Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Мультимарочные диагностические сканеры (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=168)
-   -   Где взять описания CAN-протоколов для разных марок?.. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=4197)

Alexo 19.03.2015 11:09

Цитата:

Сообщение от ddk_f (Сообщение 275649)
В пакете первый байт не нулевой а количество байтов...

"Нулевой" - в смысле по счету - это для обывателей счет байтов начинается с 1-го по 8-й, для программистов же это ОБЯЗАТЕЛЬНО с 0-го по 7-ой (так же как и биты). Это важно, так как внутреннее представление определенных байтов и бит в контроллере происходит именно так.
С остальным согласен - в стандарте ОБД все расписано, думаю более детально разжевывать смысла нет...

GASCHE 19.03.2015 15:03

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 275580)
в 4-м и 5-м байте ответа на запрос 0x7DF

Как то все натянуто, обычно ответ с ID 00 00 07 E8 приходит на запрос ID 00 00 07 E0.

Alexo 19.03.2015 15:09

Цитата:

Сообщение от GASCHE (Сообщение 275739)
Как то все натянуто, обычно ответ с ID 00 00 07 E8 приходит на запрос ID 00 00 07 E0.

На что "натянуто"?.. Что значит "обычно"? А бывает и не приходят?
На 7E0 ТОЖЕ придет аналогичный ответ.

P.S. А чего это обозначение идентификатора с кучей нулей (не лень нули писать), или имелись ввиду 29-битные идентификаторы?..

GASCHE 19.03.2015 15:48

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 275742)
Что значит "обычно"?

Значит, что адрес запроса и ответа отличается на 8.
Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 275742)
(не лень нули писать)

не лень, ID передается 4 битами.

Alexo 19.03.2015 16:05

Цитата:

Сообщение от GASCHE (Сообщение 275757)
Значит, что адрес запроса и ответа отличается на 8.

Вы вообще представляете предмет, о котором пишите с такой уверенностью?
Вот ещё отдельный запрос и ответ, если не понятен пример, приведенный выше:
http://s017.radikal.ru/i437/1503/15/483c257bcb40.jpg
Ну и сложите 7DF с 8, если получите в сумме 7E8 - получите премию математического института Клэя.
Вообще - моя прога использует только 7DF - запросы и прекрасно получает 7E8 - ответы по всему ОБД-протоколу.
Насчет - "не лень" - у каждого свои причуды..

ghost_gluck 19.03.2015 18:49

Alexo, все правильно пишет GASCHE. 7DF, как писал
Цитата:

Сообщение от ddk_f (Сообщение 275649)
В протоколе "UDS" адрес "0x7DF" для общих команд

Да вы тоже читали это.
Но есть еще 8 адресов, для каждого из 8 блоков. Т.е. 0x7E0:0x7E8 - пара request/response для первого ECU. Т.е. команды шлем на 0x7E0, а ответ получаем от 0x7E8. И так для каждого последующего ECU.
Например, у меня на посыл команды сброса всех ошибок в 0x7DF - приходит ответ c ID 0x7DC.
Список команд диагностики - см. ISO 15765-3. Chapter 9. Diagnostic service implementation. Посмотрите таблицы 59,60 главы 10.4.2 этого же документа.
Адреса, про которые я писал, вы найдете в ISO 15765-4. Глава 11bit CAN Identifiers.

----------

Сегодня к МАЗу подключиться не удалось, т.к. переходник, которым я пользовался, от Autocom. Других разъемов у меня нет, а автокомовский - литой, раздербанить можно, но не стоит.
Попробую сделать отдельный шнур для МАЗа с пинами и еще разподключиться.

----------

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 275762)
Вообще - моя прога использует только 7DF - запросы и прекрасно получает 7E8 - ответы по всему ОБД-протоколу.

Такое лучше не делать не зная комманд. Не зная номера блока ECU можно нарваться на ECU SRS. Ну и послав что-то не то, могут стрельнуть подушки (тут я утрирую, но все-таки предостережение). :smile:
IMHO, Если команда предназначена какому-то блоку единолично, то лучше слать по request ID этого блока.
Как поступать дальше - решать Вам.

Alexo 19.03.2015 18:57

Цитата:

Сообщение от ghost_gluck (Сообщение 275790)
Alexo, все правильно пишет GASCHE. 7DF, как писал
Да вы тоже читали это.
Но есть еще 8 адресов, для каждого из 8 блоков. Т.е. 0x7E0:0x7E8 - пара request/response для первого ECU. Т.е. команды шлем на 0x7E0, а ответ получаем от 0x7E8. И так для каждого последующего ECU.
Например, у меня на посыл команды сброса всех ошибок в 0x7DF - приходит ответ c ID 0x7DC.
Список команд диагностики - см. ISO 15765-3. Chapter 9. Diagnostic service implementation. Посмотрите таблицы 59,60 главы 10.4.2 этого же документа.
Адреса, про которые я писал, вы найдете в ISO 15765-4. Глава 11bit CAN Identifiers.

----------

Сегодня к МАЗу подключиться не удалось, т.к. переходник, которым я пользовался, от Autocom. Других разъемов у меня нет, а автокомовский - литой, раздербанить можно, но не стоит.
Попробую сделать отдельный шнур для МАЗа с пинами и еще разподключиться.

Да я тоже посылал и все эти 7E0 и иже с ними - ответы идентичны 7DF (хотя у себя в проге по ОБД на всякий случай сделал, что можно изменять идентификатор запроса на любой другой).
Более того - я тоже где-то читал, что в некоторых случаях прибавляется 8-ка. Но, далеко не во всех. Поэтому и сам по-возможности, пока лично не проверю, - не делаю безапеляционных заявлений.
По крайней мере, на Кобальте и Фольксе Т5 2008 г. это так. Кстати, что интересно, на Т5 (но только уже 2004 г.) связаться по кан не удалось - как оказалось, - он там хоть и есть, но - внутренний для межблочного общения а на диагн. разъем не выведен.

----------

Цитата:

Сообщение от ghost_gluck (Сообщение 275790)
Такое лучше не делать не зная комманд. Не зная номера блока ECU можно нарваться на ECU SRS. Ну и послав что-то не то, могут стрельнуть подушки (тут я утрирую, но все-таки предостережение). :smile:
IMHO, Если команда предназначена какому-то блоку единолично, то лучше слать по request ID этого блока.
Как поступать дальше - решать Вам.

Все правильно, однако, вышесказанное следует изложить так - можно посылать любые сообщения с идентификаторами больше 0х7DF без боязни. А вот ниже - действительно надо аккуратно..

ghost_gluck 19.03.2015 18:59

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 275802)
Кстати, что интересно, на Т5 (но только уже 2004 г.) связаться по кан не удалось - как оказалось, - он там хоть и есть, но - внутренний для межблочного общения а на диагн. разъем не выведен.

На МАЗе выведен, но т.к. это шнру-переходник с мультимарочника, то контакты моуг быть попутаны со стороны OBD-II разъема. Внутри литого разъема могут стоять перемычки для определения типа разъема к которому подключен мультимарочник.
Попробуйте через CAN крокодилы подцепиться. Думаю, что схему найти не проблема, да EDC/ECU в фольце может быть бошевский. На него точно распин есть.

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 275802)
Более того - я тоже где-то читал, что в некоторых случаях прибавляется 8-ка. Но, далеко не во всех. Поэтому и сам по-возможности, пока лично не проверю, - не делаю безапеляционных заявлений.

Согласен, все требует проверки. То, что писал, взято из стандарта, описанного мной выше.

Alexo 19.03.2015 19:09

Цитата:

Сообщение от ghost_gluck (Сообщение 275805)
На МАЗе выведен, но т.к. это шнру-переходник с мультимарочника, то контакты моуг быть попутаны со стороны OBD-II разъема. Внутри литого разъема могут стоять перемычки для определения типа разъема к которому подключен мультимарочник.

А на разъеме пины видно? Отдельно к ним можно подключиться? Или вообще ничего не известно, а потому опасно?

----------

Цитата:

Сообщение от ghost_gluck (Сообщение 275805)
Попробуйте через CAN крокодилы подцепиться. Думаю, что схему найти не проблема, да EDC/ECU в фольце может быть бошевский. На него точно распин есть.

Да уже после нашел в нете, что кан есть, но на разъем не выведен..
А, в смысле, к блоковскому кану подключиться, не "разъемному"?

ghost_gluck 19.03.2015 19:14

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 275807)
А на разъеме пины видно? Отдельно к ним можно подключиться? Или вообще ничего не известно, а потому опасно?

Да, пины есть.
Я планирую подключиться на пины в разъеме МАЗа. Там MANовский 37пиновый разъем. CAN,KL-Line выведен точно. EDC Bosch MS5.2, двигатель MAN.

О результатах сообщу позже. Пока смотрю дампы с легковой.

PS. Удивило то, что в легковой используются 11 битные идентификаторы. Решил проверить на тягаче. Там должны быть 29 битные. и связь EDC и ABS по SAE J1939.

----------

Цитата:

Сообщение от Alexo (Сообщение 275807)
Да уже после нашел в нете, что кан есть, но на разъем не выведен..
А, в смысле, к блоковскому кану подключиться, не "разъемному"?

Ну да. Либо по схеме найти провода и подключиться через крокодилы.


Текущее время: 22:13. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.