Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > VAG > Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники Форум по работе с автомобилями группы VAG.

VAS 5054 (он же VAS 5054a)


Like Tree1433Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.08.2019, 14:49   #7541 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 1,021
Вы сказали Спасибо: 253
Поблагодарили 149 раз(а) в 98 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Минск
Авто: VW B7 2011 САХА
По умолчанию

lprot
Берешь 2 резистора по 10 кОм, одним концом на выход LM, вторым на питание +5В и будет тебе счастье.
lprot likes this.
adolf80 вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо adolf80 за это сообщение:
lprot (16.08.2019)
Старый 16.08.2019, 16:03   #7542 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 11.07.2019
Сообщений: 335
Вы сказали Спасибо: 87
Поблагодарили 86 раз(а) в 48 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Планета Земля
По умолчанию

Цитата:
Ничего не получится с поднятием. У LM выход с открытым коллектором. Надо дать минимальную нагрузку. А играться с резисторами наверное не стоит. В режиме компаратора это бесполезно. У тебя по входам все ок. А выход просаженный. Какая то из микросхем плохая (или обе).

----------


Все понял.
Для того что бы работала LM в этой схеме, нужно подпаять на ее выходы внешние подтягивающие резисторы на +5 В!!!
Думаю 10 кОм хватит
А в 3702 этого делать не нужно, там все встроено в схему:
The TS3702 is a micropower CMOS dual voltage
comparator with extremely low consumption of
9µA typ / comparator (20 times less than bipolar
LM393). The push-pull CMOS output stage allows
power and space saving by eliminating the external
pull-up resistor required by usual open-collector
output comparators.
Thus response times remain similar to the LM393.
Выпаял из старой материнки вторую LM393D. Заменил предыдущую.
Напряжения те же. Поднял 10-ую ногу HC74. Напряжение на 7-ой ноге LM393D все равно 2.6В



----------

Запаял SMD 10кОм резистор между 8-ой и 7-ой ногами LM393D. Получил следующие напряжения:
1 При выкл. зажигании = 0В, при вкл.зажигании 3.21В. На неисправной 3072 были 4,22В и 4,46В.
2 1,62В
3 При выкл. зажигании = 0В, при вкл.зажигании 6,26В.
4 GND
5 4,6В
6 1,62В
7 4,96В. До резистора 10кОм было 2.6В
8 +5В

Тема с LM393D закрыта.

На HC74 на 9-ой ноге всегда 5В. Ищу теперь HC74 или аналог...

Последний раз редактировалось lprot; 16.08.2019 в 16:04..
lprot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2019, 16:10   #7543 (permalink)
Абориген
 
Аватар для AleckNW
 
Регистрация: 27.12.2015
Сообщений: 1,622
Вы сказали Спасибо: 65
Поблагодарили 518 раз(а) в 353 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 4 раз(а) в 4 сообщениях
Откуда: Гондурас
Авто: Hyundai 40TA-7
По умолчанию

хахахахахахаха
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


бедная несчастная первая нога....
а ведь она так хотела быть подтянутой....


p.s. вся жизнь - театр. но мы почему-то застряли в цирке...
adolf80 likes this.
__________________
Я повсюду. Я неизбежен.
---
Установка программ, ремонт диагностического оборудования.
Шаман, некромант, тролль.
Телеграм: AleckNW.

Последний раз редактировалось AleckNW; 16.08.2019 в 16:12..
AleckNW вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2019, 16:13   #7544 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 1,021
Вы сказали Спасибо: 253
Поблагодарили 149 раз(а) в 98 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Минск
Авто: VW B7 2011 САХА
По умолчанию

lprot, Первую ногу LM так же подтяни вторым резистором на +5 В!!!
припаяй обратно все ноги 74 и LM на плату и проверяй. Подтягивать резисторами нужно оба выхода ( 1 и 7 ) на LM!!!
У тебя без второго резистора не создается ПРАВИЛЬНОЕ условие для работы 74. Потом будешь делать выводы. Проверяй.

Последний раз редактировалось adolf80; 16.08.2019 в 16:23..
adolf80 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2019, 17:08   #7545 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 11.07.2019
Сообщений: 335
Вы сказали Спасибо: 87
Поблагодарили 86 раз(а) в 48 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Планета Земля
По умолчанию

Цитата:
lprot, Первую ногу LM так же подтяни вторым резистором на +5 В!!!
припаяй обратно все ноги 74 и LM на плату и проверяй. Подтягивать резисторами нужно оба выхода ( 1 и 7 ) на LM!!!
У тебя без второго резистора не создается ПРАВИЛЬНОЕ условие для работы 74. Потом будешь делать выводы. Проверяй.
Впаял второй 10кОм резистор между 1-ой и 8-ой ногой. Напряжения выровнялись. Теперь на 10-ой и 11-ой ноге при включении зажигания 4,96В.

Но увы, на 9-ой ноге все время 5В. Один раз когда дотронулся щупом к 8-ой ноге на ней вместо ничего было 5В, а на 9-ой ноге 0 (зажигание было выключено). Но после выключения блока питания и включения снова - на 9-ой ноге те же 5В независимо от зажигания. 11-тая нога работает правильно.

С HC74 заметил интересные чудеса.
При подаче питания на адаптер, и при выключенном зажигании, на контактах следующие напряжения:
1, 2, 3, 7 GND.
4, 6, 12, 13, 14 +5В
5, 8 не подключены
9 - 5В
10 - 4,96В
11 - 0,03В

Мультиметр у меня в режиме измерения напряжения до 20В постоянки, минусовый щуп на 4 и 5-ом контактах OBD2 разъема, а плюсовым я измеряю напряжения. Так вот, как только дотрагиваюсь плюсовым щупом до 13-ой ноги HC74, слышу щелчок реле (кстати оно на моем адаптере 3-х вольтовое) и напряжение с 9-ой ноги уходит на 8-ю.
Если после этого переставить щуп на 10-ую ногу, снова щелчок реле и напряжение снова на 9-ой, а на 8-ой пусто. Так тыкая плюсовым щупом то в 13-ую то в 10-ую ногу, можно переключать напряжение 5В на HC74 c 9-ой ноги на 8-ую.
При чем такое поведение со щелчком реле и переключении напряжения с 9-ой на 8-ую ногу в обоих режимах (с зажиганием и без).
На 10ой всегда 4,96В, а на 13-ой 5В если что :)

Последний раз редактировалось lprot; 16.08.2019 в 17:14..
lprot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2019, 17:16   #7546 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 1,021
Вы сказали Спасибо: 253
Поблагодарили 149 раз(а) в 98 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Минск
Авто: VW B7 2011 САХА
По умолчанию

А на первой ноге lm напряжение меняется при подаче зажигания? Проверяй одисом инженерным зажигание.

Последний раз редактировалось adolf80; 16.08.2019 в 17:18..
adolf80 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2019, 17:22   #7547 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 11.07.2019
Сообщений: 335
Вы сказали Спасибо: 87
Поблагодарили 86 раз(а) в 48 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Планета Земля
По умолчанию

Цитата:
А на первой ноге lm напряжение меняется при подаче зажигания? Проверяй одисом инженерным зажигание.
На первой ноге все меняется, она же с 11-ой HC74 связана. Так а разве не с 9-ой одис читает напряжение? Или схема другая, у меня кстати вроде как 6-ая нога на НС74 идет куда-то...
lprot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2019, 17:24   #7548 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 1,021
Вы сказали Спасибо: 253
Поблагодарили 149 раз(а) в 98 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Минск
Авто: VW B7 2011 САХА
По умолчанию

Проверь одисом
adolf80 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2019, 18:14   #7549 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 11.07.2019
Сообщений: 335
Вы сказали Спасибо: 87
Поблагодарили 86 раз(а) в 48 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Планета Земля
По умолчанию

Проверил в ODIS-S, при старте кооректно определяет выключенное зажигание, показывая перечеркнутый ключ.
При этом на 9-ой ноге 5В.
При включении зажигания, в ODIS-S ключ становится активным. Но на 9-ой ноге те же 5В.


Я предполагаю и без резисторов бы тоже работало. Они там по даташиту пишут что минимальное высокое напряжение 3.15В, но низкий уровень у них макс 1,35, так что думаю срабатывало бы и при 2.6В как высокое.
Кто следующий будет менять, тот пусть и проверит :)

Все дело было в 3072, а исправность HC74 по напряжению на 9-ой ноге получается определять нельзя.

Ну я то понятное дело, чайник в электронных делах, но уважаемому AleckNW следовало бы знать (а если знал то подсказать), что 9-ая нога HC74 ни при делах. Я к такому доктору не пойду больше :) (шутка)

adolf80 - респект за терпение и большущее спасибо за помощь
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


А теперь главный вопрос, как все таки определятся включение зажигания после HC74? И почему у меня на 6-ой ноге HC74 постоянно
+5В если по схеме там ничего?

Последний раз редактировалось lprot; 16.08.2019 в 18:27..
lprot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2019, 18:47   #7550 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 26.10.2012
Сообщений: 1,021
Вы сказали Спасибо: 253
Поблагодарили 149 раз(а) в 98 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 2
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Минск
Авто: VW B7 2011 САХА
По умолчанию

Требование даташитов надо выполнять. Иначе могут быть проблемы с так называемыми " полууровнями". Появится нестабильность и в следствии глючность. Аналоги 3702 возможны, но надо учитывать что аналоги могут быть с открытым коллектором, а значит нужен резистор на выходе обязательно!!! А на счёт вывода 9 на 74, надо покумекать. Жаль свой располовинить не могу. Так бы глянул.
P.S. смотреть надо осциллографом. Я не знаю как реализована схема зажигания, возможно там должен просто проскочить импульс? А при выключенном - второй? Это же триггер, как реализовано хз. Возможно в схеме косяк. Работает и забей.
lprot likes this.

Последний раз редактировалось adolf80; 16.08.2019 в 19:06..
adolf80 вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо adolf80 за это сообщение:
lprot (16.08.2019)
Ответ

Метки
vas 5054






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 21:01. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.