Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Оборудование для автосервисов > Мультимарочные диагностические сканеры
Расширенный поиск

Мультимарочные диагностические сканеры Всё по работе с автосканерами Launch, AutoCom, Барс, Bosch KTS, Autoboss, Carman scan и др.

Где взять описания CAN-протоколов для разных марок?..


Like Tree34Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 19.03.2015, 18:49   #1 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
По умолчанию

Alexo, все правильно пишет GASCHE. 7DF, как писал
Цитата:
Сообщение от ddk_f Посмотреть сообщение
В протоколе "UDS" адрес "0x7DF" для общих команд
Да вы тоже читали это.
Но есть еще 8 адресов, для каждого из 8 блоков. Т.е. 0x7E0:0x7E8 - пара request/response для первого ECU. Т.е. команды шлем на 0x7E0, а ответ получаем от 0x7E8. И так для каждого последующего ECU.
Например, у меня на посыл команды сброса всех ошибок в 0x7DF - приходит ответ c ID 0x7DC.
Список команд диагностики - см. ISO 15765-3. Chapter 9. Diagnostic service implementation. Посмотрите таблицы 59,60 главы 10.4.2 этого же документа.
Адреса, про которые я писал, вы найдете в ISO 15765-4. Глава 11bit CAN Identifiers.

----------

Сегодня к МАЗу подключиться не удалось, т.к. переходник, которым я пользовался, от Autocom. Других разъемов у меня нет, а автокомовский - литой, раздербанить можно, но не стоит.
Попробую сделать отдельный шнур для МАЗа с пинами и еще разподключиться.

----------

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Вообще - моя прога использует только 7DF - запросы и прекрасно получает 7E8 - ответы по всему ОБД-протоколу.
Такое лучше не делать не зная комманд. Не зная номера блока ECU можно нарваться на ECU SRS. Ну и послав что-то не то, могут стрельнуть подушки (тут я утрирую, но все-таки предостережение).
IMHO, Если команда предназначена какому-то блоку единолично, то лучше слать по request ID этого блока.
Как поступать дальше - решать Вам.
ghost_gluck вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 18:57   #2 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ghost_gluck Посмотреть сообщение
Alexo, все правильно пишет GASCHE. 7DF, как писал
Да вы тоже читали это.
Но есть еще 8 адресов, для каждого из 8 блоков. Т.е. 0x7E0:0x7E8 - пара request/response для первого ECU. Т.е. команды шлем на 0x7E0, а ответ получаем от 0x7E8. И так для каждого последующего ECU.
Например, у меня на посыл команды сброса всех ошибок в 0x7DF - приходит ответ c ID 0x7DC.
Список команд диагностики - см. ISO 15765-3. Chapter 9. Diagnostic service implementation. Посмотрите таблицы 59,60 главы 10.4.2 этого же документа.
Адреса, про которые я писал, вы найдете в ISO 15765-4. Глава 11bit CAN Identifiers.

----------

Сегодня к МАЗу подключиться не удалось, т.к. переходник, которым я пользовался, от Autocom. Других разъемов у меня нет, а автокомовский - литой, раздербанить можно, но не стоит.
Попробую сделать отдельный шнур для МАЗа с пинами и еще разподключиться.
Да я тоже посылал и все эти 7E0 и иже с ними - ответы идентичны 7DF (хотя у себя в проге по ОБД на всякий случай сделал, что можно изменять идентификатор запроса на любой другой).
Более того - я тоже где-то читал, что в некоторых случаях прибавляется 8-ка. Но, далеко не во всех. Поэтому и сам по-возможности, пока лично не проверю, - не делаю безапеляционных заявлений.
По крайней мере, на Кобальте и Фольксе Т5 2008 г. это так. Кстати, что интересно, на Т5 (но только уже 2004 г.) связаться по кан не удалось - как оказалось, - он там хоть и есть, но - внутренний для межблочного общения а на диагн. разъем не выведен.

----------

Цитата:
Сообщение от ghost_gluck Посмотреть сообщение
Такое лучше не делать не зная комманд. Не зная номера блока ECU можно нарваться на ECU SRS. Ну и послав что-то не то, могут стрельнуть подушки (тут я утрирую, но все-таки предостережение).
IMHO, Если команда предназначена какому-то блоку единолично, то лучше слать по request ID этого блока.
Как поступать дальше - решать Вам.
Все правильно, однако, вышесказанное следует изложить так - можно посылать любые сообщения с идентификаторами больше 0х7DF без боязни. А вот ниже - действительно надо аккуратно..
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 18:59   #3 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Кстати, что интересно, на Т5 (но только уже 2004 г.) связаться по кан не удалось - как оказалось, - он там хоть и есть, но - внутренний для межблочного общения а на диагн. разъем не выведен.
На МАЗе выведен, но т.к. это шнру-переходник с мультимарочника, то контакты моуг быть попутаны со стороны OBD-II разъема. Внутри литого разъема могут стоять перемычки для определения типа разъема к которому подключен мультимарочник.
Попробуйте через CAN крокодилы подцепиться. Думаю, что схему найти не проблема, да EDC/ECU в фольце может быть бошевский. На него точно распин есть.

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Более того - я тоже где-то читал, что в некоторых случаях прибавляется 8-ка. Но, далеко не во всех. Поэтому и сам по-возможности, пока лично не проверю, - не делаю безапеляционных заявлений.
Согласен, все требует проверки. То, что писал, взято из стандарта, описанного мной выше.

Последний раз редактировалось ghost_gluck; 19.03.2015 в 19:04..
ghost_gluck вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 19:09   #4 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ghost_gluck Посмотреть сообщение
На МАЗе выведен, но т.к. это шнру-переходник с мультимарочника, то контакты моуг быть попутаны со стороны OBD-II разъема. Внутри литого разъема могут стоять перемычки для определения типа разъема к которому подключен мультимарочник.
А на разъеме пины видно? Отдельно к ним можно подключиться? Или вообще ничего не известно, а потому опасно?

----------

Цитата:
Сообщение от ghost_gluck Посмотреть сообщение
Попробуйте через CAN крокодилы подцепиться. Думаю, что схему найти не проблема, да EDC/ECU в фольце может быть бошевский. На него точно распин есть.
Да уже после нашел в нете, что кан есть, но на разъем не выведен..
А, в смысле, к блоковскому кану подключиться, не "разъемному"?

Последний раз редактировалось Alexo; 19.03.2015 в 19:11..
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 19:14   #5 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
А на разъеме пины видно? Отдельно к ним можно подключиться? Или вообще ничего не известно, а потому опасно?
Да, пины есть.
Я планирую подключиться на пины в разъеме МАЗа. Там MANовский 37пиновый разъем. CAN,KL-Line выведен точно. EDC Bosch MS5.2, двигатель MAN.

О результатах сообщу позже. Пока смотрю дампы с легковой.

PS. Удивило то, что в легковой используются 11 битные идентификаторы. Решил проверить на тягаче. Там должны быть 29 битные. и связь EDC и ABS по SAE J1939.

----------

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Да уже после нашел в нете, что кан есть, но на разъем не выведен..
А, в смысле, к блоковскому кану подключиться, не "разъемному"?
Ну да. Либо по схеме найти провода и подключиться через крокодилы.
ghost_gluck вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 19:26   #6 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ghost_gluck Посмотреть сообщение
Ну да. Либо по схеме найти провода и подключиться через крокодилы.
Пока я не лезу в межблочные связи - мне бы разобраться по диагностическому разъему что "бегает" (кроме ОБД, конечно)
Вообще я сделал программный шлюз, который врезается в любую кан-шину (на разъеме, например), он имеет два канала, которые перекрестно принимают с одного и передают данные во второй канал (я ранее его более подробно описывал, и сообщал, что хочу сделать такой шлюз) а для самого оборудования как бы и нет никакого разрыва.
Однако, скорости обмена слишком велики - не справляется (я его пробовал между диагностическим разъемом и разъемом сканера VAG-COM)

Максимально его возможности, что мне удалось вычислить - на 500 Кбитной шине 20 сообщений с периодичностью 3 мс каждое. А в реале на том же Кобальте - около 40 сообщений, из них 20 - с периодичностью 250 мкс!..
Тут бы, конечно, во-первых, - делать программный коннект не на уровне библиотек (как у меня сейчас), а на уровень ниже - на уровне драйверов контроллера, а во-вторых, само ПО хорошо чтобы крутилось не под виндой, а в какой-нибудь ОС реального времени.. (мечтать не вредно)

Последний раз редактировалось Alexo; 19.03.2015 в 19:37..
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 19:52   #7 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2015
Сообщений: 66
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Hyundai i30 (FD), MАЗ 544069
По умолчанию

Alexo, на сколько я понял, Вы сделали программный фильтр-репитер?


Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Максимально его возможности, что мне удалось вычислить - на 500 Кбитной шине 20 сообщений с периодичностью 3 мс каждое. А в реале на том же Кобальте - около 40 сообщений, из них 20 - с периодичностью 250 мкс!..
Не боитесь, что устроите флуд на шине? Но не это главное, На сколько я понял, вы хотите подменять сигналы какого либо из блоков. Так?
Возможно, проще будет данные блок на время перевести в stand-by, если такое имеется (тут я просто мечтаю :), а возможно такое реализовано уже. не обладаю информацией на данную тему.)
Или, Вы хотите брать сигналы с неисправного блока, пропускать их через шлюз и отдавать ответ исправного блока?

Если RTOS - посмотрите в сторону uC/OS II или ChibiOS. Последняя - бесплатная. Можно запустить на STM каком-нибудь с ARM архитектурой.

Цитата:
Сообщение от Alexo Посмотреть сообщение
Пока я не лезу в межблочные связи - мне бы разобраться по диагностическому разъему что "бегает"
Шина вроде линейная и связывает все блоки. Или я не так Вас понял? Или межблочные связи - это, например, общение двигателя с ABS/ESP?
ghost_gluck вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2015, 19:56   #8 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.10.2014
Сообщений: 276
Вы сказали Спасибо: 102
Поблагодарили 49 раз(а) в 26 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 6
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: минск
Авто: Рено Дастер
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ghost_gluck Посмотреть сообщение
Да, пины есть.
Я планирую подключиться на пины в разъеме МАЗа. Там MANовский 37пиновый разъем. CAN,KL-Line выведен точно. EDC Bosch MS5.2, двигатель MAN.

О результатах сообщу позже. Пока смотрю дампы с легковой.

PS. Удивило то, что в легковой используются 11 битные идентификаторы. Решил проверить на тягаче. Там должны быть 29 битные. и связь EDC и ABS по SAE J1939.

----------


Ну да. Либо по схеме найти провода и подключиться через крокодилы.
На твоей МАЗепе EDC-К линия один провод, ABS- K и L линия выведенная отдельно(средняя консоль). WABCO и MAN CATS в помощь или самодиагностика.
syga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 21:54   #9 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 226
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 63 раз(а) в 48 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Украина
Авто: L405, L550MY17
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ghost_gluck Посмотреть сообщение
Да вы тоже читали это.
Но есть еще 8 адресов, для каждого из 8 блоков. Т.е. 0x7E0:0x7E8 - пара request/response для первого ECU. Т.е. команды шлем на 0x7E0, а ответ получаем от 0x7E8. И так для каждого последующего ECU.
Например, у меня на посыл команды сброса всех ошибок в 0x7DF - приходит ответ c ID 0x7DC.
В читаемых доках не все описывается.

Базовое это на адрес скажем 7E0 ответ +8 , ну это относится для последних адресов а вот для первых 700, 701... от тут уже не стыковка , одни производители используют +8 а некоторые +40hex и +60hex.

Существуют команды которые не в какой стандарт не входят.

Опыт использования КАН есть в разных проектах в том числе полный эмулятор разных автомобилей и разных брендов.
ddk_f вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2015, 22:02   #10 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 63 раз(а) в 21 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Земля
По умолчанию ..

Цитата:
Сообщение от ddk_f Посмотреть сообщение
Опыт использования КАН есть в разных проектах в том числе полный эмулятор разных автомобилей и разных брендов.
Вот это интересно!.. Тогда куча вопросов.
Эмуляторы чего конкретно, - всех блоков?
Я не для "плагиата" спрашиваю, а чтобы понять для себя - насколько это все можно сэмулировать и какая возможная польза от этого?..
Alexo вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 03:18. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.