Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Другое автосервисное оборудование (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=232)
-   -   Самодельные блоки питания и зарядка (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=13499)

draw 16.11.2015 19:30

Самодельные блоки питания и зарядка
 
Предлагается делиться своими собственными поделками

uncle_sem 16.11.2015 22:49

ну шо могу сказать. я знатный рукожоп. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] из говна и палок, ну и на всякий случай - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] из компового БП.

сразу говорю, что с БП всё в принципе понятно - собирается из готовых модулей. поэтому как-бы и комментировать нечего, всё расписано. с зарядным - всё наоборот, из готового там только вольтамперметр. и описаны только общие принципы, а сделать такое самому - нужны определенные знания и умения. если у вас эти знания есть - то вопросов особых не возникнет, хотя бы потому что видов БП просто море, соответственно и вариантов переделки - тоже. и гораздо проще и быстрее нагуглить готовое решение под свой вариант, чем спрашивать у меня - я-то только из одного БП зарядное сделал пока. а если у вас нет этих знаний, то тем более учить как переделать БП под зарядное - совершенно неблагодарное занятие.

так что, идеи я вам подкинул, а реализация - сами-сами-сами.

а, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] . комментарии как и выше - это не более чем идея, реализация такая ка получилась, как вам передалать ваши БП - это сами.

draw 16.11.2015 23:04

Вложений: 3
Как можно быстро собрать с разных модулей высокоточный лабораторный блок питания до 4 ампер с регулировкой выходного напряжения 0.6-24 вольта и больше с ограничением тока и защитой от к.з. Китайцы на сегодняшний день лепят импульсные стабилизаторы -как на повышения так и на понижение. Для этого воспользуемся такими модулями.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
купил такой валялся он долго. Больше 24 вольт ни вольтметр ни амперметр не работает. А заявлено входное 35 вольт- ну китайцы-это зайцы или кролики. Думал найду время сделаю че нить поскоку от грохнутых лаптопов остались блоки зарядки. Сразу такой модуль можно нагружать на 1.5 авмпера - но мне этого то мало-припаял к микрухе проволоку 2.5 мм и на радиатор-ну поставил евентилятор маленький - но суть не в этом.Принесли на ремонт умерший лаптоп- я его поковырял и пиндец он заработал-от старого асуса зарядка не пашет почемуто.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
вообщем заказал такую за 6 евросов.Типа 4 ампера- дай бог 2 выжать.

Вообщем все есть. Можно конечно не городить было большую конструкцию все сделать без радиаторов и вентиляторов и ограничивается 1.5 а, но я с приветом и люблю по-максимуму- выжать то что можно, потому как знаю многие блоки в авто жрут не менее 2.5 ампер. Тем более корпусов у меня масса вских. Вообщем обошлось все 9 евр + конечно труд- но это больше даже удовольствие. За пару вечеров чет руками слепить- хотя у меня получается лучше с раннего утра часик два поянуть че то.

Разрезал зарядку с асуса - вот так мне она понравилась с китайской не сравнить даже. Причина не работы -была перетерся шнур на к.з- ну я его просто выкинул. Хотя она на 19 вольт -но держать будет точно 5 ампер. К ней присмотрел вот такой модуль

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]- заказал- придет-опять соберу на максимум отдаче -но попроще сделаю. в этот раз. Потом выложу.

draw 16.11.2015 23:11

uncle_sem, С блока питания компа делать зарядку это просто фикус пикус красота.:thumbup:

uncle_sem 16.11.2015 23:42

знаешь, пару раз сильно выручил он меня. там до 20А выходной ток получается - не пускозарядное, конечно, но я на этом зарядном и полудохлом клиентском акуме машину ну оооочень долго крутил.

draw 16.11.2015 23:55

Цитата:

Сообщение от uncle_sem (Сообщение 375054)
знаешь, пару раз сильно выручил он меня. там до 20А выходной ток получается - не пускозарядное, конечно, но я на этом зарядном и полудохлом клиентском акуме машину ну оооочень долго крутил.

Ну это вооще супер-заводские дуры стоят ого-го как и че-они там максимум 35 ампер на старте лупят за счет уменьшения первичной обмотки-гудит-нагревается-потом его варистор порой выключает на совсем. Меня тут народ с проверкой автокомом и установкой прог достал просто-хочу уйти на пенсию-суют всякую уйню, потом удивляются че он не работает или бегают к авто и 15 минут растягивается на 3 дня выносов мозга. Решил подучить бездырей открыв эту темку. А от железных компов вооще у всех валяется под ногами-бери не хочу.

vaserg 17.11.2015 08:00

Главное от перезаряда чтоб защита была. А то вскипятить можно аккум, оставленный на зарядке.
Я делал из трансформатора, диодного моста и двух транзисторов, где-то надо поискать схему. Достаточно простая получилась, с моментом заряда ток уменьшался и при полной зарядке (по напряжению) лишь подпитывал. В симуляторе прогонял, потом собрал товарищу для какой-то автономной станции радиосвязи - работает, до этого говорит часто аккумы сдувались после года-двух работы.

uncle_sem 17.11.2015 08:25

уменьшение тока заряда - оно всегда автоматически оплучается.

ну а насчет "защиты от перезаряда"... гхм. так комповый БП - это вообще говоря стабилизатор напряжения. то есть одной крутилкой задаем напряжение - причем точно, а другой - ограничиваем ток. если ток выше чем мы выставили - проседает напряжение.

----------

Цитата:

Сообщение от draw (Сообщение 375060)
Ну это вооще супер-заводские дуры стоят ого-го как и че-они там максимум 35 ампер на старте лупят за счет уменьшения первичной обмотки-гудит-нагревается-потом его варистор порой выключает на совсем.

ну тут тоже 35А не получишь, приходится 5 минут крутить, 5 минут заряжать ;) но всё равно заметно веселее чем с любым другим совковым 5А зарядным...

draw 17.11.2015 16:21

Цитата:

Сообщение от uncle_sem (Сообщение 375157)
уменьшение тока заряда - оно всегда автоматически оплучается.

ну а насчет "защиты от перезаряда"... гхм. так комповый БП - это вообще говоря стабилизатор напряжения. то есть одной крутилкой задаем напряжение - причем точно, а другой - ограничиваем ток. если ток выше чем мы выставили - проседает напряжение.

----------



ну тут тоже 35А не получишь, приходится 5 минут крутить, 5 минут заряжать ;) но всё равно заметно веселее чем с любым другим совковым 5А зарядным...

Ну для проведения тестов и адаптаций хватает?

uncle_sem 18.11.2015 20:56

ну до 20А держит без проблем. думаю, на 20 долго гонять не стоит, но 10-15 - вполне. ну и опять же - я не особо заморачивался долговременными высокими токами. выходной мостик в любом случа менять, как для больших токов возможно поставить какой-нить совсем лошадиный, да еще и радиатор побольше...


Текущее время: 00:43. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.