТ Производителей автомобилей не требуется поддержки всех видов. Каждый производитель может определить дополнительные режимы #9 выше (например: режим 22, как это определено для Ford/GM, режим 21 для Toyota SAE J2190) |
ПРИОРИТЕТЫ.
ДУМАЮ, ДЛЯ НАЧАЛА НАДО НАУЧИТСЯ ЧИТАТЬ ТРАНСЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ(интерпретировать).
Т.е. искать PID SID PPID- А они на поверхности есть. в диагностике американской техники это выложено и используется. кан ,на широкую ногу,-они первыми запустили. наверное поэтому проги у них лёгкие(обычные интерпретаторы)... надо старые ноуты прошерстить... поищу, |
Вложений: 1
Вот интересное чтиво.
неплохо бы, если MATSUDA подключился бы...... раскоязычная версия - больше пользы принесла бы.... |
Я немного пропустил тему, есть что сказать по этому поводу. Еще в 2007 году начинал заниматься подобной темой. Тогда исследовал комфортный КАН (100кбит) группы ВАГ на В5 платформе. Есть много раскрученных протоколов. По поводу моторных (500кбит) = есть возможность всё это "доставать" непосредственно из прошивки, у меня многие БУ дизассемблированны, хоть и не до конца, т.к. другие цели преследовались, но в каждом софте в области калибровок "лежат" номера пакетов и сконфигурированны данные. Одно скажу = данные в пакетах постоянно, с годами, меняются. В основном всё те же, но могут увеличить кол-во байт в пакете, иногда меняется частота отправки пакета и т.д.
|
To Alexo: Ведь эти протоколы используются в дилерских сканерах. И они ведь как-то интерпретируют сообщения, правда по диагностическому кану. Значит, у них где то файлик лежит в софте с этой инфой. Может как-то можно оттуда выдернуть?
|
Вложений: 3
По ходу автор темы набирал посты. Как только набрал 15 = тема сдохла.
Вот... нашёл у себя на винте в старых проектах. |
///
Не, ребят.. Просто на оаботе запарки - сдаем очередной проект, и как всегда - все "нужно было ещё вчера..", так что до конца квартала - "без выходных, без проходных.."
За это время успел только бегло глянуть фордовский протокол обмена с СУ двигателя. Там далеко не все пояснения, но вычислить действительно можно. Да позвонил знакомому диагносту - тот, правда, "старой закваски" - в основном по нашим, и тем, где меньше всего мозгов. Договорились, что как только разгребусь по работе - подъеду к нему, что-нибудь в весну "забацаем".. |
Witold, спецификация CAN - это как азбука, а вот что ей написано.. Короче, "слова" и "предложения" ещё в язык должны сложиться (Судя по всему, Вы и сами прекрасно знаете). А это и есть - протокол, или как у форда официально называется - "Информационный интерфейс обмена"...
|
andreyjeep, "файлик с инфой" - это уже уровень "надстройки" над CAN, например, CANopen. Там содержатся так называемые "словари объектов", долго объяснять, но вся информация обо всех устройствах в кан-шине содержится именно в них. Однако, не думаю, что для управления авто- когда-нибудь применят что-нибудь типа CANopen, - смысла нет. Вот, например, системы управления на уровне СУ атомных электростанций, - там да.., когда куча логики, сотни тысяч элементов в десятках шин..
Так что не думаю, что там есть какая-то скомпонованная информация, (типа отдельного файла), которую можно "выдернуть".. Все дело в самом описании языка общения - протоколе обмена.. Например, можем, не зная никогда не угадать, что для какой-то ответной информации, нужно было посылать такое-то сообщение с периодом раз в 30 мс, да ещё и с каким-нибудь счетчиком.. Вычислять можно просто подключившись к шине, когда в ней работает, например, тот же лаунч или ""дилер, или "просто" достать описания протоколов... |
Привет Alexo и все.
Увидел тему и зарегался на форуме. Работаю по ремонту траков (J1939). Как, раз в данный момент времени пришел к понимаю необходимости детального изучения сообщений шины, большинство сообщений унифицировано, но самый мед кроется в проприетарных (сообщения разработанные производелем), на память идентификатор начинается с FF или FE. Есть опыт использования методики по "расшифровке" сообщений, но нет опыта по эмуляции, на си писал последний раз лет 10 назад :( вот пример: 18 FE C1 EE 21 36 33 10 05 10 00 00 18 FE С1 - широковещательное сообщение о пробеге от тахографа (EE) старшие 4 байта - общий пробег, младшие суточный, разрешение 5метров/бит отсюда можно посчитать (21+36*256+33*256*256+10*256*256*256)+0,005=общий пробег по тахо. и (05+10*256)*0,005=суточный пробег тахограф кидает это сообщение на шину раз в 1000мс. |
Привет! Сэмулировать могу что угодно. Нужен протокол (именно производителя)..
|
Цитата:
|
Цитата:
cotm,судя по твоим постам на другом форуме,тебе тоже есть что сказать,так что не стесняйся.Хотелось бы еще побольше ссылок на внятные материалы по теме,не только в рунете,потому что-найти что-то удобоваримое и понятное по некоторым темам - не один вечер уходит Автору:вы в каком городе трудитесь?Если в СПб,то готов оказать посильную помощь вашим изысканиям,в т.ч. и подопытным материалом =) Тему в "мемориз" и закрепить наверху |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Если планы правительства не изменятся и удастся сделать эмулятор тахогрофа, то можно будет не работать, но не получится, там датчик хитрый стоит, единственный вариант - это брать скорость с ABS и подменять сообщение от тахи. На can brake это сообщения 16,32 для передних колес 48,64 для задних. Шлюз делать надо с двумя приемо-передатчиками. Если будет время - сегодня сниму дамп с тахи. На самом деле обладая определенными навыками можно расшифровать все сообщения, особо просто это делать на несложных блоках типа тахи, климата, освещения и пр. |
я в ростове-на-дону, но пока, где-то до конца марта загружен работой :mad:
|
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Цитата:
И за все это 1300 баксов – даже не смешно… |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
[QUOTE=draw;113929]
выпустили не так давно новый чип TL718, который поддерживает массу протоколов OBDII J1850 PWM 41.6kb / с FORD J1850 VPW 10.4kb / с GM / Chrysler ISO9141-2 5 бод инициализации автоматических бод ISO14230 (KWP2000) 5 Buad инициализации 10.4kb / с ISO14230 (KWP2000) быстро инициализации 10.4kb / с ISO15765 ID 11bits 500kbps ISO15765 ID 29bits 500kbps ISO15765 ID 11bits 250KBPS ISO15765 ID 29bits 250KBPS J1939 ID 29bits 250KBPS CAN_USER1 * ID 11 * бит 125Кб CAN_USER2 * ID 11 * бит 50Kb ALDL160 160 BPS ALDL8192 8192 BPS KW1281 (ККЛ 线) 1200-10400BPS не автоматически устанавливается CAN VW TP2.0 ID11 биты 500kbps |
Companion Spreadsheet for SAE J1939
Вложений: 1
Цитата:
|
и здесь есть кое что....
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
ПАРНИ !!!!!!!!!!
чего притихли ? так интересно было, а ВЫ так обламываете. |
Цитата:
она запаролена- пока . Alexo с промышленными работает. к нему тоже пару вопросов есть.... протоколы что нарыл - выложил, пока есть -качайте. SAE за них 100килобаксов просит!!!! и членские взносы по десятке в год!!! есть ещё свежее по скании и вольво. отсортирую - выложу. |
Для снятия логов обмена и "эмулирования" CAN посылок можно использовать адаптер VAG K+CAN Commander 1.4 благо для него есть бесплатные программы.
|
Цитата:
Доводилось мне повидать матрицу сообщений одного из авто. Это огроменная туева хуча инфы! Не все вещи можно узнать только лишь анализируя авто сканером... |
Тема отличнейшая!:thumbup:
Посоветуйте недорогой сканер! P.S.: есть мысли юзають его из-под LabVIEW, но NI'евское оборудование я не потяну. |
Вложений: 3
Все эти SSP'шки есть и на рутреккере, но я решил их скинуть в общую тему.
|
Цитата:
|
Текущее время: 18:03. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot