Показать сообщение отдельно
Старый 16.08.2019, 17:08   #7545 (permalink)
Завсегдатай
 
Регистрация: 11.07.2019
Сообщений: 335
Вы сказали Спасибо: 87
Поблагодарили 86 раз(а) в 48 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Планета Земля
По умолчанию

Цитата:
lprot, Первую ногу LM так же подтяни вторым резистором на +5 В!!!
припаяй обратно все ноги 74 и LM на плату и проверяй. Подтягивать резисторами нужно оба выхода ( 1 и 7 ) на LM!!!
У тебя без второго резистора не создается ПРАВИЛЬНОЕ условие для работы 74. Потом будешь делать выводы. Проверяй.
Впаял второй 10кОм резистор между 1-ой и 8-ой ногой. Напряжения выровнялись. Теперь на 10-ой и 11-ой ноге при включении зажигания 4,96В.

Но увы, на 9-ой ноге все время 5В. Один раз когда дотронулся щупом к 8-ой ноге на ней вместо ничего было 5В, а на 9-ой ноге 0 (зажигание было выключено). Но после выключения блока питания и включения снова - на 9-ой ноге те же 5В независимо от зажигания. 11-тая нога работает правильно.

С HC74 заметил интересные чудеса.
При подаче питания на адаптер, и при выключенном зажигании, на контактах следующие напряжения:
1, 2, 3, 7 GND.
4, 6, 12, 13, 14 +5В
5, 8 не подключены
9 - 5В
10 - 4,96В
11 - 0,03В

Мультиметр у меня в режиме измерения напряжения до 20В постоянки, минусовый щуп на 4 и 5-ом контактах OBD2 разъема, а плюсовым я измеряю напряжения. Так вот, как только дотрагиваюсь плюсовым щупом до 13-ой ноги HC74, слышу щелчок реле (кстати оно на моем адаптере 3-х вольтовое) и напряжение с 9-ой ноги уходит на 8-ю.
Если после этого переставить щуп на 10-ую ногу, снова щелчок реле и напряжение снова на 9-ой, а на 8-ой пусто. Так тыкая плюсовым щупом то в 13-ую то в 10-ую ногу, можно переключать напряжение 5В на HC74 c 9-ой ноги на 8-ую.
При чем такое поведение со щелчком реле и переключении напряжения с 9-ой на 8-ую ногу в обоих режимах (с зажиганием и без).
На 10ой всегда 4,96В, а на 13-ой 5В если что :)

Последний раз редактировалось lprot; 16.08.2019 в 17:14..
lprot вне форума   Ответить с цитированием