Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Другое автосервисное оборудование (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=232)
-   -   Самодельные блоки питания и зарядка (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=13499)

draw 16.11.2015 19:30

Самодельные блоки питания и зарядка
 
Предлагается делиться своими собственными поделками

uncle_sem 16.11.2015 22:49

ну шо могу сказать. я знатный рукожоп. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] из говна и палок, ну и на всякий случай - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] из компового БП.

сразу говорю, что с БП всё в принципе понятно - собирается из готовых модулей. поэтому как-бы и комментировать нечего, всё расписано. с зарядным - всё наоборот, из готового там только вольтамперметр. и описаны только общие принципы, а сделать такое самому - нужны определенные знания и умения. если у вас эти знания есть - то вопросов особых не возникнет, хотя бы потому что видов БП просто море, соответственно и вариантов переделки - тоже. и гораздо проще и быстрее нагуглить готовое решение под свой вариант, чем спрашивать у меня - я-то только из одного БП зарядное сделал пока. а если у вас нет этих знаний, то тем более учить как переделать БП под зарядное - совершенно неблагодарное занятие.

так что, идеи я вам подкинул, а реализация - сами-сами-сами.

а, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] . комментарии как и выше - это не более чем идея, реализация такая ка получилась, как вам передалать ваши БП - это сами.

draw 16.11.2015 23:04

Вложений: 3
Как можно быстро собрать с разных модулей высокоточный лабораторный блок питания до 4 ампер с регулировкой выходного напряжения 0.6-24 вольта и больше с ограничением тока и защитой от к.з. Китайцы на сегодняшний день лепят импульсные стабилизаторы -как на повышения так и на понижение. Для этого воспользуемся такими модулями.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
купил такой валялся он долго. Больше 24 вольт ни вольтметр ни амперметр не работает. А заявлено входное 35 вольт- ну китайцы-это зайцы или кролики. Думал найду время сделаю че нить поскоку от грохнутых лаптопов остались блоки зарядки. Сразу такой модуль можно нагружать на 1.5 авмпера - но мне этого то мало-припаял к микрухе проволоку 2.5 мм и на радиатор-ну поставил евентилятор маленький - но суть не в этом.Принесли на ремонт умерший лаптоп- я его поковырял и пиндец он заработал-от старого асуса зарядка не пашет почемуто.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
вообщем заказал такую за 6 евросов.Типа 4 ампера- дай бог 2 выжать.

Вообщем все есть. Можно конечно не городить было большую конструкцию все сделать без радиаторов и вентиляторов и ограничивается 1.5 а, но я с приветом и люблю по-максимуму- выжать то что можно, потому как знаю многие блоки в авто жрут не менее 2.5 ампер. Тем более корпусов у меня масса вских. Вообщем обошлось все 9 евр + конечно труд- но это больше даже удовольствие. За пару вечеров чет руками слепить- хотя у меня получается лучше с раннего утра часик два поянуть че то.

Разрезал зарядку с асуса - вот так мне она понравилась с китайской не сравнить даже. Причина не работы -была перетерся шнур на к.з- ну я его просто выкинул. Хотя она на 19 вольт -но держать будет точно 5 ампер. К ней присмотрел вот такой модуль

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]- заказал- придет-опять соберу на максимум отдаче -но попроще сделаю. в этот раз. Потом выложу.

draw 16.11.2015 23:11

uncle_sem, С блока питания компа делать зарядку это просто фикус пикус красота.:thumbup:

uncle_sem 16.11.2015 23:42

знаешь, пару раз сильно выручил он меня. там до 20А выходной ток получается - не пускозарядное, конечно, но я на этом зарядном и полудохлом клиентском акуме машину ну оооочень долго крутил.

draw 16.11.2015 23:55

Цитата:

Сообщение от uncle_sem (Сообщение 375054)
знаешь, пару раз сильно выручил он меня. там до 20А выходной ток получается - не пускозарядное, конечно, но я на этом зарядном и полудохлом клиентском акуме машину ну оооочень долго крутил.

Ну это вооще супер-заводские дуры стоят ого-го как и че-они там максимум 35 ампер на старте лупят за счет уменьшения первичной обмотки-гудит-нагревается-потом его варистор порой выключает на совсем. Меня тут народ с проверкой автокомом и установкой прог достал просто-хочу уйти на пенсию-суют всякую уйню, потом удивляются че он не работает или бегают к авто и 15 минут растягивается на 3 дня выносов мозга. Решил подучить бездырей открыв эту темку. А от железных компов вооще у всех валяется под ногами-бери не хочу.

vaserg 17.11.2015 08:00

Главное от перезаряда чтоб защита была. А то вскипятить можно аккум, оставленный на зарядке.
Я делал из трансформатора, диодного моста и двух транзисторов, где-то надо поискать схему. Достаточно простая получилась, с моментом заряда ток уменьшался и при полной зарядке (по напряжению) лишь подпитывал. В симуляторе прогонял, потом собрал товарищу для какой-то автономной станции радиосвязи - работает, до этого говорит часто аккумы сдувались после года-двух работы.

uncle_sem 17.11.2015 08:25

уменьшение тока заряда - оно всегда автоматически оплучается.

ну а насчет "защиты от перезаряда"... гхм. так комповый БП - это вообще говоря стабилизатор напряжения. то есть одной крутилкой задаем напряжение - причем точно, а другой - ограничиваем ток. если ток выше чем мы выставили - проседает напряжение.

----------

Цитата:

Сообщение от draw (Сообщение 375060)
Ну это вооще супер-заводские дуры стоят ого-го как и че-они там максимум 35 ампер на старте лупят за счет уменьшения первичной обмотки-гудит-нагревается-потом его варистор порой выключает на совсем.

ну тут тоже 35А не получишь, приходится 5 минут крутить, 5 минут заряжать ;) но всё равно заметно веселее чем с любым другим совковым 5А зарядным...

draw 17.11.2015 16:21

Цитата:

Сообщение от uncle_sem (Сообщение 375157)
уменьшение тока заряда - оно всегда автоматически оплучается.

ну а насчет "защиты от перезаряда"... гхм. так комповый БП - это вообще говоря стабилизатор напряжения. то есть одной крутилкой задаем напряжение - причем точно, а другой - ограничиваем ток. если ток выше чем мы выставили - проседает напряжение.

----------



ну тут тоже 35А не получишь, приходится 5 минут крутить, 5 минут заряжать ;) но всё равно заметно веселее чем с любым другим совковым 5А зарядным...

Ну для проведения тестов и адаптаций хватает?

uncle_sem 18.11.2015 20:56

ну до 20А держит без проблем. думаю, на 20 долго гонять не стоит, но 10-15 - вполне. ну и опять же - я не особо заморачивался долговременными высокими токами. выходной мостик в любом случа менять, как для больших токов возможно поставить какой-нить совсем лошадиный, да еще и радиатор побольше...

tevevet 19.11.2015 09:46

Цитата:

Сообщение от uncle_sem (Сообщение 375054)
знаешь, пару раз сильно выручил он меня. там до 20А выходной ток получается - не пускозарядное, конечно, но я на этом зарядном и полудохлом клиентском акуме машину ну оооочень долго крутил.

Пуско-зарядное легко лепится из сварочного инвертора...причем дешевый предпочтительней...
Ну а экспресс-подзарядка так вообще без переделок...только клемму от автоса отсоединять надо...

uncle_sem 19.11.2015 13:30

как бы это пускозарядное с такой же легкостью электронику в машине не положило. в случае компового БП всё строго - и по напряжению и по пульсациям.

draw 19.11.2015 13:50

Вложений: 1
У меня один раз чувак клему отсоединил от автоса, так и не смог завести потом вольвешник 2014 года. У китайцев есть прекрасная зарядка автомат, правда токи там гуляют маленькие -но она может восстанавливать акум. Рекомендую
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Считаю такие вещи нельзя постить- это безграмотно. Но выход есть как не снимать-заряди акку другой сначало даже той которой предлагает тевенет,хотя не понятно что он предлагает., потом делаете пересоединение с помощью проводов для прикуривания- без проблем машинка заведется. Вуаля.

Тевенет ну ты то грамотный слесарь диагност- ну че ты порой такую охинею предлагаешь да еще в таком виде как будто так и надо.

tevevet 20.11.2015 18:03

Цитата:

Сообщение от uncle_sem (Сообщение 376548)
как бы это пускозарядное с такой же легкостью электронику в машине не положило. в случае компового БП всё строго - и по напряжению и по пульсациям.

Ну так схему сравни...сварочного инвертора и блока питания компьютера...без какой либо переделки может использоваться в качестве мощьного зарядного устройства для экспресс-зарядки...являясь,по сути,стабилизированным источником постоянного тока... с небольшой переделкой-в качестве стабилизированного источника напряжения большой мощьости...
Речь о дешевых сварочных инверторах не имеющих в своей схемотехнике режимов форсирования дуги и вольтодобавки...
Ну и обычный автомобильный генератор выдает гораздо большие пульсации с плавающей от оборотов частотой чем инвертор...и отключение аккумуятора при работе двигателя тоже интересными эффектами сопровождается...а уж какие пики напруги стартер в бортсеть выдает...осцил в помощь...интересующимся..

draw 20.11.2015 20:30

Вложений: 2
Ну вот слепленный блок питания с извращением до 5 ампер с вентилятором- но советую до з ампер нагружать-защиты по току-от кз-регулировка 0-24 вольта. http://autoprogs.ru/attachments/drug...odiodov-dr.jpg.
http://autoprogs.ru/attachments/drug...24-v-4a-96.jpg
Но не eго хотел показать, а платку с таймером и светодиодами и десятичным дешифратором. Вот че можно из неё слепить?.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Один вариант применения
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

draw 20.02.2016 20:25

Вложений: 8
появилось время на медне, сотворил блок питания из выше предлагаемых модулей еще один. Легкий- дырок для вентиляции нет:smile:, так как используется сам крпус для этого. До 5 ампер в легкую- использован блок питания от старого ноута асус-преобразователь напряжения на 35 вольт и импульсный стабилизатор с защитой по току. Вентилятор выдран с какой то материнки- не помню-хитрый имеет управление от датчика температуры-вытащить его не смог из радиатора, применил датчик от акудрели.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Выкладываю для парней, которые сомневаются в импульсниках и говорят что это бяка
Можно еще проще сделать и дешевле и закатать в такой прозрачный корпус, который делается за считанные минуты строительным ножем ну и мозгами конечно.
Думал такая вентиляция свистеть будет- оказалось-нет- шипит так слегка и воздух из каналов корпуса выходит
при нагреве основного блока вентилятор крутится быстрей
Материал для корпуса вот выше-не знаю название. Легко режится, гнется, дырки можно делать паяльником, на шурупы скручивается элементарно. Очень прочная конструкция получается. Теперь все безделушки мелкие укатываю таким образом, а их у меня море.

ka3ax61 21.02.2016 00:22

Вложений: 1
Этот БП лучше и на 6А

draw 21.02.2016 01:04

Цитата:

Сообщение от ka3ax61 (Сообщение 423588)
Этот БП лучше и на 6А

Здрасте-чем лучше то? На 6 ампер там ого го че нагорожено должно быть. Он на трех раскалятся будет как утюг. Тем более на вашем мост 2-4 амперный и без радиатора-дай бог 2 амперчика выжать. В вышеупомянутом там внутри похлеще этого стоит.Он и занимает больше всего места в корпусе. Может не совсем видно. Вот он 5 ампер и тянет. Тоесть внутри стоят все блоки запросто дающие пять ампер. И на каждом блоке защита от "кз".Это раз и второе это регулировка по току до 6 ампер и напряжение я поставил от 1.5 вольта до 31 вольта. Найдите что получше для сравнения. И по цене тоже. Этот мне обошолся 8 евро не считая халявного вентилятора и блока зарядки от асус на 19. вольт. ну и собирания если расценивать удовольствия.Видите внутри он по разному светится-это срабатывает защита.

На таком как вы ссылаетесь первый делал. Мне пришлось его умощнять. Ставить диодный мост мощнее и радиатор на него дополнительно плюс увеличивать конденсатор на вольтаж и емкость. Блок был полностью закрыт. Хорошо что вскрыл-на некоторых элементах был непропай конкретно... так что при длительной эксплуотации он треснул бы, а может быть и сгорел. Защита по кз плохая.

Alex.r 06.03.2016 08:08

Следует различать задачу заряда и "для запуска". Все зависит от цели. Если надо быстро запустить, то можно и помучить АКБ большими токами. Необходимо понимать, Батарея не примет большой ток если напряжение ограничено на выходе зарядного устройства, а без ограничения легко испортить любую батарею. Сейчас много решений от китайцев. Отлично работает Трансформаторный блок питания + диодный мост + конденсаторный фильтр + китайский стабилизатор с ограничением тока.

----------

По вкусу можно добавить различных индикаторов.
Например такой:
_http://ru.//////////.com/item/DC-100V-10A-Voltmeter-Ammeter-Blue-Red-LED-Amp-Dual-Digital-Volt-Meter-Gauge/32596663590.html?detailNewVersion=2

Gurich 09.03.2018 09:20

https://a.radikal.ru/a11/1803/4f/3a36848e10b5t.jpg
Предлагаю вашему вниманию схему зарядного устройства. На авторство не претендую, схема из книги И.П.Шелестова "Радиолюбителям полезные схемы" ч.1.изд.1998г. Возможно кому то схема покажется анахроничной,но воплощенная ,она замечательно выполняет свои функции. Общий принцип:зарядка осуществляется в течение одного полупериода,в течение второго полупериода осуществляется разряд через сопротивление, так называемая функция десульфатации.
Недостатки: массогабариты ,трансформатор нужен 150-180ВА.
нагрев разрядного резистора.
Достоинства:простота, надежность, хорошая повторяемость,доступные компоненты.

Snas 08.05.2018 08:25

Хочу сделать тоже что-то постенькое,так как импульсник при хорошем разряде вообще не стартует.


Текущее время: 15:32. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.